itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

Реализация печального опыта Украины внутри собственного государства недопустима!

Общественные организации направили обращение министру образования и лидерам парламентских фракций, в котором подчеркивают, что изучение родных языков в республиках России должно быть добровольным

Новости Москвы  Русская школа 
0
344
Время на чтение 7 минут
«Уважаемые министр образования Российской Федерации, лидеры парламентских фракций и депутаты Государственной думы Российской Федерации! В канун Дня Победы обращаются к вам руководители организаций, патриоты России, поскольку только в ваших силах не допустить разрастание фашизма внутри нашей страны. В последнее время в СМИ и на различных интернет-платформах появились статьи и петиции, указывающие на якобы ошибочную позицию Президента нашей страны В.В. Путина, защитившего наших детей и их конституционное право на добровольное изучение родных языков и государственных языков республик. Особенно усердствуют в этом представители Татарстана», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ открытом обращении министру образования и науки РФ, руководителям парламентских фракций и депутатам Государственной Думы РФ от представителей родительских сообществ и общественных организаций республик России.

В обращении отмечается, что «власти Татарстана, поначалу согласившись с тем, что ситуацию с изучением татарского языка надо приводить в соответствие с Конституцией РФ, сейчас усиленно начинают муссировать тему "возврата обязательности" изучения татарского языка, независимо от желаний и потребностей учащихся, возврата периода беззакония в русскоязычных школах РТ».

«По сути, эти деятели снова покушаются на самое святое право в жизни человека - на его свободу. Конституция РФ гарантирует право изучать родные языки, а государство делает для сохранения языков своих народов все! Не только в республиках, но и по всей России функционируют многочисленные национальные школы. В республиках же вклад нашего государства в дело сохранения языка и культуры коренных народов воистину колоссален!» - восклицают авторы обращения.

«Ни в одной стране мира, где количество носителей языка колеблется от 4% (татары) до 1% (башкиры) и меньше одного процента (чуваши, коми, буряты и многие другие), нет такой государственной поддержки для изучения и развития языков! Российское государство выстроило тысячи школ, где изучаются родные языки, специалистами разработаны и напечатаны учебники родных и государственных языков всех республик, а также методические пособия. Государство ежегодно обучает учителей, выплачивает им заработную плату, в республиках построены и функционируют театры на языках народов России, музеи, центры народного творчества. В каждой республике работают СМИ на разных языках, типографии выпускают книги, журналы и газеты на государственных языках республик, местные факультеты журналистики выпускают десятки журналистов, пишущих на родных языках в республиканские СМИ. В каждой республике есть местное телевидение, телецентр, где обязательно вещают несколько государственных каналов на языке республики. У многих республик есть свои киностудии, где снимаются художественные и документальные фильмы», - сказано в документе.

«В любой русскоязычной школе, не говоря о множестве татарских, башкирских, чувашских и т.д. школах, есть гарантированная государством возможность изучать государственный язык республики, есть учителя региональных государственных и родных языков, есть учебники для изучения этих языков. Все это великолепие финансируется российским государством. На поддержку и развитие языков народов России ежегодно выделяются просто колоссальные средства! Казалось бы, надо просто не лениться и спокойно изучать свой родной язык, используя для этого все вышеперечисленные возможности. Но некоторым государственным деятелям этого мало!» - восклицают авторы документа.

«Они, словно старуха из "Золотой рыбки", хотят полного владычества - ничем иным их желания о законодательной обязательности изучения государственных республиканских языков объяснить нельзя. Вряд ли они не понимают, что там, где проживают люди более 100 национальностей (и многие из них компактно), где проживает огромное количество русского населения, и часто тоже компактно, а "титульное" население проживает компактно, в основном, в сельской местности, да и то не по всей территории республик, - там люди самых разных национальностей просто-напросто не испытывают потребности в изучении государственных республиканских языков», - говорится далее.

«Вряд ли они не понимают, что заставляя из-под палки изучать языки народов, проживающих в России, ничего, кроме негатива, вызвать в душах людей невозможно, что наглядно продемонстрировала более чем 20-летняя практика принудительного изучения татарского языка в Республике Татарстан. Именно за эти последние годы усилился отток русского и русскоязычного населения из республики, а органы государственной власти всех уровней буквально заваливались жалобами родителей, которые умоляли вернуть добровольное изучение татарского языка в русскоязычных школах. Именно все эти годы бушевали страсти в интернете, когда разговор заходил об обязательности изучения татарского языка, против которого выступали практически все русские и русскоязычные жители РТ. Эти деятели будто не знают, что в Татарстане, накрыв школы роскошным узорчатым покрывалом, на котором вытканы заветные слова "Обязательное изучение государственного языка республики", за 20 лет так никто из не носителей татарский язык и не выучил!» - восклицают авторы обращения.

В документе отмечается, что из-под этого поистине золотого покрывала не вышло практически ни одного «не титульного» учащегося, говорящего на «титульном» языке, если он учился в русскоязычной или, к примеру, в чувашской или мордовской школе!

«Как не знали республиканский язык не носители, так и не знают. И вовсе не из-за мифического "неуважения" к татарскому языку, а просто потому, что где нет языковой среды, там нет потребности в изучении. И если в селе Покровка или Петровка в РТ, где уже 500 лет живут русские, или в селе Чуваши, где сотни лет живут чуваши, в многонациональной Казани или Уфе, где сотни лет все общаются на русском, за 25 лет русские или чуваши не заговорили между собой на татарском, этому ведь есть объективные причины! Почему эти причины видим мы, но не видят сторонники "обязаловки", нам остается только гадать...» - сказано в документе.

«Обязательное изучение языка вовсе не гарантирует ему жизнь, если на нем не общаться в семье, особенно с детства. Начал ли кто-либо у нас в стране, кроме носителей английского, общаться между собой на английском языке? А ведь этот язык в обязательном порядке учат в школе все учащиеся уже почти сто лет! Разве можно сказать, что, изучая в обязательном порядке по 2-3 часа в неделю английский язык во всех школах, мы его сохраняем в нашей стране?! Такое утверждение выглядит глупо. И все это понимают. Поэтому мы не верим людям, которые громко кричат о том, что только обязательное изучение государственных республиканских языков спасет их от умирания. Видимо, у этих людей совсем другие, - политические, цели, и они их хотят протащить в образование», - сказано далее.

«Мы желаем и требуем одного: дайте нашим детям учиться спокойно! Дайте нашим детям возможность получать знания и учиться по тем же программам, что и дети в Москве! Неужели нам, чтобы спокойно обучать своих детей, надо непременно уехать из своего города, села, где жили наши предки? Мы не понимаем, почему наше государство должно вкладываться в заведомо бесперспективный проект, когда есть более гуманные, грамотные и надежные решения в деле сохранения и изучения языков народов нашей многонациональной страны? Если государственный республиканский язык в русскоязычных школах будет изучаться исключительно на добровольной основе, если разработают, наконец, хорошие учебники и методики для учащихся с "нулевым" уровнем знания языка, если "уговоры" изучать язык не будут так агрессивны, как это происходит сейчас, мы уверены, что найдется очень много желающих поучить языки народов России. Причем, не только в республиках, но и по всей России, ведь те же татары, например, в Москве, составляют немалый процент населения», - говорится в обращении.

Авторы документа изложили предложения, которые устроили бы всех, кто, действительно, заботится о сохранении языков народов России:

«1. Необходимо законодательно сделать субботу выходным днем для детей с 1 по 8 класс - на всей территории РФ, включая республики (у нас же в республиках дети со второго класса учатся на шестидневке и очень устают).

2. Сделать субботу Днем изучения родных языков России: во всех русскоязычных школах России на добровольной основе по субботам проводить Дни родного языка. Это можно делать ярко, интересно, творчески. Это можно сделать так, что по субботам в школе с удовольствием и радостью будут собираться семьями, чтобы окунуться в родную культуру или познакомиться с культурой какого-то народа России или даже Ближнего Зарубежья.

У нас есть много интересных идей на этот счет.

3. В школах с обучением на родном языке (татарском, башкирском, чувашском) более активно развивать языковую среду, улучшить обучение педагогов этих языков, больше использовать современные методы обучения, лучше проводить работу с родителями - носителями языка, чтобы они больше общались в семье на родном языке».

В случае же, если Правительство РФ будет склоняться к идее обязательного преподавания государственных республиканских языков в русскоязычных школах, авторы обращения просят рассмотреть три варианта развития событий, которые бы их устроили:

«1. Нас бы устроило уравнивание всех территорий РФ: абсолютное большинство "не титульного" населения равнодушно относится к статусу республики, нам этот статус ничего, кроме лишних сложностей при обучении наших детей в школе, не дает

2. Нас бы устроила государственная программа по временному, на период школьного обучения наших детей, переселению семей в Москву, Петербург, Ульяновск и другие города, где наши дети могли бы учиться в школе по программам, которые нужны нам, а не нашим политикам.

3. Нас бы полностью устроило, если бы в русскоязычных школах республик соблюдался закон об образовании РФ, на нас перестали оказывать давление и разрешили самостоятельно формировать вариативную часть учебного плана для наших детей, чтобы наши дети имели возможность учиться по тем же учебным планам, что и дети Москвы и Петербурга».

«Человечество уже имеет опыт Украины, и допустить его реализацию внутри собственного государства нам просто нельзя», - подчеркивается в обращении, которое подписали представители родительских сообществ и общественных организаций республик России: М.Ю. Щеглов, председатель Общества русской культуры Республики Татарстан, доцент КНИТУ-КАИ; В.П. Афанасьев, председатель Комитета по культуре и языковой политике РОО «Собор русских Башкортостана»; Э.Ю.Носов, председатель Комитета по защите прав русскоязычных родителей и учащихся в Республике Татарстан; Е.В. Матвеева, модератор группы «Поборы в школах и детских садах», член антикоррупционной комиссии при Министерстве образования и науки Республики Татарстан; Р.А. Демидова, председатель общественного объединения «Родительское сообщество Татарстана – РоСТ»; Г.Н.Лучкина, зам. председателя Комитета по защите прав учащихся Башкирии, член Комитета по культуре и языковой политике РОО «Собор русских Башкортостана»; Б.Б. Бегаев, модератор группы «Комитет русскоязычных родителей Татарии»; Е.В. Беляева, модератор группы «Национальные языки в национальных республиках ДОБРОВОЛЬНО»; Г.В.Вуйко, модератор группы «Сообщество русскоязычных родителей республики Коми»; И.А.Гнеушева, координатор родительского движения за добровольное изучение бурятского языка.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Новости Москвы
День памяти князя Петра Горчакова
Сегодня мы также вспоминаем сенатора кн. Ю.А.Долгорукова, министра В.Н.Ламсдорфа, художника В.И.Сурикова, конструктора А.Д.Швецова и маршала Л.А.Говорова
19.03.2024
«Фонд противостоит разрушающим сознание граждан деструктивным процессам»
К 35-летию Международного Фонда славянской письменности и культуры
16.03.2024
В нём было много красок
На смерть Александра Ширвиндта
16.03.2024
Все статьи темы
Русская школа
О суверенной образовательной политике России
И о возможности страны занять лидирующие позиции в мировом образовании
18.03.2024
«Знаете, каким он парнем был…»
К 90-летию Юрия Гагарина. Интересные факты из жизни первого космонавта Земли
08.03.2024
Нужно ли Путину учиться разговаривать с животными?
Проблема уровня развития всех тех, кому мы хотим адресовать логичные, убедительных и верные конструкции, с каждым годом возрастает…
01.03.2024
«Такие не отступят, не подведут и не предадут»
Владимир Путин подчеркнул, что герои-фронтовики являются элитой страны и должны выходить на ведущие позиции в системе образования, бизнесе и госуправлении
29.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии