Александр Щипков, член Общественной Палаты РФ, политический философ - специалист в области государственно-конфессиональных отношений – выступил в «Аргументах и фактах» с комментарием по ситуации, сложившейся в результате попрания Константинопольским Патриархатом Догмата о Церкви и святых канонов, его вторжении на Малую Русь - каноническую территорию Русской Церкви. Высказывание Александра Щипкова носит программный, манифестационный характер и потому достойно цитирования и развернутого комментирования:
Эксперты и журналисты называют «Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви» — «ответом» Фанару.
Эта трактовка действий Святейшего Патриарха Кирилла, на мой взгляд, неверна. Это не «ответ». Это констатация той религиозно-политической ситуации, которая сложилась внутри мирового Православия на сегодняшний день. Синод Русской Православной Церкви 14-го сентября зафиксировал новую историческую реальность. Вещи названы своими именами.<…>
Новые обстоятельства заключаются в том, что оба Патриарха чётко и недвусмысленно обозначили свои позиции и показали путь, по которому они намерены вести свои Церкви. Патриарх Варфоломей борется за либеральное реформаторское направление. Патриарх Кирилл отстаивает традиционный канонический путь церковного движения.
Фактически в мировом Православии окончательно структурировались два направления развития. У каждого из направлений теперь есть очевидный лидер. Ось, отделяющая традиционалистов от реформистов, пролегла через славянское православное пространство. Именно здесь сегодня решается судьба мирового Православия.
За кем пойдет паства — за реформацией Варфоломея или за традиционализмом Кирилла? В первую очередь этот выбор предстоит делать украинцам. Ведь им грозит полная смена религиозной идентичности. Сначала на православно-реформистскую, затем на католическую или протестантскую. Сошлемся на польский или хорватский опыт.
Следующий шаг — вопрос о смене религиозной идентичности уже русских, проживающих в России. Мои слова могут быть восприняты как алармизм. Но это не так. Например, известно, что ведётся планомерная работа по корректировке национальной идентичности русских. Её составные элементы: отмена графы «национальность» в паспорте, разработка концепции «российская нация» и проч. Нельзя исключить, что прорабатываются технологии по корректировке и нашей религиозной идентичности.
В заключение можно добавить несколько слов ещё ободной любопытной особенности новой религиозно-политической ситуации. Внутри самой Русской Православной Церкви завершилось формирование либерал-православного сектора. Его идеология проговаривалась втечение нескольких десятилетий. Это процесс медленный. Окончательные формулировки нам были предъявлены в 2012 году, имне довелось ихвчерне описать встатье «Как разрушить Церковь. Инструкция». Небуду здесь ихповторять.
Интересно, что либерал-православие объединяет своих адептов независимо отсоциального положения: отрасстриг иобиженных насудьбу публицистов иучёных, достатусных фигур вцерковном игосударственном истеблишменте. Карьерные иэкономические интересы уних разные. Работодатели разные. Аидеология— общая. Представители этой субкультуры сегодня выступают настороне реформиста Варфоломея».
Не сомневаемся в том, что многомиллионная паства Великой, Малой и Белой Руси пойдет за Патриархом Кириллом, а все остальные Поместные Церкви их в этом поддержат, потому что дело не только в традиции, но и в самом вероучении, догматике Православной Церкви, которые попирает Константинопольский Патриарх Варфоломей. В частности, его заявление, зачитанное так называемыми эхзархами на встрече с П.Порошенко о том, что «решение о даровании автокефалии уже принято Первым Престолом Православия» свидетельствует о том, что любая группа лиц (в данном случае на Украине) отныне может получить от Константинопольского Патриархата видимость легитимности и даже «автокефалию». То есть апостольское преемство епископата, по существу, как для протестантов, для Константинопольского Патриархата ничего не значит! Прибавим к этому, что наименование Патриархом Варфоломеем себя «Первенствующим престолом Православия» повторяет «логику» ложного католического догмата о непогрешимости Римского Папы», а уж фигура речи «президент тела Православия», употребленная им в отношении себя, вообще находится за гранью здравого смысла.
Наряду с этим, заявленное несколько дней назад «непризнание» Константинопольским Патриархатом анафемы гетману Мазепе, наложенной строго по канонам за измену Истине Православия и православному Императору, по сути является плевком в лицо православному народу Малой Руси. Напомним, что инициаторами и авторами текстов анафематизмов Мазепе были великие малороссийские иерархи, такие, как Патриарший Местоблюститель митрополит Стефан (Яворский), великий святой и великий миссионер и русский просветитель митрополит Ростовский Димитрий (Туптало), креститель русского востока святой архиепископ Тобольский Иоанн (Максимович). По-видимому, отныне любой изменник Церкви Христовой теперь может быть реабилитирован Константинопольским Патриархатом. Это уже не только попрание традиции, это реабилитация и канонизация зла. Кстати, Мазепа был награжден малороссийскими иерархами и православным императором Петром специально созданным для него «орденом Иуды»!
В ситуации «отмены» и попрания Константинопольским патриархатом догматов и канонов, православной миссии (ибо зачем миссия, если границ Церкви больше нет и «спастись» можно в любом расколе и даже будучи анафаматствованным!) именно на Русской Церкви лежит ответственность за сохранение неповрежденного Православия, его миссии во вселенском масштабе и консолидации Поместных Церквей, не желающих отступать от святой Православной Веры!
Валентин Лебедев, председатель Союза православных граждан
3. "Господь отбирает своих".
2. Re: Московский Патриарший Престол становится гарантом Вселенского Православия
1. Re: Московский Патриарший Престол становится гарантом Вселенского Православия