Сербский Патриарх Ириней справедливо назвал всякого, кто поддерживает украинских раскольников, «врагом православных славянских народов», явно имея в виду Порошенко и Константинопольского Патриарха Варфоломея, чей митрополит Галльский Эммануил заявил о намерении Константинопольского Патриарха устроить новый раскол на Киевской Руси. В ответ на эту точную и справедливую оценку он был занесен как «враг Украины» на нацистско-террористический сайт «Миротворец», контролируемый советником Порошенко А.Геращенко. Этот демарш - прямая угроза всем Предстоятелям Поместных Церквей, которые выступят в защиту православного вероучения и церковных канонов. Следующий кандидат в списки «врагов Украины», надо полагать, Предстоятель Православной Церкви Чешских Земель и Словакии Ростислав (русин по национальности), который отверг попытки навязать ему отречение от православного вероучения через поддержку униатского проекта «единой поместной украинской церкви», предпринятые бывшими президентами незалежной соучастником создания криминально-террористической раскольнической группы «Киевский патриархат» Л.Кравчуком и примкнувшим к нему Л.Кучмой.
После включения Святейшего Патриарха Иринея в список «Миротворца» логично считать и украинский раскол, и нынешний киевский режим «квазиИГИЛом» (ИГИЛ. - запрещенная в РФ террористическая организация), а если Константинопольский Патриархат их поддержит - и его тоже. И это, похоже, понимает самая многочисленная паства Константинопольского Патриархата - американская.
Глава Американской архиепископии Константинопольского Патриархата архиепископ Димитрий отказался уходить в отставку, куда его отправил Патриарх Варфоломей. За вл.Димитрием - большинство паствы Константинопольского Патриархата, которой надоело кормить Фанар и его безумные еретические игры в «ЕПУПЦ». При этом, вл. Димитрий ориентирован на «трамповскую» часть элиты, а вот Патриарх Варфоломей в свое время активно «светился» с Обмамой, Гюленом и Порошенко. Для успеха православной миссии в США теперь стоило бы Греческой архиепископии и Православной Церкви в США объединиться, может быть, под началом архиепископа Димитрия, и тогда Православная Поместная Церковь в США станет сильной! Тогда и президенту Дональду Трампу удастся сделать Америку «великой снова»!
А святая Русская Православная Церковь - едина и неделима, как и «триединая» Великая, Малая и Белая - Святая Русь!
А тех, кто пытается ее разделить, ждет еще одно неприятное известие - на встрече с делегацией Русской Православной Церкви, возглавляемой главой ОВЦС митрополитом Иларионом, Римский Папа Франциск предостерег католиков от вмешательства в дела Русской Православной Церкви, то есть от поддержки униатского проекта «единой поместной украинской церкви» и осудил униатство, то есть главных проектантов автокефалии УПЦ. Ждем, что за этими правильными словами последуют и правильные дела, главное из которых - роспуск Украинской греко-католической церкви. Тогда ее члены будут поставлены перед необходимостью определиться - либо они переходят в римо-католическую церковь, либо возвращаются в лоно Православия, становятся чадами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Для такого нага со стороны Ватикана есть веские основания:
1. УГКЦ топчет «Гаванскую декларацию», осудившую униатство и прозелитизм, и продолжает активный прозелитизм в исторических Новороссии и Малороссии.
2. УГКЦ подпадает под решения Нюрнбергского трибунала как организация, активно участвовавшая в становлении батальона «Нахтигаль» и дивизии «СС-Галичина и в настоящее время активно их пропагандирующая, причем публично и с удовольствием, о чем свидетельствуют многочисленные видеоролики с празднованием юбилея «СС-Галичины» во Львове.
3. УГКЦ во главе с митрополитом Андреем Шептицким является коллективным идеологом, провокатором и организатором первого геноцида в 20 веке - геноцида карпатороссов, который по примеру геноцида армян в Османской империи, должен быть в международно-правовом порядке признан преступлением против человечества.
Тут надо сказать, что существует тема, о которой наши оппоненты знают, но предпочитают умалчивать. Широкая же публика о ней вообще не осведомлена. Речь идет, с одной стороны, о русском национальном возрождении Галицкой и Карпатской Руси в ХIХ-ХХ веках, а с другой - об австро-венгерском геноциде русских (политических процессах над «русофилами», концлагерях и массовых казнях, унесших более 60 тыс. жизней) и о роли «украино-австрийской партии» в этом черном деле.
О масштабах русского национального возрождения в Галиции красноречиво свидетельствует собравшая более 100 тыс. подписей русских галичан петиция в Венский парламент, в которой, в частности, говорилось: «Высокая палата! Галицко-русский народ по своему историческому прошлому, культуре и языку стоит в тесной связи с заселяющим смежные с Галицкой землей малоросским племенем в России, которое вместе с великорусским и белорусским составляет цельную этнографическую группу, то есть русский народ. Язык этого народа, выработанный тысячелетним трудом всех трех русских племен и занимающий в настоящее время одно из первых мест среди мировых языков, Галицкая Русь считала и считает своим и за ним лишь признает право быть языком ее литературы, науки и вообще культуры. Доказательством этого является тот факт, что за права этого языка у нас в Галиции боролись такие выдающиеся деятели , как епископы Яхимович и Иосиф Сембратович, ученые и писатели Денис Зубрицкий, Иоанн Наумович, Устианович, Дедицкий, Головацкий, Площанский, Добрянский, Петрушевич, Гушалевич, из младших же - Залозецкий, Свистун, Хиляк, Мончаловский, Иван Левицкий, Дудыкевич, братья Марковы, Вергун, Яворский, Святитский, Глебовицкий, Глушкевич, Полянский и многие другие. Общерусский литературный язык у нас в Галиции в повсеместном употреблении. Галицко-русские общественные учреждения и студенческие общества ведут прения, протоколы, переписку на русском литературном языке. На этом же языке у нас сыздавна издавались и теперь издаются ежедневные повременные издания, как: «Слово», «Пролом», «Червонная Русь», «Галичанин», «Беседа», «Страхопуд», «Издания Галицко-русской матицы», «Русская библиотека», «Живое слово», «Живая мысль», «Славянский век», «Издания общества имени Михаила Качковского», расходящиеся в тысячах экземпляров». Далее в петиции приводились требования свободы изучения и преподавания русского языка, истории и права на русских землях, входивших в состав Австро-Венгрии (см.: Аристов Ф. Карпато-русские писатели. Т. 1. М., 1916). Столь же динамично стал развиваться процесс возвращения униатов в православие (на крупные церковные праздники до 400 крестных ходов прорывалось через австрийскую границу в Почаевскую лавру).
В ответ на рост русского возрождения в подвластных ей областях Австро-Венгрия развязала геноцид. Сначала было проведено несколько показательных процессов над священниками и мирянами, переходившими в православие и говорившими по-русски. Это так называемые «Процесс Ольги Грабарь» (1882), первый и второй Мармарош-Сигетские процессы (1912-1914) над закарпатскими крестьянами, целыми селами переходившими в лоно Православной Церкви (более 90 человек осуждены, тысячи же крестьян несколько лет жили на осадном положении), процесс Максима Сандовича и Семена Бендасюка (1914), процесс доктора богословия Ф. Богатырца и «Дело братьев Геровских» на Буковине (1912-1914).
Затем, когда разразилась Первая мировая война, начался массовый антирусский террор. Была создана сеть концлагерей, самый известный из них - Талергоф, близ г. Грац в Австрии. В первое время было уничтожено более 60 тыс. человек, более 100 тыс. бежали в Россию, еще около 80 тыс. было уничтожено после первого отступления русской армии, в том числе уничтожено около 300 униатских священников, заподозренных в симпатиях к православию и России. Эти сведения приводит польский депутат Венского парламента А.Дашинский. Все русские депутаты этого парламента были расстреляны (см.: «Временник», Львов, 1938).
Вот что писал об этих событиях галицко-русский историк В. Ваврик: «Австро-мадьярский террор сразу на всех участках охватил прикарпатскую Русь... Наши братья, вырекшиеся от Руси, стали не только прислужниками Габсбургской монархии, но и подлейшими доносчиками и даже палачами родного народа... они исполняли самые подлые, постыдные поручения немецких наездников. Достаточно взять в руки украинскую газету "Дiло", издававшуюся для интеллигенции, чтобы убедиться в этом окончательно. Сокальский уезд был поленом в глазах "украинских патриотов", поэтому доносы с их стороны сыпались на русских людей, как град из черной тучи... Педагог Стенятинский выдавал видных, деятельных крестьян в околице... В селе Маковисках на своих прихожан доносил священник-униат Крайчик. В селе Сосница "мужи доверия" украинцы Михаил Слюсарь, войт Михаил Кушнир и другие донесли на своих односельчан, на основании их доноса крестьян повесили... Двоих - Николая Смигоровского и Андрея Гардого мадьяры-уланы привязали к своим седлам и волокли четыре километра до села Задубровы и обратно, потом повесили на вербах. В Станиславской тюрьме на Дуброве расстрелы шли с утра до вечера... Талергоф... В дневниках и записках талергофских невольников имеем точное описание этого австрийского пекла. Первую партию русских галичан пригнали в Талергоф 4 сентября 1914 года. До зимы 1916-го в Талергофе не было бараков. Сбившийся в кучу народ лежал на сырой земле под открытым небом, выставленный на холод, мрак, дождь и мороз... Священник Иоанн Мащак под датой 11 декабря 1914 года отметил, что 11 человек загрызены вшами. По всей талергофской площади повбивали столбы, на которых довольно часто висели и без того люто потрепанные мученики, происходила "анбинден" - славная немецкая процедура подвешивания за одну ногу. Изъятий не было даже для женщин и священников... Но все-таки пакости немцев не сравнятся с издевательствами своих же. Немец не мог так глубоко влезть своими железными сапогами в душу славянина-русина, как этот же русин, назвавший себя украинцем, вроде официала полиции г. Перемышля Тимчука, доносчика и палача, который выражался о родном народе как о скотине. Он был правой рукой палача Пиллера, которому давал справки об арестантах. Тимчука, однако, перещеголял другой украинец - униатский попович Чировский, обер-лейтенант австрийского запаса... Все невольники Талергофа характеризуют его как профессионального мучителя и палача» (см.: Ваврик В. Терезин и Талергоф. Филадельфия, 1966).
А вот свидетельство еще одного узника Талергофа М.А. Марко: «Жутко и больно вспоминать о том тяжком периоде близкой еще истории нашего народа, когда родной брат, вышедший из одних бытовых и этнографических условий, без содрогания души становился не только на стороне физических мучителей части своего народа, но даже больше - требовал этих мучений, настаивал на них... Прикарпатские "украинцы" были одними из главных виновников нашей народной мартирологии во время войны» (Галицкая Голгофа. США, изд. П.Гардый, 1964).
Кирилл Фролов, заведующий отделом Украины Института стран СНГ, глава Ассоциации православных экспертов
2. Талергоф- первый концлагерь ХХ века в Европе
1. Re: Внесение Сербского Патриарха Иринея в базу «Миротворца» - приговор киевскому режиму