Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»

Проблемы церковной жизни
Оранжевая (белая) революция в России / 02.07.2019


Кто, зачем и почему завесил «занавесом молчания» новую книгу Патриарха Кирилла «Диалог с историей»? …

Сложилась абсурдная ситуация, когда мыслящая патриотическая Россия не знает о Патриархе Кирилле именно как о национальном русском мыслителе, авторе фундаментальных и, одновременно, крайне актуальных для наших страны и народа трудов.

«Диалог с историей» (М., Из-во «Просвещение», 2019 г.) — это новейшая и важнейшая книга Патриарха Кирилла замалчивается в значительной мере контролируемом компрадорами медиа-сообществе, в том числе «церковными» либералами. Ранее столь же замолчанной оказалась предыдущая книга Патриарха Кирилла «Семь слов о "Русском мире"», серия его проповедей о победе св. Патриарха Гермогена над компрадорской частью элиты, сдавшей Москву латино-польским оккупантам,и многие другие книги, статьи и проповеди Первоиерарха Русской Церкви аналогичного, глубоко патриотического содержания.

Все они замалчивают новую книгу и другие труды Патриарха Кирилла, потому что в ней он обличает те элитные круги, которые устраивают антицерковные кампании, пытаются заткнуть Церкви рот, ограничить и дискредитировать Патриарха и Патриаршество. Так Патриарх Кирилл прямо мешает им устроить «новые 1990-е» и «перестройку», которая приведёт к новой Смуте и уничтожению России. Об этой угрозе Патриарх Кирилл прямо предупреждает в своей новой книге и призывает духовенство и мирян не допустить этот сценарий.

Мы прорвем «занавес молчания» вокруг новой актуальной историософской книги Патриарха 9 июля в 14 часов на Круглом Столе Союза православных граждан в Институте стран СНГ в честь 310-летия Полтавской Победы. Такая связка логична, потому что значительная часть книги Патриарха посвящена защите общерусского единства. Патриарх Кирилл аргументированно опровергает проект «Украины как антиРоссии» как антиправославный и антинациональный, колониальный. Наш Предстоятель свидетельствует о том, что устроенный «униатами-мазепинцами» геноцид православных русских Галицкой и Подкарпатской Руси «вдохновил» создателей Холокоста и ГУЛАГа. Голос Святейшего о «талергофском» геноциде русских Карпат должен быть услышан страной и миром!

Патриарх Кирилл бескомпромиссно отстаивает и цивилизационную, смысловую целостность Русского мира и ту аксиому, что единство и целостность Русской Православной Церкви является аксиомой, а не предметом для дискуссий, а Московский Патриарх — это не только Патриарх РФ, но и всей Исторической, Великой, Малой и Белой Руси.

В своих «Диалогах с историей» Патриарх Кирилл констатирует тот факт, что отсутствие Патриаршества парализовало Церковь и она не смогла остановить февраль и октябрь 1917-го, проиграла битву за умы и сердца. Задача — выучить этот урок истории. Симфония Церкви и государства Российского также является фактором спасения страны, а идея «посреднического» «госоргана по делам религий», воссозданного русофобским режимом на Украине для удушения Церкви,— антицерковной и антироссийской.

Также Патриарх Кирилл негативно отозвался о фильме «Матильда» и морально поддержал тех, кто законно выступал против него, и опровергает в книге клевету на Царя страстотерпца Николая Второго.

Святейший ясно, в первую очередь, для невоцерковленных людей, пишет о Церкви как о ключевой силе, сформировавшей русскую идентичность как таковую, как об общественной организации, носительнице преемства русской истории, всех её эпох, о святых Новомучениках как закваске гражданского единства и исторического преемства русской истории 20 века.

Патриарх описывает портреты и образы русских святых патриотов и ополченцев, и мобилизационной силы Патриаршества русского, спасшего страны от измены элитных компрадоров 17 века. Отсутствие Патриаршества и, вследствие этого, миссионерско-патриотической воли Церкви привело к февралю и октябрю 1917 года. В её отсутствие с помощью идеологических и политических манипулятивных технологий тогда удалось свернуть русский народ с православного державного пути и развалить великое православное Российское государство. Парализованная Церковь не смогла возглавить движение общественно-политической мысли, вследствие чего идеи построения справедливого общества пошли по секулярному богоборческому пути, что имело катастрофические последствия.

Этот урок истории должен быть выучен, сильное Патриаршество спасёт Россию от попыток новой смуты и компрадорского реванша. Церковь обязана давать нравственные оценки политическим событиям, внешней и внутренней политике, общественным и культурным явлениям во всех государствах и обществах своей канонической ответственности.

Патриарх обличил и «секулярных тоталитаристов», и «оборотней в рясах», призываюших Церковь «не совать нос» за пределы храмов, в общество, политику, культуру. Эти силы угрожают не только Церкви, но и всем странам Русского мира. Их победа — это конец России. И Русская Церковь несёт ответственность за нашу страну и цивилизацию.

В закрытой тоталитарным либеральным «занавесом умолчания» книге Патриарха Кирилла «Диалог с историей» Патриарх призывает к деятельному патриотизму Церкви, ставшему одним из факторов Великой Победы. Ревнуя о памяти святых Новомучеников, Патриарх делает метафизически-диалектические выводы о том, что их подвиг был и фактором Победы 1945 года,и сталинской попытки примирения и нового воцерковления Российской Империи в форме 1943–48 годов, реализации которой помешала богоборческая идеология, видевшая в Церкви конкурента. Патриарх обличает богоборчество и тоталитарный секуляризм хрущевской эпохи и ельцинизма 1990-х, делает парадоксальный, на первый взгляд, вывод о том, что благодаря Церкви, святым Новомученикам и глубиной православной традиции народ СССР, вопреки атеистической идеологии и практике, держался на христианских православных ценностях, базисе. Как я понял послание Патриарха Кирилла, если бы атеизм был преодолен, то расчленения СССР, секулярно-либерального тоталитаризма социального дарвинизма 1990-х не было бы.

Поэтому атеизм является смертельным «опиумом народа», который убьет возрождение «пятой» империи России.

В «Диалоге с историей» Патриарх Кирилл свидетельствует о правде Русского мира, порожденного Русской Церковью, свидетельствует о том, что Церковь должна нести русские смыслы в мире, обличает попытки маргинализовать и нивелировать русский фактор в РФ и констатирует, что РФ является ядром, но лишь частью Исторической России и, тем более, Русского мира. Этот термин Патриарх Кирилл призывает употреблять без кавычек.

Патриарх жёстко и бескомпромиссно обличает раскол и разделение Великой, Малой и Белой Руси, фабрикацию во всех частях Святой Руси, Исторической России русофобии. Мощно опровергает «мазепинские» мифы и мемы, бандеровскую и «литвинскую» пропаганду.

Не жалеет Патриарх Кирилл и окопавшихся в Москве русофобов, в том числе «церковных», жёстко защищает русские Победы, от Куликовской до Берлинской, «камня на камне» не оставляет от компрадорской демагогии о. Георгия Митрофанова и С. Чапнина, развенчивая в книге их иудин термин «победобесие», обосновывает воцерковление «Бессмертного Полка».

Первоиерарх Русской Церкви справедливо констатирует в «Диалоге с историей» тот факт, что литература и образование являются не менее мощным, чем ракеты, но более гуманным оружием. Это послание Патриарха должна услышать элита России, вопросу качества и народности которой, блокирования антинародных, антинациональных, антицерковный элементов посвящена значительная часть книги Святейшего Патриарха Кирилла.

В своём «Диалоге с историей» Патриарх Кириллне не просто обличает «цветные» революции», но внимательно и профессионально рассматривает их анатомию. Он делает вывод о том, что революции, особенно «цветные», осуществляются «сверху», компрадорской частью элиты, осуществляющей в стране пребывания колониальные интересы внешних сил.

Теперь понятно, кто, зачем и почему замалчивает важнейший и новейший труд Патриарха Кирилл «Диалог с историей», настоящий русский национальный «катехонический» манифест (М., Из-во «Просвещение», 2019 г.).

Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 16

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

16. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-06 в 18:42

Кирилл Александрович Фролов:
«В «Диалоге с историей» Патриарх Кирилл свидетельствует о правде Русского мира, порожденного Русской Церковью, свидетельствует о том, что Церковь должна нести русские смыслы в мире, обличает попытки маргинализовать и нивелировать русский фактор в РФ и констатирует, что РФ является ядром, но лишь частью Исторической России и, тем более, Русского мира...»
____________

О «месте» нахождения Русского мира - просто, наглядно и ясно…
Фрагмент из текста «Святой среди святых: преподобный Силуан Афонский в кругу афонских подвижников (пастырское служение афонских отцов в 20–е годы нашего столетия)», В. М. Еремина.

«….Два других соработника преп. Силуана Афонского…. — игумен Свято–Пантелеимонова монастыря архимандрит Мисаил и духовник этого монастыря архимандрит Кирик. И человеком, который нуждался тогда в их пастырской помощи, был епископ Вениамин (Федченков) (события происходят в сентябре–ноябре 1927 года).
Опять — трое во имя Христово, “и Он посреди них”. Это было время самоопределения русского эмигрантского церковного зарубежья после Декларации митрополита Сергия (Декларация была обнародована 29 июля 1927 г.).
Вернемся немного назад в историю. В 1925 г. епископ Вениамин (Федченков) совершает сорокоуст по Патриарху Тихону после его кончины и решает для себя вопрос, не предал ли Патриарх Тихон Церковь. Только после 14–й или 15–й литургии он почувствовал успокоение, свидетельство Божие о том, что путь Патриарха Тихона был истинным. Епископ Вениамин был одним из немногих зарубежных иерархов, кто настаивал на безоговорочном каноническом послушании Патриарху, ибо Господь дважды не судит. Судит Он того, кто распорядился, а тот, кто послушался — свободен от ответа…
В 1926 году, когда за границей началось разделение между сторонниками митрополита Антония (Храповицкого) и митрополита Евлогия (Георгиевского), епископ Вениамин собрался вернуться в Россию. На прошение еп. Вениамина митр. Евлогий ответил ему: “Именем Божиим заклинаю вас — остановитесь”…. Переезд в Россию ему возбранили и афонские старцы архимандрит Мисаил и архимандрит Кирик.
Во второй половине 1927 г. была обнародована Декларация митр. Сергия. По первом прочтении Декларации она вызвала у еп. Вениамина внутреннее недоумение…. …. Всю жизнь еп. Вениамин искренне любил владыку Сергия. И для вразумления Божия он решил снова отслужить сорокоуст, сорок литургий, чтобы Господь открыл в его сердце Свою волю.
После первой литургии у еп. Вениамина возникло желание “прикрыть митр. Сергия частью своей одежды”, как Сим прикрывает Ноя, если это понадобится [4, с.13]. Еп. Вениамин был очень тесно связан с русской эмиграцией, у него в эмиграции было немало духовных чад. Кроме того, в числе немногих, он вполне освоился в Сербской Церкви, так, что ее иерархи звали его к себе… После окончания сорокоуста по Патриарху Тихону сам Патриарх явился ему в тонком сне и возвестил волю Господню — послужи народу. Епископу Вениамину сразу стало понятно, что имеется в виду русский народ. Тогда он во сне возразил, что ему в Сербии было предложено хорошее место. Патриарх Тихон промолчал, но было заметно, что он остался недоволен.
Можно было бы уйти в другую поместную Церковь, но для владыки Вениамина было особенно важно исполнить волю Божию. И он начинает свой сорокоуст, претерпевая мучительные дни и часы внутренних сомнений. В это время на него оказывает давление эмиграция… Враг всевает помыслы маловерия, а потом предлагает ему свой вопрос: как же ты хочешь идти на страдания, если вера твоя не совершенна?
В этот период он обращается за советом к двум своим старцам — архимандриту Кирику и архимандриту Мисаилу. За два месяца он написал на Афон 9 писем и получил в ответ 4! В процессе принятия владыкой Вениамином нелегкого решения принимает участие и его сербский архиерей еп. Михаил Шабатский. Решался вопрос не только о подписании декларации лояльности. Решался вопрос о самоопределении русской эмиграции, о ее нравственном, историческом, метаисторическом, онтологическом (в вечности) самоопределении. И вот что пишет еп. Вениамин: “Никто, никто, ни один не винит себя в совершившемся! Только другие виноваты. Одни говорят одно, а другие — обратное. Кто же прав? Неужели Господь виноват? Он же допустил все это, Его Промысел во всем. Так неужели мы изгнаны невинно? Возможно ли это? А тем более, неужели мы изгнаны за правду? За Христа? За святость? Это было бы великим самомнением. И… ложью. Но никто не винит себя. Ослепли…” [4, с.60]
Сербский епископ Михаил Шабатский — убежденный противник подписания декларации. Он выдвигает следующий аргумент: архиерей должен заботиться не только о вере, но и о нации. Да, отвечает еп. Вениамин, но прежде всего о вере. Приводит апостольское учение о гражданской покорности властям… Ему отвечает еп. Михаил: Было другое время, христиан была малая кучка, они ничего не могли поделать, и т.д. Он рассказывает об участии сербского духовенства в национально–освободительной борьбе. Настоятелей монастырей, принимавших участие в этой борьбе, турки сажали на кол, они претерпевали мучения и т.д. И еп. Вениамин отвечает: Ну, хорошо, а что же теперь? Поднялись ли у вас в Сербии вера и благочестие? Нет. И еп. Михаил Шабатский этого утверждать не смог. Идет уже 29–я литургия…
Еп. Вениамин продолжает размышлять: и греки, и сербы столетиями боролись за политическую свободу. Каков же результат? Духовный, христианский. Уже не для них самих, а для пленивших их — для турок. Никакого. Нигде турки не приняли христианство. (У нас с татарами было иначе. — В. М. Е. ). Христианство греков и сербов не преодолело магометанства. И теперь еще целая область Сербии — Босния наполнена теми же сербами–мусульманами, которые веками укреплялись в магометанстве и теперь, после освобождения Сербии, не думают возвращаться в Православие. Значит и сейчас Православие в Сербии не сильно духовно. Они сами это сознают [4, с.47–48].
Епископ Михаил Шабатский отвечает: Это влияние Запада. Мы живем на середине между Западом и Востоком. Но это влияние теперь только усиливается. И, следовательно, Православие будет ослабевать… И тогда что же получится: при свободе Сербии вера будет еще хуже, чем при турках… Следовательно, Господь и турецкое иго послал, дабы держать в ревновании за Православие ослабевший духовно народ. (Вспомним недавний конфликт сербов с католиками–хорватами. И это тоже для чего–то попущено Господом. — В. М. Е.).
У еп. Вениамина напрашивается вывод. Теперь, в 1927 г. Господь попустил безбожную власть за наше маловерие. Мы пожинаем то, что посеяли в XVIII и XIX столетиях. Посему должно принять сию власть, как Божий бич, как посланную от Бога, и ревновать лишь о Православии.
Одновременно последовало обращение еп. Вениамина на Афон. Шла четырнадцатая литургия. Сначала был только вопрос: Как посоветуете? И со стороны афонских старцев прозвучало тонкое и спокойное уклонение от дачи совета: “Вы изволили предрешить”. То есть вы просите совета, а решение у вас уже созрело.
В ответе афонских старцев проявилась та скромная почтительность, о которой писал Достоевский, без которой невозможно высшее равенство, без которой не достигнешь и первенства.
Еп. Вениамин посылает телеграмму в Париж митр. Евлогию: Задержите подписку. И митр. Евлогий задерживает эту подписку до декабря. Еп. Вениамин продолжает свою молитву, которая становится все горячей.
И вот, наконец, он видит знаменательный сон, вразумление свыше, о России и эмиграции. В этом сне еп. Вениамин руководит духовными детьми разных возрастов, включая и пожилых людей. Одни живут в городе, другие — внутри высокой ограды, и туда из города проникнуть нельзя. И те, и другие находятся под его управлением, обе стороны ждут предстоятеля, их должен посетить Патриарх (внешне напоминающий митр. Сергия). Обе стороны церковные ждут с любовью. У детей в городе есть все для встречи — и хоругви, и фонарь со свечкой, и, главное, крест. А внутри ограды, то есть в эмиграции, — одни хоругви.
Что такое хоругвь? Это то, что поднимается на древке над головами, это то, что объявляется миру. Да, русская эмиграция объявляла себя православной и предъявляла миру свое Православие. Кто и был в России безбожником, никогда в этом не признавались. Практически все российские эмигранты более или менее часто ходят в храм на рю Дарю.
И, поскольку имеются одни хоругви, но нет ни креста, ни свечей, еп. Вениамин приказывает немедленно бежать в храм за всем этим. Люди медлят. Он бежит сам, и некоторые последовали за ним. Вбегают в храм, а в нем нет креста, и алтарь заперт. Литургия не может совершаться. Он ищет хотя бы подсвечник. Есть один убогий, но с горящей свечей. Хватает его и отдает кому–то. Ищет иконы. Наконец, находит одну, небольшую икону Казанской Божией Матери в дешевой серебряной оправе, с бумажными цветками. Тут же передает какой–то незнакомой доброй и ласковой старушке. Та улыбается, берет. Ищет еще. Находит еще одну икону, уже большую, тяжелую, святителя священномученика Гермогена Московского, в чеканной ризе с позолотой. Передает какой–то женщине со словами: “Тяжелая икона, но ничего, помогу и сам”. Они ушли с иконами.
Ищет крест — креста нет. И вдруг зазвонили. Он выходит в мантии, а там уже колокол гудит. Вот зазвонили чаще. Прибыл святитель. Ликование народа. Владыка спешит к Патриарху, а ему навстречу — два молодых человека в пиджачках, и у обоих — по долоту. — “Вы куда?” — ”За брилльянтиком. Помните мы недавно вместе его вставляли.”
Воры! Они пришли выковырять из иконы бриллиант. Он хочет позвать на помощь, но рядом некого нет. Никто, кроме него, не видит воров. Он спешит Патриарху навстречу, но как будто стопудовые гири висят на ногах. Уже недалеко осталось, но он боится, что не доползет…
И владыка проснулся [4, с.50].
Он сразу же понял значение сна. Город — это Россия, в ограде — эмиграция. Все они — одна семья, и все ему одинаково дороги. Но у российских есть все, а у эмиграции — лишь название православных, но нет креста и мало икон, мало молитвы. Но те икону, что есть — Казанской Божией Матери и святителя Гермогена — это молитвы о спасении России. Вся молитва эмиграции должна быть направлена к России.
Кроме того, труды во Христе в эмиграции поднимают в основном женщины, а воры оказались мужского пола. Напомним, что владыка Иоанн (Шаховской) писал о деятелях из Высшего монархического совета (группы Маркова 2–го): “В 20–е годы они пытались захватить и политически эксплуатировать Церковь, чтобы через нее вернуть себе свое умершее политическое лицо”. В то время было немало и других подобных групп (они есть и сейчас), которые тоже пытаются через Церковь вернуть себе свое утраченное лицо. “Отчасти им это и удалось, на беду Церкви” [2, с.55]…..»
15. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-06 в 14:31

Кирилл Александрович Фролов:
«Теперь понятно, кто, зачем и почему замалчивает важнейший и новейший труд Патриарха Кирилл «Диалог с историей», настоящий русский национальный «катехонический» манифест»
______________

Довольно интересный в интерпретации вывод-посыл… Двоякостью и… даже более того?
Если слово «манифест» рассматривать в позднелатинском как «призыв» (а «катихон» от греческого - в смысле «удерживающий» субъект (?), «как правило понимаемый в виде того или иного государства, имеющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории и приходу антихриста», то получается один смысл-расстановка… А «коли» за манифест «принять» «особый акт главы государства или высшего органа государственной власти, обращенный к населению» - несколько иное. И «подано» еще это «на фоне» визита президента в Ватикан – или случайно «сложилось»? И как все это понимать – в чем-ком «оно» - удержание?
14. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-05 в 08:01

Кирилл Александрович Фролов:
«В своём «Диалоге с историей» Патриарх Кириллне не просто обличает «цветные» революции», но внимательно и профессионально рассматривает их анатомию…».
__________

Профессионально – в каком смысле?
В фильме «про Штирлица» - в эпизоде спасения радистки Кэт немецким солдатом, последний - «уходя» от погони и чрезвычайно рискуя, буквально из «под носа» преследователей «вырывает» ребенка из приюта…
«Здесь действовал высокий профессионал» - комментирует в целом ситуацию один старых друзей-криминалистов Мюллера (исп. Броневой)… «Профессионал никогда не пошел бы в приют!» - парирует тот и - «накаляясь» срывается в крик: «Профессионал никогда не пошел бы в приют !»
В нашем «случае» «вопрос» не менее прост - что значит профессионально рассмотреть «явление-проблему», скажем так – лицу в сане? Ни много - ни мало как «прорисовать» прежде духовную «изнанку-подоплеку» процесса: в идеале - соответствующий фрагмент в рамках целостно-духовной мировоззренческой картинки – и это очень глубокий уровень видения-понимания!
Вместе с тем, например, эпилог книги «О мыслях Патриарха Кирилла» - как следует из опубликованного содержания - принадлежит «перу» А. Щипкова (?) специализирующегося на сугубо политологической тематике… А значит и с «оценкой» мыслей Патриарха под соответствующим «углом»? В гипер-подобии, это как социолог «оценивал» бы технические возможности, например, космического корабля для полета на… Марс?
«И жнец, и швец и… на дуде игрец» - так, порой, говорят о многостронне развитых личностях? Но… тех же политологов (как и таковых разнообразных «оценок») у нас «пруд – пруди», а Патриарх – один?
Надо ли объяснять в чем преимущество взгляда целостно-духовного над тем же политолого-историческим и любым «подобным» другим? Это же надо ценить!
13. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-03 в 11:57

Кирилл Александрович Фролов:
«Этот урок истории должен быть выучен, сильное Патриаршество спасёт Россию от попыток новой смуты и компрадорского реванша…»
_____________

Как там, у Владимира Высоцкого – «Но вот он перегиб и парадокс – «когоЙ-то» выбирают Римским Папою - кого-то…»
Спасает Господь, а не Патриаршество… А вот мотивирует и отчасти предоставляет «средства» ко спасению - действительно оно…
12. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-03 в 11:46

Кирилл Александрович Фролов:
«Сложилась абсурдная ситуация, когда мыслящая патриотическая Россия не знает о Патриархе Кирилле именно как о национальном русском мыслителе…»
_____________

«Несть Иудей, ни Еллин: …. ….вcи бо вы едино есте о Христе Иисусе»… И это евангельское «утверждение», как показалось из глубочайшего ответа Святейшего (на сравнительно недавней встрече с молодежью – транслировал телеканал «Спас») по резко напрямую прозвучавшему «русскому вопросу» Патриарх вполне разделяет.
Что касаемо «статуса» «национального русского мыслителя», то… «Для Атоса – это слишком много - для графа де Ля Фер» - слишком мало…» Для русского же в мышлении - Вселенную «подавай» – какие там «национальные» границы?
11. Александр Волков : Ответ на 6., Vladislav:
2019-07-03 в 11:03

?Одно другому не противоречит, а дополняет



А первопричиной-то, что? Разве царь Петр I как то "принято" вовсю ныне "склонять"?
10. Александр Волков : Ответ на 7., Vladislav:
2019-07-03 в 10:57

Христос-есть свет, истина и жизнь, поэтому сейчас света больше. Тьмы больше



"Налицо" проблема критерия… Чем «измерять» будем - «количеством» нравственности или… Продолжите… Вопрос действительно наиактуальнейший.
9. Александр Волков : Ответ на 8., Vladislav:
2019-07-03 в 10:49

...Это не синонимы, но правильные понятия о нравственности необходимы для духовной жизни и с нею неразрывно связаны



Попытайтесь, что называется, «прочувствовать» разницу»… «Человек нравственный, а сам сатана-сатаной» - кажется «из» А. И. Осипова наблюдение-утверждение?
8. Vladislav : Ответ на 1., Александр Волков:
2019-07-03 в 03:04

Кирилл Александрович Фролов:«Церковь обязана давать нравственные оценки политическим событиям, внешней и внутренней политике, общественным и культурным явлениям во всех государствах и обществах своей канонической ответственности...»______________ «Из» Владимира Маяковского: «Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха – что такое хорошо и что такое плохо»?И это, что - действительно «сказано» в книге «Диалог с историей» или мысль о необходимости «нравственных оценок» инициатива-творение автора публикации? С каких это пор нравственность и духовность – синонимы?


Это не синонимы, но правильные понятия о нравственности необходимы для духовной жизни и с нею неразрывно связаны
7. Vladislav : Ответ на 2., Александр Волков:
2019-07-03 в 03:01

Кирилл Александрович Фролов:«Как я понял послание Патриарха Кирилла, если бы атеизм был преодолен, то расчленения СССР, секулярно-либерального тоталитаризма социального дарвинизма 1990-х не было бы»._______________ «Если б мишки были пчелами – то они бы нипочем, никогда б и не подумали – так высоко строить дом»? Вывод все же представляется несколько скоропалительным… «Других писателей у нас для вас нет» - разве в РПЦ (не говоря о ЦК КПСС) были кадры способные, скажем так – «обеспечить» плавный переход Системы в более «высокое» состояние? А соответствующий «инструмент»? И далеко ли «мы» сегодня «уехали» на той же сугубо идеологичной т.н. «идее ценностей»?PSИз интервью с Б. В. Раушенбахом:«– Дело в том, что я всегда болел за слабую команду. А Церковь была именно в положении слабой команды, ее все время били, преследовали и ругали. А что ее ругать – она хорошая организация! На приемах в Кремлевском Дворце в главном зале сидели партийные боссы, а в комнату поменьше отправляли людей «второго сорта» – епископов и Патриарха. К ним никто не подходил, зато иностранные гости могли видеть, что в СССР с религией все в порядке. Меня это как-то угнетало, и я демонстративно подходил и беседовал, мне было интересно. Иногда я даже выступал…» («Я всегда был болельщиком Церкви...», записал Д.БАСОВ).


Христос-есть свет, истина и жизнь, поэтому сейчас света больше. Тьмы больше, но что такое тьма? Это ничто, это отсутствие света.
6. Vladislav : Ответ на 4., Александр Волков:
2019-07-03 в 02:48

Кирилл Александрович Фролов:«В своих «Диалогах с историей» Патриарх Кирилл констатирует тот факт, что отсутствие Патриаршества парализовало Церковь и она не смогла остановить февраль и октябрь 1917-го…»____________ А разве главный «фактор» случившегося «состоит» не в характере тогдашней веры?


Одно другому не противоречит, а дополняет
Кирилл Александрович Фролов:«В своих «Диалогах с историей» Патриарх Кирилл констатирует тот факт, что отсутствие Патриаршества парализовало Церковь и она не смогла остановить февраль и октябрь 1917-го…»____________ А разве главный «фактор» случившегося «состоит» не в характере тогдашней веры?

5. р.Б. Алексий : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-03 в 02:42

"...Патриарх описывает портреты и образы русских святых патриотов и ополченцев, и мобилизационной силы Патриаршества русского, спасшего страны от измены элитных компрадоров 17 века. Отсутствие Патриаршества и, вследствие этого, миссионерско-патриотической воли Церкви привело к февралю и октябрю 1917 года. В её отсутствие с помощью идеологических и политических манипулятивных технологий тогда удалось свернуть русский народ с православного державного пути и развалить великое православное Российское государство. Парализованная Церковь не смогла возглавить движение общественно-политической мысли, вследствие чего идеи построения справедливого общества пошли по секулярному богоборческому пути, что имело катастрофические последствия..."

Интересное заявление - отсутствие Патриаршества как причина, которая парализовала ( так в статье) Церковь и помешала возглавить сопротивление и предотвратить революции февраля и октября 1917 года!

Ай-яй-яй!!! Гнет царизма,однако, что тут скажешь!

Только почитав представленные документы предсоборного присутствия в 1907 году, т.е.
несколько заблаговременно до 1917 года Государь решил Собор почему-то не созывать. Второй раз пошел против совета первосвященников - а первый, это когда сказал немедленно прославить прп. Серафима Саровского. Архиереи хотели независимости от Царской власти в вопросах управления, ведь в вероучение Царь и не вмешивался !

Так что Синодальный период и отсутствие патриаршества для предотвращения революции, подлинной революции - отнятия власти у Царя в Церкви, это было самое то лекарство для ограничения властолюбия архиереев и предотвращения революции.
Так что просто кто-то очень сильно не хочет покаяться за измену, трусость и обман, за посягательство на царские полномочия, которые собственно и выразились в февральской и уже как следствие, как наказание Божие в октябрьской революции.
... так что не надо, как говорится с больной головы на здоровую...
4. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-02 в 21:23

Кирилл Александрович Фролов:
«В своих «Диалогах с историей» Патриарх Кирилл констатирует тот факт, что отсутствие Патриаршества парализовало Церковь и она не смогла остановить февраль и октябрь 1917-го…»
____________

А разве главный «фактор» случившегося «состоит» не в характере тогдашней веры?
3. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-02 в 21:19

Кирилл Александрович Фролов:
«Церковь не смогла возглавить движение общественно-политической мысли, вследствие чего идеи построения справедливого общества пошли по секулярному богоборческому пути, что имело катастрофические последствия…».
_______
Как заметил один из внимающих жизни священнослужителей, справедливость – есть первый этап Любви… В таком случае какое же это, в целом, богоборчество?
2. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-02 в 21:09

Кирилл Александрович Фролов:
«Как я понял послание Патриарха Кирилла, если бы атеизм был преодолен, то расчленения СССР, секулярно-либерального тоталитаризма социального дарвинизма 1990-х не было бы».
_______________

«Если б мишки были пчелами – то они бы нипочем, никогда б и не подумали – так высоко строить дом»? Вывод все же представляется несколько скоропалительным… «Других писателей у нас для вас нет» - разве в РПЦ (не говоря о ЦК КПСС) были кадры способные, скажем так – «обеспечить» плавный переход Системы в более «высокое» состояние? А соответствующий «инструмент»? И далеко ли «мы» сегодня «уехали» на той же сугубо идеологичной т.н. «идее ценностей»?

PS
Из интервью с Б. В. Раушенбахом:
«– Дело в том, что я всегда болел за слабую команду. А Церковь была именно в положении слабой команды, ее все время били, преследовали и ругали. А что ее ругать – она хорошая организация! На приемах в Кремлевском Дворце в главном зале сидели партийные боссы, а в комнату поменьше отправляли людей «второго сорта» – епископов и Патриарха. К ним никто не подходил, зато иностранные гости могли видеть, что в СССР с религией все в порядке. Меня это как-то угнетало, и я демонстративно подходил и беседовал, мне было интересно. Иногда я даже выступал…»
(«Я всегда был болельщиком Церкви...», записал Д.БАСОВ).
1. Александр Волков : Re: Первоиерарх мешает элите устроить новую «перестройку»
2019-07-02 в 13:13

Кирилл Александрович Фролов:
«Церковь обязана давать нравственные оценки политическим событиям, внешней и внутренней политике, общественным и культурным явлениям во всех государствах и обществах своей канонической ответственности...»
______________

«Из» Владимира Маяковского: «Кроха сын к отцу пришел и спросила кроха – что такое хорошо и что такое плохо»?
И это, что - действительно «сказано» в книге «Диалог с историей» или мысль о необходимости «нравственных оценок» инициатива-творение автора публикации? С каких это пор нравственность и духовность – синонимы?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме