От редакции: 25 июля к нам обратился наш давний автор, бывший депутат Государственной Думы и Самарской областной думы Дмитрий Вадимович Сивиркин с просьбой опубликовать текст своего открытого письма самарскому протоиерею Андрею Федосову, активно выступающему на Ютубе под ником «киберпоп». Вчера редакция получила письмо от священника с просьбой опубликовать его ответ на открытое письмо самарского общественного деятеля. Заголовок дан редакцией, чтобы был понятен предмет спора.
В различных информагентствах было опубликовано открытое письмо Самарского деятеля Дмитрия Вадимовича Сивиркина, обращенное ко мне. В этом письме он резко критикует меня за то, что я посещал мавзолей Владимира Ильича Ленина, о чем и рассказал в ходе прямой трансляции на моем видеоблоге. Мне очень жаль, что в этой связи возникли недоразумения, и поэтому я хочу внести ясность по данному вопросу, а также тезисно ответить Дмитрию Вадимовичу.
Первое. Я не историк, не политик, не социолог, поэтому дискуссии на тему роли тех или иных политических деятелей оставим специалистам. Меня беспокоит религиозный аспект возникших затруднений.
Церковь вне политики и лояльна любой власти. Политические взгляды любого христианина находятся в сфере исключительно его собственной совести. В своем письме Вы, Дмитрий Вадимович, даете оценку мне как священнику только на основании моих высказываний в адрес политической деятельности Ленина, то есть смешиваете религию и политику. Своим письмом Вы (возможно, неосознанно) раздуваете очередной скандал, втягиваете в него Церковь и даете повод тем, ктоищет повода. Вы даете повод сказать, что Церковь политически ангажирована; повод обвинить Церковь в притеснении священника не за его христианские качества, а за его отношение к истории страны. А зачем Вы это делаете? Зачем Вы написали это письмо? Какова его цель? Какого результата Вы хотели достичь, опубликовав его?
Вы хотите, чтобы я прекратил свою деятельность в интернете? Может быть, Вы боретесь за чистоту нравов духовенства? Или за чистоту рядов? В любом случае слова Господа о том, что «кто соблазнит одного из малых сих» следует отнести не ко мне, а именно к Вам, Дмитрий Вадимович: это Вы смешиваете политику и религию, это Вы раздуваете скандал, и втягиваете в него Церковь. Вы несколько лет следите за моим каналом, многое нравится, считаете меня талантливым, и вдруг решили смешать меня сгрязью из-за одного ролика. Так какова цель письма, Дмитрий Вадимович?
Второе. Те слова, которые Вы мне ставите в упрек, были произнесены во время живого общения с подписчиками, в ходе которого я отвечал на задаваемые мне вопросы. Это не была научная дискуссия, и я высказывал исключительно свою точку зрения, которую не нашел возможным в ходе прямого общения подкрепить мнением уважаемых людей. Исправляюсь.
После смерти Владимира Ильича Ленина к Патриарху Тихону обратилось множество приходов и мирян с вопросом: могут ли они служить панихиду по Владимиру Ильичу? На что Патриарх ответил: «По канонам Православной Церкви возбраняется служить панихиду и поминать в церковном служении умершего, который был при жизни отлучен от Церкви... Но Владимир Ильич Ленин не отлучен от Православной Церкви высшей церковной властью, и потому всякий верующий имеет право и возможность поминать его. Идейно мы с Владимиром Ильичем Лениным, конечно, расходились, но я имею сведения о нем как о человеке добрейшей и поистине христианской души».
Что касается посещения мавзолея, то у кремлевской стены похоронено много деятелей, оставивших огромный, положительный след в истории нашего Отечества. Иэто не только политические деятели. Там похоронены, например, Жуков, Гагарин, Горький, Чкалов, Королев и многие другие. И я не понимаю, как может оскорбить чувства верующих посещение некрополя у Кремлевской стены, в том числе имавзолея.
Третье. Что касается гонений и невинных жертв. Я ни в коем случае не отрицаю того, что были и гонения, и жертвы. Вы утверждаете, что «не первый год» следите за моей интернет-деятельностью. Но, видимо, многие мои ролики, в которых я как раз и говорю о невинных жертвах и гонениях, почему-то остались Вами не замеченными. Вот ссылки: Коммунизм есть рай на земле?; Роль Ленина в истории страны; Отношение к установлению советской власти; Гонения на РПЦ в 20 веке; Отношение к Ленину и Сталину; Всякая власть от Бога.
Четвертое, и оно же - последнее. Вы обвинили меня в том, что я не воспитал свою жену. Простите, Дмитрий Вадимович, но мужчина выбирает себе жену по сердцу, а потом должен любить ее, оберегать, защищать, заботиться о ней, а не воспитывать. Воспитывать нужно в первую очередь себя самого; можно попробовать еще воспитать детей. Но не жену. Упоминая в своем письме мою супругу, Вы, Дмитрий Вадимович, поступили не как мужчина. Это низко и гадко. И как вы смеете после этого еще учить меня христианской нравственности? Видимо, те часы, которые Вы потратили, просматривая контент на моем канале, не пошли Вам на пользу. Очень жаль.
Протоиерей Андрей Федосов
227. Вопрос на 225 и 226.
226. Ответ на 206., Лебедевъ:
225. Ответ на 202., Влад.Атласов:
224. 208.Лебедеву.
223. 180.иерею Илие Мотыке.
222. 181.иерею Илие Мотыке.
221. Ответ на 216., М.Яблоков:
220. Ответ на 217., Лебедевъ:
219. читателям
218. Ответ на 209., Потомок подданных Императора Николая II: