itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Тот случай, когда благими намерениями вымощена дорога в ад»

На постыдной экуменической встрече в итальянском Бари молитва использована как политический инструмент

Война в Сирии и Ираке  Проблемы церковной жизни 
0
2317
Время на чтение 4 минуты
Как сообщалось, 7 июля в г. Бари (Италия) под предлогом заботы о христианах Ближнего Востока под руководством папы Римского Франциска состоялся экуменический молебен с участием Предстоятелей и представителей различных Церквей – как Православных, так и Римо-католической и монофизитских деноминаций.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, преподаватель Сретенской семинарии, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:

Встреча, несмотря на возвещенные благие цели, на мой взгляд, не может привести к добрым последствиям. Это, по-видимому, один из тех случаев, когда дорога в ад вымощена благими намерениями. Поясню: ряд православных, римо-католических и монофизитских иерархов собрались в первую очередь для совместной молитвы и лишь во вторую очередь для обсуждения положения дел на Ближнем Востоке и положения христианских меньшинств, подвергающихся преследованиям. Как известно, совместная молитва с еретиками запрещена 45-м и 46-м Апостольскими правилами. И соответственно эти правила не отменял ни один Собор. В Русской Православной Церкви они входят в состав действующего церковного законодательства, в канонический корпус. Монофизиты объявлены еретиками 4-м, 5-м, 6-м и 7-м Вселенскими Соборами. Что же касается римо-католиков, то они объявлены еретиками Всеправославными Соборами 1054 г., 1283 г., 1351 г., 1484 г. и т.д. Ни один православный Собор решения этих Соборов не отменил. Соответственно, то, что делается недолжным, неканоническим и нецерковным образом, не должно иметь благодатных и благих последствий. Оно не только не имеет силы, но и обладает силой отрицательной.

Поясню примером. В 1452 г. в Святой Софии кардинал Исидор отслужил литургию, на коей молились православные (а точнее, униаты) и католики. На той литургии молились в частности о спасении православных христиан, которым грозило турецкое рабство. Ситуация целиком и полностью соответствовала тому, что произошло в Бари. Кардинал Исидор и византийский Император Константин Палеолог заботились об участи христианских меньшинств, угнетаемых мусульманами, и о судьбе гибнувшей Византийской Империи, которая сократилась до микроскопических масштабов.

Каковы были плоды этой молитвы? Через полгода Константинополь пал, и Святая София стала мечетью. И поэтому факт данной молитвы заставляет еще больше беспокоиться, еще больше тревожиться о судьбе ближневосточных христиан. Боюсь, что в результате этой молитвы их положение еще более ухудшится.

Первое. Мы видим явную политизированность этой молитвы, низведение ее до роли политического инструмента. Если бы православные иерархи знали подлинную силу настоящей церковной молитвы, если бы они действительно чувствовали, что она может горами двигать, они никогда бы не дерзнули на подобный антиканонический поступок. И то, что, к сожалению, некоторые православные, в том числе иерархи, забывают о духовном измерении Церкви, а пытаются делать из нее чисто политический инструмент, - это весьма прискорбно и печально.

Второе. По-видимому, Римо-католическую церковь судьба ближневосточных христиан не слишком заботит. Беспокоиться надо было гораздо раньше, когда в 2003 г. американские войска вторглись в Ирак, свергли законного правителя страны Саддама Хусейна, а затем казнили его и разрушили тот порядок, который обеспечивал христианам Ирака значительное спокойствие и выживание. То же самое в 2011 г. началось в Сирии. Ни в 2002 г., ни в 2011 г. особых манифестаций со стороны Ватикана не последовало. Сейчас по большому счету уже поздно. Большинство ближневосточных христиан изгнано со своих мест обитания, и беспокоиться уже почти не о ком.

О чем беспокоится сейчас папа Франциск? Естественно, о своей власти. Под предлогом заботы о ближневосточных христианах он собирает вокруг себя православных и монофизитов и заставляет признать их свою власть, признать, что единственной церковью по большому счету является католичество, что именно она обеспечивает возжигание «лампады, символизирующей единство Церкви» и, по сути дела, в очередной раз Римо-католическая церковь воспроизводит ситуацию Флорентийской унии, когда ради помощи Запада произошло предательство Православной веры. Но, как в 1453 г. Константинополь не получил западной помощи в нужном объеме для спасения остатков Империи, так и сейчас мы почти ничего не получим от Запада. Хотя бы потому, что западные народы, к сожалению, подчиняются иным авторитетам, иным властным рычагам, церковь они по большей части не слушают, законодательство в западных странах становится все более антихристианским. Даже с этой точки зрения эта встреча стала бесполезной для ближневосточных христиан.

И многие трезвые православные Предстоятели это понимают. Большая часть их не явилась, а выслала представителей. А некоторые Церкви даже не выслали представителей. В этой связи особенно ярко выглядело не только отсутствие Антиохийского Патриарха Иоанна Х, но даже и его представителя. Потому что Иоанн Х понимает бесполезность подобного рода мероприятий и не хочет дискредитировать себя перед своими верующими и гневить Бога антиканоническими поступками, хотя уж кто, как не он, должен был быть заинтересован в этой встрече. Но если интереса нет, то значит нет и никакой пользы, а один только вред.

Очень хочется надеяться, что подобные ненужные и постыдные мероприятия не будут иметь продолжения, потому что нам не о чем разговаривать с папой Римским, который признал превосходство иудаизма над христианством, назвав иудеев нашими старшими братьями, тем папой, который призывает каяться за преследование геев и лесбиянок, тем папой, который стремится пересмотреть основные нравственные принципы христианства. Безусловно, сотрудничество в гуманитарной сфере может быть между различными конфессиями, но только на чисто светской общечеловеческой основе без примешивания сюда веры, религии и молитвы.

Если мы действительно хотим блага и спасения ближневосточным христианам, мы должны научиться подлинной, искренней, непорочной молитве за них, подлинному действию, направленному на их спасение. И, естественно, мы должны обратить проповедь Православия к инославным восточным христианам. Отметим, что на встрече в Бари присутствовали представители латинских патриархатов на Востоке. Напомним, что латинские патриархаты в Иерусалиме, Антиохии, Константинополе являются памятником крестоносного средневекового разбоя и низвержения законных православных Патриархатов в XIII веке. И если мы действительно хотим мира на Ближнем Востоке и блага ближневосточным христианам, то эту цель подлежит достигать в духе Христовом и в духе церковном, в духе послушания Матери Церкви и ее святым канонам.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

30. Ответ на 27., Lucia:

Тогда какую "любовь" Вы ожидаете Как завещал великий ленин

Всех, кого заушал "истинно православный" Яблоков (исключительно потому, что "милость и ИСТИНА сретостеся"), полюбит в утешение Великая Мария Дэви Христос.

29. Ответ на 26., Квинт Эссенский:

И что же конкретно Вам так не понравилось в ответе Яблокова? Ведь сказано так лаконично и точно. Тогда какую "любовь" Вы ожидаете? Готовую принять в свои объятия всех безотносительно их нравственного состояния? Но в Писании нет подтверждения подобным тезисам. Напротив, "милость и ИСТИНА сретостеся" (Пс.84,11). Надеюсь, это понятно?

В ответе Яблокова ему не кравится Яблоков. Сам ответ остался непрочитанным.
Ольга Чернова / 13.07.2018, 08:31

28. Ответ на 25., Квинт Эссенский:митрополит Никодим (Ротов), патриарх Кирилл, богослов Аи.Осипов, митрополит Иларион - ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ.

Вы привели черты личности владыки Аверкия, и это впечатляет. Но мой вопрос был, скорее, о том церковном окружении, которое породило его столь пламенную критику. Кого конкретно имел в виду архиерей, обличая церковную власть в обмирщении? Своих современников?

++++++++++++++++++++++++++++++ Он был пророком о грядущем отступлении и считал своим долгом предупреждать людей о наиболее тонких и тайных признаках отступления, которое распространяется все стремительнее, по мере того как мир приближается к своему концу.Это время митрополита Никодима, главы ОВЦС, экумениста, духовного наставника молодого Кирилла. На следующий день после его внезапной смерти в 1978 году в приёмной римского папы Ватиканское радио сообщило, что он был католическим кардиналом (возможно это заявление было "уткой", но дела говорят об обратном). Экуменизм начал распространяться на Западе, а затем плавно перекочевал в умы наших иерархов. Статья из газеты "Литературная Россия": "ОКАТОЛИЧЕННЫЕ РАЗРУШИТЕЛИ ПРАВОСЛАВИЯ" https://litrossia.ru/item/10017-okatolichennye-razrushiteli-pravoslaviya/ С НАМИ БОГ!
Валерий / 13.07.2018, 06:25

27. Ответ на 26., Квинт Эссенский:

Тогда какую "любовь" Вы ожидаете

Как завещал великий ленин
Lucia / 12.07.2018, 19:04

26. Ответ на 16., Потомок подданных Императора Николая II:

И что же конкретно Вам так не понравилось в ответе Яблокова? Ведь сказано так лаконично и точно. Тогда какую "любовь" Вы ожидаете? Готовую принять в свои объятия всех безотносительно их нравственного состояния? Но в Писании нет подтверждения подобным тезисам. Напротив, "милость и ИСТИНА сретостеся" (Пс.84,11). Надеюсь, это понятно?
Квинт Эссенский / 12.07.2018, 16:17

25. Ответ на 24., Валерий:

Вы привели черты личности владыки Аверкия, и это впечатляет. Но мой вопрос был, скорее, о том церковном окружении, которое породило его столь пламенную критику. Кого конкретно имел в виду архиерей, обличая церковную власть в обмирщении? Своих современников?
Квинт Эссенский / 12.07.2018, 15:56

24. Ответ на 23., Квинт Эссенский:

Спаси Бог за эту цитату архиепископа Аверкия. Интересно другое: с какой реальности писал владыка эту картину? Или это было его прозрение будущего?

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Родился 19 октября (1 ноября) 1906, Казань — почил 13 апреля 1976, Джорданвилль, США) — епископ Русской православной церкви за границей. Архиепископ Аверкий резко отрицательно относился к экуменическому движению: «..модернисты-либералы, непрошеные „реформаторы“ Православия, каких уже немало во всех Православных поместных Церквах, создали для себя как бы единый фронт, включившись в так называемое экуменическое движение, ставящее себе якобы задачей объединить всех христиан во „Единую Церковь“, переставшую будто бы по греховности людей, вследствие оскудения духа любви существовать на земле. ..вхождение в эту организацию православных противоестественно, и не только противоестественно, но и порочно и преступно.» Иеромонах Дамаскин (Христенсен): "Архиепископ Аверкий и его учение о проникновении духа антихриста в среду Православия последних времен. Жизнь архиепископа Аверкия, описание которой появилось в последнее время по-русски и по-английски, внешне не похожа на жизнь человека замечательного. Она была, скорее, обыкновенной, и простое изложение се событий не может само по себе дать объяснение тому исключительному явлению, каким на самом деле был архиепископ Аверкий. В своих, имеющих непреходящее значение, предостережениях и наставлениях Архиепископ Аверкий сумел донести до нашего поколения духовную «милоть», наследие своих великих наставников. И обычный человек не мог быть достоин этой милоти, которую он получил точно так же, как некогда Елисей и Илия. Знавшие архиепископа Аверкия, когда он был настоятелем и ректором Свято-Троицкого монастыря-семинарии РПЦЗ в Джорданвилле (Нью-Йорк), помнят его потрясающую фигуру. Он был высоким, с густой белой бородой, длинные волосы его ниспадали волнами. Из-под удивительно густых бровей в самую душу человека смотрели большие глаза. Когда архиепископ пребывал в созерцании, глаза его сияли. Он был туг на ухо и носил слуховой аппарат: этот недостаток помогал ему хранить ум чистым от мирских толков. Манера его поведения была воплощением спокойствия и духовного достоинства. Он никогда не спешил и не суетился. Никто не видел его в легкомысленном расположении духа. Это благородство и достоинство в поведении, хотя ему часто пытаются подражать те, кто хочет выглядеть духовным, было совершенно естественным у Владыки Аверкия, оно было выражением чистоты его души. Естественность и целостность были на самом деле отличительными чертами его характера. Чтобы быть подлинным носителем Православного Предания таким, как архиепископ Аверкий, надо быть сначала искренним человеком. Прямой противоположностью такого человека является тот, кто поступает расчетливо. Сам Архиепископ никогда не высчитывал, какое впечатление могут произвести его слова или поступки, как они отразятся на его «образе» (image), поскольку он совершенно искренне не заботился о том, что люди о нем думают. Он никому не льстил и никому не наносил душевных ран, чтобы показать силу своей личности, он не пытался произвести на других впечатление. Таков всякий, кто живет, ощущая присутствие Бога, – становится смиренным уже благодаря одному этому. Несмотря на то, что архиепископ Аверкий имел очень хорошее представление о том, что управляет мирской жизнью, и очень трезво и реалистично относился ко всему происходящему вокруг него, он был явно далек от всего земного. В нем не было заметно ничего мирского. Он запомнился сострадательным, относящимся ко всем по-отечески, но в тоже время почти ребенком. Не будучи о себе высокого мнения, он бывал искренно тронут и даже удивлен, когда кто-либо выказывал ему хоть малейшее уважение и почтение. Тогда он напоминал маленького мальчика, который вырос в нищете и вдруг получает чудесный подарок. Он, архиепископ, имел вид смиренного бедняка. Говорил архиепископ Аверкий столь прекрасно, что по смерти его в одной статье назвали «Златоустом последних времен» (иеромонах Серафим (Роуз)). Даже в повседневном разговоре его речь была по-ораторски гладкой и ровной, к чему он отнюдь не прилагал усилий. Ораторский его дар в сочетании с пламенной любовью к Истине делал его проповеди незабываемыми. Часто покаянное настроение настолько охватывало его, что он начинал рыдать посреди проповеди. Лишь самые бесчувственные из слушающих смеялись над этой «эмоциональностью», по всем было ясно, что эти слезы были совершенно естественными – они исходили от избытка сердца (Лк. 6, 45). Архиепископ Аверкий был истинным христианским пастырем. Он не говорил лишь: «сделай это, не делай того», но давал «целую картину» – полное православное осмысление, так что люди могли понять, почему они должны делать одно и не делать другого. Среди духовного разорения двадцатого века он делал то, что его время требовало от всех пастырей. Как будет рассказано ниже, он выявил в своих трудах все виды подмен и проповедал Истину и явил Ее людям". С НАМИ БОГ!
Валерий / 12.07.2018, 13:29

23. Ответ на 22., Валерий:

Спаси Бог за эту цитату архиепископа Аверкия. Интересно другое: с какой реальности писал владыка эту картину? Или это было его прозрение будущего?
Квинт Эссенский / 12.07.2018, 10:59

22. Ответ на 8., NNXX: Экуменизм - это раковая опухоль, метастазы которой проникли в ТЕЛО ХРИСТОВО - Православную Церковь!

Экуменическая деятельность РПЦ двигает нашу Церковь к расколу.

++++++++++++++++++++++++++++++++ БЕЗЗАКОНИЕ НАВЕРХУ Архиепископ Аверкий: «Православная Церковь – это не «монополия» клириков, это не только их дело, как думают невежественные и чуждые церковного духа. Церковь это не собственность того или иного иерарха или священника. Это теснейший духовный союз всех правильно верующих во Христа, стремящихся благочестиво соблюдать заповеди Христовы, с единственной целью – наследовать то вечное блаженство, которое Христос Спаситель уготовил нам, если они по немощи согрешают, то искренно каются и стремятся принести достойные плоды покаяния» (Лк. 3, 8). Последним видом актерства, о котором говорил архиепископ Аверкий, является актерство среди лиц облеченных церковной властью. Этот вид является, пожалуй, наиболее важным в создании фальшивого «православия», так как церковные вожди призваны задавать тон всей церковной жизни. Те из них, кто не обладает подлинно апостольской ревностью, могут тем не менее весьма ревностно трудиться ради достижения своих личных целей или для выгоды своей партии. Архиепископ Аверкий писал, что для них «Церковь не что иное, как одна из обыкновенных человеческих организаций, где они хотели бы играть одну из главных ролей…» В другом месте он утверждает: «Они небезуспешно захватывали власть в Церкви в свои руки, стремясь стать полновластными и неподконтрольными руководителями религиозной и церковной жизни людей, и даже применяли церковную дисциплину против тех, кто отказывался повиноваться им, чтобы иметь над всеми власть и не допустить появления оппозиции или возмущения». Имея мирское представление о власти, они считают, что их основная задача в том, чтобы работа их внешнего церковного аппарата происходила гладко, а не в том, чтобы спасать души. Будучи неспособными осуществлять пастырство по-отечески, с любовью, они видят в повиновении себе норму поведения, необходимую для функционирования организации. Объективно они наделены священническим достоинством, могут процитировать множество канонов, чтобы подтвердить свое право на неограниченную власть, но «они имеют вид благочестия, силы же его отрекаются» (2 Тим. 3, 5). Каноны, которыми они пользуются, разумеется, имеют смысл только тогда, когда применяются в правильном духе, с пастырским рассуждением и в соответствии с учением Церкви. Многие простые верующие, от которых требуют, чтобы они без размышлений поступали так, как им скажут, считают своим долгом повиноваться во что бы то ни стало. Выражаясь словами архиепископа Аверкия, они «попадают под влияние нНЕДУХОВНЫХ вождей, и наивно и бездумно поддерживают их в их тщеславных предприятиях, как некие «хранители закона и порядка»». Итак, чем больше церковный лидер старается играть свою роль, тем более он ожидает, что его паства проникнется его мирским представлением о власти и станет играть роль бездумного стада. Эти властители показывают дурной пример, и люди не имеют возможности сравнить ее с истиной, поскольку никогда с ней не встречались. Они не способны отличить формальное пастырство от истинного Православия, ведущего к спасению души; а потому ищут пастыря не из духовных соображений, но чтобы «официально» стать членами правильной церковной партии. Если почему-либо эти поиски оканчиваются неудачей, то из-за этого излишнего внимания официальности образуется горечь и отчаяние, оттого, что тебя не считают «официально православным». С НАМИ БОГ!
Валерий / 11.07.2018, 18:52

21. Экуменизм -мина замедленного действия, подложенная под Православную Церковь

Обращение братии Свято-Успенской Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Кириллу и Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви о выходе из Всемирного Совета «церквей» Его Святейшеству Святейшему Кириллу Патриарху Московскому и всея Руси 15 ноября 2017 г. № 37/К Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры настоятельно просит Священноначалие и Архиерейский Собор удовлетворить наше прошение и неоднократные обращения верных чад нашей Церкви о выходе Ее, из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении участия Нашей Церкви в экуменистическом движении. Все члены Всемирного Совета «церквей», вступив в него, принимают Устав ВСЦ, который утверждает, что ни одна его конфессия не обладает полнотой Истины. Полнота Истины наступит, согласно этому Уставу ВСЦ, только тогда, когда все конфессии объединятся в одно целое. Сатанинский замысел создания Всемирного Совета «церквей» заключается в построении единой мировой лжецеркви в грядущем царстве антихриста, объединенной, конечно, не Духом Истины и любовью к Богу, а, наоборот, равнодушием к истине и принятием духа отца лжи с его мнимой лжелюбовью. Документы и видеоматериалы происходящих экуменических встреч и молений не оставляют никакого сомнения в их антихристианской и сатанинской сущности, об отступлении Православной Церкви от Истины, догматов и правил утвержденных Вселенскими Соборами. Принимая участие во Всемирном Совете «церквей», Наша Церковь соглашается своим деянием что Она НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. Поэтому выход Русской Православной Церкви из Всемирного Совета «церквей» будет не Ее самоизоляцией, как пытаются некоторые утверждать, а истинной проповедью неповрежденного Нового Завета. Не надо впадать В ПРЕЛЕСТЬ и воображать, что мы имеем больше любви, чем апостолы. Святой Иоанн Богослов, апостол любви, учил не принимать в дом и даже не приветствовать тех, кто не приносит истинного учения (2 Ин. 10). Апостол Павел, больше всех потрудившийся в проповеди Евангелия всему миру, также заповедовал «еретика, после первого и второго вразумления отвращаться» (Тит. 3, 10). Представители Православных Церквей вразумляли, как они утверждают, еретиков во Всемирном Совете «церквей» не дважды, а на протяжении десятилетий. Много ли обратилось? Ведь остальные участники ВСЦ и не считают, согласно Уставу этой организации, Православную Церковь хранящей полноту Истины. Поэтому такая «проповедь» безполезна. И, самое прискорбное, что это большое преступление перед Богом, соблазн и отпадение верных чад от Православной Церкви из-за участия Ее в таком движении. (Согласно Устава ВСЦ - прозелитизм внутри ВСЦ категорически запрещен - получается, что это наглая ложь со стороны участников экуменических шабашей) Неужели нет других способов проповеди «Царствия Божия, пришедшего в силе» (Мк. 9, 1), и истинной Пятидесятницы? Конечно есть. Православная Церковь, являясь «столпом и утверждением истины» (1Тим. 3, 15), на протяжении двух тысяч лет свидетельствует всем, «имеющим уши слышать» (Мф. 13, 9), о благой вести, принесенной нам Иисусом Христом. И никогда Православная Церковь для проповеди Евангелия не устраивала общих организаций с еретиками, а, наоборот, охраняла овец Христовых от их ЯДОНОСНОГО лжеучения. С материнской любовью скорбя и плача о гибели ЕРЕТИКОВ, молясь об их обращении, Церковь в то же время исполняла Завет Христа сначала любить Бога всем сердцем и душой, а затем ближнего! (Мф. 10, 37). Сам Иисус Христос, воплощение Любви, засвидетельствовал, что принес на землю не мир, а меч (Мф. 10, 34), отделяющий возлюбивших Истину от приявших ложь. Многие из слушающих проповедь Его не могли вместить учения Нового Завета и отходили, но призванные Отцем Небесным утвердились в истине (Ин.6, 66-69). «Ученик не выше учителя» (Мф. 10, 24). Он немощен и должен блюсти себя от увлечения стихиями мира сего, чтобы не стать «солью ОБУЯВШЕЙ» (Мф. 5, 13), и только тогда, по слову Спасителя, кто-то нас послушает, как Его послушали, а кто-то будет гнать, как Его гнали (Ин. 15, 20). В связи с этим братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращается и настоятельно просит Священноначалие Русской Православной Церкви о выходе Нашей Православной Церкви из Всемирного Совета «церквей» и о прекращении всякого участия в экуменистическом пагубном движении. Владимир, Митрополит Почаевский, Викарий Киевской Митрополии, Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры с братией Источник: http://www.pochaev.org.ua/?pid=2048 А что же на деле? ВСЕ МЫ НАХОДИМСЯ У СМЕРТЕЛЬНОЙ ЧЕРТЫ! Если МП РПЦ соборно примет ЕРЕСЬ ЕРЕСЕЙ, то для антихриста уже не будет препятствий для прихода в мир! С НАМИ БОГ!
Валерий / 11.07.2018, 16:02
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Протодиакон Владимир Василик
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Обращение к Президенту России с призывом отменить шоу «Властелин тьмы» в Кремлёвском дворце
27.03.2024
Пора покинуть планету розовых пони
Нелицеприятные вопросы в связи с терактом в Крокусе
25.03.2024
На воре и шапка горит
О заявлении главы Минобороны Великобритании, что «Путин снова своровал выборы, но он не украдет Украину»
19.03.2024
Кто «крышует» украинскую агентуру в России?
Пора властям опомниться и обратить внимание на антироссийскую деятельность на территории Ханты-Мансийского округа, где действует три прихода униатов
08.03.2024
Все статьи Протодиакон Владимир Василик
Война в Сирии и Ираке
«Наступили удивительные времена»
Монополия американского доллара на мировых рынках чёрного золота стала реально слабеть
20.03.2024
Ближний Восток: время нестандартных решений
Только прекращение израильской оккупации и создание независимого палестинского государства, только полный уход США из региона могут восстановить мир и благополучие на Ближнем Востоке
19.03.2024
Выступление на 13-й Ближневосточной конференции
дискуссионного клуба «Валдай»
13.02.2024
Грубое нарушение суверенитета и международного права
Американцы нанесли серию ударов по приграничных районам Ирака и Сирии
03.02.2024
США сами и устроили провокацию с нападением на свою военную базу
Байдену нужно показать себя молодцом и «отцом» солдат в преддверии выборов
29.01.2024
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Синод выразил решительное несогласие с учреждением «Румынской Православной Церкви в Украине»
Владимир Легойда рассказал о некоторых решениях, принятых на заседании Священного Синода
13.03.2024
Развязка на Украине и великое очищение Церкви
Фиаско Запада на Украине завершается
11.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Молчать нельзя осаживать
Новый комментарий от С. Югов
28.03.2024 08:34
Прежней «половинчатой» жизни больше не будет
Новый комментарий от Павел Тихомиров
28.03.2024 05:39
Почему ушёл Малофеев?
Новый комментарий от С. Югов
27.03.2024 22:34
«И пускай никто нас не пугает русским национализмом!»
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:55
Отчего не видно новых Пушкиных?
Новый комментарий от Русский Иван
27.03.2024 21:44
Отмените шабаш!
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:59
«Не только кощунственный, но и антигосударственный акт»
Новый комментарий от Русский танкист
27.03.2024 20:25