Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Кумир разрешенного героизма

100-летие А.И.Солженицына / 11.12.2018


Не надо превращать несчастного запутавшегося человека, который в конце жизни с ужасом видел, что он готовил для России, в старца всея Руси …

Сегодня известному публицисту Александру Исаевичу Солженицыну исполнилось бы 100 лет. На сайте «Русской народной линии» создана специальная актуальная тема «100-летие А.И.Солженицына».

«В православной среде фигура Солженицына до сих пор вызывает яростные споры. Большое количество православных людей пребывают под обаянием этой личности. В 90-е многие его боготворили. В чем заключена притягательность Солженицына для некоторых православных людей? Можно ли говорить о том, что ныне отношение к этому деятелю стало более взвешенным и трезвым?» — на эти и другие вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Весьма точно подмечено, что православные подпали по обаяние Солженицына. Ведь слово «обаяние» означает чары вследствие заклинания. Солженицын является кумиром некоторых интеллигентов. Вторая заповедь гласит: Не сотвори себе кумира и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, ни послужиши им.

Некоторым поклонение кумиру Солженицыну стоило жизни. Например, Елизавете Денисовне Воронянской, которая служила машинисткой Александру Исаевичу верой и правдой. КГБ взял ее за горло. И из-за стыда перед своим кумиром она покончила с собой через повешение. По сути дела Елизавета Воронянская отдала жизнь за Исаевича. 

И как Солженицын отреагировал на ее смерть? Казалось бы, человеку должно было быть стыдно и страшно, потому что самоубийство, как говорится, безвозвратно, нет надежды на жизнь вечную. А он хладнокровно и лапидарно заявил: Она мне изменила, поэтому и наказана. 
 
Есть мудрые строки в одной из песен Булата Окуджавы:

Где-нибудь на остановке конечной
скажем спасибо и этой судьбе,
но из грехов своей родины вечной
не сотворить бы кумира себе.

Солженицын из грехов нашей вечной Родины творил кумира. И это касалось не только Советского Союза, который он силился представить «Империей зла», но и старой России, о которой он временами высказывался очень плохо. В особенности досталось св. страстотерпцу Императору Николаю, которого Солженицын считал виновником катастрофы 1917 г. (см. публикации Тимура Давлетшина).  

Если взглянуть в самую глубину этого кумира, то в нем окажутся мыши да змии. Не может быть учителем нравственности человек безнравственный, изменник Родине, армии, жене. Родине Солженицын изменил, когда стал на нее клеветать и призывать на нее ядерный огонь, и не только в романе «В круге первом» и «Архипелаге ГУЛАГе», но и в своих публичных выступлениях, когда заявлял, что американская общественность должна сражаться с СССР не только словами, но и ядерным оружием. Он изменил своей армии, в которой служил во время войны, когда представил ее в «Прусских ночах» и в «Архипелаге ГУЛАГе» толпой убийц, насильников и мародеров. В свое время об этом писал, к сожалению, ныне покойный герой Великой Отечественной войны штрафбатовец генерал-майор Александр Васильевич Пыльцын. 
 
Солженицын изменил своей жене, которую в свое время толкнул на аборт – лишь бы у нее были развязаны руки, и она могла ему служить. 

Не может быть патриотом человек, который в своих статьях призывал к расчленению государства Российского, призывал отказаться от Украины, Прибалтики, Кавказа и вообще забыть ради нравственного сосредоточения о том, что находится вне пределах Российской Федерации и сосредоточится на Сибири и Дальнем Востоке. По сути дела, он огласил план Шимана, Рорбаха и Розенберга. Чтоб не быть голословным, приведу цитаты. Вот статья «Евреи в СССР и в будущей России» (1965–1968 гг.): «Я предвижу это счастливое (и раздорное) время (о, если бы до него дожить!), когда мы будем из клеток выпускать на волю своих окраинных пленников. Будет непонимание, будут обиды великодержавные и малодержавные, но всё это осветлится слезами радости, самыми высокими слезами человечества, Этой кажущейся жертвой Россия впервые очистится за много сотен лет – и тем освободит сама себя для развития внутреннего, для того, чтобы впервые и небывало обратиться всей внутрь себя» (Солженицын А.И. Евреи в СССР и в будущей России. Славянск, 2000. С. 3).

Вот как рисовал он решение национального вопроса  в 1965 г.: «Меня поражает, что либеральные русские люди не понимают, что надо расставаться с республиками… Я им говорю, что Украина – всё должно отойти. – "Нет, нет". "Ну, Украина – спорный вопрос. О правобережной, безусловно, разговаривать даже не о чем, пусть идёт. А в левобережной по областям надо делать плебисцит и разделить по количеству населения. Но какой разговор – Закавказье, Прибалтика! В первый же день хотите – кто куда хочет, ради Бога! Только решите вопрос по финансовым расчётам» (Кремлёвский самосуд. Секретные документы о писателе А. Солженицыне. М., 1994. С. 10–11). 

Сейчас, после Майдана с горящими беркутовцами, после сожженных защитников Русского мира в Одессе, после 70000 убитых в Донбассе, высказывания Солженицына выглядят не просто аморально, они отвратительны. На Руси таких называли: «Первый крови заводчик».

Дальше больше. «Бессмертная» статья «Как нам обустроить Россию», вышедшая немыслимым для наших дней и огромным для 1990 года тиражом в 27 млн. экземпляров. В ней Солженицын объявляет смертный приговор России как империи и русскому народу как народу имперскому: «Надо теперь жестко выбрать: между Империей, губящей прежде всего нас самих, – и духовным и телесным спасением нашего же народа. Все знают: растёт наша смертность и превышает рождения, – мы так исчезнем с Земли! Держать великую Империю – значит вымертвлять свой собственный народ. Зачем этот разнопёстрый сплав? – чтобы русским потерять свое неповторимое лицо? Не к широте Державы мы должны стремиться, а к ясности нашего духа в остатке её». Как известно, русский народ — имперский, государственнический народ. Он или существует в рамках государства, или не существует вообще. По сути дела, Солженицын провозгласил курс на развал великой Державы и на гражданскую войну. Соответственно, вкупе с прочими организаторами развала, он  отвечает за все ее последствия. 

Солженицын призывал отказаться от военно-морского флота и говорил, что мореплавание для русских людей – непривычное дело, поэтому не может считаться патриотом.   

«Россия не нуждается в море, мы не морской народ, как англичане, а сухопутный. Наша активность на море противоречит исконному русскому образу жизни. Так же как от моря, мы должны отказаться и от своих земель в советской части Азии, где живут народы, чуждые нам по своей культуре, языку и — прежде всего — по религиозным традициям». 

Не фраза — шедевр! Чего стоят слова: «Наша активность на море противоречит исконному русскому образу жизни». Будто не было пути из варяг в греки, ни героев-поморов, ни новгородских купцов-мореплавателей! Этими предательскими словами Солженицын отрекся от всех великих русских мореплавателей и флотоводцев — и от Афанасия Никитина, ходившего за три моря, и от Семена Дежнева, открывшего пролив между Азией и Америкой, и от святого адмирала Федора Ушакова, и от Фаддея Беллинсгаузена с Михаилом Лазаревым, открывшими Антарктиду, и от адмирала Павла Нахимова, и от адмирала Степана Макарова! Не случайно, кстати, Солженицын от всей души ненавидел отца-основателя русского флота Петра Великого. В одном из выступлений в Швейцарии выразился ещё «решительнее»: «Россия должна возвратиться к своим старым границам. К границам времен Ивана Грозного. Отказаться от своей активности в Прибалтике и в бассейне Черного моря…». Последствия налицо. На Западе мы действительно вернулись к границам времен Ивана Грозного. Почти повсюду. И по заветам Солженицына «отказаться от активности в Прибалтике и в Черном море» были распилены десятки боевых надводных кораблей и около 200 подводных лодок. На этом нажилось несколько десятков толстомордых жуликов — тоже мне, нравственно очистившиеся, раскаявшиеся грешники! 

Что касается нравственного сосредоточения, то после 1991 годы мы ощутили такой взрыв безнравственности, осененного Солженицыным, которого Россия еще не знала. Разговоры о Солженицыне как о патриоте многим напоминают известное изречение Козьмы Пруткова:
 
«Тише, тише, господа! 
Господин Искариотов, 
патриот из патриотов, 
приближается сюда».

Говоря о теме «Солженицын и Русская Православная Церковь», стоит напомнить, что он в свое время подложил чудовищную свинью, написав обличительно-диссидентское письмо Патриарху Пимену, провоцируя его на выступление против власти. Совершенно безумное письмо в тех условиях. Сам Патриарх Пимен говорил: «Походить бы ему в моих сапогах».

Солженицын – человек разрешенного героизма. Он начинал свои разоблачения, только получив хороший тыл на Западе и в органах. Как замечали исследователи, тот же Александр Островский, что «Архипелаг ГУЛАГ» писало множество людей, причем некоторые из них, очевидно, были связаны с органами. Солженицын сам говорил, что в свое время был завербован как «осведомитель Ветров». Что называется, опережающая откровенность. Не получал бы он блатные места в шарашках, если бы не сотрудничал с органами. Не мог бы без сильных покровителей во властных структурах из безвестной Рязанской глуши внезапно воссиять в Москве, получить всероссийскую известность, выдвинуться на Ленинскую премию, получать гонорары за неизданные произведения и написанные халтурно. Не мог бы он в 1974 году благополучно отправиться на Запад, когда А.Н.Косыгин предлагал отправить его на Восток, а его читатели садились в тюрьму за гораздо меньшие вещи. И не могла бы его жена по условиям и понятиям того времени выбраться с детьми к мужу, да еще и со всем архивом. Тем паче, что он сам и его дом находились под постоянным наблюдением. Явно, что «щуку выпустили в реку». 

Разрешенный героизм Солженицына не вызывает ничего, кроме горькой усмешки. Нас обманули – кумир оказался пустым. И если утверждать наш патриотизм, то только не на таких «героях». А на настоящих героях войны, коими являлись Михаил Иванович Фролов и Александр Васильевич Пыльцын. На таких писателях, как Юрий Бондарев и Василий Белов, на тех, кто не лгал.

Не надо превращать несчастного запутавшегося человека, который в конце жизни с ужасом видел, что он готовил для России («Россия в обвале»), в старца всея Руси. Стоит утверждаться на подлинных подвижниках веры и благочестия, таких как Митрополит Иоанн (Снычев), отец Иоанн (Крестьянкин), отец Кирилл (Павлов), отец Андриан (Кирсанов). И стоит помнить мудрые слова Писания: «Не сотвори себе кумира». 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 30

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

30. Vladislav : фашизм в России
2018-12-13 в 17:55

Братья и сёстры! Либеральный фашизм в виде глобализма, либерализма, западной демократии, марксизма, фрейдизма, дарвинизма, русофобии, антисемитизма и прочих разновидностей либерального жидовства ведёт ожесточённую и беспощадную борьбу с христианством во всём мире. Особенно ненависта ему русская идеология, основанная на Святом Православии! Русская Православная Церковь – вот главная причина, изза которой ведётся война с Россией. “Вставай, страна огромная, вставай на страшный бой, с фашисткой силой чёрною, проклятою ордой” Теперь только эта фашисткая мразь окружает нас повсюду. Она может быть даже в вашем приходе. Она мимикрирует под национальную культуру, проникает в государственную политику и церковную жизнь, манит подобием правды и истины. Не прельщайтесь! Держите круговую оборону – храните святое православие как зеницу ока. Для русского человека сейчас Господь даёт последний шанс не кануть в небытие. Корневая система России, её аграрная цивилизация – уничтожена. Цивилизация Большого Города, построенная на её развалинах, истребляет сама себя. Её суицидальная идеология –либеральный фашизм. Именно он ведёт свою поганую пропаганду изнутри Русской Церкви через православных сталинистов – сатанистов по сути в одёжках православного обрядоверия. Православные сталинисты не имеют ничего общего с русским православием. Кто сомневается в этом, прочтите это: https://pravoslavnij...source=fbsharing&;utm_medium=social&fbclid=IwAR0pfO5YRrBvQb4fDBDEPErW8LVYv49STzR7_LDiWTcJDhotVo-teIP8Y-0
И именно эта группа людей являются “грозными” обличителями Алесандра Исаевича, Царствие ему Небесного.
29. М.Яблоков : Ответ на 28., Lucia:
2018-12-13 в 16:58

А вот скажите, что ни красный - то модернист, что ни сталинист - то осиповец. Это почему так?Осипов проповедует всеспасение, вот они и хотят «спасти» своих безбожных героев. Все понятно. Однако, «что высоко у людей, то мерзость пред Богом».

Мне кажется, у них цель та же, что у коммунистов, когда они создавали "живую церковь". Безблагодатная обманная контора.


С теософским оправданием зла.
28. Lucia : Ответ на 25., М.Яблоков:
2018-12-13 в 15:14

А вот скажите, что ни красный - то модернист, что ни сталинист - то осиповец. Это почему так?Осипов проповедует всеспасение, вот они и хотят «спасти» своих безбожных героев. Все понятно. Однако, «что высоко у людей, то мерзость пред Богом».



Мне кажется, у них цель та же, что у коммунистов, когда они создавали "живую церковь". Безблагодатная обманная контора.
27. диакон Владимир Василик : О вавилонской башне ныне.
2018-12-13 в 12:33

Узаконенные задумки либералов в сфере миграционной и национальной политики являются совершенно антироссийскими, рушат народные устои и традиции нашего многовекового Отечества, предлагая нам в большом многонациональном сообществе при многообразии языков строить общество гуманизма, созидательного труда и социальной справедливости. Без Бога. Без Христа. Они предлагают нам потрудиться на большой стройке – возведении Вавилонской башни.
26. диакон Владимир Василик : Ответ на 22., Hyuga:
2018-12-13 в 12:31

По поводу мухинской скульптуры. Для меня и для многих она прекрасна. У Вас она как-то двоится в глазах. Теперь о пьянстве. Да, в деревне попивали, но в городе девушку с бутылкой встретить было невозможно.Не то, что сейчас. А в деревне сейчас вообще пить некому. Все или спились, или уехали.
25. М.Яблоков : Ответ на 21., Lucia:
2018-12-13 в 09:37

А вот скажите, что ни красный - то модернист, что ни сталинист - то осиповец. Это почему так?


Осипов проповедует всеспасение, вот они и хотят «спасти» своих безбожных героев. Все понятно. Однако, «что высоко у людей, то мерзость пред Богом».
24. Lucia : Ответ на 23., Hyuga:
2018-12-13 в 08:28

с демократией нормальной



Нормальная демократия был в древних Афинах. Все прочее- охлократия.
23. Hyuga : Ответ на 17., диакон Владимир Василик:
2018-12-13 в 00:49

Никакой срамоты демократии нет, демократия есть уважение человека и учёт его мнения. Ненавидеть демократию значит ненавидеть человека и считать его не иначе как рабом и быдлом. Даже Советская власть говорила о демократии, но там была особая социалистическая демократия с демократией нормальной имевшая мало общего. Успешнее всего не диктаторские режимы, а демократические и даже в нацистской Германии простой труженик рабом не считался. А у вас считается?
Есть и ещё один важнейший момент. Социализм так надоел своими "Слава КПСС" (вообще-то ведь не народ огромные буквы эти на здания ставил, так велела партия и честнее было бы написать так - "СЛАВА МНЕ!" и маленькими буквами ниже - КПСС) и "Народ и партия едины", что хотелось убежать куда-нибудь от этой социалистической действительности. В храмах не было портретов членов Политбюро, а Церковь была вроде бы гонима властью и по принципу враг моего врага люди иногда шли в храм. Помнили люди и о священниках, уничтоженных властью, а потому попытка оправдать зверства губительна для Церкви. Не теряйте берега.
22. Hyuga : Ответ на 16., диакон Владимир Василик:
2018-12-12 в 23:00

Когда советский дом пошёл на слом,Вы помните, как с гиканьем и свистом,Смеялись вы над девушкой с веслом,Над пионером - Мальчиком-горнистом.Над группой мухинскою у ВДНХ,Над молотом с серпом, давясь ухмылкой,Над Родиной, что стала вам плоха…И получили девушку с бутылкой.


Написано броско, но вот Мухину за эту скульптуру я не уважаю - разве это женщина изображена рядом с мужчиной, это совершенно не женщина, а какое-то несуразное создание с мужскими руками и ногами. Бывают такие женщины, но они при такой своей конституции ну никак уж ни привлекательны. Они годятся в работницы, в ударницы. но никак уж ни в хранительницы домашнего очага, ни в добрые и милые подруги. Вот такое народу уготовано было светлое будущее. Я тоже был в пионерах, но счастливого детства вокруг не видел, счастливое детство можно было увидеть только в лживом кино, родителям нашим денег не хватало до заплаты и не война тому была виною. Так надо было партии и системе. Система стремилась к мировой гегемонии, а не к улучшению жизни людей.
Про женщину с бутылкой. Деревня спивалась в брежневское время безнадёжно и женщины пили даже более мужчин. Хотя я лично пьющих считаю бездельниками и дураками, жизнь ведь слишком хороша, чтобы топить её в бутылке. Но каждому своё.
21. Lucia : Ответ на 16., диакон Владимир Василик:
2018-12-12 в 22:38

Когда советский дом пошёл на слом,Вы помните, как с гиканьем и свистом,Смеялись вы над девушкой с веслом,Над пионером - Мальчиком-горнистом.Над группой мухинскою у ВДНХ,Над молотом с серпом, давясь ухмылкой,Над Родиной, что стала вам плоха…И получили девушку с бутылкой.



дешевка это все.
А вот скажите, что ни красный - то модернист, что ни сталинист - то осиповец. Это почему так?
20. Hyuga : Ответ на 15., диакон Владимир Василик:
2018-12-12 в 22:25

Спасибо за ответ, но я так и не понял, в чём же "провинился" Солженицын по отношению к Хрущёву. В 1964 году мне уже было 14 лет и я прекрасно помню то великое, как говорили, десятилетие. Великим его называли, конечно же, пропагандисты. Но за Никиту Хрущёва мне лично не было стыдно, это был прямой честный человек настоящей русской души, не лицемер и не лжец. Настоящий коммунист, хотя к коммунизму у меня однозначное неприятие. Хрущёв изгнал из жизни страны страх, страна сделала рывок в космос, а при Сталине не сделала бы, потому что конструкторы боялись бы рисковать, но без риска нет движения вперёд. За неудачный пуск при Сталине непременно бы расстреливали, но при разработке нового неудач не избежать.
Хрущёв начал огромнейшую жилищную программу и выселил народ из подвалов и бараков, сократил своевременно армию и отправил работать миллионы бездельников в погонах, армия мирного времени в 5 миллионов не нужна.
Хрущёв сказал правду о репрессиях, точнее, об истреблении народов страны и ужели Солженицын не вправе благодарить такого человека.
Хрущёв закрывал храмы, но это была линия партии и кто же мешал высшему церковному руководству заверить Хрущёва, что Церковь всегда на стороне власти (даже Батыевой власти), а не с народом. Увы, высшее начальство молчало, ему так было удобнее.
Хрущёв мешал и самой партии, ему тесно было в рамках этой системы и он постоянно пытался систему улучшить, но система улучшению не подлежала и в конце концов система сбросила Хрущёва. Партийное начальство вздохнуло спокойно и страна поплелась к застою.
В 91 году реализован был план якобы устранения партии от власти ради увода партии от суда и ответственности, слугам власти надоело быть просто слугами и они тоже пожелали стать богатыми. И что, надо молчать об издевательствах над народом?
19. диакон Владимир Василик : Поляку Владиславу, итальянке Лючии и прочим
2018-12-12 в 22:21

Когда советский дом пошёл на слом,
Вы помните, как с гиканьем и свистом,
Смеялись вы над девушкой с веслом,
Над пионером - Мальчиком-горнистом.
Над группой мухинскою у ВДНХ,
Над молотом с серпом, давясь ухмылкой,
Над Родиной, что стала вам плоха…
И получили девушку с бутылкой.
18. диакон Владимир Василик : Из Андрея Рогозянского
2018-12-12 в 21:38

Антикоммунизм у нас прекрасно подошел на роль заплатки в политическом сознании, фигового листка, прикрывающего срамоты т.н. «демократии».
— Мы твердили об опасности возвращения в СССР и молча смотрели на расчленение своей страны. Чтобы уж точно, наверняка никуда не вернуться.
— Мы говорили о сталинских репрессиях, и чтобы таковых не произошло, заводы, инфраструктуру и недра было застенчиво предложено передать Дерипаске, Чубайсу и Абрамовичу. Не иначе, почетные великомученики.
— Мы рассуждали о репрессиях и привыкали к чудовищному либеральному диктату на ТВ.
— Мы вновь возвращаемся к вопросу о репрессиях, и у меня, как и у других, резонно возникает вопрос:
«ГРАЖДАНЕ, К ЧЕМУ ЭТО? //ruskline.ru/a...9/ob_antikommunizme/
17. диакон Владимир Василик : Поляку Владиславу, итальянке Лючии и прочим
2018-12-12 в 21:34

Когда советский дом пошёл на слом,
Вы помните, как с гиканьем и свистом,
Смеялись вы над девушкой с веслом,
Над пионером - Мальчиком-горнистом.
Над группой мухинскою у ВДНХ,
Над молотом с серпом, давясь ухмылкой,
Над Родиной, что стала вам плоха…
И получили девушку с бутылкой.
16. диакон Владимир Василик : Hyuga
2018-12-12 в 21:32

Ну что же. Слушайте лжеца, который всю жизнь по-лагерному "раскидывал чернуху". Обмана хочет этот мир. Пусть будет он обманут. Вам нужны примеры? Пожалуйста.
Вспомним, с какими льстивыми словесами обращался несгибаемый борец с тоталитаризмом к «дорогому Никите Сергеевичу: «После встречи руководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией в Кремле и после Вашей речи, Никита Сергеевич – докладывал Н.С. Хрущёву его помощник B.C. Лебедев 22 марта 1963 г., – мне позвонил по телефону писатель А.И. Солженицын и сказал следующее: “Я глубоко взволнован речью Никиты Сергеевича Хрущёва и приношу ему глубокую благодарность за исключительно доброе отношение к нам, писателям, и ко мне лично, за высокую оценку моего скромного труда. Мой звонок Вам объясняется следующим: Никита Сергеевич сказал, что если наша литература и деятели искусства будут увлекаться лагерной тематикой, то это даст материал для наших недругов и на такие материалы, как на падаль, полетят огромные жирные мухи”»1.
Далее А.И. Солженицын обратился к B.C. Лебедеву с просьбой взять на себя роль судьи в его споре с А.Т. Твардовским в отношении пьесы «Олень и шалошовка» и заявил, что ему будет«больно», если он поступит «не так, как этого требуют» от писателей «партия и очень дорогой» для него «Никита Сергеевич Хрущёв»2.
Это уже на уровне романа Дж. Оруэлла 1984 — ощущения пламенной любви к Большому брату и боли в случае невольной его обиды. «Очень дорогой Никита Сергеевич» — это сильнее, чем «Дорогой товарищ Сталин».
Заканчивал свое сообщение В. Лебедев следующими словами: «Писатель А.И. Солженицын просил меня, если представится возможность, передать его самый сердечный привет и наилучшие пожелания Вам, Никита Сергеевич. Он ещё раз хочет заверить Вас, что он хорошо понял вашу отеческую заботу о развитии нашей советской литературы и искусства и постарается быть достойным высокого звания советского писателя»3.
15. диакон Владимир Василик : Hyuga
2018-12-12 в 20:52

Ну что же. Слушайте лжеца, который всю жизнь по-лагерному "раскидывал чернуху". Обмана хочет этот мир. Пусть будет он обманут. Вам нужны примеры? Пожалуйста.
Вспомним, с какими льстивыми словесами обращался несгибаемый борец с тоталитаризмом к «дорогому Никите Сергеевичу: «После встречи руководителей партии и правительства с творческой интеллигенцией в Кремле и после Вашей речи, Никита Сергеевич – докладывал Н.С. Хрущёву его помощник B.C. Лебедев 22 марта 1963 г., – мне позвонил по телефону писатель А.И. Солженицын и сказал следующее: “Я глубоко взволнован речью Никиты Сергеевича Хрущёва и приношу ему глубокую благодарность за исключительно доброе отношение к нам, писателям, и ко мне лично, за высокую оценку моего скромного труда. Мой звонок Вам объясняется следующим: Никита Сергеевич сказал, что если наша литература и деятели искусства будут увлекаться лагерной тематикой, то это даст материал для наших недругов и на такие материалы, как на падаль, полетят огромные жирные мухи”»1.
Далее А.И. Солженицын обратился к B.C. Лебедеву с просьбой взять на себя роль судьи в его споре с А.Т. Твардовским в отношении пьесы «Олень и шалошовка» и заявил, что ему будет«больно», если он поступит «не так, как этого требуют» от писателей «партия и очень дорогой» для него «Никита Сергеевич Хрущёв»2.
Это уже на уровне романа Дж. Оруэлла 1984 — ощущения пламенной любви к Большому брату и боли в случае невольной его обиды. «Очень дорогой Никита Сергеевич» — это сильнее, чем «Дорогой товарищ Сталин».
Заканчивал свое сообщение В. Лебедев следующими словами: «Писатель А.И. Солженицын просил меня, если представится возможность, передать его самый сердечный привет и наилучшие пожелания Вам, Никита Сергеевич. Он ещё раз хочет заверить Вас, что он хорошо понял вашу отеческую заботу о развитии нашей советской литературы и искусства и постарается быть достойным высокого звания советского писателя»3.
14. eka : Ответ на 9., М.Е.:
2018-12-12 в 18:23

Похоже, одержимому эке трудно понять, что речь здесь идет не о Ленине и Сталине, а о Солженицыне, о его предательской и разрушительной деятельности. А то, что он был писателем, никто не спорит. Поймет ли эка теперь, о чем говорят ему оппоненты?


ты прямо вий, я ещё даже не успел написать комент. Надеюсь то что написал не затеряется..... ЗЫ: Солженицин всегда работал на КПСС. Как такого парня могли выпустить за бугор, где он нормально проживал, пока союз не рухнул. А вопрос его отсидки в лагерях, всегда останется вопросом. На счёт писателя не спорю, писал он довольно читабельно....
13. Lucia : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-12 в 17:28

Александр Исаевич вспоминал, что детство его прошло в церковной обстановке, родители водили его в храм, где он регулярно исповедовался и причащался. Когда семья Солженицыных переехала в Ростов-на-Дону, юный Александр стал свидетелем тотального уничтожения церковной жизни. Уже в эмиграции он рассказывал, «как вооруженная стража обрывает литургию, проходит в алтарь; как беснуются вокруг пасхальной службы, вырывая свечи и куличи; одноклассники рвут нательный крестик с меня самого; как сбрасывают колокола наземь и долбят храмы на кирпичи».

В столице Донского края не осталось ни одного действующего храма. «Это было,—продолжает Солженицын,—через 13 лет после декларации митрополита Сергия, итак, приходится признать, что та декларация не была спасением Церкви, но безоговорочной капитуляцией, облегчающей властям «плавное» глухое уничтожение ее».

В своей жизни писатель никогда не снимал нательный крестик, даже если этого требовало тюремное или лагерное начальство.

Будучи гениальным творцом, Солженицын тем не менее всегда оставался затворником. Он не был «своим» для этого мира.

В своих произведениях Солженицын первый на общепопулярном уровне, понятном для тогдашнего советского человека, сказал о Боге. В «Раковом корпусе» люди на пороге смерти переосмысливают свою жизнь. «В круге первом» -- герой - видимо, прототип самого автора - вдруг понимает, что Бог есть, и это открытие полностью меняет его отношение к аресту и страданиям. Оттого что Бог есть, он чувствует себя счастливым.

Это и «Матренин двор», который первоначально назывался «Не стоит село без праведника». И «Один день Ивана Денисовича», где, как и Матрену, Ивана Денисовича отличает несомненно унаследованное от православных предков смирение перед ударами судьбы.

http://borisov-spas....ka-ne-zabyt-bog.html
12. Hyuga : Как известно, русский народ — имперский, государственнический народ.
2018-12-12 в 17:27

Лично мне не известно, что русский народ имперский. А я знаю свой русский народ, я всю жизнь работал экскурсоводом и каждый день вокруг меня были десятки слушающих из самых разных уголков страны, а в 70-80 годы в Москву за покупками ездила вся страна, а не как сейчас. И русские люди это не тупые овцы, а вы и не пастыри, русский человек гораздо совестливее вас и честнее вас. Об имперских мечтаниях русского человека узнал я только здесь, но эти мечтания есть исключительно плод вашего воображения. Где в русской литературе 19 века имперские мечтания? Их нет и быть не могло. Когда некоторый человек всё время живёт во лжи, ему кажется, что и все живут во лжи и надо продолжать врать. Солженицын призывать жить не по лжи и это уж вам ну никак не подходит. Но я послушаю всё же Солженицына, а не вас.
11. М.Е. : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-12 в 15:49

Эка сам себя загнал на пр. ложе и винит в этом какую-то секту, которая витает в его воспаленном мозгу. Мания преследования? :((
10. Vladislav : Ответ на 9., М.Е.:
2018-12-12 в 14:48

Похоже, одержимому эке трудно понять, что речь здесь идет не о Ленине и Сталине, а о Солженицыне, о его предательской и разрушительной деятельности. А то, что он был писателем, никто не спорит. Поймет ли эка теперь, о чем говорят ему оппоненты?


В том то и дело, но переводят стрелки с действительных величайших преступников, противников Бога и Русской Православной Церкви и действительных разрушителей России на мнимых, пытаются втащить читателей в прокрустово ложе своего сектантского сознания.
9. М.Е. : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-12 в 13:46

Похоже, одержимому эке трудно понять, что речь здесь идет не о Ленине и Сталине, а о Солженицыне, о его предательской и разрушительной деятельности. А то, что он был писателем, никто не спорит. Поймет ли эка теперь, о чем говорят ему оппоненты?
8. Lucia : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-12 в 13:46

Имя Солженицына навсегда вписано в историю, подчеркнул протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской. "Солженицын - безусловно, выдающийся писатель. Его имя навсегда вписано в историю русской культуры и русского общества. Он не побоялся сказать правду о страшных репрессиях и лишениях, которые пережил наш народ", - сказал священник.

"Еще в 14 лет я прочел "Один день Ивана Денисовича", который тогда только что был опубликован. И для меня, и для многих людей тогда это произведение было подобно грому среди ясного неба. И "В круге первом", и "Раковый корпус", и, конечно, "Архипелаг ГУЛаг" - это произведения и высоких художественных достоинств, и высокого публицистического звучания. В них Солженицын не испугался противостать всей тоталитарной системе", – отметил батюшка.

"В личности Александра Исаевича очень важно именно это единство писательского таланта и мужества гражданина и патриота", - считает отец Александр. https://clck.ru/EsY5x
7. Vladislav : русский писатель
2018-12-12 в 08:58

АИС останется классиком русской литературы 20 века, пусть хоть его оппоненты треснут от злобы. Никто его ни в кумиры, ни в святые не записывает, дух оппозиции, которым пропитан православный сталинизм, не может вместить его творчесто в соё сектантское прокрустово ложе . Признать, что Сталин с Лениным были причиной развала СССР гордынька их не позволяет. Почитайте тогда лучше главу Журналист из книги отец Арсений, чтобы иметь хоть какое то более объективное предствление о человеке и вообще как надо говорить о людях без желчи и осуждения раз авва Дорофей вам не по зубам. Разрушение СССР как богоборческого государства было несомненным благом. Российскую же империю и Российскую землю разрушил марксизм, со всеми его лидерами. Ведь Россия сущесвует только на основе православной веры. И когда её попытались строить на основе оккультно-талмудических мифов -получили то, что получили, не надо Солженицына вписывать в разрушители России, хотя марксизм как ересь либерального жидовства никогда не поймёт и не примет православной веры и всегда будет его гонителем. Так что давайте, боритесь, пишите, изощряйтесь, что вам ещё бедным остаётся делать, дополняйте меру грехов отцов ваших, которые строили на нашей земле вавилонскую башню.
6. Адриан Роум : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-11 в 22:36

Страшный был человек, непомерной гордости и самомнения. Одним росчерком корявого, косноязычного и поверхностного пера мог уничтожить все завоевания наших действительно великих предков, а то и саму Россию.
Спасибо автору за убедительное и на фактах разоблачение нового хлестакова.
5. Lucia : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-11 в 20:25

Насчет разрешенного героизма - вранье.
4. чистякова : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-11 в 20:09

Спасибо, Сант! Ваш коммент - тоже требует решимости: все ведь дуют в другую дуду.
3. чистякова : Ответ на 1., Сант:
2018-12-11 в 20:09

Вообще "Конец венчает дело"... Жизнь у многих — это ломаная линия направленных в разные стороны векторов; разбойника вспомните... Или нашего Кудеяра... Про святых — молчу... * А закончил А. И. жизнь своим величайшим шедевром — "200 лет вместе"... Придти к такому результату на исходе жизни — многим ли удавалось? Большенство ведь в своем ... подыхает. Тяжелый, трудный путь неустанного поиска, проб и ошибок в конечном итоге привел ув. А. И. к вполне достойному конецу — разве нет, ув. Автор? А это очень серьезно... Конец венчает жизнь....

2. Василий В.В. : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-11 в 18:10

" Нас обманули – кумир оказался пустым. И если утверждать наш патриотизм, то только не на таких «героях». А на настоящих героях войны, коими являлись Михаил Иванович Фролов и Александр Васильевич Пыльцын. На таких писателях, как Юрий Бондарев и Василий Белов, на тех, кто не лгал.

Не надо превращать несчастного запутавшегося человека, который в конце жизни с ужасом видел, что он готовил для России («Россия в обвале»), в старца всея Руси. Стоит утверждаться на подлинных подвижниках веры и благочестия, таких как Митрополит Иоанн (Снычев), отец Иоанн (Крестьянкин), отец Кирилл (Павлов), отец Андриан (Кирсанов). И стоит помнить мудрые слова Писания: «Не сотвори себе кумира». (с)

С желанием развенчать кумира тоже нужно осторожно обращаться. Если истолковывать слова " кумира " на свой лад, и если судить о нравственном состоянии " кумира " на основании слов, сказанных о нем другими людьми, то можно, не только " кумира ", но и любого человека, включая и тех, которые были здесь перечислены, превратить в демона ( демонов ).
1. Сант : Re: Кумир разрешенного героизма
2018-12-11 в 16:27

Вообще "Конец венчает дело"... Жизнь у многих — это ломаная линия направленных в разные стороны векторов; разбойника вспомните... Или нашего Кудеяра... Про святых — молчу...
*
А закончил А. И. жизнь своим величайшим шедевром — "200 лет вместе"... Придти к такому результату на исходе жизни — многим ли удавалось? Большенство ведь в своем ... подыхает.
Тяжелый, трудный путь неустанного поиска, проб и ошибок в конечном итоге привел ув. А. И. к вполне достойному конецу — разве нет, ув. Автор?
А это очень серьезно... Конец венчает жизнь...
.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме