Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Искры экстремизма «Дилетантских Чтений»

Русофобия / 04.10.2018


Перед нами опаснейший образчик антигосударственной пропаганды …

Обратная сторона «медали» эпохи интернета в том, что публичные персоны стали меньше писать и читать, а больше говорить. Не наличие знаний, а искусство с умным видом преподносить галимую муть сегодня стало особо востребованным для миллионов пользователей соцсетей. Клоунада в эфире подменила процесс познания в мире бесконтрольного «YouTube».

Трясина бесполезной и социально вредной болтовни затягивает в «YouTube» даже людей известных и внешне неглупых. Их заманивают в различные передачи, какие имеют хождение в интернете, поют им дифирамбы. Частота приглашений опустошает и без того скудный багаж сведений у именитого лица. Не замечая, что «кувшин его знаний» давно показывает дно, именитая персона начинает нести откровенную околесицу. Публика ведётся на имя, не догадываясь, что перед ней уже не учёный муж, коему следует доверять, а лишь яркая пустышка без серьёзного внутреннего содержания.

Нечто подобное преподнёс нам Владимир Познер в «Дилетантских Чтениях» в мае текущего года (передача в свободном доступе в «YouTube»). Господин Познер, на вопрос ведущего Виталия Дымарского о проблемах реформ в России ответил следующее:

- Я считаю, что проблемы России связаны с двумя вещами, такими кардинальными. Одно - это православие и второе - это крепостное право. Я считаю что это (выбор православия) трагедия России. Я думаю, это сыграло и продолжает играть кардинальную роль в устройстве русского человека. Если говорить о православии, если посмотреть на Европу, то наиболее отсталые страны во всех отношениях, то эти страны (с православием) для меня находятся в наиболее неприглядном отношении. А наиболее развиты страны протестантские.

Как по Познеру всё просто: выбери Русь протестантство вместо Православия и жили бы мы, как в Швеции и Швейцарии. Такую вот пургу гнал уже не молодой по возрасту человек! Открой Познер школьный учебник истории, он бы убедился - не мог князь Владимир в десятом веке выбирать между православием и протестантизмом. Протестантизм с Мартином Лютером в Западной Европе появился в первой половине XVI века, как оппозиция римско-католической церкви. А Швеция, в которую тогда входила Финляндия (на них ссылается Познер), до шестнадцатого века была католической.

Но поразительна даже не временная безграмотность журналиста, а примитивный его подход к историческому событию. Выбор в пользу православия, а не иной религии, определялся объективными факторами эпохи раннего средневековья. Заслуга Владимира Святославича - в реализации им объективных составляющих в конкретное решение: в Крещение Руси.
 
Дикость и сверхглупость - видеть в православии причину несоответствия нашего уровня жизни со шведским или швейцарским. Из памяти Владимира Познера почему-то выпали монголо-татарское нашествие, польская интервенция, революция, Гражданская и Великая Отечественная войны. Россия прошла через такие тернии, какие не знала ни одна страна. Православие - духовный стержень народа, дало России силы испытания перенести и стать Великой Державой. Православие гарантировало существование в нашей стране иных религиозных конфессий, ставших объектами жесточайших репрессий в Западной Европе.

И какие «отсталые» православные страны Европы Познер имел в виду? Православные Болгария, Македония, Сербия, Черногория, Греция и Кипр «отсталыми во всех отношениях» не являются. Действительно, они уступают Швеции и Швейцарии в экономике. Уступают по причине обретения независимости лишь в середине 19-го века, а то и позже. Вера к разным уровням экономического развития никакого отношения не имеет. 

Лоббирование Владимиром Познером протестантства объясняется просто. Детство, зрелые годы журналиста прошли в протестантской среде Западной Европы и Соединённых Штатов - отсюда и взгляды!

Теперь о крепостном праве. Его Познер сравнил с рабством. Нёс ахинею, к действительности отношения не имеющую, тыча пальцем в образцовую для него Европу. Именно ахинею. Ибо крепостное право - не рабство, а прикрепление крестьянина к земле, чего не было у раба. Понятие «крепостного права» свидетельствовало о правовом институте, регулирующем отношения между крестьянином и землевладельцем. А права дворянина-землевладельца были не абсолютные, как на землю, так и на крестьянина, тем более в 19-м веке.

Заметим: крепостные составляли не самую значительную часть населения Российской Империи. Крепостного права не существовало в сибирских, азиатских и дальневосточных губерниях, в казачьих областях, на Кавказе, Финляндии и Аляске. И если крепостное право отменили в России в 1861-м году, то в империи Габсбургов, куда входили: Австрия, Чехия, Венгрия, Хорватия, часть Италии - в 1848-м. В других европейских странах пораньше.  

Принципиально следующее: крепостное право прошло через всю Западную Европу. Его появление и отмена обуславливались экономическими причинами. Поэтому крепостное право - не плохо и не хорошо. Это путь развития общества и государства. А рассуждать о крепостном праве категориями 21-го века всё равно, что всерьёз обсуждать преимущество автомобиля перед каретой.

В передаче Познер, с подачи Дымарского, затронул оценку крестьянской реформы Председателем Конституционного суда России. Мол, он одобрил крепостное право, что является ложью. Блестящая статья Валерия Зорькина в «Российской газете» посвящена судебной реформе Александра II. В публикации даётся лишь оценка негативных последствий крестьянской реформы. Но негативную оценку реформе 1861 года давали её современники и последующие поколения.

Великий русский ученый, хирург Николай Иванович Пирогов находился среди современников, не принявших крестьянскую реформу. Кроме прочего, опасность реформы Пирогов видел в «замене сплоченного, образованного сословия управленцев-дворян, которые проводили политику Царя, на аморфное, неспособное к организации и пассивное сословие собственников земли».

Но главными противниками реформы были сами крепостные. Об этом свидетельствуют волнения крестьян в Пензенской, Симбирской, Самарской, Казанской, Подольской, Черниговской, Ковенской, Виленской и других губерниях. От своего «освобождения» крестьяне в абсолютном большинстве только потеряли, став политически и экономически беззащитными. Ибо связь дворянства и крестьянства землей определяла представительство дворянами интересов крестьян на всех уровнях власти Российской Империи. Разрушение этой связки обрекало крестьян на полную незащищенность.

Чем завершилась реформа, нам известно. В города хлынул поток открепленных от земли крестьян. Люмпенизированная прослойка населения в центрах Российской Империи превысила критическую массу. Страна вошла в режим разрушительных революций и Гражданской войны.

Разумеется, экономическая система нуждалась в поэтапном реформировании, но не в революционной ломке. Вот что имели в виду русский хирург и председатель Конституционного суда. А реформа 1861 года явилась актом радикального разлома сложившихся веками отношений на земле с катастрофическими последствиями для России.

Научный анализ провальности реформы 1861 года - в двухтомнике Сергея Трапезникова «Ленинизм и аграрно-крестьянский вопрос». Предлагаем Владимиру Познеру ознакомиться с работой выдающегося советского историка - одной из лучших на обсуждаемую тему. Вероятно, тогда журналист осознает собственную безграмотность в понимании крестьянской реформы и в выводах по ней Валерием Дмитриевичем Зорькиным.

Искажающее историю упрощенчество и примитивизм - так оценим выступление в «Дилетантских чтениях» Владимира Познера. В целом через «Дилетантские Чтения» идёт пропаганда радикализма, направленная на подрыв фундаментальных институтов общества и государства. Перед нами опаснейший образчик антигосударственной пропаганды, охватывающий широкие массы через социальную сеть. Передачу с Познером в «Дилетантских Чтениях» просмотрело 207 тысяч человек. Много это или мало - вопрос праздный. Это много, даже если её посмотрел один россиянин. Ибо пламя, как писал Одоевский «из глубины сибирских руд», возгорается даже от искры.

Руслан Устраханов, полковник полиции в отставке, Мурманск


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 9

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

9. Влад.Атласов : Автору.: И читателям
2018-10-10 в 09:51

Я согласен со статьей.В целом.
После отмены крепостного права что самое существенное произошло?Свобода перемещения
дала большую возможность рынку рабочей силы.Выбору!Неумелый хозяйственник разорялся.И разорялся быстрее чем до реформы!Крепостничество это такая как бы "справедливая"советская власть.Коробочка(помещица)не бельмеса непонимающая в хозяйстве могла безбедно жить так же столетиями.Крестьяне и сохой себе и ей заработали бы на жизнь.
А после реформы неумелым хозяйственниками просто не выгодно было хозяйствовать.Продавали или сдавали в аренду успешным.Выросла производительность труда,освободившиеся руки пошли в города.Промышленность рванула вверх.

Ну и религиозность упала.Но разве от доходов она зависит?А?Андрей Карпов?А хоть бы и так,и что?Собственность отнимать дабы...
8. Влад.Атласов : Ответ на 1., Андрей Карпов:
2018-10-09 в 10:11

Вера к разным уровням экономического развития никакого отношения не имеет.Это (немного) не так. Макс Вебер замечательно определили, что протестантизм и капитализм выросли из единого корня. Человек получает то, к чему идёт, а идёт к тому, что видит в качестве цели. Европейский (западноевропейский) человек видел в качестве цели достаток и шёл к нему, приспособляя под это и свою веру. Протестантизм рождался из тяги к достатку и помогал его достигать.Православие перпендикулярно успешности земной жизни. Наш человек видел другие цели, и жизнь его складывалась в другом измерении и с другим результатом. Успешности в западном смысле слова не обрести (и тут Познер прав) без утраты Православия. Христианство мешает рыночной экономике. И если мы отдаёмся жажде достатка (неважно, под либеральным или социалистически соусом), то мы должны предать свою веру, исторический выбор князя Владимира. Предать Бога. Об этом Познер, конечно не скажет. Но мы-то сказать обязаны. Всегда князь мира сего покупал души за злато. Эта сделка совершается и сегодня.



Это Ваше личное мнение.Оно похоже на истину.Но чуточку отличается.
Ну допустим,якобы успешность возможна при предательстве веры.(Хорошо сказано,да?)
Авель ,таким образом,к предательству ближе?
Ой ли?Да Авель и не знает что он успешный.
С чем сравнивать?С отстающими?Тогда успешный в сравнении.А зачем сравнивать?По сторонам глядеть.Этим каины занимаются.

Далее.За злато ли "приобретал души" князь мира сего????????Полуправда суть есть ложь.
Это так же как сказать что вытащили на борт утопающих.Хотя вытащили на самом деле не всех.Хорошенькая же "правда"!Да?
7. Бондарев Игорь : Re: Искры экстремизма «Дилетантских Чтений»
2018-10-04 в 23:03

А, что, разве кто-то сказал,что эпоха Великого Обмана окончилась?
Эпоха Великого Обмана в Истории еще продолжается. Парадигмы то новой нету.Мировоззрение то еще старое. Ложное. И Наука во многом еще определяется старой парадигмой. И финансовая наука и всякая другая: по сути в мире у всех одна и та же парадигма т.Эволюции. Вот в чем беда.
6. СТРОИТЕЛЬ : Сергей Абачиев
2018-10-04 в 21:08

Когда нибудь начнете серьезным делом заниматься?
5. Алекс : Re: Искры экстремизма «Дилетантских Чтений»
2018-10-04 в 21:07

Спаси Христос, Руслан!
4. Сергей Абачиев : Ответ на 3., рудовский:
2018-10-04 в 18:06

Дело в том, что "Эхо Москвы" с его "Дилетантскими чтениями" - подрывная антигосударственная лавочка "по определению". Полное отечественное подобие откровенно ЦРУ-вского "Радио Свобода", которое внесло решающий вклад в холодной войне в идеологической подготовке самоуничтожения СССР. Юридических поводов прихлопнуть "Эхо" за экстремизм даёт десятки каждый день. Особенно, на комментаторских ветках портала. Одно у меня более или менее разумное объяснение того, что "Эхо" не только терпится государством, но и финансируется "Газпромом". Для "выпускания пара" нашей "интеллихэнцией" с её извечным, от декабристов идущим "Родину люблю, но государство ненавижу". Нечто подобное Гайд Парку. Или нечто подобное практике некоторых японских фирм: в комнате психологической разрядки для работников гуттаперчивое подобие начальства, которому любой может набить морду и тем самым "отвести душу".
3. рудовский : Re: Искры экстремизма «Дилетантских Чтений»
2018-10-04 в 13:45

Уступают по причине обретения независимости лишь в середине 19-го века, а то и позже. (c)
Ну а кто виноват-то?.. Сражались бы за Ромейское царство - глядишь, и обошлось бы без 400 лет турецкого ига.

Вера к разным уровням экономического развития никакого отношения не имеет. (с)
Имеет, конечно. Пример - религии Индии. Зачем работать здесь и сейчас, когда "можно" просто в следующей жизни родиться принцем?
Ну а про Вебера вон ниже гр. Карпов уже сказал.

замене сплоченного, образованного сословия управленцев-дворян, которые проводили политику Царя, на аморфное, неспособное к организации и пассивное сословие собственников земли (с)
Это кто там образованный управленец? Митрофанушка? Манилов?
И с чего это собственники земли вдруг стали пассивными и неспособными к орг-ции?
Нет, эту цитату Пирогова можно понять, но нельзя принять. Решительно нельзя.

Чем завершилась реформа, нам известно. В города хлынул поток открепленных от земли крестьян. Люмпенизированная прослойка населения в центрах Российской Империи превысила критическую массу. Страна вошла в режим разрушительных революций и Гражданской войны. (с)
Ну все понятно: народец паршивый. Благородным донам опять не повезло с народцем, н-да-с!
Эта песня не нова...

В целом через «Дилетантские Чтения» идёт пропаганда радикализма, направленная на подрыв фундаментальных институтов общества и государства. (с)
Ничего не понял. Это какие институты подорвал Познер? институт крепостного права что ль?

В общем, статья - прекрасная иллюстрация к первому же абзацу: всякие личности стали меньше читать и больше выступать.
Печально.
2. Сергей Абачиев : Ответ на 1., Андрей Карпов:
2018-10-04 в 13:03

Вера к разным уровням экономического развития никакого отношения не имеет.Это (немного) не так. Макс Вебер замечательно определили, что протестантизм и капитализм выросли из единого корня. Человек получает то, к чему идёт, а идёт к тому, что видит в качестве цели. Европейский (западноевропейский) человек видел в качестве цели достаток и шёл к нему, приспособляя под это и свою веру. Протестантизм рождался из тяги к достатку и помогал его достигать.Православие перпендикулярно успешности земной жизни. Наш человек видел другие цели, и жизнь его складывалась в другом измерении и с другим результатом. Успешности в западном смысле слова не обрести (и тут Познер прав) без утраты Православия. Христианство мешает рыночной экономике. И если мы отдаёмся жажде достатка (неважно, под либеральным или социалистически соусом), то мы должны предать свою веру, исторический выбор князя Владимира. Предать Бога. Об этом Познер, конечно не скажет. Но мы-то сказать обязаны. Всегда князь мира сего покупал души за злато. Эта сделка совершается и сегодня.



В. Познер - убеждённый атеист. И этим всё сказано. Для таких, по слову, кажется, Бердяева, уровень просвещённости измеряется уровнем невежества в религиозных вопросах и делах. Выдал он с И. Ургантом великолепный сериал о современном Израиле "Еврейское счастье". Десять раз там "в живую" побываешь, не узнаешь и сотой доли об этой стране того, что они разносторонне представили. Помимо прочего, он в этом фильме открыто высказал своё полное безразличие и к святыням иудаизма. По причине своего атеизма и выдаёт "на голубом глазу" такие вот "закидоны". Между прочим, вполне под стать советскому воитственно-атеистическому "гегелеведению", которое дорогого не стоит. Ежели сам Э. В. Ильнеков ("перепахавший" Гегеля в подлинниках) считал его историческим материалистом в душе, который вынужден был пользоваться богословской терминологией в порядке идеологической конспирации.
1. Андрей Карпов : Re: Искры экстремизма «Дилетантских Чтений»
2018-10-04 в 12:26

Вера к разным уровням экономического развития никакого отношения не имеет.



Это (немного) не так. Макс Вебер замечательно определили, что протестантизм и капитализм выросли из единого корня. Человек получает то, к чему идёт, а идёт к тому, что видит в качестве цели.
Европейский (западноевропейский) человек видел в качестве цели достаток и шёл к нему, приспособляя под это и свою веру. Протестантизм рождался из тяги к достатку и помогал его достигать.
Православие перпендикулярно успешности земной жизни. Наш человек видел другие цели, и жизнь его складывалась в другом измерении и с другим результатом. Успешности в западном смысле слова не обрести (и тут Познер прав) без утраты Православия. Христианство мешает рыночной экономике. И если мы отдаёмся жажде достатка (неважно, под либеральным или социалистически соусом), то мы должны предать свою веру, исторический выбор князя Владимира. Предать Бога. Об этом Познер, конечно не скажет. Но мы-то сказать обязаны.

Всегда князь мира сего покупал души за злато. Эта сделка совершается и сегодня.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме