Во имя возрождения Святой Руси!

После столетнего перерыва на Орловской земле впервые прошел Крестный ход с чудотворной иконой Новосильского Николы Доброго

0
714
Время на чтение 4 минуты

Каждый год мы встречаем на нашей земле православные святыни, которые широко известны во всем мире. И это - святое и праведное дело, помогающее нам лучше почувствовать и осознать вселенский характер Православия, единство и живоносность христианских молитвенных традиций.

Вместе с тем, мы не должны забывать и древние наши святыни, которые были в прошлом известны по всей России, для поклонения которым стекались в монастыри тысячи паломников. К числу таких святынь относится чудотворная икона Новосильского Николы Доброго. Как гласит предание, икона эта была написана в XI веке знаменитым подвижником Киево-Печерской Лавры Алимпием и подарена Свято-Духову монастырю в XVII веке государем Алексеем Михайловичем Романовым.

Икона Святителя Николы Новосильского Доброго являлась в течение веков одной из самых почитаемых на Руси святынь. Сказание о чуде, связанном с ней, было помещено в книгу «Пролог» - собрание рассказов о чудесных знамениях и происшествиях. Пролог составлял самое распространенное и любимое на Руси чтение. И поэтому об иконе Николы Доброго знали все православные христиане

Согласно благочестивому сказанию Пролога, чудо произошло в одиннадцатом веке с пленником-половцем, который перед образом святого Николая Чудотворца пообещал своему хозяину киевлянину, пригнать табун лошадей, если тот даст ему волю. Половцу была подарена свобода. Бывший пленник не спешил исполнять обещание. Однако половцу стал являться Святитель Николай, грозно напоминая о данном обете. В конце концов половец был наказан святителем: клятвопреступник был сброшен на всем скаку с коня и тяжко заболел. В священном ужасе половец приказал слугам пригнать два табуна - один для киевлянина и второй для постройки церкви святому Николе, после чего получил исцеление.

На поклонение иконе Святителя Николы Новосильского Доброго в Свято-Духов монастырь стекались паломники со всех концов России.

Крестные ходы с иконой в XVII, XVIII, XIX и XX веках - (вплоть до самой революции) проводились непрерывно и постоянно. Помощник смотрителя Новосильского духовного училища Егор Русаков писал: «Жители почти каждого села Новосильского уезда ежегодно брали икону к себе. Для сего в известное время жители села всех возрастов приходят в монастырь в полном праздничном наряде и, взяв святую икону, несут ее пешком иногда верст 40-50. Самый продолжительный ход бывает после праздника Святой Троицы: он продолжается до сентября месяца».

В самом монастыре, указывает Русаков, поклонение иконе не прекращалось круглый год; это происходит каждый воскресный день, особенно на праздники Святому Николаю и святой Троицы: «в эти дни бывает почти неумолкающее пение перед иконою».

По вере наших благочестивых предков при обращении со святыми молитвами к святому угоднику Божию происходили многочисленные случаи исцеления недужных.

После Октябрьского переворота монастырь был закрыт, две из трех монастырских церквей взорваны, святыни разграблены. След подлинника иконы Николы Доброго потерялся.

Мерзость запустения стояла на святом месте до 2005 года, когда, по благословению старца Илии (Ноздрина), схиигумена и духовника Оптиной пустыни, а ныне схиархимандрита и духовника Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, началось возрождение обители.

В 2015 г. свершилось знаменательное событие: на основе сохранившейся фотографии и дореволюционных описаний в московской мастерской была воссоздана «в меру чудотворного образа» икона Святителя Николы Новосильского Доброго.

В настоящее время в Свято-Духовом монастыре восстановлена традиция постоянных молитвословий перед чудотворною иконою (молебны, акафисты).

26 мая по благословению наместника Свято-Духова монастыря игумена Маслова произошло и возрождение еще одной древней святой традиции - соборного крестного хода с иконою Николы Доброго.

Крестный ход с иконою Святителя Николы Новосильского Доброго начался после праздничной литургии в соборной монастырской церкви во имя Живоначальной Троицы в 8.30. Маршрут его пролегал через город Новосиль и окрестные села Задушное (Духово) - Заречье - Ямская слобода. В течение крестного хода были отслужены молебны перед поклонными крестами и местными храмами.

В соборном крестном ходе приняли участие жители Новосиля, Верховья, Косарево, Залегощи, Орла, представители казачьих организаций Орловщины. Казалось, что с нами идут тысячи и тысячи воинов, защищавших в течение веков на новосильской земле дальние южные подступы к столице Руси, и к молитвенным песнопениям присоединялись голоса монахов, подвизавшихся в Свято-Духовом монастыре, и в их числе - голоса мучеников - монахов Никона (в миру - Николая Арсеньевича Голенищева - Кутузова, сына известного поэта и прямого потомка фельдмаршала Кутузова) и Алипия (в миру - Афанасия Федоровича Воробьева), расстрелянных большевиками в 1918 году.

Никольский крестный ход подлинно стал символом духовного возрождения разорённой годами коммунистического и атеистического геноцида Новосильской земли.

Наш святой долг - сделать все, чтобы эта восстановленная древняя русская благочестивая традиция получила дальнейшее продолжение и развитие не только на Орловской земле, но и в других регионах России.

Во имя памяти наших благочестивых предков!

Во имя возрождения Святой Руси!

Во имя нашего спасения и спасения наших детей!

Монах Новосильского мужского Свято-Духова монастыря Нафанаил (Бобылев)

Духовские казаки

Казаки и монахи

Заречье

Новосиль

От Задушного к Новосилю

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иеродьякон Нафанаил (Бобылев)
От устья до истоков
Записки монастырского насельника
07.02.2024
На что надеяться России
Поэма И.Семеновой о блж.Ксении Петербургской
20.11.2023
«Чудотворная крепость, Россию храня…»
Севастополь и Крымская война в творчестве А.Н. Апухтина
24.09.2023
Глинские чтения: прошлое и настоящее
XXXII Международный духовно-просветительский форум, 28.07.2023 года
16.08.2023
Все статьи Иеродьякон Нафанаил (Бобылев)
Последние комментарии