Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Об угрозе отрыва Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от Русской Православной Церкви

Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) дал интервью изданию «Фома на Украине», в котором затронул ряд важных вопросов, касающихся украинской автокефалии. 

«Вопрос автокефалии очень сложен, прежде всего, потому, что в Украине сама эта идея скомпрометирована, во-первых, расколом, во‑вторых, вмешательством государства и попыткой использования автокефалии как инструмента в государственной идеологии. Именно поэтому среди верующих нашей Церкви остается настороженное отношение к автокефалии», - заявил Владыка.

«Я не вижу в нашей Церкви большинства, которое поддерживало бы автокефальное устройство, - отметил митрополит Антоний. - Например, верующие и духовенство южных и восточных епархий нашей Церкви открыто высказываются против автокефалии. Подобные взгляды широко распространены и в других регионах Украины. Кроме того, ведь уже существует согласованная всеми Поместными Церквами, если можно так выразиться, формула предоставления автокефалии. Фундаментом является внутреннее единство по этому вопросу той Церкви, которая стремится получить этот статус. Потом такое желание утверждается Церковью-Матерью, которой для нас является Русская Православная Церковь, а после это согласовывается с прочими Поместными Православными Церквами».

«Константинопольский же вариант предоставления автокефалии для нас неприемлем, - заявляет митрополит Бориспольский и Броварской. - Данный вариант навязывает нам автокефалию, а из истории других Церквей мы знаем, что автокефалия не навязывалась — это был порыв, желание всей Церкви, не допускавшее появления внутренних расколов по этому вопросу. В нашей же ситуации при навязывании автокефалии извне в самой Церкви обязательно появятся группы противников такой автокефалии - и в результате будет еще один раскол. Мы не хотим разрывать отношения с Русской Православной Церковью, с которой нас связывают многовековые исторические узы. Мы не воспринимаем не саму идею автокефалии, но мы против так называемой «антироссийской» автокефалии. Потому что та автокефалия, которую нам навязывают сейчас, - это не что иное, как еще один элемент борьбы с Россией и с Русской Церковью. Наша Церковь не хочет быть "антироссийской", так же как и "антигреческой". Она должна быть Церковью Христовой».

Как раз вчера в интервью порталу «Свободная пресса», размышляя об итогах Архиерейского Собора Украинской Православной Церковью Московского Патриархата и тайной встрече Петра Порошенко с тремя архиереями УПЦ МП, я обращал внимание на то, что в ходе нынешнего украинского церковного кризиса может быть реализована технология «окон Овертона», чтобы оторвать УПЦ от Московского Патриархата путем автокефалии, которую даст уже в итоге Москва, или Москва вместе с Константинополем.

Эту идею уже вбрасывала наша «церковная баба Яга» - протодиакон Андрей Кураев, предлагавший Русской Православной Церкви «сыграть на опережение» и самой предоставить автокефалию УПЦ.

Владыка Антоний говорит, что идея автокефалии непопулярна среди верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата особенно в южных и восточных епархиях. Это отрадно. Только можно добавить с сожалением: «пока непопулярна».

Как известно, на волне демократии и свобод на Поместном Соборе 1917-1918 годов была учреждена автономная Украинская Православная Церковь. Так началась реализовываться идея самостоятельной Украинской церкви. Это решение однако спровоцировало волну требований автокефалии, безчинства украинских самостийников, которых поддерживали петлюровские власти. В итоге появилась незаконная самосвятская Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ). В таких условиях Святейший Патриарх Тихон отменил автономию и вернул церковной Украине статус Экзархата. Во время фашистской оккупации УАПЦ получила некоторую тень легитимности, кстати, тоже благодаря архиерею Константинопольского  патриархата. Но разгром фашистов остановил эти автокефальные игры на Украине. 

В 1992 году в разгар новой русской смуты проигравший патриаршие выборы экзарх Украины Филарет (Денисенко) вынудил Священноначалие Русской Православной Церкви восстановить автономию Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Причем, автономию невиданную доселе, с самыми широкими полномочиями. И снова это привело вскоре к требованиям автокефалии УПЦ. Но теперь Священноначалие не решилось вернуть Украине статус Экзархата.

Понятно, что навязываемая автокефалия по-гречески, с самочинным выводом из раскола филаретовцев и церковных петлюровцев, уравнивание их в правах с канонической Церковью, очевидная политизация темы автокефалии, очевидный привкус русофобии в теме автокефализации вызывают справедливое отторжение у многих. Однако в речах многих противников нынешней автокефалии по-гречески звучат мысли, которые меня настораживают: мы не против автокефалии в принципе, но мы против такой автокефалии.

Меня насторожил в позавчерашнем заявлении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата тот факт, что в нём ни разу не упомянуто, что УПЦ принадлежит к Московском Патриархату. Если читать текст заявления, не зная контекст проблемы, может показаться, что это - заявление самостоятельной автокефальной церкви. Мне не очень понятно решение Архиерейского Собора УПЦ МП о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Ведь УПЦ входит в состав Московского Патриархата. А значит, решения Священного Синода Русской Православной Церкви в Минске о разрыве общения с Константинополем по идее было бы вполне достаточно, поскольку это решение распространяется на всю полноту Русской Православной Церкви, включая все её автономные образования. Но Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви почему-то принимает собственное решение. Выходит, до 13 ноября УПЦ находилась в каноническом общении с Константинополем?

Забавно, что стиль заявления УПЦ возмутил анонимного комментатора-архиерея (вероятно, это был митрополит Александр Драбинко) газете «Коммерсант», - типа, УПЦ МП не имеет права выступать как автокефальная. Караул, у нас отбирают «наш хлиб».

Конечно, могут сказать, что заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви Московского Патриархата было принято в весьма определенных условиях, условиях возможных гонений, и этим оправдана такая стилистика. Это попытка выбить аргументы противной стороны, обвиняющей УПЦ МП ни много ни мало как в поддержке «страны-агрессора». Я это понимаю. Но не покидает тревога - не прокладывает ли это дорогу к автокефалии УПЦ, к расколу Русской Православной Церкви?

Боюсь, что в ходе развития церковного кризиса на Украине уже в самой УПЦ МП будут только усиливаться автокефальные тенденции. И сама логика развития церковного конфликта может привести к тому, что сама УПЦ попросит у РПЦ автокефалии. А вот тогда ситуация будет гораздо сложнее. По сути, нас связывает сегодня только духовное единство, получить автокефалию УПЦ можно довольно просто. Если вопрос автокефалии встанет в повестку дня, то РПЦ не сможет не дать эту автокефалию. 

А мы все понимаем, что провозглашение автокефалии УПЦ поставит крест на идее триединого русского народа в лице великороссов, малороссов и белорусов. Уже сейчас, после четырех лет войны в Донбассе, русских и украинцев связывает разве что единая Православная Церковь да ещё остатки исторической памяти о едином государственном прошлом. Если разрушить духовное единство, исторические воспоминания скоро сами собой выветрятся. 

Что же можно сделать? Как помешать этому? Политических и дипломатических рычагов изменить ситуацию я не вижу. Надежда только на то, что у нас в Церкви остаются еще молитвенники, чей голос слышит Господь, и они вымолят единство Русской Православной Церкви.

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

73. Ответ на 71., М.Яблоков:

Не дураки, значит, фанариоты, чтобы всяким проходимцам томос давать...

Да, проходимцам - при фактическом неучастии в этом действе УПЦ МП - два перебежчика-митрополита не в счёт. Это хорошо, что не удалось поколебать внутреннего единства епископата каноничной Церкви на Украине- УПЦ МП. Господи, спаси, сохрани и помилуй нас!

р.Б. Алексий / 21.11.2018

72. Ответ на 70., р.Б. Алексий:

Что происходит? Сначала все с тревогой ждали чем окончится аннонсированная встреча Порошенко с архиереями УПЦ МП, а встреча так и не состоялась, а теперь появляется информация, что и запланированный на 21 ноября учредительный собор сторонников автокефалии не состоится по причине, что Фанар пока не готов предоставить "томос"! Администрация Порошенко пытается сохранить спокойствие и заявляет, что все идёт по плану - мол неделей раньше, неделей позже, какая разница! Хотя если запланированный собор действительно не состоится,значит что то пошло не так? И что дальше?Чудны дела Твои, Господи!

Не дураки, значит, фанариоты, чтобы всяким проходимцам томос давать...

М.Яблоков / 20.11.2018

71. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Что происходит? Сначала все с тревогой ждали чем окончится аннонсированная встреча Порошенко с архиереями УПЦ МП, а встреча так и не состоялась, а теперь появляется информация, что и запланированный на 21 ноября учредительный собор сторонников автокефалии не состоится по причине, что Фанар пока не готов предоставить "томос"! Администрация Порошенко пытается сохранить спокойствие и заявляет, что все идёт по плану - мол неделей раньше, неделей позже, какая разница! Хотя если запланированный собор действительно не состоится,значит что то пошло не так? И что дальше? Чудны дела Твои, Господи!

р.Б. Алексий / 20.11.2018

70. Ответ на 66., р.Б. Алексий:

Без Помазанника Божия никакого Третьего Рима нет. Одно вероотступничество и безверие...

М.Яблоков / 18.11.2018

69. Ответ на 65., Василий В.В.:

Нафаныч, ты что предлагаешь отменить 9, 17 и 28 каноны Халкидонского Собора? )Будешь хамить - получишь ... Я тебя найду.

Я хамлю? Это твой псевдоним на Богослов.ру )) И отвечай по существу, а то тебя действительно найдут...

М.Яблоков / 18.11.2018

68. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

А. Д. Степанов : "...Боюсь, что в ходе развития церковного кризиса на Украине уже в самой УПЦ МП будут только усиливаться автокефальные тенденции. И сама логика развития церковного конфликта может привести к тому, что сама УПЦ попросит у РПЦ автокефалии. А вот тогда ситуация будет гораздо сложнее. По сути, нас связывает сегодня только духовное единство, получить автокефалию УПЦ можно довольно просто. Если вопрос автокефалии встанет в повестку дня, то РПЦ не сможет не дать эту автокефалию. А мы все понимаем, что провозглашение автокефалии УПЦ поставит крест на идее триединого русского народа в лице великороссов, малороссов и белорусов..." Поразительно, что такую возможность - "законную" автокефалию предвидел схирахимандрит Зосима (Сокур). Перед своей кончиной в 2002 году старец составил духовное завещание, которым оставил инструкции верующим на случай объявления на Украине «автокефалии» и раскола: "Аз, грешный Схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей - Успенского Свято-Васильевского мужского и Успенского Свято-Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю: и по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений. Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия, — беззаконная или «законная», — автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия — служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви — правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность..." и еще говорил : «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего, кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая, даже силы ада, антихриста, не одолеют Русской Православной Церкви» . «Святые старцы говорили: «Православие в чистоте сохранится лишь только в Русской Православной Церкви. Остальные все отойдут, все впадут в прелесть бесовскую, а Русская Православная Церковь сохранит чистоту веры до пришествия антихриста».

р.Б. Алексий / 17.11.2018

67. Ответ на 60., Василий В.В.:

Чем ближе мы приближаемся к концу истории, тем выше и значительнее становится роль РПЦ

Наверное, только так оно и будет, но не РПЦ как сейчас - " свободная" Церковь в свободном государстве, с участием в ВСЦ и экуменизме, а Россия как воцерковленное государство, как воинствующая Церквь, как оплот вселенского православия. "Стан святых и град возлюбленный" в конце мировой истории - это будет воскресший к жизни Третий Рим - русское православное Царство во главе с Помазанником Божиим, которого, по словам прп. Лаврентия, будет боятся препоганый антихрист. Как и когда это будет - одному Богу это известно. А пока ...имеем то, что имеем.

р.Б. Алексий / 17.11.2018

66. Ответ на 63., М.Яблоков:

Нафаныч, ты что предлагаешь отменить 9, 17 и 28 каноны Халкидонского Собора? )

Будешь хамить - получишь ... Я тебя найду.

Василий В.В. / 17.11.2018

65. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Правило 28 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского Во всем последуя определениям святых отец, и признавая читанное ныне правило ста пятидесяти боголюбезнейших епископов, бывших в соборе во дни благочестивые памяти Феодосия, в царствующем граде Константинополе, новом Риме, тожде самое и мы определяем и постановляем о преимуществах святейшия церкви тогожде Константинополя, нового Рима. Ибо престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезнейшие епископы, предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град получивши честь быти градом царя и сигклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. Посему токмо митрополиты областей, понтийские, асийские и фракийские, и такожде епископы у иноплеменников вышереченных областей, да поставляются от вышереченного святейшего престола святейшие константинопольские церкви: сиречь, каждый митрополит вышепомянуных областей•, с епископами области, должны поставляти епархиальных епископов, как предписано божественными правилами. А самые митрополиты вышеупомянутых областей должны поставляемы быти, как речено, константинопольским архиепископом, по учинении согласного, по обычаго, избрания, и по представлении ему оного. В 28-м правиле речь идет о " новом Риме ". Новый Рим сейчас - это Россия с ее столицей. Тот, кто хочет буквально трактовать это правило, извольте в церковных делах считать Стамбул с его нынешним султаном вторым градом, а первым - Рим с его Папой Римским, " Ибо престолу ветхого Рима отцы прилично дали преимущества: поелику то был царствующий град. Следуя тому же побуждению и сто пятьдесят боголюбезнейшие епископы, предоставили равные преимущества святейшему престолу нового Рима, праведно рассудив, да град получивши честь быти градом царя и сигклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет вторый по нем. "

Василий В.В. / 17.11.2018

64. Ответ на 60., Василий В.В.:

Нафаныч, ты что предлагаешь отменить 9, 17 и 28 каноны Халкидонского Собора? )

М.Яблоков / 17.11.2018

63. На 59 и 61:

Совершенно согласен. И еще только добавлю, что мы здесь не знаем всех истинных задумок участников «перепетий». А они пока, похоже, занимаются только «передачей мяча» друг другу после первоначального «вброса», и никто еще не озвучил своих желаемых результатов, ну, кроме нас, конечно. Уж мы то вряд ли хотим что менять. Результат же будет только от Бога. Хочется верить, что по нашим молитвам. Но там же тоже, думаю, молятся?

Андрей Козлов / 17.11.2018

62. Ответ на 58., Андрей Козлов:

И еще, похоже потребуется настоящая политико-дипломатическая многоходовка, чтобы обернуть результат в нашу пользу.

Нам всем требуется посмотреть на себя - какие мы христиане. Каяться, молиться, а результат - от Бога, по части пользы только Он знает.

Иоанна / 17.11.2018

61. Ответ на 57., М.Яблоков:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.

Если Второго Рима нет, то нет и его столицы. Особая роль Константинопольской Церкви среди Восточных Церквей обусловлена именно Ее государственным и территориальным статусом, который ныне начисто утрачен. Ничего другого за Ней нет. А вот за РПЦ кое-что есть. Пятая Церковь - это Церковь конца времени, так же как пятое Евангелие - это Откровение Иоанна Богослова, в котором речь идет о событиях завершающего этапа истории человечества и христианства в частности. Первые четыре книги Евангелия повествуют о начальных событиях христианской истории, а пятая книга ( Откровение ) - о конечных. С Четвероевангелием соотносятся четыре Восточные Церкви - Антиохийская, Александрийская, Константинопольская и Иерусалимская ( порядок следования соответствует порядку следования книг Евангелия ). РПЦ соотносится с пятой книгой Евангелия - Откровением. Чем ближе мы приближаемся к концу истории, тем выше и значительнее становится роль РПЦ. Примат ныне у РПЦ, а не у КПЦ. Более того, КПЦ обречена на изменение через катарсис. Роль Евангелия от Луки на завершающем этапе годового богослужебного круга почти нулевая. Такой же - почти нулевой - будет и роль КПЦ на завершающем этапе истории человечества.

Василий В.В. / 17.11.2018

60. Ответ на 58., Андрей Козлов:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.Это я так, рассуждая в своем измерении. Конечно, Вы правы. Кстати, в итоге перестал понимать целостность наших шагов. И еще, похоже потребуется настоящая политико-дипломатическая многоходовка, чтобы обернуть результат в нашу пользу.

В том-то и дело, что здесь мудрость нужна, а не прямолинейные ответные действия. Тем более, что пока все односторонне. Со стороны Фанара пока только одна болтовня. По фене это бакланство называется ))

М.Яблоков / 17.11.2018

59. Ответ на 57., М.Яблоков:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.

Это я так, рассуждая в своем измерении. Конечно, Вы правы. Кстати, в итоге перестал понимать целостность наших шагов. И еще, похоже потребуется настоящая политико-дипломатическая многоходовка, чтобы обернуть результат в нашу пользу.

Андрей Козлов / 17.11.2018

58. Ответ на 52., Андрей Козлов:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?

Примат - каноническая норма. Второго Рима нет.

М.Яблоков / 17.11.2018

57. Ответ на 54., Иоанна:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Оно не пытается ожить. Просто у нас наконец-то стали об этом говорить и писать. И открывать глаза.

Пропустила одну фразу: "дело" - элинофилетизм после своего рождения не умирало. Те, кто географически к нему ближе, очень хорошо об этом знают.

Иоанна / 17.11.2018

56. Ответ на 54., Иоанна:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?Оно не пытается ожить. Просто у нас наконец-то стали об этом говорить и писать. И открывать глаза.

Спасибо, разъяснили. Очень любопытно! И многое в текущих раскладах, лежащих «на поверхности», в итоге меняется.

Андрей Козлов / 17.11.2018

55. Ответ на 52., Андрей Козлов:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?

Оно не пытается ожить. Просто у нас наконец-то стали об этом говорить и писать. И открывать глаза.

Иоанна / 17.11.2018

54. Ответ на 49., М.Яблоков:

А что же тогда в их планах? )Подгрести под себя все, что можно и пока можно))А смысл? Только ради бабла? ) Как слишком прозаично...

О, конечно не только ради. Бабло, думаю, если не на последнем, то на предпоследнем месте. Михаил, ну даже странно рассказывать Вам про Мегали идею.

Иоанна / 17.11.2018

53. По поводу 48 и 51 Иоанне и М.Яблокову:

Я верно понимаю, что Второго Рима нет, но дело его живет или пытается ожить вместе с приматом? Или же и не умирало?

Андрей Козлов / 17.11.2018

52. Ответ на 48., Иоанна:

Злоупотребление приматом не означат, что и самого примата нет.

М.Яблоков / 17.11.2018

51. Ответ на 44., Александр Шунин:

Сиди в своих катакомбах, ты не являешься чадом РПЦ МП, твоё слово никому не интересно..В принципе мои предположения оказались верны. Не подскажите какую именно секту представляет МЕ ?

Секту лжепророков.

М.Яблоков / 17.11.2018

50. Ответ на 47., Иоанна:

А что же тогда в их планах? )Подгрести под себя все, что можно и пока можно))

А смысл? Только ради бабла? ) Как слишком прозаично...

М.Яблоков / 17.11.2018

49. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Его Всесвятейшество патриарх Варфоломей: "Ромиосини (Ромейство) Града (Константинополя) есть часть вселенского Ромейства. В которое и мы включены. Но это необычная часть вселенского Ромейства, а избранная, я бы сказал, пусть это и покажется некоторым о себе говорением. Итак, это избранная часть Ромейства, так как здесь бьется сердце этноса, здесь колыбель этноса, здесь Вселенский патриархат. Отсюда исходят наши идеалы, наша слава,страдания и мученичества нашего этноса. Все это имеет источник здесь. Здесь мы служим Всемирному Православию. Помогаем христианскому единству, помогаем миру во всем мире… Не принимают наши братья славяне того первенства, которое имеет Вселенский патриархат, а следовательно и род наш во Всемирном Православии. Гордимся этим, умиляемся этим, и стараемся ежедневной борьбой держать эти преимущества, которыми Божественный Промысел, посредством решений вселенских соборов увенчал Всечестной Вселенский престол, первопрестольную Церковь Православия (Источник:https://orthodoxia.info/news/βαρθολομαιοσ-καλοπληρωμένα-άρθρα-κα/;русский перевод:https://rwmios-f.livejournal.com/251982.html).

Иоанна / 17.11.2018

48. Ответ на 45., М.Яблоков:

А что же тогда в их планах? )

Подгрести под себя все, что можно и пока можно))

Иоанна / 17.11.2018

47. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Трио еретичествующего царебожника, протестантствующего единоверца и болящего хохло... здесь не хватает только очаравательной Лукии (хотя возможно она работает здесь под другим ником). Спелись ребята, но сильно фальшивят. ))

М.Е. / 17.11.2018

46. Ответ на 43., Иоанна:

А что же тогда в их планах? )

М.Яблоков / 17.11.2018

45. Ответ на 38., eka:

Сиди в своих катакомбах, ты не являешься чадом РПЦ МП, твоё слово никому не интересно..

В принципе мои предположения оказались верны. Не подскажите какую именно секту представляет МЕ ?

Александр Шунин / 17.11.2018

44. Ответ на 39., Писарь:

Теперь будут давить вдвойне,когда совершенно ясно,что из аферы, которую затеяли Фанар и новые гитлеровцы,что засели в Киеве,вышел пшик.

Давить будут - иначе большой конфуз и даже провал. А вот в планы Фанара, по моим скромным наблюдениям, автокефалия УПЦ не входит. И затевать свои аферы с учетом интересов Порошенко хитрые фанариоты не будут - это не в их правилах. Не в правилах богоизбранных надчеловеков.

Иоанна / 17.11.2018

43. 40.М.Е."Привет от иезуитов".

Уважаемый М.Е. Представьте себе такое положение дел. Под давлением,под угрозой физического уничтожения ПАСТВЫ,а это миллионы людей и мы имеем дело с ФАШИЗМОМ,УПЦ МП обращается в РПЦ МП и получает статус ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ,с ЭТОГО МОМЕНТА, В КРЫМУ, РПЦ- НЕТ. Вы что,отдельную епархию РПЦ МП будете создавать в Крыму,на законной территории законной поместной Церкви? Кем тогда станете,вторым Фанаром? Хуже. Одной рукой даете и тут же,другой-отбираете,причем наглым произволом. Сами вызовете раскол,сами себя подведете под Всеправославный Собор,который, в этом случае,соберут за два дня,можете не сомневать. Вот и оцените масштаб беды и к чему может привести автокефалия и почему ее затеяли именно сейчас! и действуют не только по церковным меркам, но и по светским- стремительно. Сидите себе в Крыму физически,но ДУХОВНО-КРЫМ БУДЕТ НАШ! Привет из Рима. Вывод. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАКОННОЙ!!! АВТОКЕФАЛИИ,прочие пусть стряпают себе хоть по три штуки в день. Означает что УПЦ, как и прежде, остается, ПУСТЬ И С САМЫМИ ШИРОКИМИ ПРАВАМИ,НО САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ЧАСТЬЮ РПЦ!!!,НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО,если не хочет себе погибели и не только себе. Аминь.

Писарь / 17.11.2018

42. 40.М.Е."Привет от иезуитов".

Уважаемый М.Е. Представьте себе такое положение дел. Под давлением,под угрозой физического уничтожения ПАСТВЫ,а это миллионы людей и мы имеем дело с ФАШИЗМОМ,УПЦ МП обращается в РПЦ МП и получает статус ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ,с ЭТОГО МОМЕНТА, В КРЫМУ, РПЦ- НЕТ. Вы что,отдельную епархию РПЦ МП будет создавать в Крыму,на законной территории законной поместной Церкви? Кем тогда станете,вторым Фанаром? Хуже. Одной рукой даете и тут же,другой-отбираете,причем наглым произволом. Сами вызовете раскол,сами себя подведете под Всеправославный Собор,который, в этом случае,соберут за два дня,можете не сомневать. Вот и оцените масштаб беды и к чему может привести автокефалия и почему ее затеяли именно сейчас! и действуют не только по церковным меркам, но и по светским- стремительно. Сидите себе в Крыму физически,но ДУХОВНО-КРЫМ БУДЕТ НАШ! Привет из Рима. Вывод. ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАКОННОЙ!!! АВТОКЕФАЛИИ,прочие пусть стряпают себе хоть по три штуки в день. Означает что УПЦ, как и прежде, остается, ПУСТЬ И С САМЫМИ ШИРОКИМИ ПРАВАМИ,НО САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ЧАСТЬЮ РПЦ!!!,НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО,если не хочет себе погибели и не только себе. Аминь.

Писарь / 17.11.2018

41. Ответ на 38., eka:

Он вообще не православный.

М.Яблоков / 17.11.2018

40. 33.М.Е.

Уважаемый М.Е. Скажу как понимаю сам. Украина. УПЦ МП. "Экзархат"(Фанар). "Уния". "Уния", как и прежде, полностю и безоговорочно поддерживает карательную операцию,выйдя на ПЕРВУЮ позицию. "Патриоты". "Экзархат"- пока не ясно,скорее всего-негласно,по крайней мере-не так,как Филарет. УПЦ МП. Пусть ПОКА, как и прежде-"мiротворствует",лишь бы обратились с известной просьбой в Чистый Переулок. И последнее. Крым. Епархии как и прежде-это УПЦ МП,мало того есть и филаретовский приход. Итак. Экзархат,что с ним будете делать,а он будет в Крыму,если дожмут УПЦ МП,то это будет означать,что в Крыму, РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ НЕТ. Есть приходы ЗАКОННОЙ Украинской Православной Церкви и Фанарского "экзархата". Можете общаться с ним,можете-нет,но из Крыма убрать не сможете. По крайне мере-в ближайшем будущем.

Писарь / 16.11.2018

39. 33.М.Е.

Уважаемый М.Е. Автокефалия полезна тем,кто мечтает вытравить не то что из жизни,но из памяти людской само имя-Русская Православная. Потому будут давить всяким образом,чтобы вынудить обратиться в Чистый Переулок с известной просьбой. Теперь будут давить вдвойне,когда совершенно ясно,что из аферы, которую затеяли Фанар и новые гитлеровцы,что засели в Киеве,вышел пшик.

Писарь / 16.11.2018

38. Ответ на 33., М.Е.:

Уважаемый М.Е.Не по чину берете.По какому чину, Писарь? Хохлоавтокефалия никому не полезна. ))

Мишенька, это не хохлоавтокефалия, это попытка раскола. А томас этот, выеденного яйца не стоит. Киевский патриархат уже самоликвидировался, какой томас, бред собачий. а вот попытка разрыва с Константинополем, это серьёзное дело. Благо народ это не поддержал. А тебе туда совать нос не полезно. Сиди в своих катакомбах, ты не являешься чадом РПЦ МП, твоё слово никому не интересно....

eka / 16.11.2018

37. Ответ на 26., М.Яблоков:

А разрывать евхаристическое общение - это вообще канонический нонсенс.

Разве может Христос разделиться?! Апостолы если и разделялись (Деян.15.39), и если были между ними некие разногласия (Гал.2.11), то евхаристического общения они между собой не прерывали.

М.Яблоков / 16.11.2018

36. Ответ на 30., Писарь:

Уважаемый Писарь, Вы никак меня не убедили, но спорить не буду. Просто остаюсь при своем мнении.

Иоанна / 16.11.2018

35. Ответ на 24., Обломов:

"2-е Антиохийского? Так они сами вступают в молитвенное общение с католиками! ) Тогда им самих себя надо отлучать. Не так ли? Или что это за двойные стандарты?"Полностью разделяю Ваше возмущение вступлением отдельных личностей в молитвенное общение с католиками! В соответствии со 2-м Правилом Антиохийского Собора таковые тоже подлежат отлучению. Совершенно верно!И я тоже против двойных "стандартов"! Однако, одно каноническое преступление не может оправдываться другим каноническим преступлением. Ведь, так?!Поэтому, 2-е Правило Антиохийского Собора и есть та каноническая норма, которую применили к Варфоломею.Справедливости ради, надо сказать, что ни в РПЦЗ МП, ни в УПЦ МП архиереев, вступавших бы в молитвенное общение с католиками-раскольниками, нет. Или я ошибаюсь?!С уважением, Григорий.

Слежу за Вашим разговором с Яблоковым, Григорий. Абсолютно с Вами согласен. Ну думается, что Яблокову доказательства не нужны. Он для себя есть последняя инстанция. Вопрос только, когда ругаться начнет :)

Георгий / 16.11.2018

34. Ответ на 25., М.Яблоков:

Вот я и говорю, что каноны нарушаются с обеих сторон, и выделять из них лучшую - не имеет смысла. Для меня русский экуменист не лучше греческого экумениста.

Вот оно, типичное фарисейство. Видите ли, ему все равно - но выбирает он то, что ему угодно.

Георгий / 16.11.2018

33. Ответ на 32., Писарь:

Уважаемый М.Е.Не по чину берете.

По какому чину, Писарь? Хохлоавтокефалия никому не полезна. ))

М.Е. / 16.11.2018

32. 31.М.Е."...на 31-й".

Уважаемый М.Е. Не по чину берете.

Писарь / 16.11.2018

31. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

На 30-й Писарю Не сгущай краски, Писарь. Какая поместная церковь? УПЦ МП своим статусом и без автокефалии вполне довольна. Прекрати распространять здесь свои ... измышления.

М.Е. / 16.11.2018

30. 17.Иоанне.

Уважаемая Иоанна. Разумеется УПЦ МП обладает самостоятельностью,однако ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ВОПРОСАХ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ. Вопросы незаконного вторжения на Каноническую территорию-ЭТО ВОПРОС ВТОРЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЮ Русской Православной Церкви и тот, кто толкает митрп.Онуфрия САМОСТОЯТЕЛЬНО по подобному поводу обращаться к Предстоятелям ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙ тот толкает его взять на себя не по чину и ДЕ ФАКТО ВЫСТУПИТЬ УЖЕ НЕ КАК ПРЕДСТОЯТЕЛЬ САМОУПРАВЛЯЕМОЙ ЧАСТИ!!!РПЦ,но как предстоятель ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ. РАЗНИЦА ОЧЕВИДНА. Впрочем мы УЖЕ ПЕРЕД ФАКТОМ. ИСТОРИЧЕСКИМ. Недавний Собор Православной Церкви в Киеве,впервые в истории, издал документ ОТ ИМЕНИ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ и самое время оценить этот факт по достоинству,не отвекаясь на частности,как бы они не были важны. Еще раз хочу поблагодарить Анатолия Дмитриевича,что привлек внимание,прикованное к частностям, КО ГЛАВНОМУ ФАКТУ. КТО? Кто выступает на Украине против "лжесобора",против преступных действий Фанара... ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ. Пока все "ходят в топоры", ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ...

Писарь / 16.11.2018

29. Ответ на 28., М.Яблоков:

Да пошел ты...

Значит, ты - провокатор, дурак и хам ?)) А теперь серьезно: Твои гордыня и ереси тебя погубят, голубчик, если не покаешься. Удивляюсь, как тебя, потенциального раскольника и провокатора, некоторые форумчане называют братом. Тогда и п. Варфоломей им - брат. Надеюсь, до них дойдет, с кем они - "братья" ...

М.Е. / 16.11.2018

28. Ответ на 27., М.Е.:

Да пошел ты...

М.Яблоков / 16.11.2018

27. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

М.Яблоков, будь поскромнее. Неужели ты считаешь себе умнее всех священников и архиереев РПЦ МП, РПЦЗ и УПЦ МП, которые прекратили евхаристическое общение с фанариотами? Так кто ты сам-то? Дурак или провокатор? http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/16/osuzhdaem_gruboe_antikanonicheskoe_vmeshatelstvo_konstantinopolya/

М.Е. / 16.11.2018

26. Ответ на 24., Обломов:

А разрывать евхаристическое общение - это вообще канонический нонсенс.

М.Яблоков / 16.11.2018

25. Ответ на 24., Обломов:

Вот я и говорю, что каноны нарушаются с обеих сторон, и выделять из них лучшую - не имеет смысла. Для меня русский экуменист не лучше греческого экумениста.

М.Яблоков / 16.11.2018

24. На п.22 Михаилу Яблокову

"2-е Антиохийского? Так они сами вступают в молитвенное общение с католиками! ) Тогда им самих себя надо отлучать. Не так ли? Или что это за двойные стандарты?"

Полностью разделяю Ваше возмущение вступлением отдельных личностей в молитвенное общение с католиками! В соответствии со 2-м Правилом Антиохийского Собора таковые тоже подлежат отлучению. Совершенно верно! И я тоже против двойных "стандартов"! Однако, одно каноническое преступление не может оправдываться другим каноническим преступлением. Ведь, так?! Поэтому, 2-е Правило Антиохийского Собора и есть та каноническая норма, которую применили к Варфоломею. Справедливости ради, надо сказать, что ни в РПЦЗ МП, ни в УПЦ МП архиереев, вступавших бы в молитвенное общение с католиками-раскольниками, нет. Или я ошибаюсь?! С уважением, Григорий.

Обломов / 16.11.2018

23. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Миша Яблоков - непробиваемый "канонист" "Ты - сам дурак" )))

М.Е. / 16.11.2018

22. Ответ на 21., Обломов:

2-е Антиохийского? Так они сами вступают в молитвенное общение с католиками! ) Тогда им самих себя надо отлучать. Не так ли? Или что это за двойные стандарты? А во 2-м Второго Вселенского о прекращени евхаристического общения - ни слова. Поэтому вопрос остается в силе, Григорий )

М.Яблоков / 16.11.2018

21. На п.19 Михаилу Яблокову

"Григорий, я очень прошу прощения ) А основании каких канонов такая компетенция появилась у Архиерейских соборов? Все решения ведь должны быть в соответствии с канонами, нет так ли?"

И Вы меня простите, уважаемый Михаил! Полностью согласен с Вами, что все решения должны быть в соответствии с канонами! Но, ведь в обсуждаемых здесь решениях Священноначалия РПЦ есть ссылка на каноны, например, на 2-ое Правило Антиохийского Собора, согласно которому вступающие в общение с отлучёнными от Церкви (в т.ч. с раскольниками) сами уподобляются им и подлежат извержению - Варфоломей вступил в общение с изверженным чекистом Мишкой-расстригой (Денисенко), за то и поплатился... Есть ещё, например, 2-е Правило Второго Вселенского (Константинопольского) Собора, которое воспрещает епископам пересекать границы сопредельных (не своих) церковных областей без приглашения от их Священноначалия и совершать там рукоположения и прочие действия церковного характера. В этом же правиле, кстати, определено, что управление церковными областями осуществляется местными соборами епископов (как раз, про УПЦ МП и РПЦЗ МП). С уважением, Григорий.

Обломов / 16.11.2018

20. Ответ на 19., М.Яблоков:

«Таким образом, самостоятельное принятие решения о разрыве (или не разрыве) евхаристического общения с той или иной церковной юрисдикцией входит в компетенцию Архиерейских Соборов»Григорий, я очень прошу прощения ) А основании каких канонов такая компетенция появилась у Архиерейских соборов? Все решения ведь должны быть в соответствии с канонами, нет так ли?

вот меня тоже интересует , что за каноны, откуда..... судя по всему голяк. А народ ведь не поддерживает, это факт

eka / 15.11.2018

19. Ответ на 15., Обломов:

«Таким образом, самостоятельное принятие решения о разрыве (или не разрыве) евхаристического общения с той или иной церковной юрисдикцией входит в компетенцию Архиерейских Соборов» Григорий, я очень прошу прощения ) А основании каких канонов такая компетенция появилась у Архиерейских соборов? Все решения ведь должны быть в соответствии с канонами, нет так ли?

М.Яблоков / 15.11.2018

18. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Думаю, что после всех печалей и тревог вот эта как раз напрасна! Украинская Церковь канонична именно как часть Русской Церкви. По факту. И не обязатяльно было прописывать слово "московский" в Соборном заявлении, чтобы Порошенко не развопился на весь белый свет. И в заявлении как раз подчеркнуто, что УПЦ уже имеет все автономные функции, то есть никакой дополнительной автокефалии не нужно. Препятствие триединству Святой Руси происходит не отсюда, а от нежелания "кремлевского разума" быть Третьим Римом или даже Русью как таковой. Сочинитель "минских согдашений", написавший их на коленке, до сих пор и единственный, кто хотел бы их исполнять. Как тут быть триединству?

Натали / 15.11.2018

17. Ответ на 12., Писарь:

Мало того- 11-м пунктом Собор обязывает! митр.Онуфрия обратиться САМОСТОЯТЕЛЬНО ко главам других Поместных Церквей в связи с возникшим духовным кризисом,как будто этот кризис касается только и исключительно Украинской Православной Церкви

А почему бы и нет? Со стороны иногда выглядит так, что УПЦ этот кризис вообще не касается, что она спит и видит автокефалию, а МП не дает и везде выступает от своего имени. Новости за пределами России преподносят всё именно так. И не только за пределами. Та же церковная "баба Яга" твердит об этом непрестанно. И прочие обиженные - на сайте "карнеги". И/или проплаченные. Так пусть УПЦ обратится к Поместным Церквям самостоятельно. И сама все скажет. А Вы, извините, думаете, что эта самостоятельность не согласована?

Иоанна / 15.11.2018

16. Ответ на 6., Koordinator:

Надо думать о будущем...об Образе Будущего.--- "Теперь я лучше постигаю, в чем смысл победы: тот, кто подыскивает себе место ризничего или привратницы в будущем соборе, - уже побежден. Тот же, кто носит в своем сердце образ будущего собора, - уже победитель. Победа есть плод любви. Только любви открываются контуры еще не изваянной статуи. Только любовь направляет резец ее творца. Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви... Мы полагали, что хитрые махинации низких душ могут содействовать торжеству благородного дела, что ловкий эгоизм может подвигнуть на самопожертвование, что черствость сердца и пустая болтовня могут основать братство и любовь. Зерно кедра так или иначе превратится в кедр. Зерно терновника превратится в терновник." (Антуан де Сент Экзюпери)

Спасибо за Экзюпери!

чистякова / 15.11.2018

15. Уважаемому Анатолию Дмитриевичу

"Мне не очень понятно решение Архиерейского Собора УПЦ МП о разрыве евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Ведь УПЦ входит в состав Московского Патриархата. А значит, решения Священного Синода Русской Православной Церкви в Минске о разрыве общения с Константинополем по идее было бы вполне достаточно, поскольку это решение распространяется на всю полноту Русской Православной Церкви, включая все её автономные образования. Но Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви почему-то принимает собственное решение. Выходит, до 13 ноября УПЦ находилась в каноническом общении с Константинополем?"

А что Вас, собственно, смущает?! Украинская Православная Церковь (Московского Патриархата) - это самоуправляемая автономная часть РПЦ, как например, и Русская Православная Церковь Заграницей (Московского Патриархата). РПЦЗ МП, как и УПЦ МП, также собрала заседание своего Архиерейского Собора 18 октября 2018 года (то есть уже после принятия решения Священноначалием РПЦ МП в Минске 15 октября о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом) в городе Нью-Йорке, на котором РПЦЗ МП приняла решение о разрыве евхаристического общерия с Константинопольским Патриархатом: http://www.synod.com/synod/2018/20181018_synodstatementukraine.html Таким образом, самостоятельное принятие решения о разрыве (или не разрыве) евхаристического общения с той или иной церковной юрисдикцией входит в компетенцию Архиерейских Соборов автономных самоуправляемых частей Поместных Церквей, как видно на примерах РПЦЗ МП и УПЦ МП. Поэтому, соборные решения в Нью-Йорке (РПЦЗ МП) 18 октября и в Киеве (УПЦ МП) 13 ноября - звенья одной цепи событий, вполне укладываются в логику и соответствуют букве и духу решения Архиерейского Собора РПЦ МП от 15 октября в Минске. Просто, не стоит забывать, что УПЦ МП даже не Экзархат, как Белорусская Православная Церковь, а автономная и самоуправляемая часть Русской Православной Церкви, имеющая своего Предстоятеля и свой Архиерейский Собор для решения насущных церковных вопросов, как и тот, что рассматривался 13 ноября. Так же, как и РПЦЗ МП. Спаси и укрепи Их Господи! С уважением, Григорий.

Обломов / 15.11.2018

14. Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Не существует на Украине никаких проблем в этом направлении. КП полностью самоликвидировался. Если примут что-то типа томаса.то там прихожан будет пару человек из КП, которые доживают свои дни. Сколько лет Филарету? сколько он ещё протянет. Ну дадут ему должность, будет папой и по совместительству мамой новой поместной церкви. А прихожане-то где? для кого концерт....

eka / 15.11.2018

13. "...и еще".

Собор вне всякого сомнения был необходим. По двум причинам. Первая. "Директива Порошенко",требовался официальный ответ. Вторая. "Директива Фанара",что упразднил УПЦ МП. Требовался ответ ПО МЕСТУ СОБЫТИЙ,не сколько фигурантам,сколько пастве,КОТОРАЯ ЭТОГО СОБОРА ЖДАЛА и для которых нынче "до Москвы далеко",так хоть бы до Бога близко. Если в целом оценить документ,то нельзя не согласится с Анатолием Дмитриевичем. ЭТО ОТВЕТ ПОМЕСТНОЙ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. С учетом обстоятельств вывод можно сделать такой. В части упразднения, произволом, известного Томоса-признаем,но вот в части упразднения, тем же произволом, Канонической Украинской Православной Церкви и о том что это часть Русской Православной Церкви,ни слова,-нет. Итак-"свобода",в противном случае, мы бы прочли о ПОДТВЕРЖДЕНИИ РЕШЕНИЙ Собора в Москве. В одном не могу согласится. Ссылка на общественные обстоятельства не принимается. В годы гитлеровской оккупации на территории Украины действовал ЭКЗАРХАТ,но не Поместная Церковь. Что впереди? Логика документа такова,что осталось только изъять из регистрации приставку МП. Допустим. Поместная Украинская(окраинная) Православная Церковь. Кто даст Томос? Москва? Допустим его признают власти,а эти власти-национал-социалистская диктатура. ГИТЛЕРОВЦЫ. Это ловушка. Здесь кажется надо вот что помнить. "Крестилась Русь,но не Украина(окраина) и Церковь наша Русская Православная,не "церковь русских или москалей",НО ВО ЗЕМЛЯХ СВЯТОЙ РУСИ ПРОСИЯВШАЯ". преп.Лаврентий Черниговский. "Законно или незаконно-не важно. Держаться Московского Патриархата,ЧТОБЫ В НЕМ САМОМ НЕ ПРОИСХОДИЛО". о.Зосима(Сокур). Итак. Весьма вероятно- "разделения"(не хочу употреблять термин-раскол) не избежать,даже если Москва даст Томос и его все признают,включая новых гитлеровцев. Полагаю в этом случае,лишь малая часть останется верными Русской Православной Церкви,лишь бы было за что зацепиться. Надесь будет-хоть один ставропигиальный монастырь да останется. Вот возле него приходы и соберутся как подворья. Главное здесь то,что на ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ,поелику "подвизающийся незаконно не увенчивается". Что сказать? Слава Богу за все.

Писарь / 15.11.2018

12. Степанову А.Д."Пришла беда откуда не ждали".

Большое Вам спасибо, уважаемый Анатолий Дмитриевич- обратили внимание на отсутствие в документе напоминания- УПЦ МП есть и остается неотъемлимой частью Русской Православной Церкви. Мало того- 11-м пунктом Собор обязывает! митр.Онуфрия обратиться САМОСТОЯТЕЛЬНО ко главам других Поместных Церквей в связи с возникшим духовным кризисом,как будто этот кризис касается только и исключительно Украинской Православной Церкви. УПЦ МП действует в условиях национал-социалистской диктатуры,однако, со времени мятежа, отношение и к мятежу и к установившемуся национал-социалистскому режиму, весьма двусмысленное,если не сказать больше. Впрочем,если обратиться к историческому опыту,"Почаевское согласие" вело ту же политику,по отношению к национал-социалистскому режиму и закончилось это плохо для его главы митрп.Алексия (Громадского). В 1943 году, нынешние, "по ошибке" расстреляли машину с митрп.Алексием,якобы перепутав с чином СС. Почему СС? Всем известно, надеюсь, что это они штурмовали Берлин,высадились в Нормандии и разгромили Квантунскую армию.

Писарь / 15.11.2018

11. автору

Анатолий Дмитриевич, итоги Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви активно обсуждаются в соцсетях церковным народом Болгарии – как доброжелателями, так и недоброжелателями-радетелями за „свободную Церковь для свободной Украины“. И могу Вас заверить в том, что насторожившее Вас является необходимым официальным подтверждением поддержки и согласия архиереев УПЦ с решением Св. Синода Русской Православной Церкви. Это их голос и голос их паствы, который обязательно должен был прозвучать для всего православного мира. Враги вынуждены были заткнуться. Друзья ликуют, приводят в пример и в назидание другим. Пример живой Церкви, верной своему предназначению. Может не стоит искать, как говорят болгары, «вола под теле» (вола под теленком), а полностью довериться Богу?

Иоанна / 15.11.2018

10. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

"...мы все понимаем, что провозглашение автокефалии УПЦ поставит крест на идее триединого русского народа в лице великороссов, малороссов и белорусов. Уже сейчас, после четырех лет войны в Донбассе, русских и украинцев связывает разве что единая Православная Церковь да ещё остатки исторической памяти о едином государственном прошлом. Если разрушить духовное единство, исторические воспоминания скоро сами собой выветрятся..." Хорошо было бы, если бы мы помнили и понимали еще и то, что говорил прп. Анатолий Оптинский : "...Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим..." Вот потихоньку и разлагаемся на составные части, как разлагается труп смердящий. И помешать такому разложению политические и дипломатические рычаги конечно же не в силах - не тот это уровень решения проблемы. Да и молитвой о мире в "стране украинстей" тут не поможешь. Старец Николай ( Гурьянов) говорил : "...Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш русский Царь Николай… Без истинного покаяния нет истинного прославления Царя. Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью. Должно быть духовное осознание… Господь дарует России Царя только после глубокого всеобщего покаяния…" А без Христа и без Царя только во ад дорога одна.

р.Б. Алексий / 15.11.2018

9. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

У моего товарища вся родня на Украине. Когда в 14-м году все начиналось, они только и говорили, что у них там все спокойно и хорошо. Теперь же они сами сюда не звонят и требуют, чтобы и он им не звонил, чтобы не усугубить их жизнь. Думаю, что и с томосом и автокефалией будет тоже самое. Пока все горой за нашу церковь, но поменяется ситуация и вполне может измениться публичное выражение своих взглядов. Вспоминаю репортаж из Сирии. Тогда боевики захватили православный монастырь и все выжившие монашки перешли в ислам под угрозой смерти. Храм освободили и они вернулись обратно. Это ничего, не будем о них даже думать плохо, потому что и Петр оступался. Похоже только, что подобное ждет многих православных жителей Украины.

Андрей Козлов / 15.11.2018

8. Ответ на 1., Сергей Швецов:

в Украине сама эта идея скомпрометирована, во-первых, расколом, во‑вторых, вмешательством государства и попыткой использования автокефалии как инструмента в государственной идеологии.В этом есть что-то новое? Половина автокефалий в истории получена подобным образом. Если не больше.

Кураева начитался ? ) А у самого в голове что-нибудь есть?

М.Яблоков / 15.11.2018

7. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Если вопрос автокефалии встанет в повестку дня, то РПЦ не сможет не дать эту автокефалию.

Откуда такое пораженческое и унылое настроение? Это не решит, а лишь усугубит ситуацию! Во-первых, потому, что очами будет видно, что Москва "прогнулась" под страшным давлением и сдалась - и перед фальшивыми "чаяниями" порошенковских чад о "независимости от клятых москалей", и под давлением Вселенского Стамбула. Который окажется правым тысячу раз. Во-вторых, Варфоломея и это не устроит! Он возмутится тому, что "кто-то" позарился на его "вселенскость" и статус матери-церкви. Он отменит томос РПЦ и всучит свой собственный. Ведь так уже бывало в совсем недавней истории.

Александр А.Б. / 15.11.2018

6. "Все, что завершилось в мире, не минует разрушенья..." (Абу-ль-Бака ар-Рунди)

Надо думать о будущем...об Образе Будущего. --- "Теперь я лучше постигаю, в чем смысл победы: тот, кто подыскивает себе место ризничего или привратницы в будущем соборе, - уже побежден. Тот же, кто носит в своем сердце образ будущего собора, - уже победитель. Победа есть плод любви. Только любви открываются контуры еще не изваянной статуи. Только любовь направляет резец ее творца. Разум обретает ценность лишь тогда, когда он служит любви... Мы полагали, что хитрые махинации низких душ могут содействовать торжеству благородного дела, что ловкий эгоизм может подвигнуть на самопожертвование, что черствость сердца и пустая болтовня могут основать братство и любовь. Зерно кедра так или иначе превратится в кедр. Зерно терновника превратится в терновник." (Антуан де Сент Экзюпери)

Koordinator / 15.11.2018

5. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

То обстоятельство, что уже из каждого утюга слышно про окна Овертона, показывает, насколько бедна, примитивна и мелка стала наши интеллектуальная публицистика.

рудовский / 15.11.2018

4. Вот оно

Когда первая попытка предоставления "томоса" раскольникам не будет принята, пойдет именно этот вариант. Возможно соберется Архиерейский Собор УПЦ МП и попросит автокефалии у РПЦ. А потом уже будет обращение к Фанару со стороны именно Украинской Церкви МП. Если начнутся рапрессии, а они несомненно будут, у них останется только этот вариант. Только вот небольшая заковыка - скорее всего уже будет назначен предстоятель УППЦ. В каком статусе будет Владыка Онуфрий? Или его вначале отправят "на покой", или будет еще один переучредительный собор? Навряд ли Константинополь на это пойдет. Им нужно, чтобы сегодняшняя УПЦ МП ушла в УППЦ самостоятельно, причем без каких-нибудь властных претензий. А вот на это уже наши украинские владыки не пойдут. Что и требовалось доказать. В любом случае есть огромный конфликт интересов, и не хотелось бы об этом думать, но все может закончиться войной Украины и России. Тем более украинская власть так этого жаждет.

Руслан / 15.11.2018

3. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

Не вижу повода к страхам. Что будет - то будет. Лично я не исключаю, что территория Святой Руси будет только уменьшаться. Дай Бог, чтобы Донбасс присоединили к РФ. Насчет прекращения евхаристического общения с КП тоже все предельно ясно. Иначе и не могло быть в условиях, когда у власти стоят американо-сионские марионетки... Но до тех пор, пока они у власти, никто каноническую автокефалию УПЦ МП не предоставит (здесь решать, думаю, будут на другом уровне, а не в Чистом переулке). Фанарский томос, если он будет выдан п. Варфоломеем, можно будет использовать только извращенцам, раскольникам и отступникам; никто из православных христиан(!) не признает эту фанарскую бумажку. Что же делать? Ответ: Уповать на Промысл Божий и не бояться ничего (там, где не должно быть никаких страхов). Буди на все воля Божия!

М.Е. / 15.11.2018

2. Каждый ответит сам

"Надежда только на то, что у нас в Церкви остаются еще молитвенники, чей голос слышит Господь". Люди Божии будут услышаны. А потом не посмотрит ли Господь на всех нас в России, на Украине, в Беларуси, а хотят ли они "триединства русского народа"? Если хотят, что делают? Пишут, словоблудят. И все? Если беда у человека, кусок в горло не лезет. У нас объявлен пост церковный, сухоедение на 40 дней, например? Нет. Объявят, мы будем поститься? Каждый пусть сам себе честно ответит. И сделает вывод, нужно ли ему "триединство".

савл / 15.11.2018

1. Re: Технология «окон Овертона» в украинском церковном кризисе

в Украине сама эта идея скомпрометирована, во-первых, расколом, во‑вторых, вмешательством государства и попыткой использования автокефалии как инструмента в государственной идеологии.

В этом есть что-то новое? Половина автокефалий в истории получена подобным образом. Если не больше.

Сергей Швецов / 15.11.2018
Анатолий Степанов:
Транзит власти и выборы в Госдуму
Выдержит ли нынешняя политическая система самое главное испытание?
19.10.2019
Планы грандиозные. Удастся ли их реализовать?
Впечатления участника 23-го собрания Всемирного Русского Народного Собора
19.10.2019
«Чёрная суббота» Православия
О последствиях признания Элладской Церковью ПЦУ
14.10.2019
Все статьи автора