itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Автокефалия недействительна, если её не признают все 14 поместных Церквей

Греческий богослов Панайотос Катрамадос об опасностях, которые таят в себе действия Константинополя на Украине для будущего православного мира

0
1439
Время на чтение 6 минут
Несмотря на то, что мы живём во времена демократии, Фанар принимает решения и отдаёт приказания подобно турецкому султану и ультраправому Порошенко. Якобы в целях преодоления «раскола» он решил усугубить этот раскол автокефалией! Его манипуляции, кульминацией которых стало вероломное предоставление автокефалии украинским раскольникам, отделённым от всех поместных Церквей, оживили мрачные воспоминания. Но самое печальное – это то, каким образом Вселенский Патриархат попытался оправдать содеянное.

Заявление (Константинопольского Патриархата – прим. пер.) от 11 октября 2018 г. останется памятником церковного произвола. Последовательно процитируем и прокомментируем каждое положение этого документа.

Пагубное антиканоничное решение. «Священный Синод подробно исследовал вопросы церковной жизни на Украине в присутствии Высокопреосвященного архиепископа Памфилийского Даниила и Преосвященного епископа Эдмонтонского Илариона, Патриарших экзархов на Украине, и, после пространных обсуждений, постановил: 1) Подтвердить ранее принятое решение о том, что Вселенский Патриархат приступает к предоставлению автокефалии Церкви Украины».

Как мы уже с начала августа предупреждали на страницах издания «Ортодоксос Типос», Фанар заранее решил, что он будет делать, без какого-либо согласования. Приглашение греческих иерархов в начале индикта было лишь демонстрацией силы перед Москвой. Параллельно с этим Фанар «связал руки» митрополитам, объявив им о своих решениях как о данности. «Горстка жалких ромеев Стамбула» (как их недавно метко охарактеризовал г-н Х. Яннарас) в авторитарной манере считают, что они определяют будущее развитие Церкви.

«2) Восстановить Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве – одну из его многочисленных Ставропигий на Украине, которые всегда там существовали».

Ставропигия явно характеризуется как его собственная нунциатура! В Константинополе мыслят не церковным, а авторитарным образом.

«3) Принять и рассмотреть ходатайства об апелляции от Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха получать такие ходатайства от иерархов и иных клириков всех Автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своих иерархических или священнических степенях, а их паства - восстановлена в общении с Церковью».

Это обман! Не существует апелляции! По Священным канонам апелляция действовала в отношении ходатайства епископа, осуждённого местным синодом, направленного в вышестоящий синод епархии, естественно в пределах одной и той же (а не другой) поместной Церкви.

Положение об апелляции, содержащееся в Уставе Элладской Церкви, относительно ходатайств к Фанару является антиканоническим. Его нет ни в одной другой Церкви. К сожалению, оно «вкралось» в Устав Элладской Церкви 1977 г., не без вмешательства Христодула Параскеваидиса, бывшего тогда в сане митрополита, в результате нечестного соглашения, по которому Фанар обещал помочь владыке Христодулу стать Архиепископом Афинским. Антиканоничность положения об апелляции легко продемонстрировать: ни один из 12 несправедливо свергнутых митрополитов не воспользовался им, а печально известный, лишённый сана митрополит, который попытался применить это право, потерпел неудачу. Священные Каноны предусматривают обращение в суд первой и второй инстанции в пределах одной и той же автокефальной Церкви, но не в зарубежную Церковь. Следовательно, данное решение недействительно и никоим образом не подпадает под положение об апелляции.

Отметим, что в этом отношении не существует никаких канонических привилегий. Феодор Вальсамон в своём «Размышлении о привилегиях патриархов» поясняет: «Каждый Патриарх, наделённый властью в пределах своей юрисдикции, действует самостоятельно, дабы не входили в противоречие привилегии разных святых Церквей…». Таким образом, все Предстоятели имеют одинаковые привилегии, которые не выходят за пределы их юрисдикций.

«4) Отменить обязательства Синодального письма 1686 года, выданного при обстоятельствах того времени, которое предоставляло в порядке икономии право Патриарху Московскому рукополагать Киевского митрополита, избранного собранием духовенства и верующих его епархии, который должен поминать Вселенского Патриарха как своего Первоиерарха на всех богослужениях, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Матери – Константинопольской Церкви».

Приведённое положение полностью противоречит богословию и церковной морали. Прежде всего, речь идёт об одностороннем действии. Такому решению предшествовало двустороннее соглашение, и даже Письмо Синода изначально не было бы принято. Как же в таком случае соглашение расторгается одной из сторон?

Во-вторых, если Фанар наделяет и лишает на основании решений своего Синода, это порождает, помимо волнений, церковное неравенство, при котором одному лицу (Вселенскому Патриарху вкупе с Синодом, исполняющим при нём роль декоративного органа) принадлежит право предоставлять и отменять привилегии и автокефалии, притом что его самого никто не контролирует. Следовательно, он занимает положение выше всех остальных, являясь их «главой» и «источником», подобно римскому папе.

В-третьих, все решения Фанара, определяющие, кто управляет, кто подчиняется, кого упоминают, ни в коей мере не основаны на Предании, а исключительно на произволе.

«5) Обратиться ко всем вовлечённым сторонам с призывом воздерживаться от захвата церквей, монастырей и другого имущества, а также от любых иных насильственных действий и мести, чтобы побеждали мир и любовь Христова».

Это заключительное положение делает Фанар виновным во всём, что произойдет далее. Призыв избегать насильственных действий свидетельствует о том, что Фанар полностью осознаёт, что его действия неизбежно взорвут ситуацию. Значит, продолжая свои действия по предоставлению автокефалии раскольникам и лишённым сана и осознавая последствия, Фанар несёт полную ответственность за это перед Богом и людьми.

Опасности для Греции и предложения. Это поспешное решение Фанара будет иметь последствия не только для межправославных связей, но и для Элладской Церкви. Несомненно, за этим признанием последует и признание так называемой «Македонской Церкви – Охридской архиепископии».

Параллельно Фанар задействовал свою теорию, согласно которой он может издавать и отменять томосы, акты и т.д. В таком случае не удивительно, если окажутся под угрозой и так называемые «Новые территории» (несколько епархий Элладской Православной Церкви. - прим.пер.). <…>

Недавно г-н Х. Яннарас опубликовал в газете «Катимерини» аналитическую статью, в которой пришел к выводу, что «в злополучных "Синодальных томосах" в отношении условий автокефалии Вселенский Патриарх проведёт переименование, введя "автокефальные архиепископии Москвы, Афин, Белграда, Бухареста, Софии, Тираны". С обязательствами соборного взаимодействия». Это означает, что происходящие события ведут к осуществлению плана по поглощению Фанаром Поместных Церквей в качестве членов Синода, в котором Патриарх будет не одним из Предстоятелей, а Предстоятелем подчиняющихся ему епископов!

Элладская Церковь и богословские образовательные центры обязаны осудить Фанар, прежде всего в связи с тем, что вопреки явному запрету, содержащемуся в священных канонах, он основал вторую каноническую Церковь в пределах одной церковной области.

Тот факт, что это происходит в «диаспоре», никак не оправдывает его, а, напротив, требует того, чтобы подобные преступления больше не повторялись. Во-вторых, (Фанар. – прим.пер.) действовал единолично, даже не рассматривая мнение остальных 13 равноправных во всех отношениях Предстоятелей. Кроме того, ему следует указать на то, что поместная Церковь становится «автокефальной» не тогда, когда об этом объявит один из Патриархатов, а тогда, когда автокефалию признают все 14 Православных Церквей.

Мы боимся, что очень скоро настанет момент, когда Фанар услышит глас небес: «Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» (Кн. Пророка Осии 4: 6).

Источник: газета «Ортодоксос Типос» от 19.10.18. Сайт газеты.
Перевод выполнен по просьбе Аналитического центра свт. Василия Великого, где впервые опубликован.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

2. Re: Автокефалия недействительна, если её не признают все 14 поместных Церквей

Не опоздали? Дело уже не в автокефалии, и даже не в православном папсте... Как там - если не "бди", то проснись..! Может, еще успеете...
Сант / 13.12.2018, 13:22

1. Re: Автокефалия недействительна, если её не признают все 14 поместных Церквей

Не плохо. Шансы прорваться есть. Так прорвемся!
Андрей Козлов / 13.12.2018, 09:43
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Панайотис Катрамадос
Все статьи Панайотис Катрамадос
Последние комментарии
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от Владимир Николаев
29.03.2024 07:07
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Александр Волков
29.03.2024 06:47
О красных и белых
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
29.03.2024 00:26
Пикник на обочине Москвы
Новый комментарий от Vladislav
29.03.2024 00:17
Если всерьёз об Эдмунде Шклярском и о «Пикнике»
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 23:30
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Калужанин
28.03.2024 22:04
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от Александр Тимофеев
28.03.2024 21:09