itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование

Или почему менее половины учителей смогли выполнить задания по предметам «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России»

Русская школа 
0
925
Время на чтение 4 минуты
Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения Российской Федерации, сообщает сайт Рособрнадзора.

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ Президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.

По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», - резюмировал Сергей Кравцов.

Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

Об итогах исследования компетенций учителей рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

Здесь очень много проблем. Одна из них — это то, как сейчас проходят курсы повышения квалификации, которые, в основном, сводятся к 72 часам. Государство экономит на образовании учителей, на повышении их квалификации, а в результате учителя действительно теряют квалификацию. Именно потому, что все время меняются программы.

Другая проблема — постоянная смена программ, постоянная смена учебников, постоянная смена ориентаций. С чем это связано? Это связано с тем, что у нас практически ликвидировано, уничтожено педагогическое образование. Сейчас в стране практически отсутствует педагогическое образование. У нас очень мало педагогических ВУЗов, а университеты ориентируются на экономику, юриспруденцию, на что угодно, но не на то, чтобы подготовить хорошего профессионального учителя. Это один из аспектов.

Еще одна проблема заключается в том, что государство только провозгласило, но не поставило задачи по духовно-нравственному воспитанию. Ни толком организованных курсов по этим предметам, ни должной подготовки учителей по этим предметам организовано не было.

Теперь что касается математики. Мы уже давно ратуем за возврат к русской математической школе, к тем учебникам, которые использовались в 1950-1960-е годы. Эти учебники по математике были логически выстроенные, прекрасно скомпонованные. В них было все для того, чтобы ребенок знал и любил математику. Эти учебники сейчас отвергнуты, а вместо них написано огромное количество всевозможных современных учебников. Хороших среди них нет, а разных - много.

Бедные дети уже с момента начала реформ по математике (еще в советский период была реформа Колмогорова) говорили: «Мы тупые, мы ничего не можем понять». Это связано, в первую очередь, с тем, по каким учебникам их учили. Поэтому, если вернуться к нормальным учебникам, что сейчас делается в некоторых частных школах или школах семейного обучения, то ситуацию можно будет поправить. Мой внук учился по этой программе на домашнем обучении. За 3 года он сдал 4-х летку и перешел с 3-го в 5-й класс именно потому, что учился по замечательным учебникам. Они не развлекают, они обучают математике. В современных учебниках написано что угодно, какой только ерунды там нет. Но в них нет только математики. Соответствие возрасту, природосообразность полностью устранена. От ребенка требуют высот, которые он не готов показывать, вместо того, чтобы давать то, что ему требуется именно в этом возрасте.

Со временем у нас может назреть проблема по русскому языку. Просто пока еще трудится в школе старая гвардия и преподает русский язык более-менее нормально. Но уже проводятся ненужные фонетические разборы, транскрипции и прочее. Проводится та же ненужная работа, что наблюдается по современным учебникам математики. Дети не любят и не будут любить и знать русского языка. Соответственно, они и не читают и не любят русскую литературу. В этом смысле идет подрыв патриотического воспитания. Что мы тогда понимаем под словом «патриотизм», если мы не любим ни свой язык, ни свою литературу, ни свою историю?!
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

10. Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование

Очень интересно... "За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование"... * А какое, простите, не уничтожили? Только то, и в том виде, что выгодно им... Ошибаюсь? Устройте /объективный/ экзамен жизненно важным "образованиям" — и убидитесь сами. * А пока результат нашего 30-летнего их-перестроечного образования простейшим способом может оценить каждый — МАГАЗИН-ПОЛИКЛИНИКА-ТЕЛЕК-ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА-СОЦИАЛКА- ФИНАНСЫ /+++/. Нет?
Сант / 17.11.2018, 03:53

9. Ответ на 8., Андрей Карпов:

Отсутствие методологической чёткости и ясности понимания ситуации у присутствующих здесь представителей учительского сословия - тоже своего рода симптом.

Это высказывание - симптом того, что у некоторых "методологически чётких" профанов тут самомнение таково, что они полагают, что в образовании разбираются лучше профессионалов, поскольку однажды в одном трамвае с учителем ехали. В результате всё обо всём поняли. Карповщина как она есть.
Коротков А. В. / 15.11.2018, 21:07

8. Ответ на 6., Наталия 2016:

Ну-ну... А то в СССР не было слабых учителей... Если судить по лучшим, то и сейчас всё неплохо - наши школьники побеждают на мировых соревнованиях. Отсутствие методологической чёткости и ясности понимания ситуации у присутствующих здесь представителей учительского сословия - тоже своего рода симптом.
Андрей Карпов / 15.11.2018, 19:26

7. Ответ на 5., Андрей Карпов:

Как и следовало ожидать, "эксперт" по всем вопросам тут как тут. С очередными "гениальными" мыслями.
Коротков А. В. / 15.11.2018, 15:09

6. Ответ на 5., Андрей Карпов:

в советское время таких исследований не проводили. А провели бы, каков бы был результат, неизвестно....

Поразительно умудряются врать подобные культурологи. Или вруны или невежды. Ну допустим второе. Давайте просвещайтесь: Результат советского образования очень хорошо виден (не считая тьмы советских специалистов разъехавшихся по всему миру) например в Китае и в Финляндии. В Финляндии (до реформ 2015 года) была заимствована советская система обучения. Результат - первые места в международных рейтингах. В КНР и Корее используются советские учебники, переведенные на китайский язык. Результат - мировое лидерство.
Наталия 2016 / 15.11.2018, 14:41

5. Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование

На ситуацию надо смотреть с другой стороны. Проверили, каков объём знаний учителей - анонимно, в виде практических тестов. Получили вот такой результат. А в советское время таких исследований не проводили. А провели бы, каков бы был результат, неизвестно... И в советское время то, что было в голове у учителя и перемещалось в голову ученика. Сегодня же знания ученика проверяется не учителем, а независимо от него. Хорошо, конечно, если учитель хорошо знает свой предмет. Но если он его плохо знает, нынешняя система подстраховывает ученика - она требует с него единого уровня знаний, не отдавая ситуацию на откуп учителю.
Андрей Карпов / 15.11.2018, 12:58

4. Ответ на 2., Коротков А. В.:

Система образования в стране убита.Придётся восстанавливать с нуля, когда со сцены уйдут "реформаторы". .

Не дождётесь! Скорее мы с Вами уйдем...
Наталия 2016 / 15.11.2018, 12:23

3. Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование

**«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. ** Это точно. Поэтому подведем итоги: За годы реформ уничтожено всё образование.
Наталия 2016 / 15.11.2018, 12:21

2. Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование

Система образования в стране убита. Придётся восстанавливать с нуля, когда со сцены уйдут "реформаторы". Как уже было однажды, после убийства СО в первые голы советской власти.
Коротков А. В. / 15.11.2018, 10:27

1. Дело не только в подготовке учителей

Очень печально что у нас сейчас все валят на исполнителя - то есть на педагога. Но педагогическое сообщество не участвует ни в разработке программ, ни в определении приоритетов. Все это делается циркулярно из правительства. Дело в системе образования в целом. Русская /советская система образования приказала долго жить уже очень давно. Нет сейчас уже той школы, о которой мы смотрим старые фильмы и читаем книги. И высшее образование коммерциализируется полностью. Все за деньги и причем немалые. Скоро большая часть населения будет оторвана от высшего образования, точнее нормальной возможности его получить. Теперь о школе. Постоянные отчеты, копеечные зарплаты, перегрузка учителей и учеников. Безумное введение "новых" технологий, которые вместо облегчения усложняют процесс. Постоянная реформа - можно ознакомиться с последним опусом цифровая школа или электронное обучение. Это будет один из последних гвоздей в крышку гроба российского образования. Учителей обучено достаточно, но там мало кто выдерживает такие психологические нагрузки за такую зарплату, молодежь просто уходит кто куда. Все держится на "старой гвардии" и одиночных уникумах. Рассказывать можно долго, это полный абзац. И делается это сверху, целенаправленно.
Руслан / 15.11.2018, 07:58
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протоиерей Сергий Рыбаков
Отвергать чипизацию без разговоров и сомнений!
В России ещё один человек имплантировал в себя чип: принудительное принятие печати не за горами?
18.12.2023
Волгоградские «учёные» на службе у антихриста
О безумной идее задуматься о «правах» роботов
12.12.2023
Иначе, как народ, мы станем неугодны Богу
В Госдуме обсуждают легализацию «услуг» астрологов, магов и гадалок
20.11.2023
Шаг на пути в электронное рабство?
О рисках введения «Цифрового паспорта»
22.09.2023
«Демонизм стал атрибутом церковной жизни Запада»
В Германии в Лютеранской церкви впервые прошла служба, почти полностью сгенерированная искусственным интеллектом
16.06.2023
Все статьи Протоиерей Сергий Рыбаков
Русская школа
Всестороннее (гармоничное) инновационно-классическое непрерывное образование
Недостижимый идеал или реальное средство достижения российским образованием лидирующего положения в мире?
25.03.2024
Великое русское слово...
Что призывала прежде всего сохранить Анна Ахматова?
25.03.2024
Юбилей русского подвижника
70 лет отцу Владимиру Мартышину!
21.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Не плачь, палач», или Ритуальный сатанизм
Новый комментарий от Русский Сталинист
28.03.2024 14:21
«Такого маршала я не знаю!»
Новый комментарий от учитель
28.03.2024 14:19
К 25-летию смерти Ф. Чуева
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:43
Хатынь двадцать первого века
Новый комментарий от Владимир Николаев
28.03.2024 13:17
Пора покинуть планету розовых пони
Новый комментарий от протодиакон Владимир
28.03.2024 13:06