Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Враги готовятся объявить нашу Церковь вне закона

Автокефалия на Украине / 13.10.2018


В сложившейся ситуации самое время найти поводы, веские, весомые, неотразимые, ведущие к церковному единству, и объявить о возвышении Третьего Рима и передаче всех полномочий от Фанара к Москве …

Константинополь, Фанар, Украина, автокефалия, томос, Варфоломей, падение Третьего Рима... Чего только не услышишь сейчас самого сложного для восприятия и пугающего, но и банального с глупым, а еще и верного, и любого иного про состояние дел в мировом Православии. Раскол Православия, говорят, близок.

Ну никто, кроме США, конечно, этого не хочет и «с носка не бьет», все стараются как бы мягко, «щечкой», приложить, но покрепче да порезультативнее, да не в чужие ворота, а для себя родимого. Одни пытаются по-простому обыграть нашу страну, другие очень хотят вернуть себе паству, напрочь в настоящее время отсутствующую, третьи озабочены приобретением зданий и сооружений с собиранием соответствующего дохода от их эксплуатации, другие заняли глухую оборону и дышать боятся. А есть и пятые, и шестые, и многие другие. И при этом все остальные прилагают максимум личной сообразительности, чтобы попытаться понять, что же происходит такое сейчас в нашем мире вокруг Православия, что все подобное вдруг стало возможным и «куда весь воз катится». И анализируют, и разбирают препозиции одних с другими, и ищут выгодопроизводителей с выгодоприобретателями.

Говоря о выгодах от тех шагов, что мы сейчас наблюдаем в стане наших врагов, не отпускает ощущение, что до сих пор не упомянута самая главная задача, которая начала ими решаться в настоящее время, — создать и сформировать условия, подготовить, обусловить и обосновать предстоящее в будущем объявление нашей РПЦ вне закона. В какой форме это можно было бы сделать, какими силами и средствами, уж и не скажешь сейчас по незнанию. Но вероятность именно такого сценария развития событий после 2024 года представляется очень высокой.

А пока выводы делаются самые разнообразные. В основном они касаются причин того, почему вся сложившаяся ситуация вокруг потенциального раскола Православного мира стала в принципе возможна. И можно только утвердить согласие автора с рядом таких выводов, касающихся как ошибок в подборе работников в высших инстанциях РПЦ, так и некоей отстраненности государства от перечисленных наших проблем.

Вот сейчас в структуре государственного управления началась новая волна по укреплению кадрового состава работников и приводу таких работников, что по своим личным качествам управленцев в большей степени соответствуют сложности текущего момента развития страны и нашей жизни. «Кадры решают все». Вот и происходит мягкое укрепление управленческого потенциала государства. Тут лидеров не просто возвышают, но и стремятся новых «вырастить» и подготовить. Все об одном говорит и на одно единственное направлено — на улучшение нашего бытия. Вот, думается, и в РПЦ что-то подобное можно было бы организовать, не ожидая продолжения нарастания кризиса в Православии.

Но не подобное кадровое укрепление есть главное, что сейчас должно быть достигнуто. Сейчас мало просто исследовать да анализировать истоки возникшего украинско-фанарского православного кризиса. Совершенно очевидно, что при таком анализе не выделяется его главная составляющая — к чему РПЦ следует стремиться в будущем при разрешении настоящего кризиса в Православии.

Можно просто стремиться к его погашению и соответствующему прекращению всех противоканонических выступлений разных его участников. Это вполне достаточная цель прилагаемых усилий по погашению кризиса. Но, скажем прямо, это в сложившихся обстоятельствах есть не более, чем очередная фиксация ранее существовавшего статуса-кво. Да, конечно, этот статус-кво есть практически полная победа Веры над ересью. Но только ли этого мы можем теперь желать? А надолго ли такой статус-кво будет сохранен? И с какого иного бока наши враги могут в следующий раз зайти, чтобы уничтожить наше единство и нашу страну? Не следует ли и нам стремиться к большему? Может, именно сейчас пришло время, и нам сделать сильный ход, а не только продолжать анализировать причины истоков происходящего да пытаться с затаенным дыханием замирять наших врагов?

Мы же видим, что не очень-то останавливают их наши ответные действия в форме, например, отказа от молитвенного поминовения. Ну, совсем даже слабо останавливают, только вынуждают притормаживать скорость своей собственной антиправославной поступи. Так может нам следует пойти много дальше? Может, можно было бы в истории развития Православия найти такие события, что позволят просто и полностью и окончательно нивелировать роль и само дальнейшее существование Второго Рима, павшего, но пытающегося сейчас восстановиться? Самое время найти такие поводы, веские, весомые, неотразимые, ведущие к церковному единству, да еще чтобы можно было открыто, де-факто и де-юре, объявить о возвышении Рима Третьего и передаче всех полномочий к нему. Нет, не всех полномочий в Православном мире (не надо нам сейчас такого, не своевременно), а всего лишь от Фанара к Москве. Работа эта сложная, но ведь и у нас в РПЦ богословы от Бога. Тут и для дипломатов работа найдется. Главное, что сейчас именно такой момент, когда подобное возможно и логически обоснованно. Вчера это было еще рано, а завтра, конечно, может быть очень даже поздно. Пора!

Господи Иисусе Христе, обереги державу Твою Россию!

Андрей Владимирович Козлов, публицист, полковник милиции в отставке 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Харитонов Андрей : Ответ на 8., Павел Тихомиров:
2018-10-15 в 14:48

православная жизнь - это же не одно лишь ожидание будущих благ. Это - стяжание Духа Святого, Который Один и может дать нам счастье, дать силы переносить все искушения обыденности.


Аминь.
8. Павел Тихомиров : Ответ на 7., Харитонов Андрей:
2018-10-15 в 14:36

В чем духовный вред т. н. "шмемановской" философии?


Ув.Андрей, вот мы в своё время бранили сектантов за то, что они вульгаризировали религиозность до пошлого панибратства "с лучшим другом Иисусом".
А ведь нечто подобное может случится и с нашими единоверцами, если они пойдут дальше по тому пути, движение по которому начинается с фронды по отношению к тому, что в кругу "продвинутых" христиан называется "закомплексовывающей идеологией греховности", которой пропитано современное Русское Православие.

Вы верно отметили в своей реплике - у шмемановцев много пишется о радости встречи со Спасителем, о необходимости Таинств, но совсем мало - о борьбе со страстями.

И это неслучайно.

Фундамент мировоззрения наших "продвинутых" неообновленцев - это представление о том, что человек, конечно, грешен, но Бог милостив. поэтому не нужно надрываться борясь со страстями, ибо, якобы, кроме прельщения, обрядоверия и фарисейства - эта борьба ничего не даст, но нужно радоваться жизни, прибегать к Таинствам, а там Господь уже всё, якобы, управит.

Всё это очень красиво на бумаге (не будем обращать внимание на то, что Лютер начинал примерно с того же самого), но на практике можно наблюдать, что православные люди, которые начинают выстраивать свою обыденную жизнь "по Шмеману", как правило заканчивают тем, что нормой для них становится совсем неправославный образ жизни, и сами они - как личности - становятся носителями совсем неправославного психологического типа. (Что и является наглядным следствием неправильного духовного устроения).

православная жизнь - это же не одно лишь ожидание будущих благ. Это - стяжание Духа Святого, Который Один и может дать нам счастье, дать силы переносить все искушения обыденности.
7. Харитонов Андрей : Ответ на 4., Павел Тихомиров:
2018-10-15 в 14:11

Религиозные философии отличаются друг от друга не схоластической трескотнёй - как может показаться - а совершенно различным осмыслением того: как нужно выстраивать обыденностью


А вот это действительно очень важная и серьезная тема! Уважаемый Павел, прошу Вас, осветите эту тему подробнее.

В чем, по_Вашему, заключается спасительная традиционная русская православная философия, в чем её отличия от т. н. "шмемановской" (по Вашей формулировке)? В чем духовный вред т. н. "шмемановской" философии?

Я читал некоторые книги протопресвитера А. Шмемана. В них практически нет привычной нам по свтт. Игнатию и Феофану аскетики. Шмеман делает основной упор на евхаристическую жизнь в церковной общине. В противовес некоторому "духовному индививидуализму".

По первому времени мне идеи Шмемана были вполне симпатичны. Однако, по прочтении его "Евхаристии. Таинства Царства" симпатии поубавились. Если следовать шмемановским идеям, то надо признать, что Евхаристия у нас совершается "не вполне правильно" и необходимы реформы, чтобы вернуться к раннехристианским смыслам. Это мне не понравилось, т. к. близкие мне и дорогие святые (19-20 вв.) не высказывали подобных идей и совершали Евхаристию также, как и мы сейчас.

Это мое мнение о наследии Шмемана. К сожалению, я не шибко сведущ в литургике и духовной жизни, думаю, Вы сможете более пространно описать разницу философий и четко объяснить неприемлимость "шмемановской" для нас.
6. Андрей Козлов : Уважаемому Таксисту:
2018-10-15 в 14:09

С интересом прочитал Ваш вопрос, обращенный ко мне, и Ваш диалог с нашим замглавредом. Из Вашего вопроса сразу стало очевидно, что Вы, хоть и крещеный человек, не понимаете сути того, во что веруют православные христиане. А потом в Вашем диалоге Вы и сами подтвердили это мое предположение. Могу посоветовать только одно, попробуйте заняться самообразованием, если не удается походить в воскресную школу. При этом, школа, конечно, не панацея. А вот самообразование со своим духовником (а потом и отцом духовным) это по силам каждому из нас, если вдруг возникают некие душевные предпосылки к этому. Пусть это будет не сейчас и немедленно, но Вы обязательно придете к такому шагу, раз уж у Вас родились вопросы про «спор ... субъектов», применительно к нашей Церкви.
Касаясь Вашего вопроса, отвечу Вам только, что в наблюдаемой нами ситуации с возможным расколом Православия и передаче религиозных объектов от Церкви к чему-то другому, но не Церкви, невозможно оставаться безучастным наблюдателем того, как сатана пытается «повредить» частицу Тела Христова с помощью врат адовых. Уверен, Вы и сами знаете, что наша обязанность, как православных христиан, всемерно защищать Церковь, даже вплоть до смертных страданий.
Просто повторю свою мысль сейчас еще раз: в возникшем противостоянии, том, что Вы назвали «спором», нет именно спора между субъектами Церкви, а есть противостояние между Церковью и (очень мягко говорю) теми, кто начал свое некое движение от Церкви, за ее ограду.
С уважением, Андрей Владимирович.
5. Андрей Карпов : Ответ на 3., Таксист:
2018-10-15 в 13:03

Зная породу современного российского архиерея "кирилловской штамповки",


Это Вы можете отнести к митрополиту Онуфрию, например?

Архиереи они разные бывают.
Мирянвм же вообще об архиереях говорить неприлично, потому как у каждого - свой бес, свои искушения. И мирянин креста архиерейского не несёт и понимать его тяжесть просто не может.
4. Павел Тихомиров : Ответ на 3., Таксист:
2018-10-15 в 12:48

вот эта ощетиненная предвзятость ("вы на службе", "тролль, забаню!") всегда выглядит довольно нелепо, если не сказать жалко.



Предвзятости нет. есть просто подготовка общественного мнения нашего форума к тому, что в случае грядущего переформатирования работы будет принципиально иная логика модерации форума.

Все устали от бессмысленных реплик, такие форумы - только соблазнение людей внешних.

За "тролля" прошу прощения.

Религиозные философии отличаются друг от друга не схоластической трескотнёй - как может показаться - а совершенно различным осмыслением того: как нужно выстраивать обыденность.

И как бы мы не бранили наших церковных бюрократов, нужно отдавать отчёт в том, что Русская Церковь, всё-таки, сохраняет (пока ещё) те смыслы, которые православные греки уже потеряли.
3. Таксист : Ответ на 2., Павел Тихомиров:
2018-10-15 в 12:27

Господин Тихомиров, спасибо за ответ, хоть он и был адресован другому лицу, но мне было интересно ознакомиться с Вашим мнением, хотя вот эта ощетиненная предвзятость ("вы на службе", "тролль, забаню!") всегда выглядит довольно нелепо, если не сказать жалко. Я полагаю, что у Вас, как у одного из редакторов сайта, всегда есть возможность уточнить мои координаты (СПб) и количество оставляемых мною комментариев (не более 3-4 в неделю), так что искренне прошу воздержаться от подобных инвектив.

Если же говорить по существу, то я человек не церковный (хотя крещеный и старающийся, по возможности, соблюдать обряды), о чем, кстати сказать, жалею - но у меня не было возможности пройти через катехизацию: в городе, в котором я родился, православные курсы для мирян, организованные мирянами же были закрыты с подачи епархиального начальства незадолго до того, как я пришел к вере. Поэтому, боюсь, что не улавливаю смысла ваших тонких богословских аргументов.

Осмысление сути спасения мне не "до фени". Мне до фени "спор хозяйствующих субъектов", который из-за Украины ведут турецкие и эрэфские предприниматели в клобуках. Зная породу современного российского архиерея "кирилловской штамповки", имею очень большие сомнения, что у этих господ имеется хотя бы проблеск заботы даже о спасении собственной души, не говоря уж о чужих. Так что мне и вправду всё равно, кто победит в этом конфликте: "белые придут - грабют, красные пришли - тоже грабют".
2. Павел Тихомиров : господину таксисту
2018-10-15 в 10:56

до фени



Господин Таксист, вчера как раз беседовал с «продвинутыми» клирошанами на озвученную Вами тему.

Разница между Конст.П и МП заключается в том, что пока ещё существенно отличаются такие вещи как осмысление самой сути спасения.

Среди людей, ориентирующихся на К-пль, нормой является т.н. «шмемановщина».
Этот дух мне приходилось наблюдать не только в среде сербских обновленцев, но и в среде обновленцев отечественных.
В общих словах они демонстрируют нечто вроде «высокого лютеранства». Дескать, «долой идолопоклонство!» «Долой поклонение кадилу!» «Долой закомплексованность бесконечными страхами грехов!» «Даёшь радость!» «Человек – это камень, ничего сам со страстями всё равно не поделает, так что радуемся и причащаемся за каждой Литургией, а уж Господь премудрым образом всё внутри наших душ исправит!» И т.д. и т.п.

Если Вы, Таксист, человек воцерковлённый, то понимаете – чем опасны такого рода подмены.

Если же вам осмысление сути спасения – и проистекающее из этого осмысления осмысление образа жизни – как вы выразились «до фени», то, м.б. полезнее было бы Вам принять участие не в нашем форуме, а пообщаться предметно на темы, несомненно, Вам хорошо знакомые. На форуме таксистов, к примеру.

PS
Я это пишу не для Вас лично, Вы на службе. Это понятно.
Пишу для тех, кто нас читает. Когда будет трансформирован наш сайт, то обсуждения в микроблогах будут модерироваться уже по другим принципам. И там, надеюсь, тролли будут просто раз и навсегда баниться.
1. Таксист : Re: Враги готовятся объявить нашу Церковь вне закона
2018-10-15 в 09:09

Господин Андрей Владимирович Козлов, можете ли объяснить смысл всех предлагаемых Вами телодвижений для простого человека? И почему на свару между греческим и российским клиром нужно вообще обращать внимание?

Обычному верующему все равно где и с кем молиться, а взаимные проклятия богатеньких архиеерев (одни из которых условно "наши", а другие условно "продались США") - до фени, пусть хоть глотки друг другу перегрызут от великой злобы.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме