Реформаторы намерены перекодировать сербское Православие

Эксперты встревожены готовящимся разрушением соборного устройства Сербской Церкви

Генассамблея ООН по Украине 
0
828
Время на чтение 13 минут

Как известно постоянным читателям «ПК», мы сотрудничаем с православными журналистами из Сербии и неоднократно публиковали материалы о непростом положении в Сербском государстве и Поместной Сербской Церкви. Недавно мы вновь связались с братьями-сербами и поинтересовались положением их дел.

«В Сербской Церкви ситуация становится все хуже и хуже, - сообщили наши друзья. - Все зло идет от богословских школ, которые захвачены реформаторами. Они воспитывают свои кадры, будущих священников и профессоров, отравленных ложными учениями. Весь их злой план уничтожения Сербской Церкви был выражен одним из них в предложении: „То, что не сделала теология, сделает биология". Т. е. он хотел сказать, что те священники, монахи и миряне, которые не приняли еретические учения, со временем исчезнут - умрут, и останутся только их единомышленники. Они, скажем так, делают ставку на долгосрочную перспективу. Их план, как вы видите, - дело самого отца лжи. Но наш народ говорит: „Человек предполагает, а Бог располагает". Значит, Господь наш может разрушить все их злые планы в один миг. Однако мы всегда помним и напоминаем друг другу слова блаженнопочившего Патриарха Сербского Павла, который сказал: „Бог поможет, только если будет кому"».

Эта переписка состоялась примерно месяц назад, и вот недавно стало известно, что над СПЦ нависла новая серьезная угроза - опасность изменения ее Устава. Разумеется, мы не могли остаться в стороне - особенно учитывая отмечавшийся нами ранее факт, что Сербская земля и Церковь являются своего рода испытательными полигонами для разрушительных технологий, которые наши общие враги планируют впоследствии использовать в России. Поэтому мы подготовили перевод статьи известного сербского православного публициста Владимира Димитриевича, наводящей, кроме прочего, на серьезные размышления и о ситуации на Украине...

Прогноз профессора Джурича. В своем выступлении на заседании Секции Объединения преподавателей университетов, состоявшемся 18 марта 1971 года на юридическом факультете в Белграде, профессор Михаил Джурич (1925-2011; выдающийся сербский философ и социолог, профессор юридического факультета Белградского университета, академик Сербской академии наук и искусств. - Примеч. пер.) заявил (позже из-за этих слов он попал в тюрьму): «Следует сразу сказать, что предлагаемые конституционные изменения полностью меняют характер нынешнего государственного объединения югославских народов. Или, точнее: этими изменениями фактически отвергается сама идея такого государственного объединения. Если что-то еще и остается от него, то это - только для того, чтобы в следующей, так называемой второй фазе изменений было бы что довести до конца. Нужно понять, что Югославия уже сегодня является почти только географическим термином, поскольку на ее почве или, вернее, на ее руинах, под маской последовательного развития равноправия между проживающими в ней народами, создается несколько самостоятельных, независимых и даже противостоящих друг другу национальных государств. Это факт, которому нужно смело смотреть в глаза».

Сегодня [применительно к ситуации в Сербской Церкви] мы можем перефразировать эти слова так: «Следует сразу сказать, что предлагаемые уставные изменения полностью меняют характер нынешнего церковного объединения православного сербского народа. Или, точнее: этими изменениями фактически отвергается сама идея уникального автокефального церковного объединения. Если что-то еще и остается от него, то это - только для того, чтобы в следующей, так называемой второй фазе было бы что довести до конца. Это факт, которому сегодня нужно смело смотреть в глаза».

Прогноз, прозвучавший в 1971 году, осуществился в 1991-м - Югославия распалась. Ход событий ускоряется. И сказанное о СПЦ может реализоваться гораздо раньше, чем прогноз Джурича о развале страны.

Запись трехлетней давности. Пишущий эти строки в течение многих лет указывает на то, что путь, по которому мы идем в вопросе святосаввской Церкви, ведет в пропасть. И это не потому, что он «мудр» и «прозорлив», но потому, что знает о стремлении наших врагов уничтожить СПЦ, и потому, что обо всем этом можно судить на основании нашей церковной истории.

Вот один текст, который я опубликовал в «Вечерних новостях» 17 марта 2015 года, в то время, когда еще не было известно, какие изменения нам предлагает новый проект Устава СПЦ: «В 2008 году „Вечерние новости" напечатали письмо епископа Захумско-Герцеговинского Григория. В нем были упомянуты имена сербских епископов, не вписывающихся в новый мировой порядок. В списке значились епископы, уже устраненные со своих кафедр: Рашско-Призренский Артемий, Зворницко-Тузланский Василий, Милишевский Филарет. Был устранен и владыка Среднеевропейский Константин, готовится также расправа над владыкой Канадским Георгием. Интересно, что эти епископы так или иначе выступали против литургических реформ, направленных на развитие экуменизма и сотрудничества с Ватиканом, а также против планов империи НАТО на нашей территории (владыка Артемий не признал план Ахтисаари (план специального помощника генерального секретаря ООН Марти Ахтисаари по определению статуса Косова, ключевое положение которого - независимость Косова. - Примеч. пер.), владыка Василий, кроме того, противился визиту [вице-президента США] Байдена в Дечаны в 2009 году, владыка Филарет не одобрял слепого послушания Белграда и Подгорицы Брюсселю). А если учесть еще роль, которую играли владыки Василий и Филарет в борьбе сербского народа в Боснии и Герцеговине в 1992-1995 годах, то ясно, что продолжается „пацификация" СПЦ, символической кульминацией которой, вероятно, станет посещение Патриархии в Белграде папой римским.

С доктором Зораном Чворовичем, соавтором нашей книги "СПЦ и "Викиликс" (Романов, Баня-Лука, 2013), мы указывали, что крупнейший хорватский идеолог Иво Пилар еще в 1917 году утверждал: сербы - государствообразующе активны пока крепко святосаввское Православие. Из депеши "Викиликса" видно, что одна из главных целей Вашингтона в отношении нас - преобразование СПЦ в "религиозный сервис", не имеющий сил для защиты сербской государственности.

Кафедральный собор СПЦ в честь святого Саввы и памятник ему в Белграде

Это происходило и раньше: когда пала Деспотовина в 1459 году, СПЦ временно „поглотила" греческая Охридская архиепископия; во второй половине XVIII века, после сербского сотрудничества с Австрией в борьбе с турками, Константинопольский Патриархат, c разрешения султана, удалил наших и поставил своих Владык-фанариотов; Король Милан изгнал митрополита Михаила, потому что тот выступал против его антирусской австрофильской политики. Мы живем в эпоху новой, "мягкой" оккупации сербского народа, но история повторяется. Чтущий да разумеет».

Очевидно, что сейчас, когда новый Устав СПЦ стоит на повестке дня, это видят все, кто хочет видеть.

Как это видят русские. Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии» Анатолия Степанова, большой друг православных сербов и автор книг о святом Николае Жичском и Охридском, опубликовал на «РНЛ» две статьи, касающиеся ситуации в СПЦ. Прежде всего, он указал на тот факт, что шиптарские (шиптары - славянизированная форма самоназвания албанцев, - примеч. пер.) СМИ непризнанного государства «Косово» интенсивно передают ложную информацию о том, что происходит формирование «Косовской православной церкви», в результате чего монастыри Косова и Метохии должны достаться шиптарским оккупантам. Это будет способствовать дальнейшей консолидации «независимого Косова». Хотя данная новость лжива, она ясно показывает, к чему стремятся враги сербского народа.

С другой стороны, газеты в Сербии сообщают о новом Уставе Сербской Православной Церкви, который радикально меняет ее устройство. «Вечерние новости» объявили, что новое название СПЦ будет «Сербская Православная Церковь - Печская Патриархия» и что Патриарх будет избираться голосованием, а не апостольским жребием. Тихомиров несколько иронически замечает, что «апогеем информированности» журналиста является «сенсационная» весть о том, что Сербский Патриарх отныне будет носить титул «Архиепископ Печский, митрополит Белградский и Карловацкий и Патриарх Сербских и Приморских земель».

Кроме «Приморских земель», новый титул, говорит Тихомиров, ничем не отличается от того, который можно, даже не будучи в теме, нагуглить в «Википедии». Появилось и обоснование, почему Патриарх якобы должен находиться в Печи, а не в Белграде. Правда, оно было опровергнуто. Хотя эта идея, говорит Тихомиров, не так уж плоха, но она запоздала по меньшей мере на сотню лет: «Эту идею высказывал бывший король Черногории, когда обсуждались различные модели общесербской интеграции. Черногорцы предлагали сделать центром обновленной и объединенной Церкви именно древний трон Печской Патриархии. Но, увы, конструкторы, фабриковавшие Югославию, менее всего озабочены были тем, чтобы выстроить православную Сербскую Державу. Плоды югославянских экспериментов сами говорят за себя».

Конфедерализация СПЦ. От хорошо информированных своих источников в Белграде Тихомиров узнал и о новых планах в связи с измененным Уставом СПЦ - «выстроить вместо централизованной вокруг Белградского Патриархата Сербской Церкви некую конфедерацию региональных митрополий. Т. е. если бы вместо Сербской Православной Церкви получили бы некий „Печский Патриархат", то это позволило бы в дальнейшем „рассербить" Православную Церковь в Хорватии, Боснии и Герцеговине, Черногории и „Республике Косово". Мотивация следующая: если Православие не будет ассоциироваться с Сербией, то это якобы позволит Церкви развиваться, нести миссию и т. д. Т. е. изменение названия по замыслу энтузиастов перекройки Сербской Церкви должно было происходить в два этапа: вначале к названию „СПЦ" добавляется "Печский Патриархат", а затем удаляется „СПЦ". Патриарх на это не пошел, но информационная кампания была уже запущена. Так что нет дыма без огня».

Тихомиров отметил, что изменения на экуменической почве углубляются, и что смешанная православно-римокатолическая комиссия для диалога по Степинацу (Алоизий, 1898-1960; католический кардинал, «духовный отец» хорватских фашистов усташей, благословивший убийство православных сербов. - Примеч. пер.) призвана изменить сербскую позицию относительно «архиепископа геноцида» (следовательно, и Ясеноваца (созданной усташами системы лагерей смерти, - примеч. пер.)), что приведет экуменический диалог к кульминации.

Размышления Ранко Гойковича. В интервью с Ранко Гойковичем, переводчиком и издателем из Сербии, Тихомиров поинтересовался, почему вопрос об Уставе Сербской Православной Церкви вызвал информационный скандал.

Гойкович сказал, что наши «партнеры» спешат, и что под давлением западной империи, которая управляет национальными властями, планы резко изменились - требуется ускорить запланированное уничтожение Сербской Церкви путем изменения ее Устава. Гойкович считает, что Патриарх Ириней пытается сопротивляться давлению, но ему было бы легче, если бы он открыто обратился к верующим, которые, несомненно, его поддержат. Также Гойкович отметил, что продавливание «десербизации» СПЦ обезкураживает. «Конечно, в Царствии Небесном „несть ни эллина, ни иудея", но мы же живем в реальном мире. И именно специфический святосаввский дух Сербского Православия позволил сербам состояться как народу, выжить в условиях давления как со стороны Османской Империи, так и со стороны Ватикана и Габсбургов». Теперь, по его словам, «некоторые высокопоставленные миссионеры вознамерились осуществить „эллинизацию" и „иудаизацию" Сербской Церкви», что поддерживают и сербские политики.

Гойкович указывает и еще на одну опасность нового Устава: «Дроблением единой Сербской Церкви на множество поместных митрополий будет разрушена соборность сербского православного народа, ибо в среде энтузиастов изменения Устава находятся люди, исповедующие папистскую модель, отождествляющие Церковь с епископом. Эти митрополии в конечном итоге превратятся в удельные микро-княжества князьков Церкви».

Также он отмечает, что переход к парламентаризму при выборе Патриарха «попахивает маловерием и отсутствием упования на Промысл Господний». Бог избрал апостольским жребием и святого Тихона Исповедника - Патриархом Русского народа во время коммунистических гонений, и Патриарха Павла - в тяжелейшие для сербского народа годы.

О статусе Черногории. Историк и религиовед Александр Ракович, одобряющий переименование СПЦ в Печскую Патриархию (полагая, что таким образом восстанавливается преемственность сербской государственности - не только в Косово и Метохии, но и непрерывность сербской церковности через Цетинье), заметил, однако, еще один «прокол» в проекте нового Устава: «Прежде всего бросается в глаза огромное количество архиепископских титулов, вводимых в Сербской Церкви, причем никто не заботится о значении этих титулов, которые сегодня имеют только Патриарх и архиепископ Охридский, и формально митрополит Черногорско-Приморский».

Также заслуживает внимания решение, которое Ракович называет унизительным - т. е. то, что Патриарх будет именоваться «Патриархом Сербских и Приморских земель». Этим, по его мнению, удовлетворяется режим атеистов в Черногории, а не верующие люди. «Наши епископы не должны позволять, чтобы Черногория, этот сербский кровавый камень, как говорил владыка Раде (Петр II Петрович Негош, в миру Радивой (Раде); правитель Черногории в 1830-1851 гг. и митрополит Черногорский и Бердский, выдающийся сербский государственный, общественный и культурный деятель. - Примеч. пер.), впервые в истории была отделена от сербских земель», - заключает доктор Александр Ракович.

Епискополатрия, а не епископоцентризм. Историк права Зоран Чворович дал интервью еженедельнику «Печат», в котором указал на опасности нового Устава. По его словам, преамбула нового Устава содержит определение Церкви, сформулированное в соответствии с модернистским епискополатрийским пониманием, что Церковь является литургическим собранием священства и народа вокруг одного епископа: «Уравнение епископа с Церковью противоречит соборному устройству Церкви, установленному Самим Христом и подтвержденному апостолами 34-м каноном. Когда такой модернистский экклезиологический постулат входит в определение Церкви, которое дано в начале акта, исключительно регламентирующего правовую и организационную стороны Церкви, тогда таким образом создается идеологическая основа для оправдания дальнейшего разрушения соборного устройства нашей Поместной Церкви. Кроме того, уравнивание Церкви с епископом открывает дверь клерикализации, которая никогда не существовала в Восточной Церкви и которая противоречит природе Церкви, сравниваемой апостолом Павлом с телом, имеющим многие члены».

Спеша в объятья. Очевидно, что кто-то очень торопится с принятием нового Устава СПЦ. Чворович говорит: «Поскольку государству Сербии требуется разрешить все споры со своими соседями, что является эвфемизмом для признания ложных стран и ложных народов на сербских исторических землях, судя по всему, и от СПЦ требуется адаптировать свою организацию к новой политической „реальности". СПЦ, не будем забывать, приняла Экуменическую хартию и другие многочисленные документы, такие как недавняя резолюция KEЦ (экуменическая организация «Конференция европейских церквей», - примеч. пер.) „Будущее Европы", в которой пропагандируется единство евроатлантической Европы и включение в эту новую Вавилонскую башню православных стран и народов».

«Рассербливание» шаг за шагом. Чворович также отметил, что новый Устав СПЦ ведет к «рассербливанию» нашей Церкви. Он говорит: «Без стирания сербской идентичности епархий СПЦ в этих странах не будет успешного завершения процесса создания квазинации. Следовательно, предполагается удаление атрибута „Сербская" из названия нашей Церкви и введение митрополичьей системы, после чего СПЦ фактически станет национально нейтральной конфедерацией автономных центральнобалканских исторических православных митрополий, создававшихся все эти годы для подготовки к компромиссу с вражеской „реальностью".

Сегодняшний проект нового Устава с его решениями находится где-то между текущим положением дел и таковым наихудшим прогнозом. Не удалено название „Сербская", но добавлен исторический атрибут „Печская" с расчетом на то, что это „Печская" станет наиболее часто употребляемым названием, а после следующей редакции Устава СПЦ - и единственным наименованием нашей Поместной Церкви. В конце концов, КиМ (Косово и Метохия, - примеч. пер.) в составе Сербии защищаются неприятием документов преступного квазигосударства со стороны священства и монашества на КиМ, его названием в имени Церкви. <...>

Возведение отдельных епархий в ранг митрополий, где Черногория составляет одну, а Хорватия и Босния и Герцеговина - две митрополии, создает возможность укрепить связь этих мегаполисов с указанными политическими образованиями в будущем и в то же время под внешним давлением ослабляет связь с церковным центром в Белграде. То, что эти предчувствия оправдываются, говорит вступительное определение нашей Поместной Церкви, в котором слово „Сербская" не упоминается в качестве указания идентичности ни разу, а, наоборот, говорится о том, что Церковь превосходит все границы, в том числе и национальные. <...> Преамбула Устава не показывает, что сербское национальное сознание родилось из церковной автокефалии и что его краеугольным камнем является „святосаввство" как Православное Христианство сербского стиля и опыта. Такая Поместная Церковь без национальной идентичности позволяет, согласно Уставу, своим епархиям использовать печать, которая не будет отражать единство СПЦ, но будет соответствовать, например, антисербскому ассимиляторскому законодательству Черногории или Хорватии».

Кому это выгодно? Кто должен быть удовлетворен новым Уставом СПЦ?

Прежде всего - западная империя Вашингтона и Брюсселя, которая давно требовала упразднения СПЦ как потенциального источника сопротивления ей и восстановления Сербства. Нужно угодить и местным властям из Белграда, желающим продать Косово и Метохию. Новым Уставом должно быть довольно и экуменическое собрание «Конференции европейских церквей» (эта организация поддерживала русофобский Майдан и укрофашистов на Украине; РПЦ не участвует в ней с 2008 г.), которое состоится в начале июня в Нови-Саде и целью которого является «десербизация» СПЦ в соответствии с Экуменической хартией, требующей от всех членов KEЦ отстаивать дальнейшую «евроатлантическую интеграцию». Порадуется и Фанар, главный слуга Вашингтона и Брюсселя на Востоке, которому должны достаться все наши епархии в диаспоре.

Только мы, православные сербы, недовольны и не можем быть довольны. Поэтому мы должны бороться и свидетельствовать, молясь святому Савве и Небесной Сербии, да не допустят разрушения их наследия на земле. Да поможет Бог нам, хотя грешным и расслабленным, но - Его, - нам, народу святых и мучеников, часовым на страшной границе Востока и Запада!

Владимир Димитриевич

Перевод с сербского языка - Марии Деркачевой

Печатается с незначительными сокращениями

Источник - «Православный Крест», № 7 (199)

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Владимир Димитриевич
Четыре Сербских клятвы
Вместо поздравления с Рождеством, накануне Сербского* Нового 2024 года
09.01.2024
Киево-Печерская лавра – русский Иерусалим
Беседа сербского писателя с греческим дипломатом и экономистом
27.02.2023
С верой во Христа против сатанистов
О патриархе Германе, Македонском расколе и будущем Православия
26.11.2022
Судебный процесс в Сербии
Гендерная полиция преследует д-ра Димитриевича
28.01.2021
Все статьи Владимир Димитриевич
Генассамблея ООН по Украине
Гремучая смесь безволия и апатии
Россия отмахивается от обвинений, вместо того, чтобы предъявлять свои требования
10.01.2023
Победа любой ценой
Поражение обойдётся дороже
17.11.2022
Распад НАТО был бы идеальным вариантом
Есть большая опасность эскалации и расширения конфликта на Украине, но если будет окончательно решен вопрос с Киевом, в структуре блока произойдут изменения
15.11.2022
Дмитрий Медведев: «Это похоже на начало агонии ООН»
Генассамблея всемирной организации приняла проект резолюции о создании механизма, призванного выплатить ущерб Украине
15.11.2022
8 июля скончался Валерий Ганичев
«Наш патриотизм шел от Победы»: беседа с бывшим председателем Союза писателей России
08.07.2022
Все статьи темы
Последние комментарии
«Успешные люди» гробят Россию
Новый комментарий от prot
16.04.2024 21:09
На картошку!
Новый комментарий от В.Р.
16.04.2024 20:29
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
16.04.2024 20:24
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от Дмитрий_белорус
16.04.2024 20:13
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от Советский недобиток
16.04.2024 19:24
Самоходный самокат и его враги
Новый комментарий от Советский недобиток
16.04.2024 19:15
В поисках подковы
Новый комментарий от Хлебников_317
16.04.2024 18:50