Охранники и психологи не решат проблему безопасности в школах 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Охранники и психологи не решат проблему безопасности в школах

04.12.2018


Архангельский педагог священник Димитрий Костюченко о том, каким должен быть ответ общества на участившиеся расстрелы и взрывы в российских школах …

Одни лишь охранники и психологи не решат проблему безопасности в школах. Такую мысль выразил педагог, учитель истории, замглавы миссионерского отдела Архангельской епархии священник Димитрий Костюченко в выступлении на XIV Педагогических чтениях «Свет Руси» в Архангельске, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Форум прошел в школе №9 столицы Поморья, собравшиеся обсудили проблемы духовно-нравственного воспитания современных учеников.

«В школах духовность стоит вроде бы на первом месте, даже название сегодняшней конференции "духовно-нравственное", но на деле о духовности нет и речи, говорим только о нравственности, — сказал отец Димитрий. — Посмотрите на улицу: нравственно ли современное общество? А дети в школе? Ответ слишком очевиден... Потому что нравственность — без Бога!»

По словам отца Димитрия, духовность часто путают или объединяют с нравственностью, но это неправильно: «Нравственность — это отношения между людьми, это социальный контекст: моя порядочность, честность, уважение к старшим и так далее, то есть мое отношение к другому человеку. Духовность же — это отношение к Богу. Причем человек нравственный не всегда бывает духовным, а духовный просто обязан быть нравственным!», — пояснил миссионер.

«Если говорить о проблемах духовной безопасности, то сначала надо определить, что это такое. С точки зрения православного учения, можно выделить три уровня безопасности человека. Первый — телесный уровень, на котором в учебных заведениях обычно применяются рамки-металлоискатели и пропуска, а также выставляют охранников, и т.д., — продолжил миссионер. — Но всего этого не достаточно, и поэтому мы говорим о втором уровне — душевном, то есть психолого-педагогическом (здесь и эмоциональная, и психологическая работа с ребенком для его безопасности, в том числе душевной)».

Но самый важный уровень — духовный, на котором бессильны и охранники, и психологи, считает священник: «Здесь необходимы личный пример учителя, пример его духовной жизни, а также совместная молитва педагога с детьми. Без знания основ духовной жизни и законов бытия нет и не может быть духовного роста ребенка. К сожалению, все это практически

невозможно внедрить в современную школу из-за проблем законодательства. Но надо что-то менять, ведь теперь мы видим расстрелы и взрывы не только в американских школах, и это повод для всех нас задуматься над вопросами духовного воспитания детей», — заключил священник.

Педагогические чтения «Свет Руси» проходят в Архангельске ежегодно. Главная цель форума — привлечь внимание педагогической общественности города к проблемам духовно-нравственного образования школьников, а также активизировать исследовательскую работу учителей и старшеклассников по этнокультурной, краеведческой и духовно-нравственной тематике.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме