Рыжков выставил Христа либеральным правозащитником

О толковании профессором Высшей школы экономики заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»

74 года назад, 4 апреля 1945 года, был казнен Дитрих Бонхёффер, почти единственный из пасторов Лютеранской церкви Германии, отмечает портал «Милосердие.ru», кто сказал Гитлеру «нет».

«Жизнь и мысль Дитриха Бонхёффера отмечены парадоксами, - пишет обозреватель издания Дмитрий Матвеев. - Христианский пастор и богослов, отметивший, что "совершеннолетний мир" больше не нуждается в "гипотезе Бога", а значит, Церкви нужен новый язык для диалога с ним. Убежденный пацифист, примкнувший к заговору с целью политического убийства. Но если его сила, праведная жизнь и мужественная борьба с нацизмом, закончившаяся гибелью, ни у кого не вызывают сомнений, то отношение к его мыслям не столь однозначно: от категоричного отвержения до восторженного приятия и «очереди» в идейные преемники и наследники».

В богословствование также пустился либеральный деятель, профессор Высшей школы экономики Владимир Рыжков. В ультралиберальной «Независимой газете» он дал свое толкование заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное» (Мф. 5:10). «Эти слова Христа, - считает либерал, - читаются в наши дни как политический манифест свободы слова и выражения мнений. Именно так трактует их Дитрих Бонхёффер, лютеранский пастор и богослов, оказавший огромное влияние на все послевоенное богословие: "Иисус считает своими тех, кто страдает из-за справедливых вещей, Он принимает их под свою защиту, включает в сферу своей ответственности, в свои требования". После катастрофы двух мировых войн и миллионов жертв тираний христианское богословие встало перед лицом необходимости богословского обоснования и утверждения идеалов свободы, мира, сотрудничества, прав человека – как противоположности иерархии, неравенству, несправедливости, насилию и несвободе».

Рыжков сокрушается, что «Русская Православная Церковь во главе с патриархом Кириллом резко критикует современную концепцию прав и свобод человека. Она трактуется ими как исключительно западный феномен Просвещения, как безбожная, крайне секуляристская, индивидуалистическая, претенциозная, гедонистическая, гуманистическая, антирелигиозная идеология. Иначе говоря – как по большей части нехристианская. РПЦ не отвергает официально идею прав человека, но в своих доктринальных документах исходит из того, что в каждой национальной культуре складывается их уникальный набор и стандарт. Тем самым РПЦ и многие другие церкви, иерархи и богословы восточного христианства утверждают свою собственную, отличную от католическо-протестантской идентичность, собственную подчеркнуто и агрессивно антизападную политическую позицию».

«Православие (в том числе российское) должно выйти из затянувшейся оборонительной позиции в отношении просвещения», - полагает либерал.

Богословское словоблудие Рыжкова комментирует в телефонном интервью «Русской народной линии» заведующий кафедрой теологии Рязанского госуниверситета им. С.А.Есенина, настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в поселке Пронск Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов):
 
Каждое слово Господа надлежит рассматривать и интерпретировать в контексте Его учения, содержимого Церковью и разъясняемого Ею же. Когда мы вставляем Его слово о страдании за истину, то неплохо бы тут же представить и то, что представляется как истина в словах Христа. А это не что, а кто. «Аз есмь путь и истина, и жизнь» (Ин. 14:6). 

Пребывание со Христом, страдание со Христом и освящение, Христом подаваемое, — и есть путь истины, и есть принадлежность к Нему. Поэтому тогда, когда человек ради веры Христовой, ради следования за Господом подвергается гонениям, то это не повод печалиться и унывать, говорит Христос, но повод радоваться, поскольку «если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2 Тим. 2:12), говорит Господь. 

Лукавая изворотливость в трактовке, при которой слова Христа выдаются ложными, как агитация поддержки современных либеральных ценностей и демократии, представляемая сегодня как альтернатива богоустановленной иерархии ценностей, вверху которой Святая Троица, Царствие Небесное, — это лукавый обычай века сего. Он ничего не объясняет, а подгоняет под собственную душегубительную доктрину социальных законов собственное антихристианское и совершенно нецерковное мировоззрение. 

Учение о свободе содержится в словах Христа Спасителя, Он единственный делает нас свободными. К свободе призывал нас Господь, к свободе чад Божиих, которая состоит, прежде всего, в том, чтобы не быть рабами греха. «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34).
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Быть профессором - это насилие или несвобода?

Вот профессор Рыжков ставит в один ряд иерархию, неравенство, несправедливость, насилие и несвободу. У проф. Рыжкова есть ректор, его начальство, а у ректора есть своё начальство в Правительстве РФ. У профессора тоже есть в подчинении некие люди. То есть, мы наблюдаем здесь что? Иерархию. Есть ли, при этом, в сей иерархии - равенство? Очевидно, что нет. Кузьминов (ректор) - доктор наук, Рыжков - кандидат наук. Общественное положение, ученая степень и зарплаты - разные. Справедливо ли это неравенство? Очевидно, что справедливо. Где же мы найдем несправедливость, насилие и несвободу? А там, где свобода, дарованная Богом человеку, используется этим человеком вне сего контекста. Где права отдельного человека, как и сам он, становятся независимы от морали, этики, нравственности и даже закона. Примеры приводить здесь для профессора Рыжкова - пустое дело, если для него иерархия и насилие с несвободой стоят в одном ряду.

Лука (Степанов):
Будем делать то, что представляется возможным
Если бы во главу угла вновь были поставлены наши православные ценности, можно было бы говорить о подлинном народном единстве
02.11.2019
Молодым нужна альтернатива
О работе с молодежью по изучению подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской рассказывает игумен Лука (Степанов)
27.08.2019
«Отражение той катастрофы, в которую попала постсоветская Россия»
О причинах отчужденности подрастающего поколения от Православия
16.08.2019
Рыжков выставил Христа либеральным правозащитником
О толковании профессором Высшей школы экономики заповеди блаженства: «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»
04.04.2019
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Решение о признании ПЦУ принято в преисподней
Наивно искать примирения с Патриархом Варфоломеем. Разрушителю Православия - только анафема!
06.12.2019
«Неужели Вы не боитесь так смело пойти против Христа?»
Митрополит Одесский и Измаильский Агафангел призвал Патриарха Александрийского Феодора ІІ отозвать свое решение о признании ПЦУ
22.11.2019
«Перевести некоторые вещи дословно просто нельзя»
Священники Роман Богдасаров и Александр Агейкин не поддерживают идею перевода Богослужения со славянского на русский язык
20.11.2019
Все статьи темы
Последние комментарии
Запрет на ценностное мышление
Новый комментарий от Александр Волков
21.10.2019
Модернистские потуги или обыкновенное невежество?
Новый комментарий от monarhist
05.12.2019
Либерализм как греховная идея
Новый комментарий от Александр Волков
15.11.2019
Александр Щипков: О задачах русского реалистического театра
Новый комментарий от Александр Волков
05.12.2019
Заработала авторизация и форум
Новый комментарий от Разработчик РНЛ
04.12.2019
Кто укажет Родниной её место?
Новый комментарий от Ортодоксос
05.12.2019