Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Журналистика - не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия

24.10.2018


Патриотические силы мало представлены в федеральных СМИ, потому что в рядах патриотов до сих пор не изжито сектантское мышление …

Телеведущие Владимир Соловьев, Андрей Малахов («Россия 1») и Владимир Познер (Первый канал) пользуются наибольшим среди журналистов авторитетом у российской аудитории, сообщает РИА Новости. Об этом говорится в докладе «Образ журналиста в массовом сознании россиян», подготовленном исследовательской группой ЦИРКОН по инициативе Фонда «Медиастандарт» при поддержке Комитета гражданских инициатив.

Исследование проводилось в июле-августе среди 1604 респондентов старше 18 лет методом личного интервью по месту жительства. Так, респондентам был задан вопрос «назовите, пожалуйста, имена журналистов из разных отраслей (телевидения, радио, прессы и интернета), которых вы уважаете, мнение которых для вас наиболее авторитетно».

За Соловьева голоса отдали 178 респондентов, за Малахова — 131, за Познера — 116.

В докладе отмечается, что остальные отрасли медиаиндустрии (пресса, радио, интернет) менее персонифицированы. Кроме того, 51% опрошенных не смогли назвать ни одного журналиста, которого они считают авторитетным.

По мнению авторов, «вполне допустимо предположить, что около половины из них просто не могут идентифицировать никого из журналистов персонально, но вторая половина, по всей видимости, отказывается признать среди них кого-либо действительно уважаемым».

В исследовании отмечается, что важный критерий — личные качества сотрудников СМИ. 

Так, 79% респондентов считают, что российским журналистам свойственна смелость, 77% опрошенных выделяют чувство юмора, 75% — упорство.

«Единственное отрицательное качество, которое приписывают журналистам большая часть опрошенных, — наглость и назойливость», — указывается в докладе.

Итоги исследования проанализировал в интервью «Русской народной линии» политолог, д.ф.н., профессор Сергей Лебедев:

Между телевидением, бумажной прессой, радио и интернетом существует разница. Журналисты на телевидении бросаются в глаза, мы видим их внешность, пусть гримеры их как следует и приукрашивают для эфира. Может быть, на пятый дубль у них и получается смелый замечательный экспромт. Те, кто ворвались на телевидение и мгновенно не упали, остаются.

Не забудьте, что в дикие 90-ые были такие деятели, как Сергей Доренко и Евгений Киселев. Тогда они были очень узнаваемыми медийными персонами. 

На телевидение не проникает настоящий патриот, что является вопросом к руководству российского телевидения, выполняющего распоряжения Кремля. Вопрос допуска того или иного журналиста на телевидение решается на самом высоком уровне.

Припоминаю, что во времена гласности телеведущие проповедовали либеральные ценности, а теперь те же лица исповедуют иные взгляды. Плохо или хорошо, но на телевидении телеведущие остаются запоминающимися и, несомненно, влияют на общественное мнение. Притом, есть ли у них собственное мнение – это уже другой вопрос.

Бумажные средства массовой информации все равно не уйдут, ведь множество людей по-прежнему предпочитают читать газеты в метро или развалившись в кресле дома. Если нас заинтересовал тот или иной текст, мы смотрим, кто автор, но при этом некоторые публицисты пишут под псевдонимом. А большую часть трудов известных людей пишут литературные «негры».

В интернете можно быть абсолютно анонимным, что является одновременно позитивом и негативом. В мировой сети можно придумать себе любой псевдоним, завести тьму аккаунтов, с которых можно троллить кого угодно. В силу своей специфики интернет не может быть авторским. Любой человек, разместивший набор слов, считает себя блогером. Однако есть узнаваемые блогеры, занявшие одну нишу, а дальше им не пройти. Один товарищ пишет только о том, как всё плохо в России, а другой наоборот превозносит реальность. В этом не надо видеть злобные происки – это специфика деятельности различных СМИ.

Незамеченность патриотов в СМИ является собственной недоработкой, а не произволом Кремля. Есть, мягко говоря, совсем нелиберальные телеканалы – Спас, Царьград, Звезда. Но тамошние выступающие еще не поднялись на общероссийский федеральный уровень. Аналогичная ситуация и в мировой сети – патриотические сайты работают, но, к сожалению, их читает узкий круг единомышленников, что мешает им подняться и выйти на новый высокий уровень.

Преимущество «Русской народной линии» в том, что портал продолжает проводить четкую национальную православную позицию, давая возможность выговориться и другим людям. Большинство патриотов гнут свою линию: мы единственно правильные патриоты, мы православные, а любой человек с иной точкой зрения мгновенно объявляется «жидом» или наймитом. В патриотической среде до сих пор не изжито сектантство, что плохо сказывается на нашей работе в СМИ. Правда, есть иная крайность – уйти в полную всеядность, как это произошло с газетой «Завтра». Мы не находим золотой середины, хотя «Русская народная линия» относится к более-менее подходящему образцу патриотического СМИ.

На телевидении работают люди, которые когда-то успели завоевать себе имя. Я помню, что когда-то Познер вел просоветские телепередачи. Андрей Малахов окучивает определенную нишу - часть публики интересует свадьбы-разводы и прочие подробности скандалов и семейных драм. На телевидение не пустят патриота, поэтому надо делать упор не на главные телеканалы, а на то, где есть возможность работать патриотам – телеканал «Звезда», Спас, Царьград. Недопуск на федеральные каналы не повод для патриотов посыпать голову пеплом и причитать: бедные мы, криволапые, нас не пускают в телевизор. Сами попытайтесь туда продвинуться, хотя бы начинайте с местного телевидения.

Давайте не забывать, что журналистика – это не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия со всеми вытекающими последствиями. 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 4

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

4. Богачёв : Re: Журналистика - не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия
2018-10-25 в 11:15

Очевидна подмена понятий - четвёртой властью обычно называют не журналистику, а СМИ. Журналистика же, как и политология, например, совершенно нейтральные понятия. Более того, такой разоблачитель фейков, как Анатолий Шарий, (которые по его терминологии продукт "говно-сми"), называет журналистикой лишь честную работу, правдивое отражение событий. Нам же представляется, что оценочные суждения в отношении таких явлении корректны, когда мы их персонализируем: такой-то журналист, такой-то политолог.
А в отношении проституции - никакая это не профессия, как не профессия хирургия или стоматология. Но даже и "проститутка" не профессия , а несчастный человек, подверженный греховной страсти, которая, всё же лечится. В общем, сплошная мифологизация понятий.
3. з : Re: Журналистика - не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия
2018-10-24 в 19:49

основные доходы финансрования ТВ- реклама.
Работает это так - вы, милые товарищи, смотрите свои ящики, попутно заглатывая рекламу. А потом бежите и сметаете порошки Тайд и ариэль, а также всякую другую дрянь, принося прибыль продавцам и оправдывая затраты на рекламу.
Так что все передачки за ваш же счет.
2. Андрей Карпов : Re: Журналистика - не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия
2018-10-24 в 16:59

Журналисты - это фигуры влияния. С одной стороны, они формируют общественное мнение. Люди берут формулировки проблем и вопросов из СМИ. Достаточно какой-то формулировке прозвучать многократно, и найдётся немалое число тех, кто будет озвучивать эту формулировку как свою.

С другой стороны, журналисты выступают как стейкхолдеры, т.е. заинтересованная сторона, адресуя реплики и вопросы обществу и власти. Журналисты выступают как бы от имени неких общественных групп.

Именно эта двунаправленная позиция и делает журналиста ценным. Именно поэтому его и стремятся купить. То, что никому не нужно, покупать никто не будет. Т.е. продажность журналистики есть следствие из её ценности. Журналистика всё же - власть, хотя и самая продажная из всех.

Сила журналиста - в аудитории. Чем больше аудитория, тем на большее число умов журналист может влиять, и, соответственно, от лица большего числа людей может говорить с обществом и властью. Именно этим определялась до последнего значимость тележурналистики. У телевидения - самая массовая аудитория (была). Сегодня интернет-журналистика конкурирует с телевидением. Есть блогеры, имеющие такую же массовую аудиторию.

Проблемы патриотической журналистики заключается в том, что её аудитория невелика. Чтобы увеличить аудитории, надо в чем-то потакать публике. Если говорить о христианской позиции, то потакать греху невозможно. Соответственно, "правильная" журналистика всегда будет проигрывать греховной. В режиме свободной конкуренции патриоты или христиане, призывающие человека к ответственности, всегда будут проигрывать тем, кто будет апеллировать к страстям. Сорняки всегда возьмут верх над культурными растениями. Единственный выход - вводить регулирование публичной сферы.
1. Silvio63 : Журналистика - не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия
2018-10-24 в 15:44

"Недопуск на федеральные каналы не повод для патриотов посыпать голову пеплом и причитать: бедные мы, криволапые, жи(...)ы нас не пускают в телевизор. Сами попытайтесь туда продвинуться, хотя бы начинайте с местного телевидения.

Давайте не забывать, что журналистика – это не четвертая власть, а вторая древнейшая профессия со всеми вытекающими последствиями. "
профессор Сергей Лебедев
——--------------------------------------
Так для чего тогда патриотам продвигаться на ТВ? Чтобы в совершенстве овладеть второй древнейший профессией,со всеми вытекающими, как Вы написали.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме