Чей агент Калаказо?

Или история одной прохиндиады

После того, как «сдулся» протодиакон А.Кураев, его место поставщика сплетен, склок и скандалов на церковную тему занял ЖЖ (животный журнал) некоего Калаказо. Его, увы, читают, обсуждают, а некоторые даже и верят. С высоты своей непогрешимости, сродни папской, Калаказо судит всех, начиная от Патриарха и кончая рядовыми священниками и диаконами. Правда, возникает грибоедовский вопрос: а судьи кто?

Вопрос непраздный, поскольку позволяет понять мотивацию «борьбы за правду» этого самого Калаказо, сплетням которого некоторые верят, не задумываясь. Возник уже некий миф о Калаказо, что под этим ником скрывается чуть ли какой-то церковный Робин Гуд или даже группа анонимных борцов за справедливость. Откроем страшную тайну, друзья: Калаказо — это всего лишь праздношатающийся бывший питерский иеромонах Валентин Соломаха. 

Поскольку каждый живой человек имеет свою биографию, любопытно напомнить про жизненный путь Валентина Соломахи до того, как он заделался Калаказой. В семинарии, судя по рассказам сотоварищей, он поражал всех своими странностями и надменностью. В начале девяностых годов Соломаха служил в храме Иоанна Предтечи. Одной из главных тем его проповедей была борьба против нарциссизма и не мудрено, поскольку сам о. Валентин поражал своих прихожан нарциссическим самолюбованием. Во время литургии он читал тайные молитвы настолько театрально, а временами даже истерично, что вызывал недоумение верующих. 

Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее. 

Когда новый митрополит, Владимир (Котляров) в 1996 года открыл Александро-Невскую Лавру, для нее, естественно, потребовались монашествующие насельники. Настоятели приходов и приходские священники — иеромонахи, игумены, архимандриты, по большей части послушно подчинились указу митрополита о переводе в Лавру, понимая его необходимость. А иеромонах Валентин Соломах счел это для себя оскорблением: как это ему, иеромонаху, предлагают переселиться в монастырь! Какая наглость! Он не захотел даже оставаться в юрисдикции Московской Патриархии, а сразу подался в Русскую Православную Церковь За рубежом, находившуюся на тот момент в состоянии раскола с Московским Патриархатом и принимавшую к себе всех уходивших из Русской Православной Церкви без разбора. 

И при этом он не только сам лупанул в раскол, но еще затащил в него немалую часть прихода, в том числе с хором. Но и это еще не все: из-за обиды на священноначалие, в порыве горестных чувств о. Валентин утащил с собою всю алтарную святыню - священные сосуды и все облачения, которые жертвовались на храм, а не ради его прекрасных глаз. В итоге новому настоятелю о. Вадиму Буренину пришлось начинать все с нуля. На Руси подобные батюшки назывались татюшки, от старинного слова «тать» - вор. А еще таких дезертиров, в т.ч. с духовного фронта называли «хороняками» и «бегунами». При этом о.Валентин Соломаха оказался еще и клятвопреступником, поскольку в священнической присяге он давал обещание переносить все трудности пастырского служения, повиноваться священноначалию и не вступать ни в какие раскольничьи сообщества... 

Деятельность о. Валентина Соломахи в РПЦЗ ознаменовалась целым рядом скандалов. Он скоро рассорился со своим бывшим собинным другом Вадимом Лурье (позднее раскольничьим еп. Григорием Лурье) по поводу того, следует ли причислять к лику святых о. Александра Жаркова, который ушел в раскол, пытался строить церковь на деньги, взятые в долг у бандитов, и был ими убит за неплатежеспособность. Валентин Соломаха блуждал по различным раскольничьим юрисдикциям и нигде не находил покоя, прямо как Каин или Вечный жид. В конечном счете, он угнездился в собственной квартире и стал в ней служить, не желая никого признавать, кроме себя самого. Так иеромонах Валентин Соломаха, возжелав «мирскаго мятежа уклонитися», «мужески вселился» … в собственную квартиру, и ради этой похвальной цели свершил целый ряд «глубоко нравственных» поступков. 

Есть такая черта у раскольников: один из них на Афоне провозгласил себя «епископом горы Афонской». Здесь его и нашли секретные молодцы, «товарищи», или, лучше сказать, «господа», которые стали ему заказывать «черный пиар» против Русской Православной Церкви. А вот бывший иеромонах господин Соломаха «прикрыл личико» и стал господином Калаказо. Однако, читая его тексты, временами хочется его назвать по-другому — кал отказа, или точнее кал до отказа. Потому что нет гнусной клеветы «на чердаке вралем рожденной», которую этот батюшка-татюшка не повторил бы. Его больное воображение заставляет видеть везде и всюду педерастов, в т.ч. и среди почтенных отцов семейств. Он самоотверженно борется с коррупцией, особенно там, где ее нет. 

Примечательно, что в поле зрения ЖЖ Калаказо оказываются по большей части консервативно настроенные архиереи и священники: либералов он, как правило, обходит стороной. Причем часто он бьет по священнослужителям, которые приносят реальную пользу Русской Православной Церкви и России. Создается впечатление, что им дирижируют известные силы глобалистического характера, которым невыгодны сильная Русская Православная Церковь и сильная Россия. 

Соответственно, Калаказо регулярно выполняет заказы (в сети гуляет информация, что опубликовать один пост в ЖЖ Калаказо стоит 10 тыс. рублей) по мере необходимости, в том числе против авторов Русской Народной Линии. Если надо ударить по союзу Церкви и Армии, по патриотическому воспитанию, пожалуйста, обливается грязью протоиерей Димитрий Василенков, священник, проливавший кровь в Чечне, постоянно окормляющий военнослужащих в «горячих точках». И кто о нем пишет гадости?! Трус и дезертир Соломаха (простите, Калаказо). Когда надо опорочить церковную благотворительность, целый ушат помоев выливается на иерея Даниила Василевского и фонд Димитрия Солунского, который реально помогает сотням нуждающимся, в т.ч. бедным многодетным матерям. А если надо защитить пенсионную реформу и введение запредельного пенсионного возраста, пожалуйста, под цокот копыт и щелканье хвостов в землю втаптывают протодиакона Владимира Василика, который дерзнул выступить против пенсионных, так сказать, преобразований, точнее, безобразий, заказанных Международным Валютным Фондом. В данном случае Соломаха (простите, Калаказо) показал себя во всей красе, открыв свое личико содержанки господина Кудрина и хозяев МВФ. 

Возникает законный вопрос: отчего же у господина Калаказо так много читателей? Конечно, можно все свести к присущей человеку слабости «подглядывать в замочную скважину». Но дело не только в этом. К сожалению, в нашей официальной церковной печати слишком много гламура, слишком часто она уходит от обсуждения серьезных проблем. Образуется известный вакуум, которым пользуются духовные наперсточники и религиозные спекулянты. Поэтому нам самим нужно смелее обсуждать животрепещущие вопросы церковной и общественной жизни. Тогда всякие калаказы будут пробавляться только «грязным бельишком», а это интересует уже только очень узкую, определенного пошиба, аудиторию.

Редакция Русской народной линии

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

7. Ответ на 5., Денис Никонов:

«А следующим шагом будет вопрос о присутствии благодати в таинствах, а также вопрос про действительность совершенных ими рукоположений. Ибо многовато окажется негодных сосудов» И что? Вы считаете, что благодарность таинств зависит от нравственности совершителя?

М.Яблоков / 29.06.2018

6. Ответ на 4., Ф. Воронов:

..но писать в таком стиле а ля советский "Крокодил" редакцию не красит. У Калокозо тошнотворные тексты, и этот получился тошнотворным и глупым, честно говоря.

Увы. Это так.

Lucia / 28.06.2018

5. Re: Чей агент Калаказо?

По поводу последнего абзаца. Вряд ли получится. Если начать системно сор из избы выносить, то это может принять лавинообразный характер и слишком много окажется публично "зашкваренных". А следующим шагом будет вопрос о присутствии благодати в таинствах, а также вопрос про действительность совершенных ими рукоположений. Ибо многовато окажется негодных сосудов.

Денис Никонов / 28.06.2018

4. пусть калакозо плохой...

...но писать в таком стиле а ля советский "Крокодил" редакцию не красит. У Калокозо тошнотворные тексты, и этот получился тошнотворным и глупым, честно говоря.

Любимым занятием о.Валентина, как рассказывают, были издевательства над стареньким диаконом, а затем иереем Алексием Махониным, бывшим посошником митр. Мануила. В храме св. Иоанна Предтечи любил служить приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). Владыка хорошо относился к о. Валентину, тем не менее, тот после смерти митрополита Иоанна рассказывал гадости о почившем архиерее.

Перечтите сами: будущий калакозо любил издеваться..., а владыка Иоанн хорошо относился... Это бред какой-то. Читается как пародия.

Ф. Воронов / 28.06.2018

3. Re: Чей агент Калаказо?

<i>В данном случае Соломаха (простите, Калаказо) показал себя во всей красе, открыв свое личико содержанки господина Кудрина и хозяев МВФ.</i> Про Кудрина и МВФ ничего не знаю, но РНЛ и лично А.Д. Степанова Калаказо сильно ругает! Впрочем, тут РНЛ оказывается в одной компании со св. Иоанном Кронштадтским, святость которого Соломаха не признаёт...Сильная сторона его журнала состоит еще и в том, что он пропускает любую критику в свой адрес и ничего, кроме мата, не удаляет. Матёрый раскольник!

Лев Хоружник / 28.06.2018

2. Re: Чей агент Калаказо?

А не педераст ли сам Калаказо?

М.Яблоков / 28.06.2018

1. Вы правы...

Вот-вот,так и телеканал "Спас" постепенно,медленно но верно превращается из Православного канала при Б.Костенко в гламурно-рекламно-лицедейско-киношный канальчик,где ни про разборы и толкования Евангелия ни-ни,ни про житие Апостолов,и,о ужас,ни про Самого Христа ни-ни,а только беседы с лицедеями-артистами об их "приходе к вере",что само по себе уже кощунство против Православного Христианства,реклама всяких хозтоваров в перемежку с продажей "икон" на золотых цепях,да готовка еды с утра до вечера,пропагандирующая чревоугодие. "МолодЕц" "православный" Корчевников,задачу олиберальничья и огламуривания канала выполняешь семимильными шагами.

Владимир Анциферов / 28.06.2018
Редакция РНЛ:
Оправдание экуменизма политикой
О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви»
15.10.2019
Когда, наконец, восстановят комментарии и рейтинги на РНЛ?
Работа над совершенствованием нового портала «Русской народной линии» продолжается
15.10.2019
Что происходит в церковной жизни Латвии?
Проходил ли «секретный Поместный Собор» в Риге?
12.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)
16.10.2019
«Реакция на это событие последует»
О признании Элладской Церковью т.н. «ПЦУ»
16.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи темы