Троянские Пегасы «фоменковщины»

О попытках «доказать», что сербы и русские являются дальними потомками единой Винчанской цивилизации, якобы существовавшей уже 6 тысяч лет назад

0
3029
Время на чтение 3 минуты

Прошедшие в конце мая торжества, связанные с почитанием памяти святых равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, а также их наследием, с той или иной пышностью прошли во многих странах, которые населяют народы, связывающие свою идентичность как со славянством, так и с культурой, сформированной Православной верой и кириллической письменностью.

Проводились Дни славянской культуры и письменности и в Московском Педагогическом Государственном Университете. В рамках этих мероприятий усилиями д.филос.н. профессора Светланы Игоревны Скороходовой прошёл международный научный семинар «Сербско-русское содружество: 20-40-е годы ХХ века и современность».

В числе прочего, в программе семинара было и выступление д.юрид.н. профессора Божидара Митровича, который в своём докладе изложил так сказать альтернативный взгляд на оценку факторов, повлиявших на формирование Православной Славянской культуры.

Согласно теории, апологетом которой выступает Митрович, и современные сербы, и современные русские являются дальними потомками единой Винчанской цивилизации, якобы существовавшей уже 6 тысяч лет назад.

Фото Сергея Савина.

Свой доклад профессор Митрович иллюстрировал репродукциями артефактов, содержащих надписи, составленные из рунических знаков, которые докладчик позиционировал в качестве письменности на «азбуковице». Апологет идеи о Винчанской цивилизации Радивойе Пешич сравнил винчанскую азбуку с этрусским письмом и с современной азбукой и установил, что речь идет о едином алфавите.

Публикации на тему Винчанской цивилизации нашли самый живой отклик в среде сербских патриотов, и поэтому исследователи современного состояния сербского национального самосознания не могли пройти мимо этого феномена.

Сейчас мы не станем спорить с археологами, обратим внимание на то, что энтузиасты альтернативной истории, быть может, сами того не желая - способствуют разрушению фундаментальных основ, на которых выстроено здание славянской православной цивилизации.

Речь идёт о том, что увлёкшись встраиванием тех или иных фактов в модель осмысления, соответствующую идее Винчанской цивилизации, во-первых, отвергается роль наследия свв.Кирилла и Мефодия, а во-вторых, роль Православной культуры - как важнейшего фактора этногенеза и русского, и сербского народов - сводится к исторически обусловленной форме языческого поклонения Солнцу.

Уже упоминавшаяся выше руническая азбуковица преподносится в качестве письма культуры Винча, кириллица воспринимается с плохо скрываемым неодобрением и позиционируется как нечто, якобы сфабрикованное католиками.

Быть может, тут имеет место спекуляция на присущей православным сербам латинофобии, но нам видится здесь замаскированное под антилатинство банальное антихристианство.

Православная вера адептами рассматриваемого нами мировоззрения преподносится в качестве формы некоего «древнего тайного знания», следовательно, простодушные сербские патриоты, пошедшие на поводу у профессоров, срывающих «шаблоны восприятия», отвергают не только равноапостольных святых просветителей, но и Самого Спасителя.

И Светлана Игоревна Скороходова, организовав публичное выступление одного из наиболее энергичных и последовательных пропагандистов Винчанской цивилизации, наглядно продемонстрировала то, что опасность разрушения основ православной славянской цивилизации может заключаться в принятии концепции, содержащей идеи, греющие душу наивных патриотов.

Фото Сергея Савина.

П.С.

Проф. Божидар Митрович, будучи серьёзным юристом и опытным бойцом, тем не менее в публичной полемике не смог продемонстрировать своих качеств. Однако, на прощание он пообещал, что в случае прихода к власти его единомышленников непременно будет поставлен вопрос о принятии закона об уголовной ответственности за отрицание базовых положений идеологии Винчанской цивилизации.

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

Фото - Сергей Савин

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

219. Ответ на 215., Павел Тихомиров:

«вот я, к примеру, великодержавный шовинист» Да я не против )
М.Яблоков / 18.06.2018, 04:32

218. Re: Троянские Пегасы «фоменковщины»

Только сейчас, дошло, почему от отца всегда пахло яблоками. А он, как от деда медом самачивал свои рубашки в чане с яблоками
Ник Ликашин / 17.06.2018, 21:59

217. Ответ на 215., Павел Тихомиров:

Любовь к Родине — это не шовинизм!А вот я, к примеру, великодержавный шовинист. Ну и что?

Да, Арбенина вспоминает белую рубаху отца. А я вот вспоминю, что прадед, все свои рубахи, стираные его матерью держал, прежде, чем одеть в кадке с медом
Ник Ликашин / 17.06.2018, 21:51

216. Re: Троянские Пегасы «фоменковщины»

Есть неоспоримый факт рождения русского этноса зафиксированный летописью. В северо-западном краю Восточной Европы, в тайге, в зоне проживания т.н. финно-угров произошло смешение сразу нескольких самых разных по культуре, происхождению, языку племён - финно-угорских, славянских, балто-славянских и германцев русь из Скандинавии. Последние стали ведущим и титульным этносом, передав вновь сложившемуся своё имя/этноним. Голые факты истории. В 882 г. это зафиксировано. Местообитанием выбрано стратегически важное Поднепровье. Столицей или "матерью городов русских" назначен городок Киев. Отсюда новый этнос расселяется на запад до Карпат, на восток до Волги, на север до Белого моря, на юг до Чёрного. Спор между норманнистами и антинорманнистами по современным понятиям детский лепет. Германцы, выдвинувшие эту теорию во имя прославния германского "военно-политического гения" были правы отчасти, утверждая приоритет германцев русь в русском этногенезе и истории. Потому что в реальности этот этнос скандинавского происхождения действительно стал титульным и ведущим в новорожденном этносе. Но подобное случалось не раз в истории человечества. Вспомним гуннов. Их этногенетической основой были народы Южного Урала или уральские, остатки потомков ариев Южного Приуралья и Средней Азии, отступившие с Саяно-Алтайского нагорья динлины. И пришедшие из Центральной Азии в Южное Приуралье хунну. Которые в силу своей высокой пассионарности стали ведущим и титульным этносом и дали новому этносу своё имя. Германцы русь очень быстро растворились среди местного славянского и финно-угорского населения. А Ярослав Мудрый, кажется, выпроводил их остатки в Константинополь с просьбой на Русь не пускать. Могут и финно-угры выдвинуть свою теорию о приоритете их в русском этногенезе. Ведь их предки были этногенетической матрицей русского этноса. Это ведь не они пришли в межозёрье Ильмень-Белое-Ладожское-Чудское. Они там проживали до того почти тысячу лет. Это славяне приходили и селились в их зоне проживания и влияния. Но ведь были и тюрки в русском этногенезе. Сначала на Роси расселились остатки печенегов. Затем пришли половцы, которые селились на южных границах Руси по Левобережью. Они входили в русский этногенез и принимали русских в свой, брали русские имена и принимали православие. Позже пришли многие тюркские племена в 1230-40-х гг. под общим названием "татары". С 1312 г. с начала исламизации Золотой Орды ханом Узбеком они массово переходили в русские пределы. Только в 19 в., только среди дворян российских более 500 семей имели в том числе и татарские корни. Но ведь никто не считал сколько таких было среди крестьян и горожан. С начала 18 в. в русский этногенез и историю массово вошли европейцы (германцы и прочие), с начала 19 в. евреи (только за сто лет проживания их в России их численность увеличилась с 600 тысяч до 6 млн. человек; но кто считал тех, кто брачовался с русскими, особенно в черте осёдлости). На сегодня добрая половина русских это потомки смешанных браков русских с не русскими. Это особенно заметно на юге России, в Поволжье и Сибири, на Урале, в Москве и Санкт-Петербурге.
Абазинский / 17.06.2018, 21:47

215. Ответ на 212., М.Яблоков:А вот я, к примеру, великодержавный шовинист. Ну и что?

Любовь к Родине — это не шовинизм!

А вот я, к примеру, великодержавный шовинист. Ну и что? Шовинизм - это ощущение надклассового единства своей нации - то что же в этом предосудительного? Михаил, в энциклопедии Брокгауза и Эфрона в главе, посвящённой мсье Шовену мы читаем следующее: Николай Chauvin — французский солдат; семнадцать раз ранен во время войн революции и империи. Наивно экзальтированный патриотизм и восхищение императором создали ему известность в армии. Над ним подсмеивались; он сделался героем песен. Его вывели в своих комедиях Скриб и Коньяры. «Большая энциклопедия»: «Публика изобрела слово «шовинизм», ко-торым стала обозначать всякое искреннее и порой забавное изъявление не-умеренной любви к Франции, которой отличались в старые времна наши солдаты» (90-е годы 19 в.) О.А.Кураев как-то писал: В солдате-землепашце Шовене как раз и воплощается мечта о национальном примирении, о слиянии всех французов, к какому бы классу и к какой бы партии они ни принадлежали, во всеобщей любви к земле, к воинской доблести и к нации и во всеобщей же ненависти к иностранцам. Такова высшая функция мифа, та, которой все подчинено и которую превосходно выражает гравюра Шарле, где старый служака разнимает двух молодых солдат, готовых схватиться друг с другом. «Мы французы, Шовен, дело можно уладить»,— поучает он новобранца. Этот призыв к «национальному согласию» и по сей день лежит в основе речей французских политиков, которые всегда и повсюду призывают избирателей встать над партиями. Однако не зиждется ли это идеальное согласие на более или менее вытеснен-ных, невысказанных постулатах шовинизма, не идет ли от него душок хтони-ческого язычества и смутной тяги к покорности как источнику на-слаждения? «Самое неприятное в шовинистах, - сказал почти столетие назад Карл Кра-ус, - это не столько их неприязнь K другим нациям, сколько любовь к своей собственной»" (Пюимеж, с. 387). (Это последняя фраза в книге, из которой я делаю вывод, что шовинизм - это просто издевательское совечко дял обозанчения чужого патриотизма) Конечно, когда я читал эту книгу, я все время примеривал ее на себя: неужто и вправду я шовинист... В конце концов я так и не смог решить. Ведь если шовинизм -воспевание французского оружия, то я никогда этим не грешил. А если это ощущение надклассового единства своей нации - то что же в этом предосудительного?
Павел Тихомиров / 17.06.2018, 20:10

214. Ответ на 212., М.Яблоков:

Князь Московский, подарив брату Нижний, определил грамоту, что те, кто бегут и будут работать подчиняются епархии и никому больше. С тех пор на волжской возвышености, на реке Барыш появились мельницы, а людей стали называть - барышниками. Моя Родина
Ник Ликашин / 17.06.2018, 16:43

213. Ответ на 212., М.Яблоков:

Яблоков, я бы Вас поддержал, ну! Не мог Гостомысл назвать своих сыноей "Синеусом", или "Трувором", тем более -Рюриком. Другое дело, если эти имена не с академика Лихачева переведены, а с первичных летописей, где становится понятно об "Копье, Георгия Победонсца" (название Рюрика" (Радзивиловская). Интересны древние граффити Киевской и Новгородской Софии, где название "царь" о русских князьях прослеживается еще с 11века
Ник Ликашин / 17.06.2018, 15:01

212. Re: Троянские Пегасы «фоменковщины»

Для сохранения нации нам важно знать своё реальное, а не фальсифицированное происхождение. Хорошо, что сегодня создана государственная комиссия по борьбе с фальсификацией истории. Давно пора забыть расистскую норманнскую теорию, утверждающую, что славяне не были способны сами создать своё государство и пригласили некоего шведско-германского «конунга» Рюрика. Ломоносов, Татищев, Гедеонов и многие другие подлинные историки, опираясь на летописи и другие источники, давно доказали, что Рюрик и его братья Синеус и Трувор были внуками новгородского князя Гостомысла! Задолго до призвания Рюрика и его братьев существовало Киевское государство и даже море Чёрное называлось морем Русским. Князь Олег объединил новгородско-славянское государство с Киевской Русью, о чём писал Нестор-летописец. Однако норманнизм как форма антирусизма процветает и по сей день во многих исторических сочинениях и даже учебниках для детей и молодёжи. Упорно желают предать забвению славянское происхождение великого императора Византии Юстиниана Великого, чей юридический кодекс по сей день во многом основывает европейское законодательство. Нашу историю бесконечно перевирали иностранцы... Как правило, сегодня не только многие западные историки (например, советник Белого дома Ричард Пайпс), но и наши отечественные любят порассуждать о том, что русская история характеризуется тремя равнозначными персонажами. Это Иван Грозный, Пётр I, Иосиф Сталин. При этом Иван Грозный называется «ужасным» (terrible). Но Иван IV Васильевич был не ужасным, а грозным к врагам Руси и первым русским царём-самодержцем, создателем обширного русского царства Московии, он основал многие русские города! Любовь к Родине — это не шовинизм! Наши учебники отечественной истории оставляют желать лучшего. Ведь подлинная история России должна пробудить в нас сопротивление злу и уважение к деяниям наших славных предков. В наши тревожные дни начала ХХI в., когда мир содрогается в конвульсиях кризисов, терроризма и «революций», сверхдержава Америка диктует свою волю. Если будет угроза России, то вдохновят ли нашу молодёжь для борьбы образы великих предков? Не стёрта ли у нашей молодёжи историческая память, не сознательно ли денационализируется она? Не подменяется ли сегодня понятие патриотизма ярлыком шовинизма и вымышленного национализма? Не затмила ли мышь Микки-Маус образа Ильи Муромца? Задача истинных учителей истории — на примерах прошлого воспитать в молодых гражданах России стойкость, обострить желание бороться со злом… Сегодня мы должны проявить смелость и патриотизм. Чтобы переломить тяжёлую социальную ситуацию, надо искать опору в духовности и воспитывать национально-волевую элиту, которая повторит подвиг Минина и Пожарского, разогнав тучи смутного времени и властной безвластности XXI в. Как известно, после Распятия следовало Воскресение… Мы веруем в него… Илья Сергеевич Глазунов
М.Яблоков / 17.06.2018, 14:02

211. Павлу Тихомирову на 207

Поскольку культура - это не столько потребление, сколько созидание, то тв убивает её независимо от содержания. Как раз работая на тв я как-то делала программу про бывших раскулаченных воронежских крестьян, был на берегу Печоры такой посёлок Ичет-Ди, высадили с баржи с пилами-топарами на берег в тайге, кто выжил, тот выжил. Отсроились, раскорчевали-распахали землю и несколько десятилетий кормили себя и других, был совхоз, а сейчас снова тайга, осталась только большое кладбище и новая часовня на месте посёлка, на Троицкую субботу при мне ездили своих поминать, один из поселенцев стал председателем Госсовета Коми и помогал с часовней и поездками, у него там и его предки полегли. Так вот что интересно: жизнь в этом посёлке вспоминают как весёлую и интересную, жили дружно, был свой оркестр народных инструментов (умели играть на гармошке-балалайках безо всяких музыкальных школ), собирались вместе на посиделки-танцы, пели и играли. Ну а сейчас можно, конечно, Архиповского послушать по тв, а попробуй найти деревенский оркестр. Я у них спрашивала, сейчас как, не переоценили то время, отвечали так: -Тогда нам сравнивать было не с чем и мы жили как жили и были довольны. Ну а сейчас видим, как "люди живут". Думаю, это не только про Ичет-Ди, а вообще про любую местную патриархальную национальную культуру можно сказать, вот было воспроизводство безо всякого давления, принуждения и руководства - и не стало. А эмигранты, да, у Газданова есть рассказ, как умер в Париже бедный русский эмигрант, и из пришедших на похороны знакомых сам собой составился церковный хор, отпели по памяти, помнили наизусть. Можно сечас представить такую ситуацию не а Париже, а в России? Революция сепарировала: этих в Париж, этих в Ичет-Ди, верно Вы написали, что на освободившемся месте образовалось, но я бы ещё дополнила: перемешанное войнами-лагерями-ссылками (индустриализацией|урбанизацией), сорванное с корней население, готовое эту новую советскую культуру воспринимать, и вроде восприняли, пели в застольях советские песни, но поскольку без корней быстро всё вянет, то бысто и выветрилось.

210. Ответ на 209., Павел Тихомиров:

Потом, когда стало окончательно ясно, что "России нет и не будет"...

Павел, так самое важное во всей этой истории то, что они ошиблись - Россия не умерла, Россия выжила. Да они и сами не могли не понять своей ошибки. Они же видели русского солдата в Европе в 1945, русского парня в космосе, русских учёных, писателей, поэтов, художников уже советской эпохи. Но упорствовали в своей уверенности в смерти России. Сами себя убедить пытались, что России уже нет. И они ведь были не первые и не последние. Староверы после реформ Никона и следующих за ним реформ Петра тоже были уверены, что "России больше нет и не будет". Да, многие ведь тоже двинули в эмиграцию. И многие советские люди уверены, что после 1991 Россия померла. Тоже такой любопытный момент - кто-то из них тоже на капиталистическом Западе устроился, при этом оттуда продолжает задвигать речи про СССР и социализм. Причём все всё понимают. Тут в другом, мне кажется, дело - а мы, как говорится, действительно Россию любим или себя в России? Ведь все эти люди тоже "ждут реванша" либо ждали. Вы хорошо про "реванш" отметили. Им нужен реванш ради России? Боюсь, что нет - ради себя. Грубо говоря, логика тут такая: "Если я России, как выясняется, не очень нужен, так и она мне в таком виде не нужна и для меня умерла". Время и место встречи и правда изменить нельзя, вопрос в том, придём ли мы на эту встречу (и какова, собственно, альтернатива приходу) и с чем придём. Как-то так. Что-то у меня слишком патетично получилось, прошу прощения.) Но, между прочим, Россия уже пришла на встречу. Этот самый "мировой капитал" и "коллективный Запад" ей "забил стрелку". Судьба страны решается сейчас.
Кирилл Д. / 12.06.2018, 16:39
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Тихомиров
Американские христиане выбирают из двух зол
«Евангелизм трампистов или католицизм байденистов?»
16.04.2024
«Десантный батюшка»
О новой книге нашего постоянного автора
12.04.2024
Смертная казнь: опровержение вздора и обывательские доводы против
Спор о применении высшей меры наказания неизменно сочетает в себе здравый смысл и нелепые суждения
04.04.2024
Все статьи Павел Тихомиров
Последние комментарии
На картошку!
Новый комментарий от Сергей
16.04.2024 15:58
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:41
Давайте вспомним всех павших!
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:23
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 15:14
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
16.04.2024 14:49
«Не будет (у иудеев) ни священника, ни царя», сказал Златоуст
Новый комментарий от Владимир С.М.
16.04.2024 14:42
Владимир Владимирович, последуйте примеру Петра Великого
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.04.2024 14:27