Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование

Русская школа / 15.11.2018


Или почему менее половины учителей смогли выполнить задания по предметам «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России» …

Предварительные итоги исследования компетенций учителей подвел руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе общественно-профессионального обсуждения модели аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), состоявшемся в Министерстве просвещения Российской Федерации, сообщает сайт Рособрнадзора

Исследования компетенций учителей – часть программы Национальной системы учительского роста, которая вошла в указ Президента Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года», одним из пунктов которого стало вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Исследования компетенций учителей в разных формах и по разным предметам проводились Рособрнадзором с 2015 года. В этом году в исследовании приняли участие 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. Им пришлось не только проверить знание своего предмета, но и умение решать методические задачи, оценивать работы учащихся.

По результатам апробации ЕФОМ по таким предметным областям, как «математика и информатика» и «основы духовно-нравственной культуры народов России», не справились с работой почти половина участников исследования.

По истории, экономике, «России в мире», русскому языку и литературе получили неудовлетворительный результат почти четверть учителей. Наиболее успешно справились с «обществознанием» и «правом». Самый высокий уровень подготовки продемонстрировали преподаватели родного языка и родной литературы.

«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. Во время подготовки кадров Министерству просвещения и Рособрнадзору необходимо спокойно анализировать результаты исследования, помогать учителю, сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире», - резюмировал Сергей Кравцов.

Исследование проводилось деперсонифицированно в режиме апробации, и его результаты никак не повлияют на работу участников исследования и школ. Исследование включало и сбор мнения учителей о содержании диагностической работы. До 2020 года перед Рособрнадзором стоит задача разработать единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Результаты исследования будут учитывать условия работы педагогов: тип школы, населенного пункта, стаж и возраст учителя.

Об итогах исследования компетенций учителей рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный ученый, автор концепции духовной безопасности в системе образования в Российской Федерации, кандидат физико-математических наук, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Рязанской митрополии протоиерей Сергий Рыбаков:

Здесь очень много проблем. Одна из них — это то, как сейчас проходят курсы повышения квалификации, которые, в основном, сводятся к 72 часам. Государство экономит на образовании учителей, на повышении их квалификации, а в результате учителя действительно теряют квалификацию. Именно потому, что все время меняются программы. 

Другая проблема — постоянная смена программ, постоянная смена учебников, постоянная смена ориентаций. С чем это связано? Это связано с тем, что у нас практически ликвидировано, уничтожено педагогическое образование. Сейчас в стране практически отсутствует педагогическое образование. У нас очень мало педагогических ВУЗов, а университеты ориентируются на экономику, юриспруденцию, на что угодно, но не на то, чтобы подготовить хорошего профессионального учителя. Это один из аспектов. 

Еще одна проблема заключается в том, что государство только провозгласило, но не поставило задачи по духовно-нравственному воспитанию. Ни толком организованных курсов по этим предметам, ни должной подготовки учителей по этим предметам организовано не было. 

Теперь что касается математики. Мы уже давно ратуем за возврат к русской математической школе, к тем учебникам, которые использовались в 1950-1960-е годы. Эти учебники по математике были логически выстроенные, прекрасно скомпонованные. В них было все для того, чтобы ребенок знал и любил математику. Эти учебники сейчас отвергнуты, а вместо них написано огромное количество всевозможных современных учебников. Хороших среди них нет, а разных - много. 

Бедные дети уже с момента начала реформ по математике (еще в советский период была реформа Колмогорова) говорили: «Мы тупые, мы ничего не можем понять». Это связано, в первую очередь, с тем, по каким учебникам их учили. Поэтому, если вернуться к нормальным учебникам, что сейчас делается в некоторых частных школах или школах семейного обучения, то ситуацию можно будет поправить. Мой внук учился по этой программе на домашнем обучении. За 3 года он сдал 4-х летку и перешел с 3-го в 5-й класс именно потому, что учился по замечательным учебникам. Они не развлекают, они обучают математике. В современных учебниках написано что угодно, какой только ерунды там нет. Но в них нет только математики. Соответствие возрасту, природосообразность полностью устранена. От ребенка требуют высот, которые он не готов показывать, вместо того, чтобы давать то, что ему требуется именно в этом возрасте. 

Со временем у нас может назреть проблема по русскому языку. Просто пока еще трудится в школе старая гвардия и преподает русский язык более-менее нормально. Но уже проводятся ненужные фонетические разборы, транскрипции и прочее. Проводится та же ненужная работа, что наблюдается по современным учебникам математики. Дети не любят и не будут любить и знать русского языка. Соответственно, они и не читают и не любят русскую литературу. В этом смысле идет подрыв патриотического воспитания. Что мы тогда понимаем под словом «патриотизм», если мы не любим ни свой язык, ни свою  литературу, ни свою историю?!


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 10

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

10. Сант : Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование
2018-11-17 в 06:53

Очень интересно... "За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование"... * А какое, простите, не уничтожили? Только то, и в том виде, что выгодно им... Ошибаюсь?
Устройте /объективный/ экзамен жизненно важным "образованиям" — и убидитесь сами.
*
А пока результат нашего 30-летнего их-перестроечного образования простейшим способом может оценить каждый — МАГАЗИН-ПОЛИКЛИНИКА-ТЕЛЕК-ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА-СОЦИАЛКА- ФИНАНСЫ /+++/. Нет?
9. Коротков А. В. : Ответ на 8., Андрей Карпов:
2018-11-16 в 00:07

Отсутствие методологической чёткости и ясности понимания ситуации у присутствующих здесь представителей учительского сословия - тоже своего рода симптом.


Это высказывание - симптом того, что у некоторых "методологически чётких" профанов тут самомнение таково, что они полагают, что в образовании разбираются лучше профессионалов, поскольку однажды в одном трамвае с учителем ехали. В результате всё обо всём поняли.

Карповщина как она есть.
8. Андрей Карпов : Ответ на 6., Наталия 2016:
2018-11-15 в 22:26

Ну-ну...
А то в СССР не было слабых учителей...
Если судить по лучшим, то и сейчас всё неплохо - наши школьники побеждают на мировых соревнованиях.

Отсутствие методологической чёткости и ясности понимания ситуации у присутствующих здесь представителей учительского сословия - тоже своего рода симптом.
7. Коротков А. В. : Ответ на 5., Андрей Карпов:
2018-11-15 в 18:09

Как и следовало ожидать, "эксперт" по всем вопросам тут как тут. С очередными "гениальными" мыслями.
6. Наталия 2016 : Ответ на 5., Андрей Карпов:
2018-11-15 в 17:41

в советское время таких исследований не проводили. А провели бы, каков бы был результат, неизвестно....



Поразительно умудряются врать подобные культурологи. Или вруны или невежды. Ну допустим второе.
Давайте просвещайтесь: Результат советского образования очень хорошо виден (не считая тьмы советских специалистов разъехавшихся по всему миру) например в Китае и в Финляндии.
В Финляндии (до реформ 2015 года) была заимствована советская система обучения. Результат - первые места в международных рейтингах. В КНР и Корее используются советские учебники, переведенные на китайский язык. Результат - мировое лидерство.
5. Андрей Карпов : Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование
2018-11-15 в 15:58

На ситуацию надо смотреть с другой стороны.

Проверили, каков объём знаний учителей - анонимно, в виде практических тестов. Получили вот такой результат.

А в советское время таких исследований не проводили. А провели бы, каков бы был результат, неизвестно...

И в советское время то, что было в голове у учителя и перемещалось в голову ученика. Сегодня же знания ученика проверяется не учителем, а независимо от него. Хорошо, конечно, если учитель хорошо знает свой предмет. Но если он его плохо знает, нынешняя система подстраховывает ученика - она требует с него единого уровня знаний, не отдавая ситуацию на откуп учителю.
4. Наталия 2016 : Ответ на 2., Коротков А. В.:
2018-11-15 в 15:23

Система образования в стране убита.Придётся восстанавливать с нуля, когда со сцены уйдут "реформаторы". .


Не дождётесь! Скорее мы с Вами уйдем...
3. Наталия 2016 : Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование
2018-11-15 в 15:21

**«Лучше объективная оценка, чем высокая и оторванная от реальности. **
Это точно. Поэтому подведем итоги: За годы реформ уничтожено всё образование.
2. Коротков А. В. : Re: За годы реформ было практически уничтожено педагогическое образование
2018-11-15 в 13:27

Система образования в стране убита.

Придётся восстанавливать с нуля, когда со сцены уйдут "реформаторы". Как уже было однажды, после убийства СО в первые голы советской власти.
1. Руслан : Дело не только в подготовке учителей
2018-11-15 в 10:58

Очень печально что у нас сейчас все валят на исполнителя - то есть на педагога. Но педагогическое сообщество не участвует ни в разработке программ, ни в определении приоритетов. Все это делается циркулярно из правительства. Дело в системе образования в целом. Русская /советская система образования приказала долго жить уже очень давно. Нет сейчас уже той школы, о которой мы смотрим старые фильмы и читаем книги. И высшее образование коммерциализируется полностью. Все за деньги и причем немалые. Скоро большая часть населения будет оторвана от высшего образования, точнее нормальной возможности его получить. Теперь о школе. Постоянные отчеты, копеечные зарплаты, перегрузка учителей и учеников. Безумное введение "новых" технологий, которые вместо облегчения усложняют процесс. Постоянная реформа - можно ознакомиться с последним опусом цифровая школа или электронное обучение. Это будет один из последних гвоздей в крышку гроба российского образования. Учителей обучено достаточно, но там мало кто выдерживает такие
психологические нагрузки за такую зарплату, молодежь просто уходит кто куда. Все держится на "старой гвардии" и одиночных уникумах. Рассказывать можно долго, это полный абзац. И делается это сверху, целенаправленно.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме