Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Как русская культура вытесняется из духовного пространства России

31.05.2019


Немного статистики о 14 Международном книжном салоне в Санкт-Петербурге …

Всего на Салонѣ проведено 218 мѣропрiятiй - квазикультурныхъ, литературныхъ, музыкальных, театральныхъ, рекламныхъ и просто развлекательныхъ, въ томъ числѣ 13 мѣропрiятiй СП Россiи - изъ коихъ четверо тоже концертно-музыкальныя. Итакъ, на долю петербургскаго отдѣленiя СП Россiи пришлось почти 6%.

Остальныя мѣропрiятiя распредѣлились слѣдующимъ образомъ: 29 рекламныхъ презентац сверхмонополиста ЭКСМО плюсъ 15 отдѣльныхъ презентац редакторши ЭКСМО Елены Шубиной - итого болѣе 16% всѣхъ затѣй выпадаютъ на долю семейства ЭКСМО. Сюда же можно добавить 7 дѣянiй издательства АСТ; итого почти 19% отъ всѣхъ мѣропрiятiй программы.

Съ ихъ младшимъ родственниками - издательствами «Лимбус-Пресс» (+ 4 мѣропрiятiй) и «Флюид ФриФлай» (+ 2), да если вспомнить московскую группу «Рипол-Классик» ( + 3), получается и вовсѣ 25% безъ малаго!

Могутъ возразить: и что въ этомъ плохого? - это же всё-таки книжная продукцiя! Къ продукцiи мы ещё вернёмся, а пока смотримъ дальше: болѣе 16% объёма программы отдано «Мюзик-холлу», который сравнялся съ ЭКСМО/Еленой Шубиной, ещё полтора десятка мѣропрiятiй - такимъ затѣямъ, какъ «дiалоги съ Дарьей Златопольской о любви, успѣхѣ, свободѣ», «Какъ раскрутиться блогеру» или «новостямъ кулинарiи» съ «мастер-классомъ по сторителлингу».

Семь событiй Салона - это реклама книг о спортѣ или «здоровомъ образѣ жизни». «Тѣмъ не менѣе, это же всё-таки книги!» - скажете вы, и будете правы. Смотримъ далѣе - и цитируемъ: «Самая страшная книга» - уже ставшая легендарной серiя русскаго хоррора, вокругъ которой образовалось цѣлое фанатское комьюнити» (Терпи, терпи, великiй и могучiй нашъ родной! - сейчасъ мы всё переведёмъ: хоррор - это ужасъ; есть такой жанръ у англосаксовъ, а теперь его прививаютъ нашей словесности и нашему сознанiю; и серiя эта, якобы ставшая въ чьёмъ-то мiркѣ легендарной, уже обросла сообществомъ (комьюнити) одержимыхъ фанатовъ. Издательство АСТ приглашаетъ этихъ виртуальныхъ одержимыхъ въ свои сборники уже въ качествѣ авторовъ!

И несомнѣнна заслуга Елены Шубиной въ подавленiи русской литературы, когда она пропагандирует автора «Блуда и МУДО», «Общаги-на-Крови», далѣе цитируемъ: «модернистскихъ историческихъ романов» (?!) и послѣдней новинки, гдѣ «обычные дѣти, никому не нужные пioнеры и... вампиры, чья воля опредѣляетъ видимую дѣйствительность Москвы съ Олимпиадой 1980 года».

Нѣкiй поэтъ, и критикъ, и литературовѣдъ при Лицеѣ ВШЭ, что при мужѣ Набiуллиной, пропагандируетъ Марiенгофа, славнаго развѣ что знакомствомъ съ С.Есенинымъ, но мадамъ Шубиной этого мало: помимо «Краснаго шатра» на Салонѣ, выдумки Марiенгофа славятъ ещё и въ Комаровѣ, - почти какъ соразмѣрнаго ему Д.Гранина, заслужившаго у властей цѣлыя три масштабныя токованiя.

По тематикѣ мѣропрiятiй РКС ясно видно, на чьей онъ сторонѣ: вотъ вамъ круглый столъ «Selfpub: особенности нацiональнаго рынка самопубликацiй», съ модераторомъ Еленой Бейлиной... Не подпустивъ латиницы, коктейля не сдѣлаешь!

Отъ ЭКСМО и АСТа почти не отстаётъ «Рипол-Классик», изъ подвиговъ котораго мы приведёмъ лишь одинъ, представленный въ конференцъ-залѣ на стендѣ правительства СПб. Буклетъ сообщаетъ, что нѣкоему Владимиру Видеману «повезло оказаться в самой гуще» диссидентскаго подполья (андерграунда) 1960-80 гг. и теперь онъ сотворилъ книгу про хиппи, мистиковъ и диссидентовъ - «о становлении в СССР культуры хиппи и нью-эйдж, связанной с рок-музыкой, психоделическими экспериментами (вниманiе!) по изменению сознания, а также о разныхъ аспектахъ диссидентской активности». Да, «повезло» старому антисоветчику: теперь подняла его на щитъ антирусская власть.

Круглыхъ столовъ и дискуссiй о чёмъ-нибудь отъ РКС - полное изобилiе, и всѣ они призваны увести въ сторону отъ реальныхъ проблемъ, созданныхъ политикой путинскихъ культуртрегеровъ; вотъ онѣ, темки отъ РКС:

«Творческая встреча с Миланой Стрекозовой - научным сотрудником Большого Кремлёвского дворца».

«Обзорная дискуссия о развитии книжной культуры, инфраструктуры чтения».

Конференция «Книжная инфраструктура России».

«Открывая книгу съ...» - модератор Клариса Пульсон (якобы литературный критикъ).

Порадуйтесь, читатель, соцвѣтiю героевъ 14 Салона, поднимаемыхъ на щитъ РКСомъ и единомысленными съ нимъ издательскими группами: Аствацатуров, «Петербургскiй Дюма» Миропольскiй; Сева Гуревич и его Саша Ирбе; авторъ 8 романовъ Елена Чижова, заклеймённая правдорубомъ В.Топоровымъ за ея бездарность; престарелый борецъ за рыночную демократiю Басилашвили; спортсменъ, и даже историкъ, писатель, безсмѣнный лидеръ (или дилеръ) культовой рок-группы Вова Рекшан; основательница и безсмѣнная участница женской группы «Колибри» въ Ленинградскомъ рок-клубѣ... мемуары, мемуары, междусобойчики выносятся на книжныя страницы и на подмостки книжнаго Салона.

Одиннадцать мѣропрiятiй посвящены художникамъ-иллюстраторамъ книгъ, и это можно считать самой безобидной частью программы Салона. О темахъ типа «Корица project», автографъ-сессiяхъ, о гиперпетербургской «прозѣ художника» Арины Обухъ, «видящей мiръ иначе», можно говорить или не говорить, - насъ же волнуетъ, тревожитъ и возмущаетъ явное пренебреженiе организаторовъ именно отечественной культурой и традицiями.

Ну не можетъ не умилять «Встреча с Ксенией Черновой, которая более 10 лет готовит к выступлениям и ставит голос кремлёвским политикам» - это цитата, и это заслуга издательства «Бомбора».

«Как подружиться со своим ребенком», разскажетъ россiйская писательница, основавшая первую въ СПб дѣтскую школу чтен.

Итакъ, 13 мѣропрiятiй СПб отдѣленiя СП Россiи (въ т.ч. пять круглыхъ столовъ и двѣ музыкальныя встрѣчи) и 11 - отъ «Союза писателей Петербурга» вмѣстѣ составили 10% всѣй программы Салона. Но наши сосѣди по Дому писателя не внакладѣ: за нихъ отмѣнно поработали Рипол-Классик, ЭКСМО/Елена Шубина, АСТ, музей ГУЛАГа, театральные режиссёры и масса намъ неизвѣстныхъ пожилыхъ вундеркиндовъ, притащенныхъ культурными монополистами. Внесли свою лепту децибелы рока со сцены на Манежной площади: ни взрослые не слышали ораторовъ, ни даже дѣти - другъ друга. А чертова дюжина театральныхъ представленiй выглядитъ откровеннымъ переборомъ даже въ годъ театра. Что ужъ говорить объ узурпацiи «Премiи имени Гоголя» и журнала «Аврора» антирусскимъ сообществомъ денежныхъ креакловъ! Чѣмъ они лучше «Нацбеста» - да ничѣмъ!

Непредвзятому читателю уже очевидно, что это не мелкiе счёты, а принципiальное возраженiе и протестъ противъ вытесненiя русской культуры и литературы изъ информацiоннаго поля и духовнаго пространства Россiи. Недаромъ припомнилось автору этой замѣтки его давнее двустишiе:

Хороши сторожа на стѣнѣ крѣпостной -

Только внутреннiй врагъ у меня за спиной...

Юрий Серб, публицист 



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 21

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

21. р.Б. Алексий : Ответ на 3., Павел Тихомиров:
2019-06-03 в 21:20

Т.е. да, Вы правы, Русские – как носители того национально-культурного стандарта, который сформировался к концу XIX века, – убиты.



Именно так - убиты...

Как? Как убили русских? "Листая старую тетрадь, расстрелянного генерала, я тщетно силился понять как ты смогла себя отдать на растерзание вандалам...".

Прп. Анатолий Оптинский(Потапов) : "Судьба Царя - судьба России. Радоваться будет Царь - радоваться будет Россия. Заплачет Царь - заплачет и Россия, а не будет Царя - не будет и России...Как человек с отрезанной головой уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим". Забыли русские люди как обезлюдела Россия в Смутное время и благословение и проклятие клятвы 1613 год...

Красный террор начался потом, в сентябре 1918 года.
https://youtu.be/bp4kJPvPgXM

https://youtu.be/lMAWhyAgjJs

«Расстрелы. Расстрелы, расстрелы…»

Расстрелы, расстрелы, расстрелы,..
Расстрелы по всей стране,
Кромсали Христово тело
По всей Мать-Сырой земле

И реки, потоки Крови,
Христовой Крови моря,
Лились в этот час неровен,
И захлебывалась Ею земля

Стреляли в Екатеринбурге,
На Соловках, в Крыму,
В Харькове, Санкт-Петербурге,
Вся Русь от крови в дыму

Вся Русь шла кругам Ада,
Все ниже и ниже, вниз,
Ведь в эти владенья Гада
Не нужно шенгенских виз

Священники, гимназисты,
Студенты и юнкера,
Стояли в той дымке мглистой,
С вечера до утра...

А бесы стреляли, стреляли,
Расстреливали подряд,
Рубили тела, сжигали,
Косили за рядом ряд...

И падали лучшие люди,
России Вечной сыны,
И головы их на блюде
Блудницы бесам несли

И хлопали, выли бесы,
Орали: Давай, давай!!!
Кровавую Красную мессу,
Соломушка, зажигай!!!

Я вижу в ночи виденья:
-Мгновенье, остановись!-
В Ивановом Откровеньи
Россия уходит ввысь...

Мильоны уходят в небо,
Там где стоит Престол,
Там, где Вином и Хлебом
Дарит Предвечный Глагол

Я вижу, вижу виденья,
Я вижу: вся Русь в огне.
Вот Всадник из Откровенья
На Красном летит коне...

За ним три коня другие,
И трупы, трупы кругом...
Серпами режут по выям,
Головы топором!

Вот он летит - Конь Бледный! -
Кружится круговерть,
Вот он уже конь передний -
Всаднику имя - Смерть!

Но вижу я вдруг, Икона
Встает на коней пути,
И с колокольным звоном
Все легче ее нести

Торжественным Крестным Ходом
Идем все вперед, вперед,
И впереди народа
Царь Николай идет.

Мы победим, ребята,
Мы одолеем Ад,
Сам Мученик Император
Возглавил Русский парад!

Всех мучеников прославят,
Разгонят Красную хмарь,
Когда Крестный Ход возглавит
Сам Искупитель Царь!

Движемся твердым шагом,
Уверенно, в полный рост,
И в центре чёрного флага,
Сам Иисус Христос . . .

Л. Д. Симонович-Никшич

https://www.proza.ru/2018/07/15/1543
20. Исидор : Уважаемому Кириллу Д.
2019-06-03 в 21:16

Повторюсь, на салоне было представлено почти 200 издательств, в том числе издательств журналов и издательств вузов. Это так.

Представительств патриотических изданий не было. Это тоже так.

СП России ограничился ленинградскими - простите, петербургскими - авторами.

Практически можно было наблюдать стенды из двух столиц. Еще Вьетнам, Беларусь и протестанты из Германии.

Но в Воронеже, Пскове и др. русских городах тоже ведь издаются книги. И, наверное, они тоже бы нашли покупателей.

Так что просто надо представлять Россию по максимуму.
19. Кирилл Д. : Ответ на 12., Юрий С.:
2019-06-03 в 17:41


Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...
//
А кто эти "мы", которые "не заметили", как "вымерли русские"?
//
Россияне, батюшка, россияне...



Юрий, Вам известно что-нибудь об островах Россиян? Восточная часть архипелага Туамоту, острова открыты Беллинсгаузеном, Лазареевым и Коцебу. Название дано не Ельциным, а в начале XIX века.
Честно говоря, я думал, что понятие "россияне" появилось, когда Пётр I назвал нашу страну Российской Империей. Впрочем, вопрос, а само слово Российский или Россия не он же сам придумал.
Но тут заглянул, прошу прощения, в Википедию и прочитал:

"Форма «россияне», образованная от греко-византийской формы Руси «Россия», впервые встречается у Максима Грека в 1524 году[5][6]. Долгое время эта форма ограничивалась церковно-книжной сферой. Начиная с 1580-х годов, её акутализация имела место прежде всего у галицко-русских православных мещан и в среде Львовского Успенского братства[7]. Позже она распространилась на Киев и земли Русского царства, получив там гражданское распространение ко второй половине XVII века. Являлась более торжественным литературным вариантом этнонима «русины»[5], который в то время был самоназванием как жителей Западной Руси, так и Русского государства (вытеснив, в свою очередь, собирательную форму «русь»). В Русском государстве термин «россияне» был популяризирован прежде всего культурными деятелями Западной Руси, в том числе Симеоном Полоцким, а также архимандритом Киево-Печерской лавры Иннокентием Гизелем, обозначая всех жителей Великой, Малой и Белой России, исторической Руси. Таким образом, термин, не взирая на политические границы своего времени (границу России с Речью Посполитой), охватывал ту группу людей, которая впоследствии была отражена в концепции большого русского народа, то есть совокупно восточных славян.
Термин «россияне» (с вариациями россияны, россиане) употребляли Андрей Лызлов, Пётр I, Феофан Прокопович. В XVIII веке он был широко распространён наравне с поэтической формой «россы», им пользовались Михаил Ломоносов, Михаил Щербатов, Николай Карамзин и другие. Однако в конце XVIII — начале XIX века начинается переход к сентиментализму и романтизму, означавший приближение к народным темам и более простому языку. Поэтому в XIX веке народное субстантивированное прилагательное «русский» (эллипсис от словосочетаний русские люди, русский человек) вытесняет старый книжный грецизм[8]. Термин «россияне» сохранялся лишь как торжественная, возвышенная, поэтическая форма (к примеру, «О, громкий век военных споров, свидетель славы россиян» у Александра Пушкина). В конце XIX века словарь Брокгауза и Ефрона писал, что форма «россияне» — искусственная и высокопарная, отживающая себя[9].
Термин «россияне» вновь возник в кругах «белой» эмиграции с целью различения этнической и политической принадлежности. В 1929 году его употребил председатель Русского общевоинского союза генерал Александр Кутепов: «Все народы, населяющие Россию, независимо от их национальности, прежде всего — россияне. Я верю, что освобожденная и возрожденная Россия будет именно — Россия для россиян!»[10]. Новое значение было подхвачено русской эмиграцией, однако в отличие от более позднего словоупотребления, включало в себя народы бывшей Российской империи, в том числе грузин, украинцев, прибалтов и других".
18. Кирилл Д. : Re: Как русская культура вытесняется из духовного пространства России
2019-06-03 в 16:20

Вопрос, насколько этот книжный салон способен повлиять на русскую культуру, вытеснение или завоевание ею пространства.
Более глубокая проблема в том, что современная (в хорошем смысле слова) русская культура как будто почти отсутствует. Не воспроизводится.
Хотя и это, может, не так. Скажем, есть же хорошие произведения русской постсоветской литературы.
Между прочим, автор «Блуда и МУДО», «Общаги-на-Крови» и, по совместительству, "Географ глобус пропил", Алексей Иванов - также автор "Сердца Пармы", а это действительно сильное произведение.
Так вот, проблема в том, что даже хорошие произведения русской постсоветской культуры умов и душ не завоёвывают. Молодое поколение совершенно искренне предпочитает англо-саксонский культурный продукт. Причём даже не столько литературный, сколько кинематографический. И, мне кажется, это всё независимо от того, что выставляют на ЭКСМО, от этого ни жарко, ни холодно.
Может, ошибаюсь.
Но, уважаемый автор, может быть, Вы тогда скажете, а что именно надо продвигать? Условную десятку или сотню хороших, с Вашей точки зрения, произведений русской литературы, созданных в постсоветский период. Вы могли бы её назвать? А то ведь Вы тоже просто говорите, что ЭКСМО выставляет не то. Хотя то, что оно выставляет - тоже ведь русская литература. А что тогда то, что правильно?
17. Кирилл Д. : Ответ на 3., Павел Тихомиров:
2019-06-03 в 16:09


ув. Юрий, я сам на протяжении долгого времени считал, что мы, Русские - как народ, - вымерли после всех этих совдеповских, а потом колониальных издевательств.



Павел, вряд ли тут что-то специфически советское или даже специфически постсоветское. Это урбанизация и общество потребления.
Предполагаю, что консервативно мыслящие американцы, немцы, французы, японцы и т.д. тоже говорят, что их народы вымерли. А может, уже и китайцы, и индийцы так же заговорили.
А в остальном согласен с Вами.
16. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 10., Полтораки:
2019-06-03 в 15:08

При всем своем антисоветизме Иван Солоневич - автор поистине замечательного философско-политического трактата "Народная монархия" (изданная в т.ч. издательством Олега Платонова), где автор последовательно и в доктринальной форме излагает идеологию русского консерватизма.


В данном случае дело даже не в антисоветизме. Ведь Курбский ненавистен русским людям не из-за антисоветизма.
Странно, что Вы не обратили внимание, например, на фигу в кармане, которую, якобы, Солоневич держал для немцев во время своего пребывания в гитлеровском Рейхе. При этом находясь на содержании у врагов, которые в то же самое время убивали советский народ, а значит и русских. Вообще, эта фига в "Народной монархии" описана наиболее красочно и эмоционально. Чего стоит один только рассказ о мытье в ванне.
Гордиться тем, что ты презираешь хозяина, который тебе платит, - это пошлость и проявление лакейской натуры.
Но ведь дело ещё в том, что протаскивание имени Солоневича открывает чёрный ход для законного проникновения власовщины. Как можно человека, предлагавшего Америке начать против СССР атомную войну, рассматривать вообще в качестве "русского консервативного мыслителя"? Тут не антисоветизм, а просто человеконенавистничество. Фашистский расизм. Готовый пожертвовать "осовеченными" русскими ради торжества пусть немногих выживших, но "правильных" русских.
Наши "патриоты" никак не определятся. Похоже, зараза подобного расизма есть и в них, где-то в подсознании они оправдывают и Власова. Но такие люди становятся нерусскими. Русским людям отвратительны имена Курбского, Мазепы, Власова и Солоневича. И Бориса Ширяева. И ещё немалого числа предателей.
О "евразийцах". То, которые на пару с нацболами - они густо отдают фашизмом, так что не удивительно для них почитание Солоневича. Евразийцы этого розлива и эмблемой-то выбрали один из вариантов свастики. Показателен такой кадр - Просвирнин. На встрече со Стрелковым он демонстративно показывает свою наколку с такой свастикой - исходящие из центра стрелы. И ничего, Стрелков и остальные сфотографировались не поморщившись. И "Спутник и погром" Просвирнина ещё не был закрыт ФСБ. Ещё раз скажу, что это не удивительно. Ведь именно Стрелков сделал Иванова идеологом для бойцов Новороссии, воевавших против укров. Т.е. фашист Иванов "окормлял" бойцов Новороссии, воевавших с бандерофашистами. Такое только Госдеп и ЦРУ могли провернуть. И фигура Солоневича тут совсем не случайна.
15. Исидор : От очевидца
2019-06-03 в 09:16

Сам я был дважды на этом мероприятии. Считаю его нужным. Люди могут ознакомиться с очень большим количеством продукции, и в этом уже состоит расширение кругозора. Те, кто были в Михайловском манеже, меня поймут. Можно было познакомиться с книгами и издательствами, которые практически не представлены на рынке культурной столицы. Полезно сходить не-читателям, вдруг у них это сможет пробудить интерес к печатному слову. В фойе представители библиотек вели запись новых читателей. Свидетельствую: очередей не было, но и без дела они не сидели.

Гости салона не столько приобретали, сколько знакомились с продукцией. Покупали -детскую литературу довольно активно, остальное с оглядкой на кошелек. Но всё было не дороже, чем в монополизировавшем наш рынок "Буквоеде". Обратил внимание, что ВСЕ книги ВСЕХ издательств, которые я брал в руки, имеют очень скромные, иногда лишь трёхзначные тиражи.

По буклету около двухсот участников. Музеи, вузы, петербургские и московские издательства... Православных стендов было, кажется, три. Самая дивная продукция, на мой взгляд, выпущена Обществом памяти игуменьи Таисии. Книги очень необычные, редкие и... не по карману. Одно немецкое (протестантское) издательство предлагало свою продукцию.

Собственно русских издательств не было, кроме, наверное, издательства "Вече". Ни "Наш современник", ни "Алгоритм" не были представлены. Не продавали патриотическую прессу: журналы "Москва", "Молодая гвардия" (я бы купил интересные номера), газеты и т.д. Союз писателей России в основном представил книжки местных авторов, даже никакой периодики не было.

Безусловно, много было альбомов по искусству, литературы по оздоровлению, учебных пособий и т.д. С книгами по музыке было хуже. Если правильно помню, был только один стенд, очень специфический.

Назвать все или бОльшую часть представленного макулатурой не могу. Просто есть книги для узкой аудитории, они неинтересны остальным.

Хуже было с программой мероприятий. Юзефович, Линден, Арно и многие другие. Пойти, в общем, было не на кого. Бубновский, Пахомов, Кацубо...

Был фольклорный ансамбль "Белорыбица", была Марина Капуро. Звучали песни советского периода. Да, программа была близка к самодеятельности. Так же обстоит дело с концертами, организуемыми районными администрациями и муниципалитетами.

В целом фестиваль действительно был с уклоном в псевдомодность, но любители книги могли найти себе по вкусу что-нибудь. В выходные людей было ОЧЕНЬ много. Приятно, что ещё есть люди, посещающие культурные мероприятия и тратящие время и деньги на книги.

Насчет внутреннего врага автор статьи прав, да вот неприятеля надо искать не на ярмарке.
14. Павел Тихомиров : Ответ на 7., Потомок подданных Императора Николая II:
2019-06-02 в 17:49

Многозначительную реплику Вы обронили.



Поберегу свои силы от служебного износу и вступать в разногласия не стану.
13. Юрий С. : Ответ на 7., Потомок подданных Императора Николая II:
2019-06-02 в 14:56

Сейчас соратники часто задаются вопросом бердяевским: «Богоносец наш народ или Хам?» Многозначительную реплику Вы обронили. Мне известны только одни "соратники", задававшиеся, а не задающиеся таким вопросом - антисоветская эмиграция бело-коричневого окраса. Народ (подсовецкий) назывался для понимающих и сочувствующих "дорогим больным", и вопрос сводился к тому, как "лечить". Предлагалось, в том числе, и лечение "атомкой". Сейчас, насколько я понимаю, вопрос для "соратников" стоит не как "лечить", а как добить. Естественно, "соратники" - это примерно те же кадры, что и панующие сейчас на Украине свидомые из Канады и прочих аргентин. Только носят они не вышиванки, а косоворотки. К сожалению, упоминание в качестве "представителей консерватизма" таких кадров, как Солоневич, даёт очень мало надежды, что среди соратников, например, уважаемого Сошенко есть неангажированные или просто добросовестно заблуждающиеся люди, которые не следуют той самой программе лечения "дорогого больного", заключающейся просто в добивании России. Для чего на Западе и пестовали "соратников". По большому, счёту это и есть то, о чём часто неосознанно спорят тут форумчане.

12. Юрий С. : Ответ на 9., Туляк:
2019-06-02 в 14:55

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...А кто эти "мы", которые "не заметили", как "вымерли русские"?



Россияне, батюшка, россияне...
11. ерусалимецъ : Re: Как русская культура вытесняется из духовного пространства России
2019-06-02 в 14:16

Мое глубокое почтение автору, оставшемуся верным Царской орфографии и не побоявшимуся уменьшения количества читателей (все таки, от ЦО мы отвыкли) и ожидаемых обвинений в "жеманстве". Почтение и Дорогой Редакции, разместившей эту статью именно в ЦО, также как и не так давно - статьи о. Серафима Роуза.

Отличие текста, набранного Старой орфографией, от текста, набранного по нынешним правилам - как от прогулки по старым улочкам и прогулки вдоль одинаково-квадратных панельных домов. В старых кварталах - КРАСИВО, в новых - КОРЯВО.

Но вот здесь у меня как раз и есть претензия к Дорогой Редакции.
Буква ЯТЬ, одна из самых прекрасных букв Русского языка, потерянная в прошлом веке , почему-то всегда вставляется ИЗ ДРУГОГО ШРИФТА, и это режет глаз и раздражает.

Посмотрите, например, на отрывок стихотворения в конце статьи, на слова -
"на стѣнѣ крѣпостной" .

Поперечная перекладина буквы Ять должна быть не ВЫШЕ , а НА ОДНОМ УРОВНЕ с поперечинами букв Т и П. Мелочь ли это? Если считать красоту мелочью, то - да, мелочь, но тогда и нет смысла возвращения к ЦО.

Зайдите по этой ссылке -
http://slavenica.com/

Наберите в верхнем окошке слова "на стене крепостной". Потом посмотрите на то, что появилось в нижнем окошке - и почувствуйте эстетическую разницу...
10. Полтораки : Ответ на 7., Потомок подданных Императора Николая II:
2019-06-02 в 11:03

К сожалению, упоминание в качестве "представителей консерватизма" таких кадров, как Солоневич, даёт очень мало надежды, что среди соратников, например, уважаемого Сошенко есть неангажированные или просто добросовестно заблуждающиеся люди, которые не следуют той самой программе лечения "дорогого больного", заключающейся просто в добивании России.


Дорогой Владимир Леонидович! Я бы не был столь категоричен. При всем своем антисоветизме Иван Солоневич - автор поистине замечательного философско-политического трактата "Народная монархия" (изданная в т.ч. издательством Олега Платонова), где автор последовательно и в доктринальной форме излагает идеологию русского консерватизма. Несмотря на унаследованный от славянофилов правый консерватизм, И.Солоневич декларирует "симфонию властей" (царь, Церковь и народное представительство), государственное регулирование рынка, многоукладность экономики.

Этот трактат остался "незамеченным" как для либеральной, так и для социалистической политической мысли, но оказал решающее значение на формирование политической платформы неоевразийцев и нацболов.
9. Туляк : Ответ на 2., Юрий С.:
2019-06-02 в 09:37

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...



А кто эти "мы", которые "не заметили", как "вымерли русские"?
8. Полтораки : Re: Как русская культура вытесняется из духовного пространства России
2019-06-02 в 09:27

Автор еще бы на церковно-славянском статьи писал! Делать-то читателям нечего, чем ребусы разгадывать на "альтернативном русском". Кроме позерства и жеманства в этом можно усмотреть разве что детскую игру в реконструкторы, только не покидая дивана.

По существу статьи я не в силах ничего сказать, ибо нет желания ребусы разгадывать. Для этого есть более другие сайты...
7. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 3., Павел Тихомиров:
2019-06-02 в 04:49

Сейчас соратники часто задаются вопросом бердяевским: «Богоносец наш народ или Хам?»


Многозначительную реплику Вы обронили.
Мне известны только одни "соратники", задававшиеся, а не задающиеся таким вопросом - антисоветская эмиграция бело-коричневого окраса.
Народ (подсовецкий) назывался для понимающих и сочувствующих "дорогим больным", и вопрос сводился к тому, как "лечить". Предлагалось, в том числе, и лечение "атомкой".
Сейчас, насколько я понимаю, вопрос для "соратников" стоит не как "лечить", а как добить. Естественно, "соратники" - это примерно те же кадры, что и панующие сейчас на Украине свидомые из Канады и прочих аргентин. Только носят они не вышиванки, а косоворотки.
К сожалению, упоминание в качестве "представителей консерватизма" таких кадров, как Солоневич, даёт очень мало надежды, что среди соратников, например, уважаемого Сошенко есть неангажированные или просто добросовестно заблуждающиеся люди, которые не следуют той самой программе лечения "дорогого больного", заключающейся просто в добивании России. Для чего на Западе и пестовали "соратников".
По большому, счёту это и есть то, о чём часто неосознанно спорят тут форумчане.
6. Петербурский : О политике РКС
2019-06-01 в 19:25

Статья очень дельная, написана со знанием предмета и является настоящим научным исследованием того, что - увы - происходит каждый год на книжном салоне второго по значению города страны. В статье промелькнуло упоминание РКС - "Российского книжного союза", такую вот странную политику и проводит РКС, по сути дела, "крышующий" всех этих псевдо-издателей, заваливающих нас откровенной макулатурой в глянцевых красивых обложках.
5. Николаев. : Re: Как русская культура вытесняется из духовного пространства России
2019-06-01 в 09:41

"...увести въ сторону отъ реальныхъ проблемъ, созданныхъ политикой путинскихъ культуртрегеровъ..." Тема, поднятая известным и уважаемым Автором, нешуточная. Мы
сегодня реально ощущаем эту ПОДМЕНУ, когда на смену нашей великой и могучей КУЛЬТУРЫ (во
всех её жанрах),нас приучают к антитворчеству ловких и заурядных деятелей, втёршихся в культуру, которые работают в рамках некого
КУЛЬТУРШОУ, дабы увести нас от кричащих и неразрешаемых (специально) проблем...Эта ,разыгрываемая ловкачами, антикультура есть детище человеконенавистника-дьявола, что не
спит никогда, но подначивает распалённое сознание всё новыми трюками, одетыми в ультросовременные одёжки. Однако, распознать ПОДДЕЛКУ всегда можно и уместно и даже необходимо указать на это: смотрите, и не обожгитесь - это грязная неправда, пошлость, что поддержана властьпридержащими, но которую надо обходить стороной...
4. Юрий С. : Ответ на 3., Павел Тихомиров:
2019-05-31 в 17:08

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...ув. Юрий, я сам на протяжении долгого времени считал, что мы, Русские - как народ, - вымерли после всех этих совдеповских, а потом колониальных издевательств.Но теперь пересмотрел свою позицию эсхатологическую.Господь нас ценит не за то, что мы – Русские, а за то, что пытаемся оставаться с Ним.Т.е. да, Вы правы, Русские – как носители того национально-культурного стандарта, который сформировался к концу XIX века, – убиты.Но Православие в нас ещё не полностью подменено пустышкой антихристовой.Сейчас соратники часто задаются вопросом бердяевским: «Богоносец наш народ или Хам?»Смотря что понимать под «нашим народом».Тот, кто с Б.помощью пытается сопребывать с Ним, тот и Богоносец. Кто живёт в мире глотателей пустот, тот, скорее, Хам. Вне зависимости от племенной принадлежности.



Верно, Павел! Нет ни эллина, ни иудея... "Тот, кто с Б.помощью пытается сопребывать с Ним, тот и Богоносец". Вот это-то и удерживает нас человеков от того, чтобы не опустится на четыре конечности и сохранить образ и подобие...
3. Павел Тихомиров : Ответ на 2., Юрий С.:
2019-05-31 в 15:47

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...



ув. Юрий, я сам на протяжении долгого времени считал, что мы, Русские - как народ, - вымерли после всех этих совдеповских, а потом колониальных издевательств.

Но теперь пересмотрел свою позицию эсхатологическую.

Господь нас ценит не за то, что мы – Русские, а за то, что пытаемся оставаться с Ним.

Т.е. да, Вы правы, Русские – как носители того национально-культурного стандарта, который сформировался к концу XIX века, – убиты.

Но Православие в нас ещё не полностью подменено пустышкой антихристовой.

Сейчас соратники часто задаются вопросом бердяевским: «Богоносец наш народ или Хам?»

Смотря что понимать под «нашим народом».
Тот, кто с Б.помощью пытается сопребывать с Ним, тот и Богоносец.

Кто живёт в мире глотателей пустот, тот, скорее, Хам.

Вне зависимости от племенной принадлежности.
2. Юрий С. : Как русская культура вытесняется из духовного пространства России
2019-05-31 в 15:33

Верно потому, что русские вымерли, а мы и не заметили...
1. Павел Тихомиров : фанатовъ – страстных поклонников
2019-05-31 в 13:17

фанатовъ – страстных поклонников

Бумажная литература в предсмертной агонии.
Наверное, Господь ждёт от нас чего-то иного.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме