Дети и автомобили 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Дети и автомобили

Проблемы семьи и брака / 24.05.2018


Жалуясь на тяжелую жизнь, мы создали общество потребления и потребителей, которым, судя по числу автомобилей, живется совсем не так плохо, как это хотят представить …

В 2017 года в среднем по России на 1000 жителей приходилось по 288 легковых автомобилей, причем во многих крупных городах этот показатель выше. Для сравнения, на те же 1000 человек приходится 183 ребенка до 16 лет. В селах – чуть больше, в городах - чуть меньше. Думаю, что в крупных городах – еще меньше. Таким образом, на сегодняшний день легковых автомобилей в городах России почти в два раза больше, чем детей.

В связи с этим возникает два вопроса. Первый: почему люди жалуются на тяжелую жизнь при ТАКОМ количестве автомобилей на душу населения? Второй: а что за общество мы вообще создали? Попытаюсь ответить на оба вопроса. Жалуясь на тяжелую жизнь, мы создали общество потребления и потребителей, которым, судя по числу автомобилей, живется совсем не так плохо, как это хотят представить. Не для всех, но для очень многих оно плохо скорее тем, что им хочется потреблять еще больше. Но это предлог. Причина же кроется в непомерной жадности. И именно из-за этой жадности делается выбор в пользу автомобилей, а не детей. Детей боятся, поскольку они снизят уровень личного потребления, а этого делать не хочется. Хочется потреблять, а не растить детей.

Конечно, есть много семей нуждающихся, которым действительно тяжело, и это глупо отрицать. Но, во-первых, согласно опросам самих россиян, они НЕ ХОТЯТ иметь больше детей при увеличении доходов и жилищных условий. А во-вторых, опять же согласно статистике, автомобиль имеет каждая вторая семья. А каждая шестая семья имеет по два автомобиля и более! Если мне скажут, что покупка и содержание автомобиля обходится дешевле, чем содержание детей, то пусть оставят эти отговорки для своей совести. Просто выбор делается в пользу автомобиля, а НЕ детей. Выбирают комфорт настоящего, а не созидание будущее. Если я имею финансовые возможности содержать автомобиль, то значит, могу иметь еще минимум одного ребенка. И власти тут совершенно при чем. Этому эгоизму нет оправданий. Это признак упадка.

Много ли вы встречали многодетных семей с машинами? Если подтекст вопроса не совсем ясный, то перефразирую: часто ли вы встречали семьи с машинами, у которых было бы много детей? Ответ здесь очевиден. Это значит, что те, кто имеет возможность иметь машину, чаще всего избегают иметь много детей. То есть в малодетности виновато никакое не государство, а собственная жадность. Сами люди потом это признают.

За последние несколько лет я неоднократно сталкивался с людьми, которые уже вышли из детородного возраста и сожалели, что не родили еще хотя бы одного ребенка. У них был или один, а хотелось двоих, или два, а хотелось бы троих. Но самое главное, что НИКТО из них не обвинил в этом материальные трудности или государство. Нет. Все они сказали прямо: мы так жалеем, что МЫ не родили еще. Вот истинное признание того, кто ответственен за рождение и воспитание детей. Жаль, что это понимание приходит поздно. Дай Бог, чтобы как можно больше людей поняли это вовремя. Сейчас мы нуждаемся в этом как никогда.

Евгений Чернышёв, Донецк


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 3

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

3. Lucia : Re: Дети и автомобили
2018-05-25 в 12:14

У всех моих знакомых, особенно многодетных, есть машины. У особо многодетных - автобусы.

А как еще их возить по школах-кружкам-секциям?
2. А.В. Сошенко : Re: Дети и автомобили
2018-05-24 в 14:49

Не уверен, что есть прямая связь между наличием автомобиля и количеством детей в семье. Тогда нужно еще смотреть за маркой автомобиля, его "престижностью" у "новых русских" и т.д. Автомобиль, который "не роскошь, а средство передвижения", весьма полезен и семьям с детьми. А может - и даже стимулирует рождаемость. А вот широкая прослойка, разложенной псевдоинтеллигенции и иных категорий, свихнувшихся на деньгах и матерьялизме, - да. Но, не будь автомобилей, они бы замещали это другими "престижными" вещами вместо наличия детей.
... А вот прямую связь в другом вопросе я замечал. Семья (или женщина), излишне сердобольно любящая своего питомца-собачку, целующая её в носик и тому подобное, как правило, не заводит детей. Происходит психологическое (если не сказать психическое) замещение. К наличию кошки в квартире (доме) этот эффект не распространяется или распространяется, но в значительно меньшей степени.
1. рудовский : Re: Дети и автомобили
2018-05-24 в 14:40

20-я статья Чернышева - это, как я уже говорил, "Михаила Ломоносова нашего времени" - на тему демографии, и в 20-й раз задам вопрос:
сколько детей у самого автора?
Почему раз за разом мы видим невыразительный селфи-портрет на фоне воды, а не чудесный кадр с семейной идиллией?

Первый: почему люди жалуются на тяжелую жизнь при ТАКОМ количестве автомобилей на душу населения? (с)
Да потому что, Михаил-Евгений Ломоносов-Чернышев, забывает о самом простом: кто-то есть капусту, кто-то есть мясо, а в среднем получаются голубцы. 288 авто на 1000 жителей не означает, что в среднем на одну семью приходится по автомобилю. Загляните в гаражи в имениях на западе Московской области или резиденциях в Краснодарском крае - там будет по 3-5-7 авто. Это раз.
Два. Вы, Михаил-Евгений Ломоносов-Чернышев, забываете про качественную сторону вопроса. Далеко не все автомобили новы и удобны, далеко не все надежды и безопасны. У многих из них высокий расход топлива, у кого-то - правый руль, у кого-то - дорогие запчасти. А самое главное - эксплуатировать их приходится в условиях наших традиционных пробок (Москва, Питер, Краснодар, Красноярск и пр.) или плохих дорог (тверские райцентры и села, челябинские райцентры и села, алтайские райцентры и села). Это реально тяжело.

А каждая шестая семья имеет по два автомобиля и более! (с)
И чего? Два родителя, каждый ездит на работу. Или две машины - одна маленькая для города, другая большая для дачи.
Михаил-Евгений Ломоносов-Чернышев, вы что обличать-то пытаетесь, а? Ааа? Вы вообще зачем людей припозорить-то пытаетесь?

часто ли вы встречали семьи с машинами, у которых было бы много детей? Ответ здесь очевиден. (с)
Много - это сколько? 4 и более? У всех известных мне семей с таким числом детей есть автомобиль.

Если я имею финансовые возможности содержать автомобиль, то значит, могу иметь еще минимум одного ребенка. И власти тут совершенно при чем. Этому эгоизму нет оправданий. Это признак упадка. (с)
Хендай Соларис стоит можно взять за 700000 + бензин. Год обучения ребенка в приличном московском вузе стоит 300000 + еда, одежда и пр. А учиться ему надо минимум 4 года :) Так что не надо тут рассказывать, что ребенок - это дешево. Это раз.
Два. Слушайте, Михаил-Евгений Ломоносов-Чернышев, вы же не эгоист и вы не в упадке, так? Наверняка так.
Так сколько же у вас детей?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме