5 февраля на 57 году жизни умер художник Андрей Будаев (род. 30 января 1963 года), сообщил «Русской народной линии» глава Союза Православных Хоругвеносцев, председатель Союза Православных Братств, сопредседатель Свято-Сергиевского Союза Русского Народа, предводитель Сербско-Черногорского Савеза Православних Барjяктара Леонид Донатович Симонович-Никшич (полностью статья опубликована на сайте Союза Православных Хоругвеносцев).
«Умер Андрей Будаев, фотохудожник, мастер политической арт-сатиры, мой друг... Андрей известен прежде всего своими политическими коллажами, но мало кто знает, что он замечательный фотограф, снимающий везде, где бывает, и именно его фото и фотокомбинации на темы городов (например, сборники ВОЗВРАЩЕНИЕ, НИКОЛАЙ МИРЛИКИЙСКИЙ и др.) представляются мне наиболее значимой частью его творчества... Пик нашей дружбы приходился на начало 90-х, когда мы творили бок о бок в Ясенево, в мастерской - я на первом, он на втором этаже... Делились, обсуждали, праздновали... По тогдашним шелкографиям Андрея невозможно было представить во что выльется его творчество. Да, такие разные художественные методы, такие разные пути были у нас с Андреем... Жизнь тем не менее сводила нас на этих путях - будь то выступления в защиту Сербии или различные патриотические акции - и всё потому, что Андрей живо реагировал на всё происходящее вокруг и в мире... Едва завершив СЕРБСКИЙ ЦИКЛ, он тут же предоставил свои работы для публикации в газете Хоругвеносцев ЗЕМЩИНА», - вспоминает член Союза Православных Хоругвеносцев, руководитель арт-проекта «Русскiй Символъ» Игорь Игоревич Мирошниченко.
«Упокойся с миром, дорогой Андрей, Вечная память!» - пишет И.Мирошниченко.
Леонид Симонович-Никшич вспоминает, как Игорь Мирошниченко принёс каталог картин Андрея Будаева, которые вскоре были выставлены в галерее на Мокрой Горе, «в той самой вотчине Эмира Кустурицы». Экспозиция называлась «ЕВРОЗОНА». «Я поражался сходству нашего времени. И там и тут осужденные герои, и там и тут дьяволоподобные судьи. Хотя почему "дьяволоподобные". Вполне возможно, что это вовсе не люди, а некие инфернальные хари, сошедшие со страниц Гоголя или полотен Босха...
Сейчас многие искусствоведы твердят о постмодерне, когда в книгах и на полотнах совмещается совсем, кажется, несовместимое. Весь вопрос, кем совмещается и как. У художника Андрея Будаева поражает совмещение совершенно реалистических сюжетов, неких документальных кадров нашей действительности с евангельскими образами, и тут же, с какими-то запредельными адскими существами, которые и напоминают мне поэтику Иеронима Босха. Правда, это современный Босх - Босх пластмассовых кукол и мёртвых манекенов», - отмечает глава Союза Православных Хоругвеносцев.
Фотоработы Андрея Будаева
Ведьма Дель Понте наклеивает новую «Target»
Караджич и Тадич. Поцелуй Иуды