Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Диджей 80-х об Иосифе Кобзоне

06.09.2018


Творчество великого мэтра - это история России в музыке, это зеркало эпохи, целых поколений …

Как жаль, что мы узнаем о людях всё хорошее в полном объёме только после их смерти. История с Иосифом Давидовичем в частности для меня – это величайший пример всего вышесказанного. С позиции своих прожитых лет я хочу рассказать о том, как  изменился мой взгляд на его творчество. Конечно, многие скажут: «Кто ты такой, и кому интересен твой взгляд?» Дорогой мой читатель, если у тебя хватит терпения дочитать до конца моё повествование, думаю, я смогу заинтересовать тебя тем, что буду полностью откровенен.

Начну своё обозрение с начала 80-х годов прошлого века. Это тот период, когда я связал свою жизнь с музыкой. Но, спокойно – я не музыкант, я даже не имею хорошего музыкального слуха, я тот, кто сильно любит её – музыку. Я – ведущий дискотеки 80-х, тогда принято было говорить - диск-жокей. Вот с этого момента я расскажу о своей музыкальной жизни, и как мои взгляды изменились относительно Кобзона...

Жесткие, ритмичные аккорды, изрыгающиеся из мощной акустики, слепящий яркий свет цветомузыки обрушиваются на молодых, ещё не сформировавших свой музыкальный вкус подростков. «HOLYDIVER», звучит композиция в исполнении Ронни Джеймс Дио. Кто-то скажет: «Парень, это не из той оперы, это не диско». Да, это хард-рок, у нас в городе в те годы только у меня на дискотеке, в  клубе консервного комбината могла звучать такая дерзкая музыка, и главное  – она нравилась нашим посетителям. Толпа в экстазе, в зале около тысячи человек, по стенам стекает вода, сконденсированная от пота и дыхания молодых людей. На фоне слащавых итальянцев это было словно «гром среди ясного неба». Я беру микрофон и продолжаю вечер, в этот самый момент ко мне подходят представители власти: участковый милиционер, представитель горкома комсомола и зав. отделом культуры. Такая музыка была запрещена, я нарушал закон. На следующий день мне предстояло долго объясняться с контролирующими органами, передо мной положили список рекомендуемых исполнителей современной музыки – 30% зарубежной и 70% советской эстрады. Самое интересное, что диско музыка в советской эстраде в то время отсутствовала, она появится позже, в конце 80-х – начале 90-х. И можно понять наше отношение к родным исполнителям, в числе которых был Кобзон, он пел о комсомоле, о Ленине, о БАМе ит.д. Так из чего можно было составить репертуар хотя бы чисто для отчёта???

Но время летит, всё течёт, всё меняется. Бурные 90-е вероломно ворвались в нашу жизнь, мы стали смотреть всё, что нам запрещали и, уж тем более, слушали всё, что хотели. В этот период я записывал и продавал аудиокассеты. Записи Кобзона никто не спрашивал, в ход шли попса, шансон, рок и многое другое, на чём можно было заработать.

В начале двухтысячных мою семью постигло несчастье, после чего я воцерковился. Музыка, телевизор, все развлечения уходят на второй план. Лет десять прошло, прежде чем я начал понимать, что можно, а чего нельзя в Православии. Время от времени я начал пользоваться телевизором и аудиосистемой, конечно же, всё в разумных объёмах. В моём потребительском арсенале присутствует музыка всех направлений, я слушаю джаз, рок, рэп, классику, практически все жанры, как современной, так и ретро музыки. Но, к сожалению, Иосифа Давидовича у меня нет ни на виниле, ни на Blu-Ray…

И тут из новостей я узнаю – умер И.Д. Кобзон. Все телеканалы наполнились информацией о выдающемся исполнителе, я с большим интересом начинаю просматривать всё. В интернете изучаю его жизнь. За три дня я узнаю о нём гораздо больше, чем за все прожитые мной годы. Просмотрев несколько его концертов, я глубоко задумался: «Что же это за музыка?» Это не какой-то  отдельный жанр или направление – это гораздо большее. Прослушав его концерт, словно проживаешь жизнь заново, поэтапно. Это история России в музыке, это зеркало эпохи, целых поколений. Начинаешь понимать, насколько весом его вклад в искусство России, насколько нужны его песни в воспитании молодого поколения. Его манера исполнения своеобразна – интеллигентна, порядочна, и располагает к себе практически любого слушателя.

Читая о жизни великого мэтра, узнаёшь, каким любвеобильным был он человеком. Он вдыхал воздух полной грудью и жил с чистым сердцем. Спешил дарить добро всем окружающим людям. Он был настоящим мужчиной, преданным другом, прекрасным семьянином, а ещё общественным деятелем и истинным патриотом России. Я рад, что всё это смог увидеть и осознать, хоть и после того, как он покинул нас.
 
Светлая ему память!!!

Владимир Малеванный, продюсер студии продакшн «Форсаж» 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 0

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме