Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Ватикан методично продвигает свои интересы, в том числе и в Китае

27.09.2018


На протяжении веков католические миссионеры являлись агентами колонизаторов …

Пекин и Ватикан подписали историческое соглашение. Отныне Ватикан сможет назначать епископов на территории КНР, сообщает Евроньюс

В 1958 году власти Китая создали так называемую Патриотическую католическую церковь, чтобы отдалить китайских католиков от Ватикана. В итоге назначение епископов происходило под контролем правящей компартии, которая руководствовалась собственными политическими соображениями и не консультировалась с понтификом.

«Папа Франциск, как и его предшественники проявляет особую заботу о благополучии китайского народа», - заявил в связи с подписанием соглашения государственный секретарь Ватикана кардинала Пьетро Паролина, заверив, что это только начало.

Долгие годы отношения между Пекином и Ватиканом были натянутыми из-за того, что Ватикан - единственный европейский субъект международного права - поддерживает прямые дипломатические отношения с Тайванем.

Отметим также, что наравне с Патриотической церковью в Поднебесной существует и подпольная католическая церковь пятидесятников, которая, по разным оценкам, объединяет от 10 до 15 млн. верующих. Однако официально власти Китая ее не признают.

После подписания Соглашения о назначении епископов госсекретарь Ватикана кардинал Пьетро Паролин выступил с официальным заявлением, текст которого приводит сайт «Новости Ватикана»

«Подписание Временного соглашения между св. престолом и Китайской Народной Республикой о назначении епископов приобретает большое значение в особенности для жизни Католической церкви в Китае и для диалога между святейшим престолом и гражданскими властями этой страны, но также и для укрепления международной перспективы мира в настоящий момент, когда мы переживаем многочисленные трудности на мировом уровне. Святейший престол преследует пастырскую цель, а именно помочь поместным церквам жить в условиях большей свободы, автономии и организации, с тем чтобы у них была возможность посвящать себя миссии возвещения Евангелия и содействовать целостному развитию человека и общества», - заявил кардинал.

«Впервые после многих десятилетий, сегодня епископы Китая находятся в общении с епископом Рима. Папа Франциск, как и его непосредственные предшественники, смотрит с особым вниманием и с особой заботой на китайский народ и обращается к нему. Есть потребность в единстве, есть потребность в доверии и новом порыве; есть потребность в добрых пастырях, признанных преемником Петра и законными гражданскими властями страны. Данное соглашение как раз вписывается в эту перспективу, являясь инструментом, который, надеемся, сможет помочь в этом процессе при всеобщем содействии», - продолжил он.

«Католической общине в Китае – епископам, священникам, монахам, монахиням и всем верным - папа особым образом вверяет задание жить в подлинном духе примирения между братьями, посредством конкретных поступков, помогающих преодолеть недоразумения в прошлом, в том числе недавнем. Таким образом верные католики в Китае смогут свидетельствовать собственную веру и неподдельную любовь, а также открыться диалогу между всеми народами и продвижению мира», - заключил кардинал.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Николаевич Колотов:

Тесные отношения есть в политической области. Если говорить о церковном взаимодействии, то Ватикан достаточно давно, еще в 16 веке, направлял своих католических миссионеров в Китай. Эти миссионеры изучали китайский язык, изучали китайскую культуру, устанавливали связи с правящими китайскими династиями. Все это делалось для того, чтобы найти малейшие щели в китайской культуре для того, чтобы продвигать католицизм. 

Были такие выдающиеся миссионеры, как Маттео Риччи (1552-1610). Эти люди имели значительные научные достижения в изучении Китая. Постепенно, год за годом, столетие за столетием, Ватикан расширял свое влияние. Понятно, что китайцы, когда поняли, с кем имеют дело, стали вводить определенные ограничения на деятельность католических миссионеров, потому что в тот период уже началась колонизация Дальнего Востока. И католическая церковь выступала в качестве агента колонизаторов. Они занимались шпионской деятельностью и готовили почву для колонизаторов везде, где только могли. Они изучали страну-жертву, чтобы разработать технологии обращения местных жителей в католицизм. 

Как известно, католицизм очень сильно несовместим с китайскими традициями, прежде всего с культом предков. Миссионеры, в том числе, например, во Вьетнаме, делали все, чтобы сеять религиозную рознь и использовать неофитов-католиков — местных крещеных людей — в качестве пушечного мяса. 

Не будем забывать, как Франция напала с экспедиционным корпусом численностью в три с половиной тысячи человек на соседний с Китаем Вьетнам, а ведь они напали на 10-миллионную страну. Почему так произошло? Потому что во Вьетнаме было 600 тысяч католиков, которые плечом к плечу с колонизаторами воевали против своей страны. В Китае, в отличие от Вьетнама, не позволяли миссионерам свободно общаться с населением, в Китае были определенные ограничения на миссионерскую деятельность, потому что Ватикан всегда в своей истории занимался или политической, или военной, или шпионской деятельностью. Это неотъемлемая часть этой традиции. 

Именно с этим связаны определенные опасения уже позднее Китайской Народной Республики за свою безопасность. Католицизм - это очень серьезный политико-религиозный фактор. Не будем забывать  о том, что произошло в пятидесятых годах. На рубеже 1954-55 годов Соединенные Штаты в соседнем Южном Вьетнаме привели к власти марионеточного лидера Нго Динь Зьема, который, как и все ставленники Вашингтона в этой стране, был католиком. Его в свое время представил Центральному разведывательному управлению влиятельный кардинал Спеллман, и эта марионетка залила кровью Южный Вьетнам. Поэтому, глядя на все это, в 1968 году Китай ввел ограничения с целью ограничить верующих от деструктивного влияния Ватикана и западных разведок. В КНР деятельность миссионеров и их агентов пресекалась, поэтому такого ущерба, как в Южном Вьетнаме, они нанести не смогли.
 
Ватикан, надо отдать ему должное, в течение многих веков четко и последовательно продвигает свои интересы, активно пытается расширить сферу своего влияния в мире, чем не занимается Русская Православная Церковь.


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Писарь : "Да здравствует королева Виктория-королева "марафета".
2018-09-27 в 19:41

Две "опиумные войны".

Католические "миссионеры" под руководством иезуитов шли впереди англичан и травили китайцев и духовным марафетом и химическим.
"Причащали" т.с. под двумя видами и совратили сотни миллионов в свою "веру".
СОТНИ МИЛЛИОНОВ КУРИЛЬЩИКОВ ОПИУМА.

Что сказать?
Пропал Китай.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме