itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Почему невозможен православный бизнес

Православный бизнесмен — вовсе не опора православного общества, а человек, находящийся в сложной духовной ситуации

0
3973
Время на чтение 9 минут
Целью всякой предпринимательской деятельности является извлечение прибыли. Если цель иная и прибыль не важна, то перед нами не бизнес, а, например, некоммерческая организация. Подобные организации должны кем-то финансироваться. Чтобы им было на что жить, кто-то должен делиться с ними доходами. Это — либо государство (и тогда перед нами бюджетное финансирование), либо частные лица, реализующие собственные проекты или жертвующие на чей-то чужой проект, либо коммерческие предприятия, делающие отчисления от прибыли.

Если предприниматель осознаёт себя как православного человека, он может устроить своё дело так, чтобы одной рукой загребать, а другой раздавать. Деятельность подразделения, занимающегося расходованием средств, вполне может быть православной. Но можно ли подобное сказать о том подразделении, что отвечает за получение доходов?

Доходов должно быть больше, чем расходов. Если доходов будет меньше, предприятие окажется в кризисе и начнёт деградировать. Если получаемые средства будут лишь покрывать затраты, то нечего будет раздавать. Собственно православная деятельность окажется невозможной. Стало быть, надо стремиться к получению прибыли.

Хотя прибыль и закладывается в цену товара, реально возникает она только в момент продажи. Пока товар или услуга не проданы на рынке, предприятие прибылью не располагает. Продажа — ключевой этап всякого бизнеса. Произвести товар или разместить его в магазине недостаточно — нужно, чтобы твой товар купили.

Даже если в кошельке покупателя есть деньги, не факт, что они будут нужным вам образом. Ваш товар — не единственный на рынке, и покупателю предстоит сделать выбор.

Основная характеристика, на которую ориентируется покупатель, — это цена. Чтобы товар расходился, надо, чтобы цена на него была, как принято говорить, конкурентоспособной, то есть не слишком высокой. А более низкую цену может предложить тот, у кого ниже издержки.

Величина издержек на единицу готовой продукции (товара) — это показатель эффективности бизнеса. Два предпринимателя вкладывают в свои предприятия равную сумму, но первый получает больше единиц товара на вложенный капитал. Он может продавать товар дешевле и потому продаст больше, окупит издержки, получит прибыль и будет процветать. Тогда как у второго купят мало (ведь его товар дороже), и он будет с трудом сводить концы с концами, рискуя в любой момент прогореть.

Среди издержек особое место занимают расходы на персонал. Во-первых, они значительные. Это — не только заработная плата, но и социальные отчисления, и затраты на организацию труда, создание условий для работы. Доля таких затрат в цене товара велика. Во-вторых, эти затраты очень подвижны. Они могут неожиданно и быстро расти. В любом деле всегда есть функционал ещё для одного работника. Существующие работники обычно жалуются, что они слишком загружены. Но достаточно взять на работу дополнительного человека, как у тебя сразу же вырастут расходы на персонал; увеличится ли при этом выработка — ещё неизвестно.

С другой стороны, если стоит задача быстро сократить издержки, то обычно в первую очередь проводится сокращение штата. Другие статьи затрат сократить сложно, однако всегда можно перераспределить обязанности между работниками, а того, кто не может тянуть повышенную нагрузку, уволить.

В общем виде эта зависимость выглядит так: эффективность бизнеса определяется производительностью труда. Чем выше производительность труда, тем больше выходит продукции на вложенный капитал, а, стало быть, и продажная цена единицы товара может быть меньше, продажи — больше, что означает больше выручки и прибыли.

Производительность труда — ключ к успешности бизнеса. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто способен добиться более высокой производительности. В отношении работника это оборачивается увеличением нагрузки и степени эксплуатации. С христианскими принципами отношений между людьми это сочетается плохо.

Христианин должен видеть в каждом встречном человека и более того — ближнего. Эффективный предприниматель не должен видеть в работнике человека. Начальник не может входить во все обстоятельства подчинённого: последний должен делать свою работу, а насколько это ему тяжело, имеет значение только в той степени, как это сказывается на выработке. Если выработка падает, работника надо менять. Человеческое отношение к работнику не позволит дать ему дополнительную нагрузку, жёстко требовать соблюдение плана, оштрафовать в случае нарушения трудовой дисциплины (например, опоздания) и, наконец, уволить (ведь это означало бы лишить его средств пропитания).

В идеале можно было бы ожидать, что работник, чувствуя, что к нему относятся по-человечески, будет лучше мотивирован к исполнению своих обязанностей. Он будет больше вкладываться в работу, повысит уровень требований к себе, самодисциплинируется. Но совершенных людей нет, поэтому нет и совершенных работников. Будучи грешными людьми, мы склонны делать себе поблажки. Если ничто извне не будет заставлять нас напрягаться, мы будем трудиться менее интенсивно, хотя нам может казаться, что выкладываемся на все сто.

Поэтому выбор у предпринимателя небольшой: или он должен смириться с тем, что его бизнес всегда будет на грани выживания, или начать борьбу за повышение производительности труда, то есть наращивать степень эксплуатации. Если он хочет получить конкурентоспособную цену для своего товара, он должен внедрять у себя те же «прогрессивные» методы работы с персоналом, что и его конкуренты.

Прогрессивность же методов заключается в способности получать от людей максимум, что они могут дать. Работник должен жить работой, только тогда он будет по-настоящему эффективен. Иные сферы интересов оттягивают его внимание, смещают приоритеты и потому — нежелательны. Православный человек со своим тяготением к церковной службе, верностью семье, которая требует большего, чем просто денег, не очень-то удобен. Бизнес сродни войне, и чрезвычайные ситуации тут — обыкновенное дело. Хорош тот работник, что может задержаться, выйти на замену, подежурить в праздник, поехать в командировку. Православная составляющая «портит» работника. Хороший христианин сложен в управлении. У эффективного православного предпринимателя команда не может состоять из глубоко воцерковлённых людей.

Однако низкая цена сама по себе не гарантирует, что товар купят. Покупатель ещё должен как-то узнать о товаре, и не просто узнать, а заинтересоваться им. Совокупное предложение всегда превосходит совокупную покупательную потребность. На полке магазина обязательно стоит несколько однотипных товаров по приблизительно одинаковой цене. Почему покупатель должен выбрать именно ваш товар? Его надо подтолкнуть к этому. Эту задачу решают реклама и маркетинг.

Реклама информирует о товаре. Хитрость состоит в том, что информировать надо тех, кто о товаре не знает, а это значит, что потенциальный покупатель может быть занят чем угодно, но только не поиском вашего товара, а вы ему в этот момент подсовываете свою рекламу. Реклама не может не быть навязчивой. Она должна пробиться сквозь нежелание человека её воспринимать. Если она не будет этого делать, товар будет плохо распродаваться. Чтобы завладеть вниманием, применяются различные уловки, самой безобидной из которых можно считать использование образов, вызывающих положительные эмоции. Это могут быть действительно хорошие образы: семья, добрые взаимоотношения между людьми, милые дети, что-то патриотическое или даже духовное. Но, помещённые в контекст купли-продажи, они будут коммерциализироваться, затаскиваться, терять свою чистоту. Они отныне будут означать, что кто-то хочет получить деньги. Так коммерция убила улыбку: это маленькое чудо, превращённое в часть униформы профессионального продавца, стало знаком интереса не к человеку, а к его кошельку.

Современный мир изобилует рекламой, и её эффективность сегодня невысока. Поэтому реклама практически нигде уже не существует в чистом виде, к ней обязательно добавляется маркетинг. Маркетинг — это действия, стимулирующие продажи. Общая философия тут такова: мало проинформировать человека о товаре, способном удовлетворить его потребность; человека надо превратить из потенциального в реального покупателя, сформировать у него потребность именно в данном товаре. В подобной формулировке всё выглядит достаточно благопристойно. Однако, по сути, продавец искусственно создаёт у покупателя потребность, которая бы иначе, естественным образом, скорее всего, не возникла.

Здесь — манипулирование покупателем, и не только. Хотя теоретики маркетинга призывают выявлять у покупателя реальные скрытые потребности, на практике всё сводится к тому, чтобы увеличить или число сделок, или сумму чека. Ведь задача, которую решает маркетинг, это — увеличение объёма продаж. Для этого надо заставить покупателя купить как можно больше, не считаясь с тем, нужен ли ему в действительности ваш товар. Положив руку на сердце, надо признать, что столько товаров, сколько всего есть на рынке, и не нужно, но в них уже заложены и затраты и ожидание прибыли, и их надо обязательно реализовать. Поэтому продавцы всегда назойливы. Будешь вести себя иначе, тебя ототрут, и ты ничего не продашь.

«Православный» бизнес вынужден следовать общей модели. Православный бизнесмен также борется за увеличение количества покупателей и рост суммы чека. Он размещает рекламу, проводит акции, даёт скидки, устраивает распродажи, оценивает свою успешность по общему объёму выручки. И, побуждая покупателя платить больше, заставляет покупать ненужное. А то и прямо обманывает.

Ушлый современный покупатель, прежде чем купить, полезет в интернет, посмотрит альтернативные предложения, сравнит цены, почитает отзывы. Чтобы продажи шли, отзывы должны быть хорошими. А хорошие отзывы люди оставлять не любят: поругаться, если что не понравилось — это пожалуйста, а потратить время на благодарность способны очень немногие. Поэтому хорошие отзывы приходится покупать, — или просто оплачивая работу агентств, которые занимаются «развитием репутации» компании, или заключая сделки с блогерами, которые «протестируют» ваш товар и напишут положительный отзыв. На самом деле блогер получит товар или услугу бесплатно, что и отработает благожелательной публикацией.

С ценами тоже приходится мухлевать. Что-то должно стоить действительно дёшево, чтобы служить приманкой. Тогда в рекламе можно написать «от...» и поставить привлекательную цену. Дальше включаются различные хитрые механизмы. Например, человек видит, что за малую цену он покупает нечто, настолько функционально урезанное, что подобная покупка попросту не нужна. Но он уже пришёл — или в магазин, или на сайт, и вероятность того, что он что-то купит, стала больше нуля. Ещё хитрее предлагать низкую цену на то, что обычно покупается не само по себе, а в комплексе с другими товарами, и уж они-то продаются по полной цене.

Хороший предприниматель нанимает на работу хорошего маркетолога, который знает все эти уловки. И православный предприниматель тут не исключение. В бизнесе невозможно дистанцироваться ни от продаж, ни от борьбы за эффективность работы персонала.

Возможно, предпринимателей, которые перенимают общепринятые модели управления, можно упрекнуть в слабой вере. Надо полагаться не на маркетинг с интенсификацией производства, а на Бога. Но Бог не будет помогать просто потому, что бизнесмен ходит в церковь, регулярно исповедуется и причащается. Думающего, что благочестие служит для прибытка, апостол Павел называет человеком с повреждённым умом (1Тим 6:5). Бог может дать человеку богатство, если тот способен им правильно распорядиться. Но для этого необходимо воспринимать пришедшие деньги как чужое имущество, данное тебе в управление, и жить по принципу «Бог дал — Бог взял». На это способны единицы. Мало кто может быть среди денег и не увеличить своё личное потребление. Также мало кто способен не хотеть большего. А желающие обогащаться, — по слову апостола Павла, — «впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1Тим 6:9-10).

Обольщение богатством (желание успеха «в делах») приводит к тому, что человек теряет нравственные ориентиры. Следуя православному образу действий в личном поведении, например, общаясь с друзьями или в качестве члена общины при своём храме, бизнесмен принимает совсем другой стандарт, когда речь идёт о его профессиональной деятельности. Бизнес диктует свои правила, и, как мы видели выше, они не согласуются с духом Православия.

Православный предприниматель может оправдывать своё деловое поведение тем, что его бизнес приносит деньги, часть которых идёт на благотворительные цели. Но тогда, получается, он надеется, что приносимая его предприятием прибыль станет инструментом спасения. Господь же сказал: «Дети! как трудно надеющимся на богатство войти в Царствие Божие! Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие» (Мк 10:24-25). Основная трудность состоит в том, что богатство легко становится самоцелью. Нельзя, работая Богу, при этом нарушать Его заповеди. Невозможно приблизиться к спасению, совершая грех. Но предприниматель действует не по-христиански, рассчитывая увеличить свою прибыль, боясь, что иначе ему нечем будет благотворить — и чем же ему тогда спасаться?

К тому же сердце легко прилипает к богатству. Забота о доходах предприятия объясняется не только желанием создать задел для добрых дел, но и стремлением обеспечить свой, довольно высокий уровень потребления.

И человек втягивается в бизнес всё глубже, увлекаясь непрекращающейся борьбой за продажи и принимая общие принципы этой борьбы. Шаг за шагом приходится отказываться от исходных нравственных установок, выделяя бизнес в качестве области, где возможны отступления от нравственного императива. Со временем этих отступлений становится больше. Нравственный критерий размывается, и возникает угроза, что рано или поздно бизнесмен начнёт переносить образ действий, привычный для ведения дел, на другие области своего бытия.

Поэтому православный бизнесмен — вовсе не опора православного общества, а человек, находящийся в сложной духовной ситуации. Подлинное спасение совершается путём, вовсе не связанным с бизнесом.

Андрей Карпов, главный редактор сайта «Культуролог»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

382. Ответ на 379., Кирилл Д.:

А вот, если бы они заканчивали образование в этом году, я думаю, к их отбывке в Урюпинск Вы бы отнеслись по-другому...

Допустим, Наталия отнеслась бы как надо.) Допустим, её дети сами бы захотели в Урюпинске поработать, дабы вкусить реальной жизни и реального производства. Некоторые и в армию идут сами, хотя могут избежать.) Человек в 20 лет, если чего твёрдо решил, папа с мамой уже не остановят. Но, то ли маловато таких людей, то ли тут что-то ещё на более тонком уровне. Хотя есть ведь положительная динамика. И на уровне государства, и на уровне общества. Нет, конечно, очереди в Урюпинск из выпускников вузов не выстраиваются. Но толковых ребят много, и многие действительно стремятся получить хорошую реальную профессию и послужить Отечеству. Цинизма сейчас явно меньше, чем в 90-е.
Кирилл Д. / 24.01.2019, 13:38

381. Ответ на 378., Андрей Карпов:

Вот, допустим, кандидат на выборах 2024 пообещает, что в России государственная политика будет основываться на чести и истине, но (как следствие) лично Вам будет жить труднее, Вы за него проголосуете? Или Вы будете голосовать за демагога, который скажет, что и Вы будете лучше жить, и государство у нас станет правильным (то есть пообещает сразу и мёд, и сгущёнку)? Истина VS сладкая жизнь. Вместе они невозможны. И каков Ваш выбор?

За Наталию я, честно говоря, уверен, что она сделает правильный выбор. Но по "обществу в целом" - да, фигня получается. Во всяком случае, по факту - будь мы такими правильными, и жизнь была бы правильнее, чем она есть. Что характерно - такого кандидата даже нет на горизонте, который честь и истину поставил бы впереди хорошей жизни.
Кирилл Д. / 24.01.2019, 13:10

380. Ответ на 375., Лебедевъ:

Вопросы сформулированы лукаво. По принципу: какой тебе глаз выколоть - левый или правый. А никакой!

В идеале никакой. Я тоже за то, чтобы оба глаза были целы. Только желательно, не ценой гибели всего организма. А в 90-е, всё-таки, пахло именно этим. Разумеется, я утрировал (и в первом случае, и во втором) для наглядности, чтобы более выпукло обозначить тенденции. Конечно, в 90-е какое-никакое государство было. И целью "шоковой терапии" провозглашалась лучшая жизнь граждан в будущем - тут, конечно, есть сходство с 30-ми. Однако лучшая жизнь понималась в плане индивидуального благополучия. А тенденция к самоликвидации государства, к отказу от самостоятельной роли в мире (не говоря уже о какой-то великой миссии) и от, собственно говоря, самостоятельного государственного интереса была. Вообще-то и страна развалилась. И как бы нормально и даже "ура, рухнула проклятая империя"! А, что осталось, должно было "лечь" под Запад - это "возвращение в мировую цивилизацию". А государство провозглашалось в ультра-либеральном духе "ночным сторожем", не более того. На каком-то этапе это была господствующая концепция, претворявшаяся в жизнь и доминировавшая в информационно-пропагандистском поле. Да, это всё может нанести травму сознанию посильнее, чем любые репрессии. А, если бы была та же "шоковая терапия", но Союз удалось бы сохранить, сейчас претензий к 90-м было бы намного меньше. А может, вообще бы не было. Можно рассмотреть примеры из более давней истории. Иван Грозный, Пётр Первый. Великие цари, их почитают. Во всяком случае, Петра, Ивану как-то меньше повезло с пиар-менеджерами. По методам, которыми они действовали, к ним, мягко говоря, есть вопросы, но, всё-таки, то, что они державу укрепляли, однозначно перевешивает.
Кирилл Д. / 24.01.2019, 12:51

379. Ответ на 377., Наталия 2016:

Я же вроде по-русски написала: "Да возьмите её всю, если тот крохотный малыш однажды засмеётся."

Это, уважаемая Наталья, риторика. Мы же с Вами знаем, что есть воскрешение, и Кто есть воскрешение и жизнь... В нашей обыденности всё ведь иначе. Например, Вам говорят, что Вы отдайте то, то и то. И тогда бедных будет меньше, живых больше. Сначала отдайте, а потом будет... И что в ответ на такое обычно приходится слышать? А вот что: почем я знаю, что там ещё будет? М.б. и так все будут живы и состоятельны. Не верю и не буду отдавать... Нормальная такая обывательская реакция. Вот Вы считаете, что Вы на неё неспособны... Сколько лет Вашим детям? Думаю, немного. Поэтому пока там Вуз они кончат, всё можно говорить. А вот, если бы они заканчивали образование в этом году, я думаю, к их отбывке в Урюпинск Вы бы отнеслись по-другому... Это как с армией. Масса патриотов говорят о том, что защищать Отечество дело нужное. А когда подходит возраст их сыновей, начинаются метания... Мол, армия не та, война на пороге и т.д. Вот, допустим, кандидат на выборах 2024 пообещает, что в России государственная политика будет основываться на чести и истине, но (как следствие) лично Вам будет жить труднее, Вы за него проголосуете? Или Вы будете голосовать за демагога, который скажет, что и Вы будете лучше жить, и государство у нас станет правильным (то есть пообещает сразу и мёд, и сгущёнку)? Истина VS сладкая жизнь. Вместе они невозможны. И каков Ваш выбор?
Андрей Карпов / 24.01.2019, 09:14

378. Ответ на 372., Андрей Карпов:

Есть у меня свобода спорить с Карповым, критиковать Путина, материться или снимать Матильду или такой свободы у меня нет - это не имеет абсолютно никакого значения, =Вы не понимаете, как я и думал.Нельзя всё время ехать под горку. Придётся и в гору.Собака - друг человека. Но она пахнет, занимает место и с ней надо гулять. Большинство детей, уговоривших родителей купить собаку, с ней не гуляют, хотя, быть может и обещали. Это я к тому, что всегда есть оборотная сторона.Ваше представление о СССР игнорирует оборотную сторону. А она неизбежна.Современному выпускнику не гарантируется работа. Безработные выпускники - плохо. В СССР работа гарантировалась. Хорошо? Да. Оборотная сторона этого какая? Распределение. Вы готовы, что Ваш ребенок, закончив ВУЗ, будет обязан ехать в какой-нибудь депрессивный условный Урюпинск и жить там три года? Вы хотите, чтобы депрессивный Урюпинск развивался? Вы готовы к вводу института прописки, запрещающего жить там, где хочется? Вы хотите контроля над вывозом капитала? Вы готовы к тому, что выезд за рубеж будет возможен только по направлению специальных органов? Точно также и борьба с бездомными. Хотите, чтобы не было попрошаек? Готовы ли Вы к введению ювенальной юстиции? В СССР такого названия не было, но контроль органов за неблагополучными семьями был. Я не говорю, что нынешнее устройство правильное. Я-то - сторонник авторитарного строя. Но авторитаризм возможен (в отличие от тоталитаризма), когда граждане осознанно выбирают сужение своих прав. Вы же хотите есть мёд со сгущёнкой... Предлагаете что-либо - ищите тёмную сторону этого и думайте, соглашаетесь Вы на это или нет. Но тёмная сторона будет обязательно.

Это не удивительно, что я не поняла - мозги-то куриные. Но ВЫ!, ВЫ - умный мужчина, и не поняли, вот те раз))) Я же вроде по-русски написала: "Да возьмите её всю, если тот крохотный малыш однажды засмеётся." Всю - это и есть всю. Ну я не знаю, как попонятнее выразится... all, ganze, toute entiere.... А Вы про какую-то прописку, тьфу ты, прости Господи, гадость какая... Про какие-то несущественные частности... Пару добавлений: отрабатывать в Урюпинске надо не три года, а четыре. И насчет ювенальной юстиции в СССР - это Вы малость загнули.))) И про мёд со сгущенкой, тоже вроде как побасенка у Вас вышла, снова частность. Хотя и они в СССР на столе у всех были. И морские камушки, и изюм в шоколаде, и курабье, и помадки, и гулливер, и чудная омичка. Не часто, но были. А зачем часто, хорошего понемножку. Основной воспитательный принцип. Надеюсь, больше не услышу от Вас частностей.
Наталия 2016 / 24.01.2019, 08:22

377. Ответ на 371., Андрей Карпов:

факты голодных обмороков не нашли своего подтверждения

Слава Богу!
Наталия 2016 / 24.01.2019, 07:30

376. Ответ на 374., Кирилл Д.:

Решайте, что хуже. Вопрос философский. Каждый на него может по-своему ответить.

Вопросы сформулированы лукаво. По принципу: какой тебе глаз выколоть - левый или правый. А никакой! Во-вторых: в 90-е государственный механизм продолжал действовать - не врите, что его не было! - другое дело, каковы были его возможности. А государственные интересы тогда попробовали вместить в формулу "шоковой терапии", смысл которой объяснялся примерно так же, как и Вы объясняете надобность коллективизации.
Лебедевъ / 24.01.2019, 05:10

375. Ответ на 373., Лебедевъ:

С помощью подобного универсального объяснения можно любой бухенвальд оправдать!

Нет, любой бухенвальд оправдать нельзя. И собственно раскулачивание тоже нельзя. Ибо, если ты даже хочешь добра, ты должен думать о методах достижения этого своего добра. Я о другой стороне дела. Представьте, государство говорит гражданам: "Мы снимем с вас последние штаны в пользу государства и отправим вас на принудительные работы, потому, что так надо для индустриализации и обороноспособности. А, кто вякнет против - расстреляем" (1930-е). А теперь представьте, что государство говорит гражданам: "Нам пофиг индустриализация и обороноспособность. И вы нам тоже пофиг. Живите как хотите, мы вас не трогаем, до вас нам дела нет. Выживете, сдохнете - ваши проблемы" (1990-е). Решайте, что хуже. Вопрос философский. Каждый на него может по-своему ответить.
Кирилл Д. / 23.01.2019, 22:52

374. Ответ на 337., Кирилл Д.:

государство раскулачивало часть своих подданных, поскольку считало это необходимым ради интересов государство и общества в целом (как оно эти интересы понимало), в конечном счёте - и ради самих раскулачиваемых и, уж точно - их детей.

С помощью подобного универсального объяснения можно любой бухенвальд оправдать!
Лебедевъ / 23.01.2019, 19:28

373. Ответ на 367., Наталия 2016:

Есть у меня свобода спорить с Карповым, критиковать Путина, материться или снимать Матильду или такой свободы у меня нет - это не имеет абсолютно никакого значения,

Вы не понимаете, как я и думал. Нельзя всё время ехать под горку. Придётся и в гору. Собака - друг человека. Но она пахнет, занимает место и с ней надо гулять. Большинство детей, уговоривших родителей купить собаку, с ней не гуляют, хотя, быть может и обещали. Это я к тому, что всегда есть оборотная сторона. Ваше представление о СССР игнорирует оборотную сторону. А она неизбежна. Современному выпускнику не гарантируется работа. Безработные выпускники - плохо. В СССР работа гарантировалась. Хорошо? Да. Оборотная сторона этого какая? Распределение. Вы готовы, что Ваш ребенок, закончив ВУЗ, будет обязан ехать в какой-нибудь депрессивный условный Урюпинск и жить там три года? Вы хотите, чтобы депрессивный Урюпинск развивался? Вы готовы к вводу института прописки, запрещающего жить там, где хочется? Вы хотите контроля над вывозом капитала? Вы готовы к тому, что выезд за рубеж будет возможен только по направлению специальных органов? Точно также и борьба с бездомными. Хотите, чтобы не было попрошаек? Готовы ли Вы к введению ювенальной юстиции? В СССР такого названия не было, но контроль органов за неблагополучными семьями был. Я не говорю, что нынешнее устройство правильное. Я-то - сторонник авторитарного строя. Но авторитаризм возможен (в отличие от тоталитаризма), когда граждане осознанно выбирают сужение своих прав. Вы же хотите есть мёд со сгущёнкой... Предлагаете что-либо - ищите тёмную сторону этого и думайте, соглашаетесь Вы на это или нет. Но тёмная сторона будет обязательно.
Андрей Карпов / 23.01.2019, 18:33
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Карпов
Ничего не бояться или всё-таки бояться?
Бояться надо. Просто надо хорошо понимать, чего боишься и зачем тебе этот страх
06.11.2023
Будущее. Вражда. Город
Внутри языка
01.08.2022
Компьютеры будут судить людей
Новости цифровизации этого лета
25.07.2022
Внутри и за пределами парадигмы развития
Стратегия времени упадка должна быть принципиально другой
21.07.2022
Все статьи Андрей Карпов
Последние комментарии
«Зеленский начинает проговариваться»
Новый комментарий от учитель
29.03.2024 13:34
Мы русские. Но с нами ли Бог?
Новый комментарий от Егоров
29.03.2024 13:06
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 12:15
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии
29.03.2024 11:52
Альенде vs Пиночет
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:49
На месте «Крокуса» должен быть православный храм!
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 11:37
О красных и белых
Новый комментарий от Олег В.
29.03.2024 11:31