Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Ситуация с автокефалией хуже, чем нам кажется. Гораздо хуже

Автокефалия на Украине / 13.09.2018


По мнению Павла Тихомирова, помешать реализации такого сценария могут не нынешние паллиативные, а только ассиметричные меры …

Представитель Константинопольского патриархата митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) сообщил о начале создания «местной независимой церкви» на Украине, передает итальянское католическое агентство SIR.

Это – совершенно ожидаемое известие, поскольку ясно было, что всё на Украине движется к реализации, условно говоря, «эстонского сценария» сосуществования двух церковных структур. Одна церковная структура – это наша братская УПЦ МП, обладающая самоуправлением и т.д., а другая – это Украинский Экзархат Константинопольского патриархата, который должен впитать в себя филаретовцев, автокефалистов из УАПЦ, разнобойных раскольников калибром поменьше, а также идейных автокефалистов из УПЦ МП – типа митр. Драбынки и подобных ему.

Но где же в этой схеме «Филарет»?

На этот вопрос дал исчерпывающий ответ Дмитрий Скворцов: «Тут два варианта. Первый: он соглашается уйти на покой при условии "снятия с него анафемы Константинополем". 

Второй: он артачится (мол, если я не остаюсь патриархом, "Киевский патриархат" не вливается в ЕППУЦ), и тогда Фанар с чистой совестью "соглашается" на "промежуточный этап" - "Украинского Экзархата Экуменического патриархата", поскольку «единства православных так и не удалось достичь». Этот вариант также устроит всех, для кого главное "гэть вид Москвы! ". Так что, возможно, даже не понадобится физически устранять Филарета как препятствие - от него и так перебегут в «канонический патриархат» все его ряженые».

В конечном итоге, как уже неоднократно повторялось, на Украине сформируется структура, которая будет вполне приемлема для тех украинцев, которые с одной стороны «гэть вид Москвы!», но, в то же время, желающих, чтоб всё было по правилам, «канонично». Понятно, что держава после этого сможет обрушить на оставшихся верными УПЦ всю мощь кнута и сладость (в пределах разумного) пряника. И это, в конечном итоге, привело бы к постепенному выдавливанию Русской Церкви с территории б.УССР.

Однако, политтехнологи из Фанара действуют решительнее, чем можно было ожидать.

На Соборе, прошедшем 1-3 сентября в Стамбуле, патриарх Варфоломей не просто обвинил Московский Патриархат в неспособности уврачевать раскол на Украине, но подверг сомнению каноничность подчинения Украинской Православной Церкви Московскому Патриархату.

Прозвучало следующее: «Уже с начала XIV века, когда Киевская кафедра была перемещена без канонического разрешения Матери-Церкви в Москву, велась неустанная борьба наших киевских братьев за независимость от церковного контроля со стороны московского центра…

Этот контроль, по его словам, иногда приводил "к поглощению и восстановлению епархий, проведению неканонических выборов епископов, а также к возникновению расколов, от чего по-прежнему страдает благочестивый украинский народ...

Томосом, провозгласившим Москву как патриархат, земли нынешней Киевской митрополии не были отнесены к юрисдикции Москвы. Более того, после хорошо всем известного способа, которым Москва была провозглашена патриархатом со стороны Вселенского патриарха Иеремии II (Траноса), каноническая зависимость Киева от Константинопольской Матери-Церкви оставалась постоянной и непрерывной».

Разберёмся, о чём идёт речь в словах Его Всесвятейшества патриарха Варфоломея.

Ситуация с автокефалией хуже, чем нам кажется. Гораздо хуже.

Самые важные тезисы, озвученные на этом Соборе, оказались для Русской Церкви полной неожиданностью.

Во-первых, каноническая территория УПЦ МП, якобы, никогда не принадлежала Русской Церкви, – Московский Патриархат ошибочно трактует документы по передаче Киевской епархии в 1686 году. 

Позиция Фанара такова: Константинопольский патриархат никогда не передавал Русской Церкви территорию Украины. В силу обстоятельств русско-польско-турецкого противостояния в XVII в. на территориях Малороссии, Константинополь якобы передал Москве право рукополагать киевских митрополитов и быть по отношению к ним церковно-судебной инстанцией. Но не более того. Фанар утверждает, что тогда передавался лишь город Киев с городской епархией. «Епархия иже в Киеве» ἡ τοῦ Κιόβου ἐπαρχία, без какой бы то ни было Малороссии, Подолии и Волыни.

Исходя из этой коллизии, антимосковские силы утверждают, что на сегодняшний день на Украине, якобы, нет ни одной канонической православной церкви.

И это не так уж фантастично, как кажется на первый взгляд. Нечто подобное уже проходило НЕОДНОКРАТНО.

Все мы помним о том, что Фанар, например, так и не признал Американскую Церковь. Не признали в Константинополе и Чехословацкую автокефалию 1951 года. Да и сами чехи, в конечном итоге, согласились с тем, что каноничной автокефалией, якобы, является подарок, сделанный Константинополем в 1998 году.

Согласно т.н. «инсайдам», «первой торпедой», которую супостаты намерены запустить по фактически остаткам Русской Церкви на Украине, будет прещение, которое, якобы, собираются накладывать на митр. Онуфрия за непоминание Константинопольского патриарха. (Ведь УПЦ – самоуправляемая структура, а вовсе не Экзархат РПЦ?)

Комментируя всё это, высказывались самые разные суждения, общий смысл которых, впрочем, сводился к одному:

На территории б.УССР грядёт серьёзная эскалация напряжённости, возможен религиозный конфликт. Дмитрий Скворцов замечает, что в конечном итоге Церковь на Украине будет очищена от «тех, кто с нами, но был не нашим». Ростислав Ищенко обращает внимание на политический контекст – главным выгодополучателем от грядущего с 90% вероятностью конфликта будет Порошенко: «Для Порошенко нужно обострение внутри государства для того, чтобы либо выборы отменить, либо своих противников и конкурентов пересажать. Гражданская война для него — идеальный вариант. Он рассчитывает, что это столкновение будет контролируемым. Я боюсь, что он ошибается, и оно будет неконтролируемым. Вскрытие покажет, кто из нас прав».

Помешать реализации такого сценария, по всей вероятности могут некие ассиметричные меры, которые могли бы быть применены к Фанару. Совершенно очевидно, что высказывание глубочайшей озабоченности или же игра в дискуссии насчёт документов по передаче Киева в 1686 году – не могут быть восприняты в качестве таких мер.

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме