Патриарх Кирилл: «Все, что мы созидаем здесь, переходит в вечность» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Патриарх Кирилл: «Все, что мы созидаем здесь, переходит в вечность»

07.06.2019


По словам Предстоятеля Русской Церкви, поскольку грех несовместим со славой Божией, то всякий нераскаянный грех тянет, как камень, человека на дно …

6 июня 2019 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Архангела Михаила г. Черняховска Калининградской области. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью, сообщает Патриархия.ru.

«Ваши Высокопреосвященства! Ваше Преосвященство, владыка Николай! Братья и сестры! С особым чувством я вступил под сень этого храма, с которым связаны незабываемые страницы моей биографии. Помню времена, когда в Черняховске, как и на всей Калининградской земле, не было ни одного места для совершения богослужений. Вспоминаю, как вокруг меня собралась община православных людей, вспоминаю и свой первый приезд в Черняховск. Вы видели этот бывший лютеранский храм, заброшенный, закрытый; и первая мысль, которая меня тогда посетила, — "конечно, лучше было бы иметь какое-то более компактное помещение, откуда мы наберем столько верующих в Черняховске, где в течение долгих десятилетий вообще не было никакой религиозной жизни?" Но оказалось, что ничего другого Церкви нельзя было передать, и тогда с благодарением Богу я вошел под сень этого величественного храма. Конечно, то, что я тогда обнаружил, выглядело совсем не так, как сейчас. Очень благодарен всем, кто трудился над воссозданием этого храма, но еще большая от меня благодарность — вам, мои дорогие, которые наполнили сегодня его стены. Это свидетельствует о том, что семена веры православной взошли и, несомненно, приносят добрый плод», - отметил Его Святейшество.

Он напомнил, что у Иоанна Златоуста находим в связи с праздником Вознесения такие слова: «Диавол лишил нас рая, а Господь возвел на небо» (Беседы на книгу Бытия. Беседа 46). «Это действительно так. Диавол лишил людей рая, — первые люди согрешили, и возникло само понятие греха, т.е. действий или мыслей, которые не соответствуют Божиему замыслу о человеке. Явление греха настолько поразило род человеческий, что и мечтать о рае было невозможно. Не может грешный человек взойти на небо. Но вот на грешную землю, к погрязшему в грехе роду человеческому — а можно себе представить, что творилось тогда на просторах языческой Римской империи, где добро смешалось со злом, — приходит Господь и изменяет течение человеческой истории. И не только Своими дивными словами, не только Евангелием, но и силой благодати Духа Святаго, которую через Его крест и Воскресение Бог послал роду человеческому», - продолжил Предстоятель Русской Церкви.

«Великое деяние спасения рода человеческого, связанное с подвигом Единородного Сына Божиего, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, является сердцевиной всей человеческой истории. История делится на "до" и "после", и совершенно неслучайно наше летоисчисление начинается от дня рождения Иисуса Христа. Наступила новая эра — не только в плане культуры (хотя и в этом тоже), но в первую очередь новая эра в отношениях Бога и человека. Бог, ставший Человеком, ставший одним из нас, явил роду человеческому Свою великую милость. И потому действительно вся история разделяется на две части, и жизнь после явления Спасителя, Его смерти, Воскресения и преславного Вознесения, — это время особой ответственности людей за то, чтобы сохранить все, что Бог во Христе даровал нам», - подчеркнул Патриарх.

В первую очередь, отметил он, речь идет о сохранении веры. «Может быть, тысячу лет назад это было не так трудно, потому что люди чувствовали Бога сердцем своим и было меньше того, что уводило их от Бога (хотя и в то время были соблазны, искушения, лжеучения), но в нашем XXI веке требуются особые усилия, чтобы сохранить веру в Господа, чтобы наследовать ту ловитву обетований, что была явлена во Христе роду человеческому», - сказал Его Святейшество.

«День Вознесения — это великий праздник, свидетельствующий о торжестве Спасителя, о Его победе. Если говорить о земной жизни Господа и Спасителя, то ведь она завершилась Его казнью, гибелью. Наверное, многие, говоря о великом Учителе из Назарета, удивлялись и сожалели, что столь великие слова, и чудеса, и сила Божия, явленная через Спасителя, пресеклись, ушли в небытие — так думали все, включая святых апостолов. Недаром же они разбежались, когда Христа повели на Голгофу, недаром спрятались страха ради иудейска (Ин. 19:38), но Господь Воскресший, явившись Марии Магдалине, а затем и всем апостолам, вновь вдохнул в них силу, вновь укрепил их в вере настолько, что они, пойдя до края земли (Деян. 13:47), все до единого, кроме апостола и евангелиста Иоанна Богослова, мученически засвидетельствовали свою верность Христу распятому и Воскресшему», - продолжил Предстоятель Русской Церкви.

Он также отметил, что весть, которую апостолы передали роду человеческому, сохраняется в Церкви и дошла до нас. «Сегодня мы, подобно апостолам, духовно созерцаем Вознесение Господа и Спасителя. Мы сознаем, что после Вознесения Спаситель не оставил род человеческий, но даровал Святаго Духа, и миссия Церкви в мире продолжается Его благодатным действием, Его Божественной силой. Еще раз хотел бы сказать о том, как велика ответственность нас — людей, которые приняли Крещение, которые сознательно приходят к Богу, которые сознательно встают в ряды тех, кто продолжает дело святых апостолов. В нынешнее время мы должны с не меньшим дерзновением, чем наши предки, свидетельствовать миру о Воскресении Спасителя, о Его Божественной силе, о том, что только опираясь на эту Божественную силу, человек состоится как духовно сильная и богатая личность, чья сила и духовное богатство не ограничиваются земной жизнью, но простираются в вечность», - отметил Патриарх.

Также он напомнил, что по своем Воскресении Спаситель еще не раз явился Своим ученикам. Они могли осязать Его руки, вкладывать, подобно апостолу Фоме, пальцы в язвы от гвоздей (см. Ин. 20:27-28), вкушать вместе с Ним хлеб, что ясно свидетельствовало о том, что Христос воскрес в человеческом теле, в теле просветленном, но принимающем человеческую пищу. «Нет ли у вас что-то съестного?» — спросил Он учеников в Галилее (см. Ин. 21:5) после ночного лова рыбы. «И эти простые слова, несомненно, привели в чувство обескураженных учеников. Они поняли, что перед ними живой Учитель — не дух, не призрак, а живой Спаситель. Воскресение явило нам чудо восставшего из гроба Спасителя в живом человеческом теле, с которым Он вознесся на небо. Что же это означает? Каков духовный смысл в этом таинственном акте? А смысл такой: в неведомом для нас мире Христос пребывает с человеческим телом. Это значит, что физическая жизнь видоизменяется, но не прекращается с человеческой смертью, и бессмертие есть не только бессмертие души, но и бессмертие души в преображенном человеческом теле», - продолжил Предстоятель.

«Всему этому учит нас сегодняшний день Вознесения Господа Иисуса Христа с пречистой Его плотью, как о том свидетельствуют церковные песнопения. Пусть Господь нас всех укрепляет в вере. Пусть через это событие Вознесения мы все чувствуем Божие присутствие рядом с нами. Отныне тот, иной мир уже не должен быть таким непонятным и далеким, ибо Господь пребывает там в прославленном человеческом теле, и, как говорит апостол Павел, "не все мы умрем, но все изменимся во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (см. 1 Кор. 15:51-52). То есть мертвые восстанут с телами при гласе трубы, при втором пришествии Сына Божиего; а те, кто будет жить, изменятся, их тела станут такими же, как тело Спасителя, возносящегося на небо», - добавил он.

«Тот мир близок к нам. Это реальность, которая связана с нашей, и все, что мы созидаем здесь, переходит в вечность, как и грехи наши переходят в вечность. А поскольку грех несовместим со славой Божией, то всякий нераскаянный грех тянет, как камень, человека на дно и, как в этой жизни не позволяет достичь своих целей, так и в будущем веке становится препятствием к тому, чтобы быть вместе с Господом. Вот потому и дается нам время на исцеление наших грехов. Пусть никто и ничто не сможет отлучить нас, как говорит апостол Павел, от любви Божией (Рим. 8:39). Пусть никто и ничто не отлучит нас от спасающей Церкви, в которой мы обретаем возможность, освободившись от тяжести греха, приобщиться к Божиему Царству уже здесь, на земле, через священное таинство Святой Евхаристии, а по завершении нашей жизни вступить в вечное Божественное Царство», - подчеркнул Предстоятель.

«Всему этому учит нас сегодняшний таинственный и великий день Вознесения со плотью Господа и Спасителя нашего на небо, то есть в иной мир, которому каждый из нас также должен быть сопричастен либо во славе, либо во гневе Божием. И да не постигнет нас гнев Божий в день Суда — по нашей вере, по добрым делам, которые мы призваны совершать, сохраняя глубокое убеждение в спасающей силе Христова Воскресения и Божественного Вознесения. Аминь», - заключил Святейший Патриарх Кирилл.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме