Количество потребляемого алкоголя на душу населения с 2006 года сократилось почти на 40%, сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения, передает РИА Новости. Это стало возможным благодаря систематической работе по снижению масштабов злоупотребления этой продукцией и профилактике алкоголизма среди населения. Государственная концепция разработана на период до 2020 года.
В частности, Минздрав уже обеспечил запрет на продажу алкоголя, включая пиво, в детских, образовательных, медицинских и культурных организациях, а также в спортивных учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Наложен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с 23:00 до 08:00.
Кроме того, ведомство проводит кампании по стимулированию к ведению здорового образа жизни.
В пресс-службе добавили, что министерство поддерживает большинство инициатив, направленных на ужесточение контроля за оборотом этилового спирта, увеличение ставки акциза на алкогольную продукцию, а также уменьшение территориальной доступности алкоголя для населения.
Член Общественной палаты, президент фонда «Нет алкоголизму и наркомании» Олег Зыков рассказал о трех направлениях профилактики, которых следует придерживаться для снижения количества потребляемого алкоголя.
Первичная профилактика связана с концепцией здорового образа жизни. «Но это не должны быть акции против алкоголя, это только увеличивает интерес детей к тому, чтобы экспериментировать», - уточнил собеседник агентства. Важно научить ребенка сопротивляться негативным проявлениям среды, в том числе - предложениям попробовать психоактивные вещества.
Вторичная профилактика, по мнению Зыкова, - это снижение уровня насилия в обществе во всех его проявлениях, в том числе и бытового.
Третье направление профилактики - это помощь зависимым людям, организация эффективной реабилитационной деятельности для людей, которые имеют алкогольную зависимость. «Сейчас наше государство не создало правил игры, вся государственная наркология основана на идеях репрессии, там нет задачи помочь человеку найти себя, новые смыслы, построить новую жизнь», - пояснил Зыков.
Напомним, что в 2011 году Олег Зыков обратился к тогдашнему министру МВД Р.Нургалиеву с просьбой устроить общероссийскую премьеру фильма, воспевающего ювенальные технологии.
Также Зыков признавался, что идея легализации наркотиков не кажется ему кощунственной.
Православным читателям Зыков памятен главным образом по его борьбе против Свято-Боголюбского монастыря.
О снижении количества потребляемого алкоголя и о профилактике алкоголизма и наркомании «по Зыкову» рассуждает в интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, благочинный Приозерского округа, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерей Сергий Бельков:
Я не владею статистикой, но согласен, что в России уменьшилось потребление алкоголя. Профилактика алкоголизма, связанная с пропагандой здорового образа жизни - это лишь общие слова. Государственная система помощи наркозависимым и страдающим алкоголизмом малоэффективна. Пристальное внимание надо уделять, не медицинской, а социальной реабилитации.
Зыков призывает «помочь человеку найти себя, новые смыслы, построить новую жизнь», но что он имеет в виду, говоря о «новых смыслах»? В суждениях Зыкова может скрываться Троянский конь, хотя по форме он говорит о правильных задачах. Любое сектантское мышление всегда паразитирует на правильных общественных посылах. Разве можно возразить правильному ходу мысли Зыкова?
Если говорить о нем как о личности, то у него сектантское мышление - он паразитирует на правильных идеях общества. Мы будем вкладывать иной смысл в его слова. У многих зависимых людей потерян смысл жизни, поэтому им надо вкладывать новые смыслы. Только мы, в отличие от деструктивных сектантских учений, вкладываем позитивные смыслы.
Мы должны заявить следующее: Зыков совершенно прав по форме, но скрывает вкладываемый им смысл в свою концепцию. Может быть, он специально скрывает свои истинные цели? Однако мы не можем голословно его обвинять. А, может быть, Зыков стал православным и сжег все свои книжки? Скорее всего, это не так, но такие случаи бывают. Как мы можем давать объективную оценку, не зная его истинных целей и смыслов? Мы будем основываться на его прошлых высказываниях? Повторю, Зыков по форме прав, но неясны содержание и смысл его концепции.
Социальные программы, основанные на Православии, направлены на работу со смыслами. Мы зафиксировали высказывание Зыкова, а теперь станем за ним пристально наблюдать.
Я не согласен с Зыковым в вопросе репрессивности медицины. В чём заключается репрессивность медицины? Люди добровольно идут на лечение, ведь нельзя, как в былые времена, насильно заставить человека лечиться. Только по суду может быть понуждение - предложение пройти реабилитационную программу, но человек вправе отказаться.
2. Ответ на 1., катин:
1. Re: А, может, Зыков стал православным?