Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

Мурманская журналистка Галина Сиротинская считает роман «Архипелаг ГУЛАГ» энциклопедией русской жизни

1
От редакции: В связи со 100-летием со дня рождения писатель А.И. Солженицын оказался в центре внимания общества. «Русская народная линия» дает возможность высказаться как сторонникам, так и противникам юбиляра, поскольку Солженицын остается одной из самых пререкаемых фигур нашей истории и культуры. Для журналистки Галины Сиротинской Солженицын - великий писатель и патриот.

В этом году Россия отмечает столетие со дня рождения великого русского писателя, лауреата Нобелевской премии Александра Исаевича Солженицына.

В 20 веке, пережив заточение в сталинских лагерях и онкологическое заболевание, Солженицын по Промыслу Божию создаёт настоящую энциклопедию русской жизни - книгу в нескольких томах «Архипелаг Гулаг». За антисоветские произведения правительство СССР приговорило Солженицына к изгнанию за пределы страны. Вернуться он смог только в 1994 году.

Александр Исаевич был верным сыном Русской Православной Церкви, отпевали его в Донском монастыре. Не всегда его отношения с Патриархией складывались просто, но это не было виной священнослужителей, а порождением  суровой реальности советского быта.

1972 год – Неделя Крестопоклонная Великого поста – А.И. Солженицын направил письмо Святейшему Патриарху Пимену. Это письмо (по времени написания получившее название Великопостного) было реакцией писателя на Рождественское послание предстоятеля Русской Церкви к пастве (прежде всего - к русским эмигрантам). Патриарх обратился к русским людям, находившимся в рассеянии, с призывом воспитывать в своих детях наряду с любовью к Родине любовь к Матери-Церкви.

Солженицын писал о бедственном, бесправном положении Церкви в родном Отечестве: «На каждый действующий храм - двадцать в запустении и осквернении… О колокольном звоне мы уже и спрашивать не смеем… Даже Евангелия у нас нигде не достать, даже Евангелие везут к нам из-за границы…». Все верно было в этом письме, получившем широкое хождение в Советском Союзе и за его пределами, многократно озвученном зарубежными радиостанциями. Но сам тон письма свидетельствовал об отстраненности автора от бед и тягот Русской Церкви. Прочитав это послание, патриарх Пимен с горечью произнес: «Побывать бы ему в моих башмаках только пару дней… Но пусть пишет!».

Возвратившись в Россию, Солженицын получил возможность уже в полной мере и свободно участвовать как писатель, публицист и общественный деятель в возрождении  нашего Православного Отечества. Его труды ценил и благословлял Патриарх Алексий Второй. Вот что он писал в поздравлении Солженицыну на день его 85-летия 11 декабря 2003 года: «Ваша судьба, Ваша жизнь и Ваше творчество уже стали неотъемлемой частью российской истории и судьбы нашего народа».

Патриарх с большим уважением отозвался о тех испытаниях, которые выпали на долю писателя. «Вы с честью прошли испытания Великой Отечественной войны, Вас не сломил ни гнет репрессий, ни ужас лагерей, Вы не сдались в 60-е - 70-е годы, когда Вас пытались замолчать и исключить из духовной жизни нашего народа. Вас изгнали из Отечества, но не смогли исторгнуть из сердец многих тысяч россиян. И Вы вернулись на Родину, когда она обрела свободу», - отметил Патриарх Алексий. Ещё в 1998 году Русская Православная Церковь наградила Солженицына орденом святого Даниила Московского.

Солженицын был награждён Государственной премией Российской Федерации за выдающиеся достижения в области гуманитарной деятельности (2007 год). 12 июня 2007 года президент Владимир Владимирович Путин посетил Солженицына и поздравил его с присуждением Государственной премии.

Писателю Бог дал мирно умереть в своём Отечестве после многолетних испытаний и изгнания. Александр Солженицын скончался 3 августа 2008 года на 90-м году жизни в своём доме в Троице-Лыкове. Смерть наступила в 23:45 по московскому времени от острой сердечной недостаточности.

Заупокойную литургию и отпевание 6 августа 2008 года в Большом соборе московского Донского монастыря совершил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов). В тот же день прах Александра Солженицына был предан земле с воинскими почестями (как ветерана войны) в некрополе Донского монастыря за алтарём храма Иоанна Лествичника, рядом с могилой Василия Ключевского. Президент России Дмитрий Медведев возвратился в Москву из краткого отпуска, чтобы присутствовать на заупокойной службе.

Интересными воспоминаниями о писателе с порталом Патриархия.ru поделился протоиерей Николай Чернышёв, клирик храма в честь святителя Николая в Кленниках, на протяжении нескольких последних лет бывший духовником семьи Солженицыных:

- Можно ли было назвать Александра Исаевича прихожанином какого-либо храма? Часто ли он бывал в церкви?

- Когда мы познакомились с Александром Исаевичем, он уже болел и почти не выходил из дома. Когда семья Солженицыных вернулась в Россию, Александр Исаевич и Наталья Дмитриевна пришли к нам в храм, познакомились с духовенством и прихожанами. После этого Наталья Дмитриевна стала часто приезжать и просить приехать поисповедовать, пособоровать и причастить ее супруга в их доме в Троице-Лыково. Такая наша форма общения была связана только с тем, что у Александра Исаевича уже не было сил и возможности самому приезжать на службы. Надо сказать, что я бывал у них регулярно, а не от случая к случаю.

- Какие у Вас как у священника и духовника останутся воспоминания об усопшем?

- Больше всего в нем поражала простота и безыскусственность. В их семье всегда царила удивительная нежность и забота друг о друге. Это тоже является проявлением его христианского отношения к близким, выстраивание дома малой Церкви. Вот это по-настоящему поражало. Безыскусственность, простота, чуткость, бережность, внимательное отношение - все это было свойственно Александру Исаевичу». 

Некоторые русские патриоты сегодня критикуют Солженицына. Для них он не патриот, а человек Запада.

Но давайте посмотрим на жизнь Александра Исаевича. Какой ещё нужен патриотизм? Он был православным, глубоко верующим человеком, посвятившим своё творчество эпохе крайнего унижения и страданий русского народа в советский период. И разве не Солженицын создал бессмертный образ безвинно репрессированного русского крестьянина Ивана Денисовича, способного, трудолюбивого, благодушного, сохранившего в аду лагерей образ Божий? А вспомним рассказ «Матренин двор», где писатель рисует образ кроткой, верующей, терпеливой русской женщины, родом из той русской православной стихии, которую почти сто лет изводили лагерями, колхозами и расстрелами, и все же не могли извести.

Боевые заслуги Солженицына также ярко говорят о его русском патриотизме. В действующей армии он воевал с марта 1943 года. Служил командиром 2-й батареи звуковой разведки 794-го отдельного армейского разведывательного артиллерийского дивизиона 44-й пушечной артиллерийской бригады (ПАБР) 63-й армии на Центральном и Брянском фронтах. Приказом Военного совета 63-й армии № 5/н от 10 августа 1943 года лейтенант Солженицын награждён орденом Отечественной войны 2-й степени за выявление основной группировки артиллерии противника на участке Малиновец - Сетуха - Большой Малиновец и выявление трёх замаскированных батарей, уничтоженных впоследствии 44-й ПАБР. Приказом по 68-й ПАБР № 19 от 8 июля 1944 года он был награждён орденом Красной Звезды за звуковое обнаружение двух неприятельских батарей и корректировку огня по ним, что привело к подавлению их огня.

Хорошо помню, как во время перестройки в конце 1980-х и в 1990-х годах в России начали читать первые публикации произведений Солженицына в толстых журналах, потом стали продавать «Архипелаг ГУЛАГ» в книжных магазинах. Помню первые приобретенные издания Архипелага - несколько наскоро изданных серых книжек, толстых, в бумажных обложках, с серой газетной бумагой и мелким шрифтом. Все это было для нас откровением. Правда о русской истории, о репрессированных дедах и прадедах поражала.

О каких только людям не писал Солженицын! Читаешь его произведения и перед тобой проходят, как живые, репрессированные офицеры, рядовые, журналисты, инженеры, учёные, рабочие, крестьяне, томившиеся в сталинских лагерях. Но мне особенно хотелось бы обратить внимание на очерк о русском крестьянстве и о трагедии раскулачивания. Солженицын называет коллективизацию чумой, наверное, весь советский строй можно назвать красной чумой.

Аот только одна цитата из романа «Архипелаг ГУЛАГ»: «В эту жестокость трудно верится: чтобы зимним вечером в тайге сказали: вот здесь! Да разве люди так могут? А ведь везут - днём, вот и привозят к вечеру. Сотни-сотни тысяч именно так завозили и покидали, со стариками, женщинами и детьми. А на Кольском полуострове (Апатиты) всю полярную тёмную зиму жили в простых палатках под снегом. Впрочем, настолько ли уж милосердней, если приволжских немцев эшелонами привозят летом (1931 года - 31-го, не 41-го, не ошибитесь!) в безводные места карагандинской степи - и там велят копать и строиться, а воду выдают рационом? Да и там же наступит зима тоже. (К весне 1932 дети и старики вымерли - дизентерия, дистрофия.) В самой Караганде, как и в Магнитогорске, строили долгие низкие землянки-общежития, похожие на склады для овощей. На Беломорканале селили приехавших в опустевших лагерных бараках. А на Волгоканал - да за Химки сразу, их привозили ещё до лагеря, тотчас после конца гидрографической разведки, сбрасывали на землю и велели землю кайлить и тачки катать (в газетах писали: "на канал привезены машины"). Хлеба не было; свои землянки рыть - в свободное время. (Там теперь катера и пароходы прогулочные возят москвичей. Кости - на дне, кости - в земле, кости - в бетоне.)

При подходе Чумы, в 1929, в Архангельске закрыли все церкви: их и вообще-то назначено было закрывать, а тут подкатила всамделишная нужда размещать "раскулаченных". Большие потоки ссылаемых мужиков текли через Архангельск, и на время стал весь город как одна большая пересылка. В церквах настроили многоэтажных нар, только топить было нечем. На станции разгружались и разгружались телячьи эшелоны, и под лай собак шли угрюмые лапотники на свои церковные нары. В церкви Введения восьмиэтажные нары, не скреплённые со стенами, рухнули ночью, и много было подавлено семей. На крики стянулись к церкви войска.

Так они жили чумной зимою. Не мылись. Гноились тела. Развился сыпняк. Мёрли. Но архангелогородцам был строгий приказ: спецпереселенцам (так назывались сосланные мужики) не помогать!! Бродили умирающие хлеборобы по городу, но нельзя было ни единого в дом принять, накормить или за ворота вынести чаю: за то хватала местных жителей милиция и отбирала паспорта. Идёт-бредёт голодный по улице, споткнулся, упал - и мёртв. Но и таких нельзя было подбирать (ещё ходили агенты и следили, кто выказал добросердечие). В это самое время пригородных огородников и животноводов тоже высылали целыми деревнями под гребло (опять: кто ж там кого эксплуатировал?), и жители Архангельска сами тряслись, чтоб не сослали и их. Даже остановиться, наклониться над трупом боялись. Один лежал близко от ГПУ, не подбирали».

Одним из первых Солженицын сказал правду о коллективизации - а по сути, о геноциде русской нации. Раскулачивание и ссылки обрушились сразу на все население страны, так как до революции большинство русских людей жили в селах и крестьянствовали, такое же положение во многом сохранялось и до конца 1920-х годов.

Грабили, отнимали все, что было - дом, землю, скот, одежду, орудия труда. Многим раскулаченным удавалось увезти свои иконы. Ссылали на Север или в Казахстан целыми крестьянскими семьями, а семьи были многодетными, выбрасывали просто в тундре, заставляя жить в палатках и строить бараки, умирали сотнями, особенно дети.

Надо было отразить  трагедию народа, и Солженицын положил начало в этом святом деле, создавая свой эпос об истреблении русской нации при советском строе.

Вечная память русскому писателю и патриоту.

Галина Сиротинская, журналистка, Мурманск
 
1 
 
1 

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

14. Re: Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

У прокопченного, крашенного казенной охрой вокзального здания, за вылущенным заборчиком - сквозной березовый скверик. В нем прямо на утоптанных дорожках, на корнях, на уцелевшей пыльной травке валялись те, кого уже не считали людьми. Правда, у каждого в недрах грязного, вшивого тряпья должен храниться если не утерян - замусоленный документ, удостоверяющий, что предъявитель сего носит такую-то фамилию, имя, отчество, родился там-то, на основании такого-то решения сослан с лишением гражданских прав и конфискацией имущества. Но уже никого не заботило, что он, имярек, лишенец, адмовысланный, не доехал до места, никого не интересовало, что он, имярек, лишенец, нигде не живет, не работает, ничего не ест. Он выпал из числа людей. Большей частью это раскулаченные мужики из-под Тулы, Воронежа, Курска, Орла, со всей Украины. Вместе с ними в наши северные места прибыло и южное словечко "куркуль". Куркули даже внешне не походили на людей. Одни из них - скелеты, обтянутые темной, морщинистой, казалось, шуршащей кожей, скелеты с огромными, кротко горящими глазами. Другие, наоборот, туго раздуты - вот-вот лопнет посиневшая от натяжения кожа, телеса колышутся, ноги похожи на подушки, пристроченные грязные пальцы прячутся за наплывами белой мякоти. И вели они себя сейчас тоже не как люди. Кто-то задумчиво грыз кору на березовом стволе и взирал в пространство тлеющими, нечеловечьи широкими глазами. Кто-то, лежа в пыли, источая от своего полуистлевшего тряпья кислый смрад, брезгливо вытирал пальцы с такой энергией и упрямством, что, казалось, готов был счистить с них и кожу. Кто-то расплылся на земле студнем, не шевелился, а только клекотал и булькал нутром, словно кипящий титан. А кто-то уныло запихивал в рот пристанционный мусорок с земли... Больше всего походили на людей те, кто уже успел помереть. Эти покойно лежали - спали. В.Тендряков. Хлеб для собаки.

Lucia / 12.12.2018

13. Re: Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

Теперь ясно, что враждебность Солженицына к тоталитарному режиму была лишь частью его неприятия западного материалистического мира. Перед лицом наступления новой, третьей фазы «европейской» индустриальной цивилизации Солженицын изобличает общую для всех гибельную «погоню за благами», чьей жертвой постсоветская Россия стала в еще большей мере, чем Запад. Он насмехается над европоцентризмом, предрекающим, что все общества должны пройти до конца путь индустриализации и формальной демократии (в которой, согласно Солженицыну, каждый расширяет сферу своего владения до пределов собственных прав). Поэтому Матрена, символ самоограничения и живучести потаенной, нетронутой народной культуры, становится для него образцом для подражания: это касается и Запада и Востока. Но много ли Матрен в сегодняшней России, втянувшейся - Солженицын, хотя и безуспешно, выступил против этого одним из первых - в гонку за благосостоянием?.. Запад все чаще давал раздраженные ответы Солженицыну, отвергавшему «западную модель». В 1979 году автор статьи в «Нью-Йоркере» сравнивал его с аятоллой Хомейни, указывая на общий их знаменатель - неприязнь к атеи­стическому Западу. В этом была своя правда («незападный мир» в большинстве своем отвергает западный уход от веры) - только Солженицын в отличие от Хомейни не имел политических амбиций и никогда не думал захватить власть. И даже он неоднократно отвергал соответствующие предложения, не соблазняясь никакой властью, кроме той, что дает искусство. Будет справедливее говорить, что удивительная проницательность Солженицына позволила ему проникнуть в суть многих современных событий (включая иранскую революцию). Он хранил глубокое убеждение, что сопротивляющиеся Западу общества не уступят, и в глубине души симпатизировал им, относя к их числу страны ислама, Индию и Китай. Что касается России, как вчерашней, неразличимой под слоем идеологического грима, так и сегодняшней, сдавшейся на милость демонам потребления, он, наверное, какое-то время представлял себе ее приструненной с помощью «управляемой демократии», но впал в пессимизм и считал, что Путину не удалось ничего исправить во внутренних российских делах. Старая идея Шпенглера после постигшей человечество катастрофы, которую Шпенглер и его современники не предвидели, увы, больше не работала... Величие Солженицына в том, что его глобальное вЕдение, предрасположенность к теоцентристским режимам, встревоженные призывы к «самоограничению» для каждого государства неизменно сопровождаются воззваниями, обращенными к человеку. Самое малое, что Солженицын требует от человека, - это сохранять честь, иными словами, не дать запятнать свою душу, быть жертвой, а не палачом. Именно о чести говорит Воротынцев в «Августе Четырна­дцатого». Честь состоит в том, чтобы «жить не по лжи». Но от человека требуется и более высокая добродетель - жертвенность. Честь - добродетель свет­ская, сближающая солженицынских персонажей с героями античности, со сто­ика­ми и Сократом. Жертвенность уподобляет человека христианским святым. http://www.sinergia-lib.ru/index.php?section_id=2228&id=3794&view=print

Lucia / 12.12.2018

12. Re: Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

http://www.chronos.msu.ru/old/RREPORTS/kozyrev_100/kozyrev_solzhenitsyn.pdf

Lucia / 12.12.2018

11. Поклон уважаемому Автору за правдивую статью о русском ходатае ХХ века!

Упокой, Господи, в селениях праведных раба Твоего Александра! Отличная содержательная и правдивая статья об Александре Исаевиче Солженицыне - великом ходатае ХХ века за наш оболганный и оклеветанный русский народ! Спаси, Господи, рабу Твою Галину! Низкий ей поклон за этот труд! Уважаемый Автор совершенно справедливо утверждает, что А.И.Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР! Кроме того, А.И.Солженицын явился послом доброй воли порабощённого русского народа, по Промыслу Божиему. Именно благодаря его таланту и мужеству весь мир узнал, что понятия "русские" и "большевизм" не только не являются синонимами, но и глубоко антагонистичны друг другу! Вечная ему память! Будучи многогранной и разносторонней личностью, Александр Исаевич Солженицын писал не только в прозе, но и в стихах: [i] [b]МОЛИТВА О РОССИИ[/b] Отче наш Всемилостивый! Россиюшку Твою многострадную не покинь в ошеломлении нынешнем, в её израненности, обнищании и в смутности духа! Господи Вседержитель! Не дай ей, не дай пресечься: не стать больше быть. Сколько прямодушных сердец и сколько талантов Ты поселил в русских людях. Не дай им загинутъ, погрузиться во тьму, – не послуживши во имя Твоё! Из глубин Беды – вызволи народ свой неукладный. [b]А.И.Солженицын[/b] [/i] С уважением, Григорий.

Обломов / 12.12.2018

10. Ответ на 6., Vladislav:

Что Солженицын "одним из первых сказал правду о коллективизации" заслуга невелика, это и так было всем известно. Много "правд" сказал Солженицын. Даже "правду", что Русская Православная Церковь должна покаяться перед старообрядцами!! Кто же от такой, светоч или святой, что требует такого?!Уважаемая Галина, очень-очень рекомендую к внимательному прочтению книгу о реальном священнике "Отец Арсений". Священник прошёл через самые страшные лагеря смерти, в которых обычный человек жил от силы три года, а отец Арсений оттрубил там лет 10. И как: без осуждения, с любовью к ближнему, даже к тем, по чьему доносу оказался в этом ЛОНе. Вот пример, которому надо подражать, кого надо слушать! А не того диссидента, чья деятельность была лишь во вред СССР и России.Дорогой Александр! А вы тоже ещё раз её прочитайте, в одной из первых глав там и о Соженицыне написано, ведь он там с ним встречался! А Россия и СССР не идентичны. Да, СССР - это была русская земля, но государство было богоборческое. Поэтому, разрушение этого богоборческого государства было благом. Распад русской земли было злом, но причина этого был марксизм, поганое зловерие, которое сначала для этого и переименовало Россию в СССР и основало это государство не на вере православной, а на оккультно-талмудической секте. Какого ещё Солженицына вам надо, всё сделали марксизм и его лидеры , начиная от Ленина и кончая Горбачёвым.

Золотые слова.

Lucia / 12.12.2018

9. Ответ на 7., чистякова:

Виктор Корн: Re: Редакции РНЛ 2018-12-11 в 12:48Ругать русского писателя, навешивать на него "ярлыки" - недостойное занятие. Это оскорбление жертв Гулага, нашего поколения, ближнего круга Александра Исаевича Солженицына, награжденного РПЦ МП. Критикуют Солженицына люди, которые не знают, что такое тяжелый труд, как трудно давался, да и сейчас, "кусок хлеба". Критики автора "Гулага" продолжают дело раскола народа на "сидевших и не сидевших", это своего рода "доносительство" нынешней власти либералов на писателя. Спасибо автору статьи - с душой христианской!Истинно так, спасибо!

ПРИСОЕДИНЯЮСЬ.

Абазинский / 11.12.2018

8. Re: Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР (с) Да нет там особой правды...

рудовский / 11.12.2018

7. Ответ на 3., Виктор Корн:

Виктор Корн: Re: Редакции РНЛ 2018-12-11 в 12:48Ругать русского писателя, навешивать на него "ярлыки" - недостойное занятие. Это оскорбление жертв Гулага, нашего поколения, ближнего круга Александра Исаевича Солженицына, награжденного РПЦ МП. Критикуют Солженицына люди, которые не знают, что такое тяжелый труд, как трудно давался, да и сейчас, "кусок хлеба". Критики автора "Гулага" продолжают дело раскола народа на "сидевших и не сидевших", это своего рода "доносительство" нынешней власти либералов на писателя. Спасибо автору статьи - с душой христианской!

Истинно так, спасибо!

чистякова / 11.12.2018

6. Ответ на 4., Александр А.Б.:

Что Солженицын "одним из первых сказал правду о коллективизации" заслуга невелика, это и так было всем известно. Много "правд" сказал Солженицын. Даже "правду", что Русская Православная Церковь должна покаяться перед старообрядцами!! Кто же от такой, светоч или святой, что требует такого?!Уважаемая Галина, очень-очень рекомендую к внимательному прочтению книгу о реальном священнике "Отец Арсений". Священник прошёл через самые страшные лагеря смерти, в которых обычный человек жил от силы три года, а отец Арсений оттрубил там лет 10. И как: без осуждения, с любовью к ближнему, даже к тем, по чьему доносу оказался в этом ЛОНе. Вот пример, которому надо подражать, кого надо слушать! А не того диссидента, чья деятельность была лишь во вред СССР и России.

Дорогой Александр! А вы тоже ещё раз её прочитайте, в одной из первых глав там и о Соженицыне написано, ведь он там с ним встречался! А Россия и СССР не идентичны. Да, СССР - это была русская земля, но государство было богоборческое. Поэтому, разрушение этого богоборческого государства было благом. Распад русской земли было злом, но причина этого был марксизм, поганое зловерие, которое сначала для этого и переименовало Россию в СССР и основало это государство не на вере православной, а на оккультно-талмудической секте. Какого ещё Солженицына вам надо, всё сделали марксизм и его лидеры , начиная от Ленина и кончая Горбачёвым.

Vladislav / 11.12.2018

5. Re: Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

Кого интересует геноцид русских? Здешние "писальцы" считают, что все, кого убили в годы советской власти - просто негодный мусор.

Lucia / 11.12.2018

4. Re: Солженицын написал правду о геноциде русских в СССР

Что Солженицын "одним из первых сказал правду о коллективизации" заслуга невелика, это и так было всем известно. Много "правд" сказал Солженицын. Даже "правду", что Русская Православная Церковь должна покаяться перед старообрядцами!! Кто же от такой, светоч или святой, что требует такого?! Уважаемая Галина, очень-очень рекомендую к внимательному прочтению книгу о реальном священнике [b]"Отец Арсений"[/b]. Священник прошёл через самые страшные лагеря смерти, в которых обычный человек жил от силы три года, а отец Арсений оттрубил там лет 10. И как: без осуждения, с любовью к ближнему, даже к тем, по чьему доносу оказался в этом ЛОНе. Вот пример, которому надо подражать, кого надо слушать! А не того диссидента, чья деятельность была лишь во вред СССР и России.

Александр А.Б. / 11.12.2018

3. Что для коммунистов пререкаеый - для народа бесспорный

Виктор Корн: Re: Редакции РНЛ 2018-12-11 в 12:48 Ругать русского писателя, навешивать на него "ярлыки" - недостойное занятие. Это оскорбление жертв Гулага, нашего поколения, ближнего круга Александра Исаевича Солженицына, награжденного РПЦ МП. Критикуют Солженицына люди, которые не знают, что такое тяжелый труд, как трудно давался, да и сейчас, "кусок хлеба". Критики автора "Гулага" продолжают дело раскола народа на "сидевших и не сидевших", это своего рода "доносительство" нынешней власти либералов на писателя. Спасибо автору статьи - с душой христианской!

Виктор Корн / 11.12.2018

2. Ответ на 1., савл:

Благодарение Вам, Галина, за хорошее слово о великом русском человеке!

Великий Русский Писатель-это Ф.М.Достоевский,например,а от всех этих непомерно слащавых и хвалебных од в адрес Солженицына отдаёт какими-то лицемерием,умышленно скрываемой неправдой,фарисейством и явным заретушовыванием его антирусской сущности со стороны либерастов-толерастов. Гнильца какая-то прямо так и чувствуется..,и какая-то торопливость в восхвалении оного.

Владимир Анциферов / 11.12.2018

1. Благодарение

Благодарение Вам, Галина, за хорошее слово о великом русском человеке!

савл / 11.12.2018
Галина Сиротинская:
Преподобный Иов Почаевский и его время
Украина под властью Польши и гонения на православных. К 360-летию обретения мощей святого (1659)
10.09.2019
Князь защищал Русь от духовного порабощения
В Санкт-Петербурге пройдет крестный ход в день перенесения мощей Александра Невского
09.09.2019
«Бесценный Божий дар...»
Ильинский крестный ход по храмам Россошанской и Острогожской епархии начался в Репьевке
18.07.2019
Все статьи автора
"100-летие А.И.Солженицына"
«Не замечать ересей и преступлений Фанара уже невозможно»
Об «украинской автокефалии» и «фанарской схизме», о человеке года и антигерое года
03.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
«Это свидетельство ничтожно малого интереса к измышлениям "лагерного поэта"»
Жители Ижевска проголосовали против появления в городе улицы Солженицына
26.12.2018
Все статьи темы