В пятницу, 30 ноября, в Институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина при Российской академии художеств проходила конференция.
Повестка дня: ректор Семён Михайловский предложил новое название Института – Санкт-Петербургская академия художеств имени И.Е.Репина при Российской академии художеств. Академия при академии! Сомнительно.
Первоначально планируемая на 29 ноября, но 30 ноября оказалась более «удобной» для ректора института, т.к. часть преподавателей была занята на открытии выставки «Осень 2018» в Союзе Художников. 20 ноября его кандидатура была утверждена в новом составе Совета по Культуре при Президенте Российской Федерации, что открыло для него дополнительные возможности «преобразований» учебного процесса.
Ранее Семён Ильич предлагал, в том числе на Президентском совете, убрать имя Ильи Ефимовича Репина. Созданным им великим произведением «Бурлаки на Волге» был ознаменован период русской культуры, когда простой труженик, на котором держится Русская земля, стал героем художественных полотен (а затем и театральных постановок, литературных произведений). Мощный пласт искусства, сформированный великим подвижником России П.М.Третьяковым, нес в народ идеалы и смыслы. В этой картине звучит голос Шаляпина. Картина была создана по заказу Великого князя Владимира Александровича – в то время товарища Президента Академии Художеств и являлась его собственностью. Его картина «Крестный ход в Курской губернии» - энциклопедия русской жизни второй половины ХIХ века. А «Заседание Государственного Совета», написанное в 1901 - 1903 году, явилось художественным документом уходящего самодержавного государственного проекта – предшественника нового государственного - советского проекта, сохранившего независимость России до 1991 года.
В 1998 году, во время празднования столетия Русского музея, на сцену Малого театра вышел директор Metropolitan Museum, сказав, что желал бы видеть в своем музее «Девятый вал» Айвазовского и «Бурлаки на Волге» Репина.
Американский деятель культуры оценил картины наших великих художников, в то время как политики и некоторые «деятели культуры» стараются вытравить всё, что служит российской государственности. Изобразительное искусство в Советском Союзе и России, как музыка и балет, не требующие перевода, проникающие в плоть и кровь человека, являются мощным объединительным фактором, что американцев приводит в ярость. США преследуют цель примитивизации сознания людей, смены независимого российского имперского мироощущения - на колониальное, чтобы легче было управлять и манипулировать народами России.
Скульптор Владимир Горевой вообще призвал исключить имя Репина из названия Института. Затем выступил руководитель творческой мастерской Александр Крылов - предложил назвать Институт Императорской академией художеств. Осталась самая малость – водрузить на престол императора. Руководитель живописной мастерской Владимир Вячеславович Загонек призвал ничего не трогать в названии.
В результате голосования была поддержана частная инициатива С.И.Михайловского о переименовании Санкт-Петербургского Академического Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина в Санкт-Петербургскую академию художеств имени И.Е.Репина при Российской академии художеств, в связи с чем профессор В.В.Загонек, обратившись к членам конференции, сказал:
«Ясно, что в конечном итоге и имя Репина исчезнет с названия института, т.к. Михайловский ранее заявлял о том, что оно мешает названию нашего учреждения. И только предстоящий 175 летний юбилей не позволяет ему этого сделать сегодня. Но когда он это сделает - вам всем будет очень стыдно. Репин великий русский художник гордость национального искусства».
Из названия выпали «три знатнейших искусства»: живопись, скульптура и архитектура, что открывает перспективу С.И.Михайловскому в осуществлении своей «американской мечты» - создать факультет современного актуального искусства (новейших течений) для разрушения русской академической школы, чего давно ожидают Говорков, Боровский и Заставский тоже.
По аналогичной схеме после оккупации Европы американскими войсками в 1945 году в течение нескольких поколений были разрушены все европейские художественные школы. Последним оплотом классического изобразительного искусства в Европе остаются Репинский (Санкт-Петербург) и Суриковский (
Москва) институты. С изменением названия «института» на «академию» изменится статус и руководителя: ректора - на президента. Следующим шагом будет отделение от Российской Академии Художеств, затем понижение статуса и зарплат преподавателей классического искусства и повышение статуса и зарплат кураторам современного – актуального искусства, аналогично тому, что было осуществлено в Российском Государственном Гуманитарном Университете (Москва). Классикам – понижение зарплат, актуалистам – повышение. Таким образом произойдет переформатирование под американский стандарт.
И еще… есть намерение присоединить художественный лицей им.Б.В.Иогансона. По сведениям, имя мощного, крупнейшего советского художника Иогансона уже исключено из названия учебного заведения. Если в советское время объединение средней художественной школы с Институтом имени И.Е.Репина было целесообразно, то сейчас налицо тенденция включить детей лицея в оборот т.н. современного актуального искусства. В наше время нельзя присоединять лицей к Институту имени И.Е.Репина.
Союз Художников России испытывает мощное давление со стороны чиновников от культуры. Созданный в 1992 году в спешке Творческий союз Дробицкого (Гоголевский бульвар 10.), в который принимали уборщиц для количества, ныне возглавляемый Худяковым, получил от государства помощь 40 млн. рублей, а Союз Художников России, создающий художественные произведения, получил 1,5 млн. рублей
Ныне мы наблюдаем, как на Россию идет мощное санкционное давление, попытка ликвидировать Санкт-Петербургский Союз художников, реорганизация Академии художеств и провокация в Керченском проливе – всё это хронологически совпадает. Мы видим, что наши американские «партнеры» усилили истерику и давят на все педали, внутренние и внешние, чтобы Россию поставить на колени – изменить ее политическую структуру. Идет мощное давление на нашего национального лидера В.В.
Путина. Поэтому ситуацию в Академии художеств и Союзе художников нужно рассматривать в свете агрессии против России.
Для осуществления экспансии США используют подкуп и шантаж, для чего проводят своих людей на ключевые посты в политике, экономике, культуре и СМИ. Открываются тайные швейцарские счета с предоплатой и инструкциями.
Михайловский (В 2005 году - советник Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке), - искусствовед в штатском разрушает Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, а директор Третьяковской галереи, искусствовед в штатском Трегулова (в 1993-1994 годах проходила стажировку и кастинг в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке), захватившая залы Центрального дома художников, созданного на средства Союза Художников и Художественного Фонда
СССР, использует Третьяковскую галерею, где намерена создать музей т.н.современного - актуального искусства. Планируется Трегуловой экспонировать опусы И.Кабакова (США), Э.Булатова, О.Кулика, о чем она сообщала по «Вестям ФМ».
В этом пространстве могут появится некие художники Комар и Меламид, написавшие картину «Ялтинская конференция», - обнаженный Гитлер на знамени Победы, а смущенный Сталин в образе обнаженный женщины передает ему яблоко раздора. Через средства визуального искусства пытаются подорвать Ялтинские договоренности.
Это может привести к медленному краху Академии, как это произошло во Франции с Парижской Академией Художеств, с академией в Италии, в Карраре, где Микеланджело брал мрамор для своих монументов. В своем письме отцу он писал: когда в реке Арно поднимется вода, я смогу доставить во Флоренцию камень и ваять свои произведения. К сожалению, сейчас в Академии изящных искусств в Карраре ненавидят своих гениев - Микеланджело, Рафаэля. Парадокс! Американцы жаждут нас приучить ненавидеть своих гениев.
Есть у контрреволюции начала – нет у контрреволюции конца! По всем направлениям идет зачистка советского проекта. Например: два года тому назад Наталья Солженицына, на станции «Войковская» широко расставив руки, призывала к переименованию станции. На следующий день произошел теракт в метро в Санкт-Петербурге. Надеюсь, что она там больше никогда не появится. Ей приказали: Ваша семья получала Нобелевскую премию, идите и зачищайте советский проект.
В год 75-летия освобождения Киева Красной Армией Министерство Культуры РФ предоставило два гранта на создание фильмов о предателе Власове (?!) вместо того, чтобы выдать грант о генерале Ватутине – герое-освободителе столицы
Украины.
Меня потрясает та наглость и ярость, с которыми осуществляются данные проекты, что чревато подтачиванием национальной государственности.
Екатерина Великая, создававшая Академию знатнейших искусств, требовала, чтобы круглый двор был сопоставим с диаметром купола Собора Святого Петра в Риме и к нему вели ворота, над которыми до сих пор находятся высеченные в камне надписи: «Живопись», «Скульптура», «Архитектура» и «Воспитание».
Необходимо их, как и имя Репина, сохранить в названии.
Изъятие из названия Института «живописи, скульптуры и архитектуры» и имени Репина, а также внедрение в структуру Третьяковской галереи раздела «современного актуального искусства» в Доме Художника на Крымском Валу – это удар ЦРУ по Репину, Третьякову и великой русской культуре.
Александр Фёдорович Полозов, заслуженный художник России, профессор, член Санкт-Петербургского Союза художников
14 декабря 90-летний юбилей моей 208 отдельной роты сопровождения воинских грузов. Всем, кто служил и продолжает служить в этом славном подразделении, мои искренние, сердечные поздравления!
Круглый двор (самый большой в мире круглый двор, его диаметр 55 м). устроен по приказу Екатерины II. Его диаметр равен диаметру купола собора Святого Петра в Риме.
Огороды на Круглом дворе Академии художеств, 1944. Фото С. Г. Гасилова.
Из вестибюля во двор ведут четыре двери, над которыми указаны основные творческие направления деятельности школы: «Живопись». «Скульптура», «Архитектура» и «Воспитание».
Утомленный гастрономическими и визуальными впечатлениями ректор в штатском Института имени И. Е. Репина Семен Михайловский.
2. Re: Агенты Госдепа зачищают культурное пространство России
1. Институт живописи