За последние дни появилось определённое количество материалов, направленных на развенчание данных социологических опросов, материалов, призванных показать, что противников храмостроительства у нас очень мало, что речь идёт о невероятно активной, но исключительно тонкой прослойке либеральной интеллигенции.
Я позволю себе не согласиться с мнением своих соратников - и с А.В. Сошенко, и с И.М. Друзём.
Борьба против храмостроительства - это, по меткому определению А.С. Ходаковского, - тот самый «топор», из которого заваривается вся каша.
Поясню эту метафору.
Если представить себе диспозицию, представление о которой формируется в массовом сознании протестного электората современной РФ, то в качестве некой, условно говоря, «косной» силы преподносится власть, олигархи и Церковь. Т.е. по одну сторону символической баррикады находятся те, кто является неким фантомом, на который навешена куча отталкивающих характеристик, а по другую сторону - те, «кто борется против всего плохого за всё хорошее».
И вот противостояние этих «скверующих» против Екатеринбургской епархии легко встраивается в общий контекст.
Церковь уже играет роль одного из воплощений «всего плохого, что есть в РФ». Следовательно, борьба против храма - это тот самый топор из известной сказки-притчи.
С горечью приходится признавать, что антихристианские силы теперь с лёгкостью мобилизуют в свои ряды гигантское количество людей, быть может, и равнодушных (ещё позавчера) к церковной/антицерковной теме, но неравнодушных к проблемам социального и правового характера.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»
170. Ответ на 163., Кирилл Д.:
169. Ответ на 164., Кирилл Д.:
168. Ответ на 166., Кирилл Д.:
167. Ответ на 165., Кирилл Д.:
166. Ответ на 162., Абазинский:
165. Ответ на 162., Абазинский:
164. Ответ на 154., Абазинский:
163. Ответ на 154., Абазинский:
162. Ответ на 154., Абазинский:
161. Ответ на 159., Юрий С.: