Решение Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви по вопросу автокефалий и диаспор, с которым общественность ознакомилась накануне, подтвердило то, что Сербская Церковь в украинском конфликте не поддерживает по сути папистских устремлений Фанара, справедливо указывая на то, что вопросы предоставления автокефального статуса тем или иным объединениям православных верующих должны решаться на строго канонической основе и решения такие не могут приниматься единоличной волей Первого Среди Равных.
Такие дела могут - в случае остроконфликтной ситуации (как это сегодня имеет место в Киеве) - решаться лишь соборно.
И в тексте владыки Иринея (Буловича) мы как раз видим акцент на этом:«Собор предлагает Константинопольской Патриархии и всем остальным поместным автокефальным Православным Церквям как можно скорее рассмотреть вопросы об автокефалии и православной диаспоре на Всеправославном Соборе, чтобы подтвердить и укрепить соборность и единство Православной Церкви, и в будущем избежать искушений, через которые сейчас проходит Святое Православие».
Иными словами, акцент делается на том, что выход из сложившейся тупиковой ситуации с УПЦ можно найти только на Крите.
В этой связи некоторые конспирологи уже строят догадки насчёт того, что вся затея патриарха Варфоломея с украинской автокефалией была направлена не на то, чтобы просто отобрать у Русской Церкви значительную часть паствы, а на то, чтобы вынудить Русскую Церковь участвовать в условном Крите-2.
Т.е. для Фанара несравненно большим успехом может считаться не месть Москве в виде украинской автокефалии, но организация уже полноценного Всеправославного Собора. А ведь известно, что к этому Собору в православной среде относятся крайне настороженно в силу того, что существует мнение, будто 8-й Вселенский Собор (к которому относят Всеправославный Собор) будет предшествовать эсхатологическим событиям.
Мы понимаем, что Всеправославный Собор призван именно подтвердить соборное единство Церкви, а вовсе не превратиться в некое «сборище», на котором будут тайно приниматься некие злокозненные новшества. Но, тем не менее, часть «лидеров мнений» в православной среде к Собору относится предвзято и, соответственно, встраивают те или инее факты именно в контекст подготовки к якобы предапокалиптическому действу, которое, исходя из соответствующего контекста, воспринимается как якобы идефикс патриарха Варфоломея.
Т.е. даже в задержке с оглашением решения Св.Арх.Синода СПЦ наши конспирологи увидели вовсе не пошлые намёки на подкуп, а именно часть многоходовки по подталкиванию РПЦ на Крит-2.
Мы попросили наших экспертов прокомментировать подобную постановку вопроса.
Зоран Чворович, доктор юридических наук (Университет в Крагуевце, Сербия), специалист по юридической истории, член Правового-политическогo совета Автономного края Косово и Метохия:
С точки зрения канонов, ситуация гораздо сложнее, нежели кажется на первый взгляд. Все осуждают поступки, акты Царьграда, а они происходят вследствие погрешного учения - восточного папизма. Имея это ввиду, нужно подчёркивать, что Царьград пребывает не в расколе, а в ереси.
Поэтому Собор может быть созван (а не продолжен Критский) ради осуждения восточного папизма, а не ради отзыва решения о связях с раскольниками на Украине. Что же касается предоставления автокефалии - то это решать должен не Вселенский Собор, а Церковь-мать.
Андрей Брониславович Рогозянский, публицист:
Да, это с самого начала приходило в голову: Константинополь больше заинтересован в том, чтобы продлевать украинский кризис, а не принимать окончательные решения. Угроза силой, время от времени подкрепляемая угрожающими демонстрациями, до сих пор позволяла ему воздействовать на Поместные Церкви - заставлять проявлять лояльность, соглашаться участвовать в сложно дипломатических инициативах под руководством фанариотских иерархов. Поэтому в логике конфессиональных процессов «украинскую автокефалию» удобней сохранять в своём распоряжении сколь угодно долго, в качестве ultimaratio, последнего довода и универсального оружия. Выдав томос, патр. Варфоломей такого оружия лишается. Нет ни малейшей возможности возвратить Русскую Церковь и других критиков: Сербскую, Болгарскую, Антиохийскую, Александрийскую Церкви на путь «религиозной глобализации», а ведь именно это было для Фанара самым ценным, главным направлением деятельности. После гипотетического предоставления автокефалии ЕППУЦ всякая видимость добровольного и согласного участия братских Церквей в централизованных переговорных процедурах отпадёт. Все, говоря условно, запрутся по своим квартирам. Поэтому у комментаторов большой вопрос вызывала и вызывает природа чрезвычайной уверенности и решимости Фанара касательно последних его шагов.
Одно из объяснений происходящей сейчас авантюре по-прежнему состоит в том, что патриарх Варфоломей и П.Порошенко заняты имитацией автокефалии, по-настоящему же готовят условия к сделке. Порошенко в результате попытается посадить Украину на шею России и добиться своего переизбрания, патр. Варфоломей - участия РПЦ в Крите-2, проводимом полностью по сценарию Фанара.
Кажется, что официальные лица в Москве, духовные и светские, относятся к происходящему как к спектаклю и исходят из убеждения, что никакой автокефалии не планируется. Возможно, это соответствует действительности и получены некие данные, подтверждающие версию спектакля. В таком случае сохранять хладнокровие и не искать компромисса - вполне действенная стратегия, которая в конечном итоге загонит в угол самих спекулянтов.
Второе же возможное объяснение заключается в том, что Константинополь перестал следовать логике «религиозной глобализации» и по какой-то причине больше не возлагает надежд на «критский процесс». Такого тоже нельзя исключать, ведь во всём мире плоды глобализации сейчас подвергаются сомнению и пересматриваются. Условные «трамп» и «мей» приходят на смену «обаме» и «меркель».
Ставка теперь делается не на опутывание жертвы паутиной «глобального общества», а, наоборот, на отгораживание Запада, избранного его ядра или «ковчега спасения» стеной от периферии при усиленной хаотизации последней. Говоря попросту, патр. Варфоломею пообещали на ближайшее время катаклизмы в Восточной Европе и пригласили его поучаствовать в разделе наследия Русской Православной Церкви, в частности. В этом случае, действительно, «критский процесс» уже неактуален, период интенсивных и сложных дипломатических маневров завершился, и у патр. Варфоломея возникает заинтересованность вопреки всем своим прежним усилиям ускоренно хаотизировать украинскую религиозную ситуацию предоставлением томоса.
Кирилл Александрович Фролов, публицист, глава отдела по связям с Русской Православной Церковью и православным сообществом за рубежом Института Стран СНГ:
Я считаю заведомо антиправославным подходом отрицать любой Всеправославный Собор в любом виде. Такое отрицание помогает утвердить ересь папизма Константинопольского Патриархата и реализовать униатский проект «православной церкви в украине», которая будет безблагодатным раскольническим сборищем.
Сербская Церковь предложила такой подлинно Всеправославный Собор, который не утвердит, а осудит вышеуказанную и другие ереси.
Более того, Русская Церковь в преддверии такого Собора может обратиться к Поместным «новостильным церквам» - Элладской, Румынской, Болгарской и многочисленным старостильным группам в них с предложением о посредничестве в преодолении старостильного раскола, созданного Константинопольским патриархом-еретиком Мелетием (Метаксакисом) и являющегося реальной проблемой православного мира. Старостильники многочисленны, в то время как «Киевский патриархат» и «УАПЦ» являются «фейк-расколами», созданными для расчленения самой большой Поместной Церкви - Русской. «Паства» т.н. «Киевского патриархата» - это, в основном, нацистские боевики, неоязычники, а старостильники - это ревностные православные христиане. Преодоление старостильного раскола достижимо путем возвращения новостильных Поместных Церквей на юлианский календарь. Такой прецедент уже есть - Польская Церковь, которая уже поддержала Русскую в вопросе сохранения Православия на Великой, Малой и Белой Руси.
Идеальное место проведения подлинно Всеправославного Собора - созданный идеологом воссоединения Великой, Малой и Белой Руси Патриархом Никоном Ново-Иерусалимский монастырь - именно как центр глобального православного «миссионерского контрнаступления».
Этим местом может быть Кишинев, как предложил Президент Молдавии Игорь Додон. Это было бы важно, ибо антиправославные силы в молдавской правящей элите делают всё, чтобы «похоронить» визит Патриарха Кирилла в Молдавию, запугать его мифическимии «протэстами» в то время, как миллионы православных молдаван, гагаузов и русских Новороссии (т.е. ПМР) ждут Патриарха Кирилла и не пойдут в новостильные - Румынскую и еретическую Константинопольскую Церковь. Сторонники «переноса» визита Патриарха Кирилла на период после выборов «сдают» Русскую Церковь в надежде, что до конца 2018 года удастся «распилить» Молдавскую митрополию МП между Румынской Церковь (Молдавия), Фанаром (Гагаузия) и «ПЦ в У» (ПМР, на которую претендуют бандеровцы).
На этот план уже работает Кураев, обливший грязью великого святого основателя Молдавской митрополии Русской Церкви, столпа молдавско-русского православного просвещения митрополита Гавриила (Банулеску-Бадони). Но с Румынской Церковью необходим диалог - Её Синод вынес решение, в общем, в пользу Русской Церкви. Румыны имеют чувство своегонационального достоинства и попытки ересиархов Варфоломея и Иова (Гечи) разделить Поместные Церкви на 3 сорта (Конст. Патр., «пентархийные» и «непентархийные плебеи») им претят.
Ещё варианты - борющаяся Сирия или Африка с её мощной православной миссией. Позиция Александрийского Патриарха, «13-го Апостола» и «Судии Вселенной» важна!
Принципиально важно и то, что Сербский Собор не просто осудил решения Фанара, но и предложил на предстоящем Всеправославном Соборе обсудить механизмы предоставления автокефалий как таковых, а не только Украине, тем самым подтвердив тот факт, что Малороссия, Новороссия и Подкарпатская Русь - каноническая территория Русской Церкви, а сам проект автокефалии УПЦ носит антиправославный характер. В то же время Константинопольский Патриархат блокирует создание Поместных Церквей там, где они действительно нужны, в первую очередь в Америке. Что еще принципиально важно - решение Собора Сербской Церкви разбудит неопределившиеся Поместные Церкви, чьему пробуждению активно мешают Фанар и глобалистские антихристианские силы!
7. Ответ на 5., Lucia:
6. Ответ на 5., Lucia:
5. Ответ на 4., М.Яблоков:
4. Ответ на 3., Lucia:
3. Ответ на 1., М.Яблоков:
2. Re: Настоящая цель Варфоломея — «Крит-2», а не украинская автокефалия?
1. Re: Настоящая цель Варфоломея — «Крит-2», а не украинская автокефалия?