Дискуссия о Солженицыне приобрела характер широкомасштабной провокации

Писателя делают ещё одним «громоотводом», переводя на него недовольство актуальными современными явлениями и процессами

К сожалению, дискуссия об Александре Солженицыне приобрела характер объемной провокации с использованием всевозможных реальных площадок, СМИ и интернет-источников. Российскую общественность в очередной раз уводят от обсуждения, действительно, насущных и важнейших проблем: от той же пенсионной реформы, очевидного от хода от модели социального государства, от роста цен, от деградации и опошления нашей культуры и искусства. 
 
Солженицына делают ещё одним «громоотводом», переводя недовольство актуальными современными явлениями и процессами на недовольство памятниками и государственными почестями писателю. Возмущение несправедливостью и возрастанием социального неравенства в стране перенаправляется на яростную перебранку в интернете между почитателями Солженицына и его ненавистниками, причем делая писателя-критика античеловечного ГУЛАГа и государственного атеизма в СССР, ответственным за распад более справедливого, по сравнению с нынешней капиталистической Россией, как думают многие люди, Советского Союза. Спрашивается, а почему не вспоминают при этом не менее антисоветских И.Солоневича или А.Зиновьева?
 
Явные тролли всячески способствуют раздуванию конфликтов, прежде всего, понося и унижая Солженицына, обращаясь к наиболее непросвещенной и обездоленной части населения (в ход идут гнусные словесные ярлыки, вроде «мразь, гнида, подонок, тварь, мерзавец, пидарас, паскуда, выродок» и ещё более неприличные и нецензурные). Хорошо, что на православной РНЛ существует нравственная цензура, иначе, боюсь, как на других порталах и сайтах, мы имели бы нечто подобное. Кукловоды-политтехнологи, лишенные совести и чести, используют свои психологические методы, связанные с законами психического подражания, заражения и внушения для раскручивания неприязни и ненависти между «красными», просоветскими и «белыми», антисоветскими группами населения. Причем именно просоветски настроенные люди первыми попадают в ловушки манипуляторов, которые доводят их до состояния «животной ненависти к писателю», как выразился один из читателей. Неразвитые духовно и умственно, ущемленные социально и материально люди вместо того, чтобы, объединившись, решать свои реальные проблемы, растрачивают свою энергию на борьбу с мнимыми несуществующими врагами. В данном случае государство должно привести четкую общедоступную официальную статистику по тому же ГУЛАГу, а не полагаться на какую-то историческую разноголосую публицистику. Нужна та самая правда, к которой призывал Александр Солженицын.
 
Таким образом, происходит запугивание здравомыслящих людей стихией «красного» инквизиторски настроенного большинства, точнее большой группы новоявленного безбожного «хама» (по Д.Мережковскому), заменившего Бога кумиром-идолом или кумирами-идолами. В этой группе оказывается и какая-то часть псевдоправославных, а попросту мракобесов. Однако, на РНЛ мы видим, как происходит процесс перехода от примитивизма и простого незнания к сложной, порой противоречивой, правде. Для этого следует быть честным специалистом. Я с удовольствием убедился в этом, читая совсем недавно появившееся на РНЛ интервью Оксаны Гаркавенко, кандидата филологических наук, старшего преподавателя кафедры филологии Саратовской православной духовной семинарии, «Спор о Солженицыне – это спор о России», впервые напечатанное в журнале «Православие и современность». 2018, №43. Рекомендую почитать то, что говорит православный ученый, внимательно изучавший произведения Солженицына. Возможно, некоторые наши читатели прозреют и откажутся от своих заблуждений, а заодно и греха неправедного осуждения. Автор говорит, что основной вывод Солженицына: Все главные беды человечества в ХХ веке происходят по одной причине – люди забыли Бога. Эта мысль во всех основных произведениях писателя. Такие личности как архиепископ Иоанн (Шаховской), о.Серафим Роуз, духовник последних лет жизни Солженицына о. Николай Чернышев считали его глубоко православным человеком.
 
Дорогие братья и сестры, авторы и читатели РНЛ, давайте закончим эту слишком пристрастную и не очень глубокую дискуссию о личности и творчестве А.И.Солженицына, уже 10 лет покоящегося на кладбище Донского монастыря. Этот человек сделал гораздо больше нас, борясь со страшным злом и грехом, которое было воплощено на нашей русской земле в сатанинских адских концлагерях ГУЛАГа и государственным безбожии. Он уже вошел в российскую и мировую историю, как обличитель этого мирового зла. Не пора ли и нам попробовать хоть что-то сделать реальное, противоборствуя злу и грехам нашего времени?
 
Валентин Евгеньевич Семёнов, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

10. Re: Дискуссия о Солженицыне приобрела характер широкомасштабной провокации

Этот человек сделал гораздо больше нас, борясь со страшным злом и грехом (С) Откуда этот пафос? Вы, дескать, дураки и нули без палочки, а Солженицын огого! Автор, вы с какого перепуга так решили?

рудовский / 25.12.2018

9. Re: Дискуссия о Солженицыне приобрела характер широкомасштабной провокации

Извращенцы всякого рода все поддерживают ...

М.Е. / 25.12.2018

8. Поддерживаю!

Явный перебор и с количеством публикаций, и с односторонним (злобным) отношением к А.И.Солженицыну. ---- Антуан де Сент-Экзюпери: "Завтра мы уйдем в ночь. Только бы моя страна дожила до той поры, когда снова наступит день! Что нужно сделать, чтобы ее спасти? Как найти простое решение? Оно упирается в противоречие. Необходимо спасти духовное наследие, ибо иначе погибнет дух народа. Необходимо спасти народ, ибо без этого погибнет наследие. Логики, за неимением языка, который примирил бы это противоречие, готовы будут пожертвовать либо душой, либо телом. Мне наплевать на логиков! Я хочу, чтобы моя страна и духом, и плотью своей дожила до той поры, когда снова наступит день. Чтобы действовать на благо моей родины, я должен каждый миг стремиться к этому всей силой моей любви. Море непременно найдет себе путь туда, куда устремлен его напор. Я ни одной минуты не сомневаюсь в спасении. Наша общность для нас уже ощутима. Чтобы сплотиться в ней, нам, разумеется, предстоит найти для нее словесное выражение. Но это уже потребует усилий сознания и языка. Однако, чтобы сохранить в неприкосновенности основу нашей общности, мы должны быть глухи к шантажу, к полемике, к то и дело меняющимся словесным ловушкам. И прежде всего мы не должны отрекаться от того, что неотделимо от нас. Вот почему, возвратившись из полета над Аррасом и, как мне кажется, многое за время полета поняв, я стою один в ночной тишине, прислонившись к изгороди, и составляю для себя простейшие правила, которым никогда не изменю. Раз я неотделим от своих, я никогда от них не отрекусь, что бы они ни совершили. Я никогда не стану обвинять их перед посторонними. Если я смогу взять их под защиту, я буду их защищать. Если они покроют меня позором, я затаю этот позор в своем сердце и промолчу. Что бы я тогда ни думал о них, я никогда не выступлю свидетелем обвинения. Муж не станет ходить из дома в дом и сообщать соседям, что жена его потаскуха. Таким способом он не спасет своей чести. Потому что жена его неотделима от его дома. Позоря ее, себя он не облагородит. И, только вернувшись домой, он вправе дать выход своему гневу. Вот почему я не снимаю с себя ответственности за поражение, из-за которого не раз буду чувствовать себя униженным. Я неотделим от Франции. Франция воспитала Ренуаров, Паскалей, Пастеров, Гийоме, Ошедэ. Она воспитала также тупиц, политиканов и жуликов. Но мне кажется слишком удобным провозглашать свою солидарность с одними и отрицать всякое родство с другими. Поражение раскалывает. Поражение разрушает построенное единство. Нам это угрожает смертью: я не буду способствовать такому расколу, сваливая ответственность за разгром на тех из моих соотечественников, которые думают иначе, чем я. Подобные споры без судей ни к чему не ведут. Мы все были побеждены. Я был побежден...... Если я разделяю унижение моего дома, я могу повлиять на его судьбу. Он неотделим от меня, как я неотделим от него. Но если я не приму на себя его унижения, мой дом, брошенный на произвол судьбы, погибнет, а я пойду один, покрытый славой, но еще более ненужный, чем мертвец. Чтобы быть, нужно сначала принять на себя ответственность. Всего несколько часов тому назад я был слеп. Мне было горько. Но теперь я сужу более трезво. Я отказываюсь винить других французов, раз я чувствую себя неотделимым от Франции, и я не понимаю, как Франция может обвинять остальной мир. Каждый несет ответственность за всех. Франция была ответственна за весь мир. Франция могла бы показать миру пример, который сплотил бы его. Франция могла бы служить связующим звеном для всего мира. Если бы Франция сохранила аромат Франции, сияние Франции, она стала бы для всего мира оплотом сопротивления. Отныне я отказываюсь от своих упреков остальному миру. Если ему не хватало души, его душой должна была стать Франция - таков был ее долг перед самой собой. Франция могла бы объединить вокруг себя другие страны. Моя группа 2/33 готова была сражаться сперва на стороне Норвегии, потом на стороне Финляндии. Что представляли собой Норвегия и Финляндия для наших солдат, наших унтер-офицеров? Мне всегда казалось, что, сами того не сознавая, они соглашались умереть за какой-то аромат рождественского праздника. Им казалось, что за спасение этого аромата где-то в мире стоит пожертвовать жизнью. Если бы мы были рождеством для всего мира, мир мог бы найти в нас свое спасение................"

Koordinator / 25.12.2018

7. Ответ на 3., Lucia:

Неприличные дискуссии привлекают больше читателей. Это проще, чем писать что-то умное.

Обратил внимание, что давно ничего не читал, вышедшего из под Вашего пера. Вероятно, некоторый отпуск случился, во всяком случае, что-то навроде паузы. Здравия Вам! Спаси Христос!

Андрей Козлов / 24.12.2018

6. Re: Дискуссия о Солженицыне приобрела характер широкомасштабной провокации

Дискуссия о роли А.И. Солженицына выявила и развела русских православных и совецких. Это неизбежно. Пенсионная реформа обсуждена и принята с поправками от общества. Чего ради шум поднимать? https://pensionniy-vozrast.ru/novaya-pensionnaya-reforma-v-2019-godu.html В советское время было социально ориентированное государство? Партхозактив и блатата жили очень хорошо в ущерб чёрному народу. И это было несправедливо. Потому что верхушка получала удовольствия за колебание воздуха под названием "проведение линии партии и правительства в жисть". Да, сегодня есть очень богатые и просто богатые, их порядка 10-15%. То есть, довольно значительная часть. И они реально работают и вкладываются в обустройство России. В отличие от партхозактива советских времён. Столько, сколько делается для человека в последние 10-15 лет, в советское время даже не снилось. Значит государство у нас и вправду социально ориентированное?

Абазинский / 24.12.2018

5. Автору

В чем конкретно Вы усмотрели «животную ненависть к писателю» о стороны его критиков? Люди просто-напросто не желают, чтобы их детям навязывали в школе изучение творений Солженицына. Отсюда и разбор причин, почему люди против. Ваша фраза о несогласных -- «Неразвитые духовно и умственно, ущемленные социально и материально» -- просто «шедевр». Написали бы просто одним словом -- «быдло», как принято у некоторых называть простых людей. И, прежде чем назвать людей «умственно ущемленные», – вспомните Евангелие.

Елена Сергеева / 24.12.2018

4. обыкновенная правда

Тон статьи уже, конечно, несколько более спокойный и мирный. Но смыслы все равно перевернуты. Про то, что провокацию эту устроили (начали и раздули) поклонники Солженицына, а вовсе не его противники уже сказал Владимир Анциферов. Про "громоотвод" тоже не сильно удачно. Роль памятников Ленина на Украине совершенно не подходит памятникам Солженицыну. Хотя бы просто потому что их совсем мало. Ну, разве что если их теперь начнут возводить во всех городах... Почему не вспоминают А.Зиновьева? Потому что у него было нечто похожее на покаяние. Потому что он, а не Солженицын сказал одумавшись: "Советская государственность была вершиной эволюции русской идеи". Но самая неправда заключается в последних словах автора, который постоянно призывает к правде: "Этот человек сделал гораздо больше нас, борясь со страшным злом и грехом, которое было воплощено на нашей русской земле в сатанинских адских концлагерях ГУЛАГа и государственным безбожии." Если бы Солженицын написал свои труды в 30-40 годы, в своем заключении, в конце концов - то да, это можно было бы считать его вкладом. Но он все это написал позже, вдогонку, когда совсем другие обычные русские люди наделенные властью, бывшие фронтовики, в первую очередь по причине изменившихся условий и обстоятельств, ненужности старых методов, ликвидировали систему ГУЛАГов. Не было в это никакого вклада Солженицына, была одна рефлексия. Можно, конечно, сказать, что это все он написал своим современникам и будущим поколениям, чтобы такое больше никогда не повторилось... Но так оно и не повторилось. Только с большим перебором. Когда садить перестали не только уголовных преступников, воров и бандитов, но даже предателей и казнокрадов в особо крупных размерах. Вот в это Солженицын внес свой реальный вклад и это все произошло при его жизни. Но он про это ничего уже не написал, только бросил массам пару реплик на этот счет. Весь пыл его ушел на обличение прошлого, за что автор статьи осуждает своих оппонентов. Вот и вся правда.

Наблюдатель. / 24.12.2018

3. Re: Дискуссия о Солженицыне приобрела характер широкомасштабной провокации

Неприличные дискуссии привлекают больше читателей. Это проще, чем писать что-то умное.

Lucia / 24.12.2018

2. уважаемому автору, с уважением

Как православная христианка и мама - поддерживаю автора! Правда, дискуссия стала неприличной, необъективной, провокационной. Я понимаю, что многие в России писателя Солженицына не любят, так надо еще и ненависть возбудить? Православные всегда относились с сочувствием к гонимым, сидельцам, фронтовикам - а он такой и есть. Если грешник с тараканами в голове - тем паче, жалеют таких, молятся за заблудших и запутавшихся. Еще советую статью Владимира Семенко по этой теме, глубокий анализ возможных причин дискуссии "по душу" юбиляра, от 22 декабря.Согласна с автором, что юродство своего рода было свойственно писателю, в поведении и в самой прозе его присутствовало, а такие люди порой сознательно ставили острые и неприятные вопросы, понимая, что раздражение и даже злобу могут вызвать, и власть имущих не боялись обличить ради правды.

София7 / 24.12.2018

1. Нет,ну вы просто упорный упрямец..,с этими "гулагами".

А кто вбросил эту провокацию про Солженицына,не власть-ли вместе с либерастическим лобби в правительстве? И не вы-ли поддержали эту провокацию,обеляя Солженицына,видя,что народ-то русский против этого оборотня,но упорно печатая дифирамбы в его адрес? Или что,у вас как и у либерастов-русофобов,"народ не тот"? Да и сравнивать Солоневича и Зиновьева с Солженицыным-это нонсенс. Глубина размышлений о России первых и последнего-абсолютно противоположные. Вы-то первый как раз и поддались на солженицынские провокации либерастов от власти,муссируя эту тему многие дни и уводя читателей от настоящих проблем,хотя,эта проблема с Солженицыным тоже важная в вопросах правды и лжи,в вопросах морали и нравственности,и в вопросах кто за Солженицына и кто ПРОТИВ.

Владимир Анциферов / 24.12.2018
Валентин Семенов:
Авторам и читателям РНЛ
Попробуем соответствовать сущности Православия!
08.10.2019
Какое же это всё-таки счастье - быть православными!
В Санкт-Петербурге вспоминали труженика, правдивого, смелого летописца и принципиального историка Николая Коняева
26.09.2019
«Этот крестный ход приподнял, вдохновил нас!»
В Санкт-Петербурге, в День перенесения мощей святого благоверного Великого князя Александра Невского, состоялось стотысячное молитвенное шествие
12.09.2019
Все статьи автора
"100-летие А.И.Солженицына"
«Не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно»
Об «украинской автокефалии» и «фанарской схизме», о человеке года и антигерое года
03.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
«Это свидетельство ничтожно малого интереса к измышлениям "лагерного поэта"»
Жители Ижевска проголосовали против появления в городе улицы Солженицына
26.12.2018
Все статьи темы