Итак, президент Украины Петр Порошенко сказал: «Нет оснований считать, будто томос на автокефалию УПЦ уже у нас в кармане». Сказал это у униатов в их «Зарваницкой антилавре», чем еще раз доказал, что автокефалия УПЦ - это и есть уния.
Слова Порошенко - это констатация того, что до обещанного им «Томоса» Константинопольского Патриархата о легитимации раскола более чем далеко. Зато в следствие своей антицерковной авантюры Порошенко приобрел в лице миллионов верующих Украинской Православной Церкви непримиримых противников на предстоящих президентских выборах. Этим воспользуются все его политические оппоненты и не только из Оппозиционного блока, но и Юлия Тимошенко, которая готова ради голосов миллионов православных на очень многое, особенно увидев непопулярность авантюры с «Поместной украинской церковью». А доведенные до крайности православные верующие УПЦ на выборы теперь хорошо пойдут.
Видимо, Порошенко был, как всегда, нетрезв, поэтому и наговорил в униатской «антилавре» лишнего - про карман, куда он хочет засунуть Патриарха Варфоломея с его антиканоничным «Томосом». Но прежде чем его цитату с «УНИАН» сняли, ее прочитал весь мир. И перевели Патриарху Варфоломею. Мы критикуем, опровергаем Константинопольского Патриарха с православных канонических позиций и не способны на оскорбления и хамство, на которые способен Порошенко, засунувший Патриарха Варфоломея к себе в карман. Константинопольский Патриарх, убежден, будет этим глубоко оскорблен и шокирован.
Казалось, все мировые антихристианские силы были брошены на то, чтобы это зло, то есть «Томос», было «в кармане» у Порошенко. Была мобилизована и «пятая колонна» в Москве во главе с сотрудником Карнеги-центра С. Чапниным, «организовавшим» интервью митр. Елпидифора на Правмире, на которое теперь ссылается Порошенко и «бандеровский поток сознания» - блог Кураева, которого рекламирует, в свою очередь, компрадорский «Московский комсомолец». И вот результат.
Представляется, что теперь появился небольшой отрезок времени, в который пришло время поговорить с Константинопольским Патриархатом об удушающем кармане Порошенко и напомнить о том, что были Константинопольские Патриархи, даровавшие Москве статус «Третьего Рима», о том, как Константинопольская Патриархия много веков вела борьбу за единство Церкви Русской.
Православная Ромейская Империя поставила на Московскую Русь как на своего преемника и поэтому взращивала и охраняла единство Русской Церкви и русской земли, в том числе, и от униатского проекта отдельной западнорусской митрополии, когда греки буквально «запихивали» западнорусские земли под Московскую Русь.
Константинопольский Патриарх Дионисий, передавая Киевскую и Малой России митрополию Московскому Патриархату, руководствовался не корыстными целями, а продолжал дело своих великих предшественников, растивших «Третий Рим» как преемник падающей Ромейской Империи
А СМИ киевского режима пытаются оспорить акт воссоединения Русской Православной Церкви 1686 года о воссоединении Русской Церкви, тиражируя мифы о том, что Патриарх Дионисий «продал» Киевскую митрополию, «сдал в концессию» и т.д. Фальсификаторы церковной истории тщетно пытаются отрицать факт вечной передачи Киевской митрополии Московскому Патриархату в 1686 году, пользуясь писаниями российского раскольника Лурье - ненавистника Русской Церкви, его ученицы, умудрившейся попасть в «Православную энциклопедию» и оголтелого фальсификатора истории в пользу «примата Фанара» К.Ветошникова. Последний отрицает не только 1686 год, но и такие факты, как перенесение галичанами митр. Кириллом Третьим и св. митрополитом Петром киевской общерусской митрополичьей кафедры из Киева во Владимир и Москву.
Кирилл Фролов, публицист, руководитель отдела Украины Института стран СНГ