Прочёл важную для всех нас статью Анатолия Степанова о расколах в русском патриотическом движении. Видимо, раскол - родовая болезнь русской интеллигенции. На выяснение отношений уходит дорогое время. И лучше бы не ввязываться в споры, а дело делать, но пока не получается.
В статье, в числе других, говорится и о том, что стрелы критиков Русской народной линии полетели и в меня. Пришлось прочесть, чем же я им не угодил. Для меня сайт РНЛ дорог, он заслуженно известен. Даёт православную оценку происходящего сейчас, а из прошедшего извлекает то, что помогает идти дальше в нужном направлении.
Так вот, оказывается, я, как писатель, представляю из себя смесь «глупости и провокационности». Новость приятная. Она помогает вспомнить правило: не оклеветанные не спасутся. То есть автор ярлыка желает мне спасения. Низко кланяюсь. Беда в том, что никак не могу ответить на критику в его тоне, тоне совершенно базарно-хамском. Примеры не цитирую, жалея автора. Всё дело в том, что автор - священник. А для меня сан священника - свят.
Единственное, что мне позволено, как православному светскому человеку, это понятие братской укоризны. Постараюсь кратко. Для начала хотел бы отвести нападки батюшки на видного экономиста, обозревателя РНЛ, который якобы пророчествует о скорой гибели экономики России. Но, по-моему, он нисколько не желает этой гибели, он всецело за её крепость, он предупреждает об опасностях, её подстерегающих. А дальневосточный автор разве желает ухода президента с поста? Это явно вычитано между строк. Призыв молиться за президента, это что? Свержение?
Мне досталось больше всех. Это и понятно: у нас с писателями-деревенщиками не церемонятся. Ихнее «рыло суконное не для калашного ряда». Приписали мне отрицание советского периода. Но разбирали у меня одну публикацию «крупинок», а их прошло десятки и сотни. И во многих я как раз говорю самые добрые слова о советском периоде истории, о русских людях, которые в любую эпоху оставались людьми. Тоскую даже по этому времени. Был молод, были и пионерские костры, и осенние студенческие выезды «на картошку», радость! С благодарностью помню трехлетнюю службу в ракетных войсках Советской армии, как можно в это камень кинуть?
Но дожил и до такого позора, что стали юристы НТВ учить парней как «закосить» от армии. И, да, был против контрактной службы. Ибо мы рвались в армию, звание защитника Отечества было для нас священным, а контрактники - дело не русское. И в рассказе «Два снайпера» я описал (из жизни), как едут в Приднестровье два снайпера. Один как раз контрактник (едет стрелять за деньги с румынской стороны, другой едет воевать с нашей по зову сердца). Если я кого-то из контрактников обидел, искренне прошу прощения. Но согласитесь, что в контрактники многие мужчины идут от того, что не находят работы на гражданке, нечем кормить семью.
Имена Ленина-Сталина я объединил в одном случае. Говоря о причинах победы в Отечественную войну, написал: «Мы не за Ленина-Сталина воевали, за свои святыни».
Ругает меня оценщик моих работ, что я неправильно понимаю бедность. Пишет, какое сейчас изобилие всего, сколько машин, сколько всего строится. Может, мы в разных государствах живём? В моей России народ очень невесел и еле сводит концы с концами. Но главное, я о духовной бедности говорил, о засилии в теле-радио-печатном пространстве антирусских, антиправославных хохмачей и ведущих передачи. И всё у них о деньгах! Гнёт культа богатства, разврата, пошлости, успеха, известности, безразличие к судьбе России, убийство главного, что её спасает - любви к ней, - вот печаль!
Вы, батюшка, Бог вам судья, договорились до того, что я «революционный подстрекатель». Нет уж, спасибо. Значит, не читали у меня, написанную мною формулу: «В революцию втравливают провокаторы, в ней гибнут обманутые, плодами её пользуются сволочи». Где тут подстрекание? Пусть плохое правительство, но не анархия, не «сахарное болотничество».
Называние меня глупым я переживу: с дураков меньше спросу, но соединять меня с либералами? Это - извини-подвинься, ими я брезгую. Вспоминаю мудрую мою маму, сказавшую о наступившем времени демократии: раньше меньше знали, да всё понимали, сейчас много знают, да ничего не понимают. Это как раз о либералах.
Но, возвращаясь к статье батюшки, думаю, как молиться о тех и за тех, кто говорит напраслину? Опять же вспоминаю рецепт матери: «Дай им, Господи, здоровья, а нам терпения».
Со всею сердечностью раб Божий Владимир Крупин
4. на 3. Серёга Чудиса
3. Дай им, Господи, здоровья, а нам терпения
2. Re: Дай им, Господи, здоровья, а нам терпения