Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Рыжков выставил Христа либеральным правозащитником

Проблемы церковной жизни / 04.04.2019


О толковании профессором Высшей школы экономики заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» …

74 года назад, 4 апреля 1945 года, был казнен Дитрих Бонхёффер, почти единственный из пасторов Лютеранской церкви Германии, отмечает портал «Милосердие.ru», кто сказал Гитлеру «нет».

«Жизнь и мысль Дитриха Бонхёффера отмечены парадоксами, - пишет обозреватель издания Дмитрий Матвеев. - Христианский пастор и богослов, отметивший, что "совершеннолетний мир" больше не нуждается в "гипотезе Бога", а значит, Церкви нужен новый язык для диалога с ним. Убежденный пацифист, примкнувший к заговору с целью политического убийства. Но если его сила, праведная жизнь и мужественная борьба с нацизмом, закончившаяся гибелью, ни у кого не вызывают сомнений, то отношение к его мыслям не столь однозначно: от категоричного отвержения до восторженного приятия и «очереди» в идейные преемники и наследники».

В богословствование также пустился либеральный деятель, профессор Высшей школы экономики Владимир Рыжков. В ультралиберальной «Независимой газете» он дал свое толкование заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10). «Эти слова Христа, - считает либерал, - читаются в наши дни как политический манифест свободы слова и выражения мнений. Именно так трактует их Дитрих Бонхёффер, лютеранский пастор и богослов, оказавший огромное влияние на все послевоенное богословие: "Иисус считает своими тех, кто страдает из-за справедливых вещей, Он принимает их под свою защиту, включает в сферу своей ответственности, в свои требования". После катастрофы двух мировых войн и миллионов жертв тираний христианское богословие встало перед лицом необходимости богословского обоснования и утверждения идеалов свободы, мира, сотрудничества, прав человека – как противоположности иерархии, неравенству, несправедливости, насилию и несвободе».

Рыжков сокрушается, что «Русская Православная Церковь во главе с патриархом Кириллом резко критикует современную концепцию прав и свобод человека. Она трактуется ими как исключительно западный феномен Просвещения, как безбожная, крайне секуляристская, индивидуалистическая, претенциозная, гедонистическая, гуманистическая, антирелигиозная идеология. Иначе говоря – как по большей части нехристианская. РПЦ не отвергает официально идею прав человека, но в своих доктринальных документах исходит из того, что в каждой национальной культуре складывается их уникальный набор и стандарт. Тем самым РПЦ и многие другие церкви, иерархи и богословы восточного христианства утверждают свою собственную, отличную от католическо-протестантской идентичность, собственную подчеркнуто и агрессивно антизападную политическую позицию».

«Православие (в том числе российское) должно выйти из затянувшейся оборонительной позиции в отношении просвещения», - полагает либерал.

Богословское словоблудие Рыжкова комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
 
Каждое слово Господа надлежит рассматривать и интерпретировать в контексте Его учения, содержимого Церковью и разъясняемого Ею же. Когда мы вставляем Его слово о страдании за истину, то неплохо бы тут же представить и то, что представляется как истина в словах Христа. А это не что, а кто. «Аз есмь путь и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). 

Пребывание со Христом, страдание со Христом и освящение, Христом подаваемое, — и есть путь истины, и есть принадлежность к Нему. Поэтому тогда, когда человек ради веры Христовой, ради следования за Господом подвергается гонениям, то это не повод печалиться и унывать, говорит Христос, но повод радоваться, поскольку «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12), говорит Господь. 

Лукавая изворотливость в трактовке, при которой слова Христа выдаются ложными, как агитация поддержки современных либеральных ценностей и демократии, представляемая сегодня как альтернатива богоустановленной иерархии ценностей, вверху которой Святая Троица, Царствие Небесное, — это лукавый обычай века сего. Он ничего не объясняет, а подгоняет под собственную душегубительную доктрину социальных законов собственное антихристианское и совершенно нецерковное мировоззрение. 

Учение о свободе содержится в словах Христа Спасителя, Он единственный делает нас свободными. К свободе призывал нас Господь, к свободе чад Божиих, которая состоит, прежде всего, в том, чтобы не быть рабами греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34).


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Яков Яковлевич : Быть профессором - это насилие или несвобода?
2019-04-04 в 14:13

Вот профессор Рыжков ставит в один ряд иерархию, неравенство, несправедливость, насилие и несвободу.
У проф. Рыжкова есть ректор, его начальство, а у ректора есть своё начальство в Правительстве РФ. У профессора тоже есть в подчинении некие люди. То есть, мы наблюдаем здесь что? Иерархию. Есть ли, при этом, в сей иерархии - равенство? Очевидно, что нет. Кузьминов (ректор) - доктор наук, Рыжков - кандидат наук. Общественное положение, ученая степень и зарплаты - разные.
Справедливо ли это неравенство?
Очевидно, что справедливо.
Где же мы найдем несправедливость, насилие и несвободу? А там, где свобода, дарованная Богом человеку, используется этим человеком вне сего контекста. Где права отдельного человека, как и сам он, становятся независимы
от морали, этики, нравственности и даже закона.
Примеры приводить здесь для профессора Рыжкова - пустое дело, если для него иерархия и насилие с несвободой стоят в одном ряду.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме