Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Многое зависит от политической воли руководства»

Русская школа / 30.03.2019


О необходимости поддержки учителей со стороны государства и о важности перехода к четко выраженной программе оздоровления нашего общества …

29 марта председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров выступил на пленарном заседании Петербургского международного образовательного форума, сообщает сайт Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Председатель петербургского парламента обратил внимание на необходимость максимальной защиты и поддержки учителей со стороны государства. «Величие страны рождается за школьной партой, а учитель часто имеет больше влияния, чем министр. Не зря выдающиеся ученые, конструкторы, изобретатели всегда вспоминают своих учителей, которые заложили основу их знаний. Как только не называли педагогов, учителей испокон веков: архитекторы и великие зодчие душ, садовники и даже агрономы, строители, художники, проводники, наставники в мире знаний. Защита и поддержка педагогов – одна из наших главных задач. Ведь именно учитель верстает великое будущее России», – сказал Вячеслав Макаров.

Он напомнил, что одной из ключевых задач школы и всей системы образования остается воспитательная работа. «Чувство России, чувство патриотизма всегда должно быть в душах и сердцах молодежи. Этой работой надо заниматься каждодневно, целенаправленно, это должно стать системой. Всем нашим школьникам, студентам, приезжающим из других регионов, надо рассказывать о наших ленинградских – петербургских традициях», – заключил председатель Законодательного Собрания.
 
Выступление В.Макарова прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:
 
Учителю, к сожалению, создали такие условия, которые не только препятствуют выполнению этой миссии, но и направляют ее совершенно в противоположную сторону. Надо четко понимать, что простыми призывами обойтись невозможно. Можно сколько угодно и хвалить учителя, и призывать выполнять работу, но для этого нужно создавать соответствующие программы, необходима соответствующая подготовка самих учителей, кроме того, нужно ставить очень четкие задачи — что мы хотим получить на выходе?

Если провозглашать, что человек должен быть грамотный, профессиональный, патриотический, то надо вспомнить советский период, где достаточно много делалось в этом плане, и достаточно мощно была поставлена работа и по патриотическому воспитанию, и по профориентации, и по семейному воспитанию. В конечном итоге результат оказался каким? Мы получили достаточно большое количество людей, которые не оказались патриотами Советского Союза, многие пошли на заработки, уехали за границу, не все оказались профессионалами в сфере управления и т.д. Здесь можно много чего перечислять. 

Было достаточное количество положительных результатов, и они были продемонстрированы: наш космонавт полетел первым в космос, появилось ядерное оружие, первый ядерный реактор был создан тоже у нас, был создан атомный ледокол «Ленин». Многое чего было сделано, но, тем не менее, в плане развала СССР нельзя снимать вины со школьной системы. В чем здесь суть? Не было сформировано этноконфессиональное сознание. Человек не осознавал себя продолжателем наших православных традиций. Соответственно, история была раздроблена, часть истории в советский период преподносилась как «полный мрак», «царизм», «Россия — это тюрьма народов» и т.д.

Что в результате произошло? Народы побежали из тюрьмы. В том числе русский народ побежал из тюрьмы народов. Обрадовался тому, что Империя утрачивает свои собственные окраины, отделяет их от себя. 

Поэтому надо понимать, что сейчас задачи ставятся сложные и труднорешаемые. Надо переоценивать историю, не только подбирать из нее исторические факты, но еще и давать им соответствующие объяснения, в том числе и очень трудные объяснения. Что произошло в 1917 году? Что произошло в 1991 году? До тех пор пока мы не определимся — кто мы есть и что мы строим, куда мы идем, эта неопределенность будет совершенно четко отражаться в системе образования, давая абсолютно негативные результаты, к которым относится сектантство, националистический или религиозный экстремизм и индифферентность. 

На самом деле это совсем небезобидные вещи, которые надо ставить и решать. В данном случае очень многое сейчас зависит от позиции, именно от политической воли, и от позиции нашего руководства. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Исидор : О каком оздоровлении можно говорить?
2019-03-30 в 11:52

О каком оздоровлении можно говорить, если Петербург передовой по "цифровой обработке" населения и один из последних по уборке, например, территории и т.д.?

Странно, что в ЗАКСе вдруг заговорили об учителях - видимо, к выборам дело.

В рамках этого форума - поделюсь сокровенным - организаторы одного из самых престижных мероприятий - делали рассылки, подписываясь "Иуда Искариот".
Это только одна из деталей.


Многие знают фразу "Дорога в ад вымощена благими намерениями".

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме