Вопиющая профанация Евхаристии

Синод Православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой

Накануне Великого поста Священный Синод Православной Церкви в Америке выпустил литургические инструкции, в которых исправлены «две застарелые ошибки русской богослужебной традиции», сообщает сайт архиепископа Вашингтонского, митрополита всея Америки и Канады Тихона и Священного Синода Православной Церкви в Америке.

Остановимся на одной так называемой «ошибке» русской богослужебной традиции по мнению Синода Православной Церкви в Америке. В постановлении американского Синода говорится:

«При совершении литургии Преждеосвященных Даров Православная Церковь в Америке будет теперь придерживаться греческой, а не русской (идущей от митрополита Петра Могилы) традиции в отношении к содержимому Чаши. "В соответствии с древним, вселенским преданием Церкви, когда преждеосвященный Агнец во время литургии Преждеосвященных Даров погружается в потир, растворенное водою вино воистину становится честной Кровью Господа Иисуса Христа". Соответственно, священники и диаконы, сослужащие или причащающиеся за Преждеосвященной литургией, должны причащаться из св. Чаши таким же самым образом и с теми же самыми словами, как и на литургиях свв. Иоанна Златоуста и Василия Великого. Священник или диакон, который будет потреблять Дары, также должен причащаться от Чаши. Также отказывать в причащении младенцам за литургией Преждеосвященных Даров нет никаких оснований».

Редакция «Благодатного Огня» попросила протоиерея Игоря Белова прокомментировать этот литургический модернизм, принятый синодальным решением Американской Православной Церкви.

До сих пор именно Русская Православная Церковь придерживается в этом вопросе истинного православного понимания пресуществления Святых Даров. Очень печально, что элементы магизма и оккультизма уже начинают проникать в сакральную литургическую жизнь Церкви Христовой. По апостолу всё освящается «словом Божиим и молитвою», а отнюдь не каким-то магическим ритуальным действом. На каком основании вино при опускании в потир Святого Агнца предлагается считать преложенным в Кровь Христову?! На основании каких-то «тайных знаний»? Словеса Христовы и молитвы эпиклезы над вином ведь не произносились!

Литургия и называется «Преждеосвященной», потому что на ней Святые Дары уже освящены! Не в смысле, что это освященные хлеб и вино (как на литии), а в смысле, что это истинные Тело и Кровь Христа (под видом хлеба и вина). Ничего неосвященного, в смысле непресуществленного, на этой литургии нет. Об этом говорится и в тайных молитвах: «Се бо Пречистое Его Тело и Животворящая Кровь, в настоящий час входящыя…», «Се Жертва тайная совершена дориносится». Для этого Святой Агнец заранее в воскресенье на полной литургии напояется Святой Кровью. Если бы вино пресуществлялось в Кровь Христову от вложения в неё Агнца, то не было бы никакой необходимости заранее напоять Агнец. Вино, разумеется, освящается от вложения в неё Агнца, но не прелагается в Кровь Христову. По этой причине не причащают на Преждеосвященной литургии младенцев, не могущих принять частичку Святых Даров, так как Крови Христовой отдельно от Тела на этой литургии нет.

Запасные Дары вообще никогда не хранятся по отдельности, но всегда в соединении, так как соединение Тела и Крови знаменует собою Воскресение Христа.

Ссылка на практику Греческой Церкви так же безосновательна. В Пидалионе Никодима Святогорца указывается, что «ненапаяющие Святой Хлеб пречистой Кровью, как это указывается в служебниках… очевидно латиномудрствуют. Так как одним из пунктов латинского нечестия является то, что латиняне преподают мирянам таинство Евхаристии под одним видом, то есть, под одним Хлебом» (Пидалион, 1886 г., стр. 220). Очевидно, что греческий Номоканон отнюдь не считает, что вино в чаше автоматически прелагается в Кровь Христову от опускания в нее Агнца и соприкосновения с ним. Иначе возникает закономерный вопрос: зачем напоять Святой Хлеб (Агнец) Кровью Христовой на полной литургии для причащения верующих на преждеосвященной литургии, если вино в чаше и так пресуществится в Кровь Христову от соприкосновения со Святым Агнцем – Телом Христовым?

В чем же опасность такого оккультно-магического понимания «освящения»? В том, что причащаясь освященным вином, ошибочно принимая его за Кровь Христову, и оказывая, таким образом, в причащении вину истинное богопоклонение, можно фактически оказаться идолопоклонниками.

Будем уповать, что Русская Православная Церковь будет и впредь хранить свои литургические традиции и никогда не согласится принять абсурдную литургическую практику некоторых модернистов Греческой Церкви, как это сделала Американская Православная Церковь. И не причащать младенцев за преждеосвященной литургией вином, а не Кровью Христовой, что является вопиющей профанацией Евхаристии.

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

37. Ответ на 35., М.Е.:

[QUOTEНадеюсь, что АПЦ откажется от своих м.г. неправомерных решений в отношении совершения ЛПД.

Поправочка: имеется в виду ПЦА - Православная Церковь в Америке.

М.Е. / 09.04.2018

36. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Вчера заглянул на Богослов.ру и увидел там полемику по ниже упоминаемой статье. http://www.bogoslov.ru/text/5752302.html Очевидно, что уважаемый протоиерей Вадим Леонов опроверг все "доводы" и "аргументы" его оппонентов. Не нужно быть богословом, чтобы понимать, что освященное в Чаше вино на ЛПД (от соприкосновения с преждеосвященными Дарами) не является Кровью Христовой. Оно (вино) выполняет чисто практическую роль. Как это не могут понять некоторые люди, имеющие богословское образование и считающие себя православными христианами? Вопрос риторический ...

М.Е. / 09.04.2018

35. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Благодарю протоиерея Вадима Леонова за его статью, которая ставит точку под дискуссией богословов о ЛПД. http://www.blagogon.ru/biblio/885/ Надеюсь, что АПЦ откажется от своих м.г. неправомерных решений в отношении совершения ЛПД.

М.Е. / 21.03.2018

34. "оппоненту" о святителе Петре (Могиле). Споры тут неуместны.

http://www.bf-favor.org/reviews/artilce/v_kda_otvetili_na_kritiku_v_adres_svoego_osnovatelya_i_nebesnogo_pokrovitelya

М.Е. / 09.03.2018

33. Ответ на 32., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Прежде чем писать, нужно сначала внимательно прочитать. Ваша писанина говорит о многом. Прежде всего нужно обратиться на себя самого, свои бревна увидеть и попытаться исправиться . Элементарно, но тяжело для всех.Пока вас не запретили, вам можно в какой-то степени доверять. Жаль, что Вы не поняли причину моей резкости.За РНЛ следят многие глаза.

Резкость резкостью, а клеветать и лгать - грех. Кто вы такой, чтобы называть меня лжецом? Бог вам Судья. Простите за резкость.

М.Е. / 09.03.2018

32. Ответ на 30., М.Е.:

Прежде чем писать, нужно сначала внимательно прочитать. Ваша писанина говорит о многом. Прежде всего нужно обратиться на себя самого, свои бревна увидеть и попытаться исправиться . Элементарно, но тяжело для всех.Пока вас не запретили, вам можно в какой-то степени доверять.

Жаль, что Вы не поняли причину моей резкости. За РНЛ следят многие глаза.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 07.03.2018

31. Ответ на 29., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

«Ваш учитель - раввин» Лжец-то и клеветник, оказывается, это именно вы.

М.Яблоков / 06.03.2018

30. Ответ на 21., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Вам как священнику вдвойне грешно хулить святых.Каким образом я хулю святых? Вы лжец.

Прежде чем писать, нужно сначала внимательно прочитать. Ваша писанина говорит о многом. Прежде всего нужно обратиться на себя самого, свои бревна увидеть и попытаться исправиться . Элементарно, но тяжело для всех. Пока вас не запретили, вам можно в какой-то степени доверять.

М.Е. / 06.03.2018

29. Ответ на 28., М.Яблоков:

Конечно, определяю. На это и существует православная догматика. А для вас никакого Православия вообще не существует, но какая-то неопределенная, аморфная, адогматический масса. Вы не соответствуете занимаемой должности. И это как минимум!

Вы демонстрируете типичный иудаизм, прячущийся за христианскую терминологию. Это не удивительно, ибо, как Вы сами однажды проговорились, Ваш учитель - раввин.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

28. Ответ на 26., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

«определяете тех, кто православный, а кто - нет» Конечно, определяю. На это и существует православная догматика. А для вас никакого Православия вообще не существует, но какая-то неопределенная, аморфная, адогматический масса. Вы не соответствуете занимаемой должности. И это как минимум!

М.Яблоков / 06.03.2018

27. доп. п. 23

«Получив широкое западное образование, Могила был недоволен прежним образованием православных братских школ с его греческим характером и одним средним курсом обучения. Еще будучи печерским архимандритом, он захотел открыть у себя в монастыре новую школу, латинскую и с высшим курсом, по образцу иезуитских коллегий, и для этого собрал около себя несколько ученых наставников, отчасти из молодых людей, получивших на его счет образование на западе, каким был Иннокентий Гизел, родом из польской Пруссии, в Киеве принявший православие и монашество, отчасти – из ученых разных братств, какими были Сильвестр Коссов, Исайя Трофимович Козловский и другие; но православные киевляне и сам митрополит Исайя с епископами и духовенством стали уговаривать его не делать этим подрыва прежней братской школе, после чего в 1632 году он соединил новооткрытую печерскую школу с братской и принялся преобразовывать последнюю по своей мысли в высшее заведение с принятым на западе латинским курсом. Он обстроил ее новыми зданиями, обогатил лаврскими вотчинами, собирал на нее пожертвования, а сделавшись митрополитом, переименовал ее в коллегию. По примеру иезуитских коллегий, она стала разделяться на школы или классы: фару, инфиму, грамматику, синтаксиму, пиитику, риторику, философию и богословие. Начальственными лицами в ней были ректор (первый – Исайя Трофимович), префект (первый – Сильвестр Коссов) и суперинтендант, имевший помощниками сениоров, цензоров и визитаторов из учеников. В высших классах введены были богословские диспуты на латинском языке. Науки преподавались по схоластическому методу; в философии господствовал Аристотель, в богословии – Фома Аквинат. Из языков славянский стоял на втором плане, греческий преподавался слабо, зато латинский получил полное господство, употреблялся и на лекциях, и в оккупациях учеников, и на диспутах, и в обыкновенном разговоре; кто проговаривался по-русски, того записывали в calculus (лист в деревянном футляре); беда, если calculus оставался у виноватого на ночь, — в нем писалось тогда: pernoctavit apud dominum NN, и бедный dominus на другой день подвергался наказанию. … В 1690 году к описанной борьбе двух направлений русского образования подведен был окончательный итог. Евфимий написал книгу «Остен», в которой была рассказана вся история недавних споров и опровергнуты и учение латинян, и ошибки Полоцкого, Медведева и юго-западных книг. Братья Лихуды дали полное опровержение католичества в книге «Мечец духовный, или Диалоги Грека учителя к некоему иисуиту». Патриарх со своей стороны созвал в Москве собор, на котором хлебопоклонническая ересь была предана проклятию и изречено осуждение на многие малороссийские книги, замеченные в уклонениях к латинству: Большой Требник, Служебник и Лифос Петра Могилы, Ключ разумения и Мессия праведный Голятовского, Меч и Трубы словес Лазаря Барановича, Огородок Радивиловского, Евангелие и Перло многоцветное К. Транквиллиона, Выклад о церкви и таинствах Феодосия Сафоновича и другие. Собор этот был последним деянием Иоакима в пользу православия; вскоре после него патриарх скончался. Преемник его оказался еще более строгим к латинству. Киевские ученые были высылаемы или сами спешили убираться из Москвы. Киевское влияние было устранено, но зато Москва лишилась после этого самого главного источника своего духовного просвещения. Главными деятелями просвещения у нее остались теперь братья Лихуды, преподававшие науки в новой академии, но реакция против латинства, все разрастаясь, скоро добралась и до них» (Знаменский П. В., профессор. История Русской Церкви. М.: 2000. С. 210-211, 292-293).

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

26. Ответ на 25., М.Яблоков:

Не я канонизировал свт. Петра (Могилу), а Церковь. А для вас авторитет только Ленин, это уже всем тут понятно.

Действительно, Вы не канонизировали. Вместе с тем, "безошибочно" определяете тех, кто православный, а кто - нет. Получается, что для вас Церковь не авторитет. Для себя Вы авторитет. "Это уже всем тут понятно".

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

25. Ответ на 20., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Что вам доказать? Если для вас Церковь - не авторитет, то вам уже ничего не доказать. Вы для меня не авторитет.

Не я канонизировал свт. Петра (Могилу), а Церковь. А для вас авторитет только Ленин, это уже всем тут понятно.

М.Яблоков / 06.03.2018

24. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Вполне возможно, что практика «освящения» вина через контакт с Телом Христовым когда то существовала в Византии. Но от нее отцы сознательно отказались, как от порочной (об этом косвенно свидетельствует Пидалион). Модернисты и обновленцы, видимо, не на пустом месте такую практику скопировали; они избирают из истории Церкви все самое плохое и отвергнутое. Святые отцы, как пчелки, собирали все самое правильно и хорошее, а модернисты, как навозные мухи, собирают только одно дерьмо.

М.Яблоков / 06.03.2018

23. ректор Императорского Новороссийского университета (1917), профессор, доктор церковной истории о митр. Петре Могиле

«В то время, как католицизм напрасно силился водвориться в северной России, он прочно утвердился в Литве и юго-западной России широко раскинул там сети. Одни из православных совращались прямо в католичество, другие переходили в унию, отдаваясь под власть папы. К половине XVII в. православная Церковь потеряла там до половины своих членов. Даже православные, оставаясь верными своей Церкви, при сближении с католиками и униатами мало-помалу усваивали некоторые из католических воззрений, обрядов и обычаев. Следы этого встречались и в юго-западной литературе, не всегда были свободны от них и такие ревнители православия, как, например, киевский митрополит Петр Могила (+1647). Основанная им (в 1631-1632 гг.) по образцу иезуитских киевская коллегия, где усвоены были схоластические руководства и усилено преподавание латинского языка, особенно много способствовала распространению в юго-западной Церкви заимствований с Запада… В преподавании богословия преобладало полемическое направление. Руководства и приемы преподавания были схоластические: философия проходилась по Аристотелю, богословие – по Петру Ломбарду и Фоме Аквинскому… Довершив свое образование за границей и пользуясь при составлении сочинений католическими книгами, Петр Могила допустил мнения, не принятые православною Церковью; например, в его требнике – о пресуществлении даров евхаристических во время произнесения слов «приимите, ядите…, о пресуществлении вместе с Агнцем и поминовенных частиц, о значении епитимии как наказания и удовлетворения за грехи, обливательном крещении и др. Недаром его книги вместе с другими южнорусскими подверглись осуждению на соборе московском 1690 г.» (Доброклонский А. П. Руководство по истории Русской Церкви. М: Крутицкое Патриаршее подворье, 2001. С. 366, 451, 460).

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

22. Ответ на 18., М.Е.:

Всего вам доброго, о. Александр. Помолитесь за нас грешных.

И Вам телесного здравия и душе спасения. Помолюсь. Правда, я не молитвенник. Но Литургию совершает Сам Христос. Однако, если я, по Вашим словам, "хулю святых", то какое ко мне может быть доверие? А на Литургии Преждеосвященных Даров, безусловно, вино не становится Кровью Спасителя.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

21. Ответ на 18., М.Е.:

Вам как священнику вдвойне грешно хулить святых.

Каким образом я хулю святых? Вы лжец.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

20. Ответ на 17., М.Яблоков:

Что вам доказать? Если для вас Церковь - не авторитет, то вам уже ничего не доказать.

Вы для меня не авторитет.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 06.03.2018

19. Доброе слово о святителе Петре (Могиле)

http://www.russdom.ru/?q=node/3576 Где будут злопыхатели и совопросники века сего?

М.Е. / 05.03.2018

18. Ответ на 14., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Мой пост на БО : http://www.blagogon.ru/digest/764/ Надеюсь, что современным модернистам будет дан исчерпывающий ответ. Уважаемый Михаил! Позвольте высказать свою точку зрения.1. На мой взгляд, Пассию служить не следует. Пассия - один их элементов внедрения еретической католической практики в Русскую Православную Церковь.2. Петр Могила был канонизирован УПЦ после уничтожения СССР в условиях разгорания русофобии и "анти-москальства" на Украине и настойчивых попыток со стороны части украинского духовенства получить для неё статус автокефальной. Это следует учитывать. Полагаю, что РПЦ вынужденно пошла на канонизацию по политическим и идеологическим мотивам. До революции в Российской Православной Церкви вопрос о причислении к лику святых П. Могилы не стоял.П. Могила явно прокатолик.

Вам как священнику вдвойне грешно хулить святых. То же делают раскольники, которые не признают святых, канонизированных РПЦ после книжных реформ патриарха Никона. Должен сказать, что называя патриарха Никона антихристом и хуля Русскую Церковь, они тяжко согрешают. Надеюсь, этот пост увидит тот священник, который предложил мне прочитать очерк профессора Успенского. Я прочитал этот очерк. Ничего убедительного в отношении вина, использующегося на литургии Преждеосвященных Даров этот профессор не представил. Более того, он ссылается в том числе и на еретиков - монофизитов и несториан. Авторитет этого профессора - ничто для меня. Вино от соприкосновения с Телом Христовым освящается, но не становится Кровью Христовой. Этим освященным вином нельзя причащать, какой бы синод ни принял такое модернистское решение. Зы: А насчет пассии на БО я даже не читал. Я просто написал там, чтобы заметили мою просьбу к прот. И. Белову. Всего вам доброго, о. Александр. Помолитесь за нас грешных.

М.Е. / 05.03.2018

17. Ответ на 16., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Что вам доказать? Если для вас Церковь - не авторитет, то вам уже ничего не доказать.

М.Яблоков / 05.03.2018

16. Ответ на 15., М.Яблоков:

Прекращайте хулить святых! Свт. Петр (Могила) - православный святой, канонизированный двумя Поместными Православными Церквами. Борец с Латинской ересью и исповедник Православия в Речи Посполитой. Учите историю!

Докажите. Я уже приводил мнение 5 дореволюционных авторитетных исследователей о Петре Могиле. Напомнить?

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 05.03.2018

15. Ответ на 14., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Прекращайте хулить святых! Свт. Петр (Могила) - православный святой, канонизированный двумя Поместными Православными Церквами. Борец с Латинской ересью и исповедник Православия в Речи Посполитой. Учите историю!

М.Яблоков / 05.03.2018

14. Ответ на 13., М.Е.:

Мой пост на БО : http://www.blagogon.ru/digest/764/ Надеюсь, что современным модернистам будет дан исчерпывающий ответ.

Уважаемый Михаил! Позвольте высказать свою точку зрения. 1. На мой взгляд, Пассию служить не следует. Пассия - один их элементов внедрения еретической католической практики в Русскую Православную Церковь. 2. Петр Могила был канонизирован УПЦ после уничтожения СССР в условиях разгорания русофобии и "анти-москальства" на Украине и настойчивых попыток со стороны части украинского духовенства получить для неё статус автокефальной. Это следует учитывать. Полагаю, что РПЦ вынужденно пошла на канонизацию по политическим и идеологическим мотивам. До революции в Российской Православной Церкви вопрос о причислении к лику святых П. Могилы не стоял. П. Могила явно прокатолик.

Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии / 05.03.2018

13. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Мой пост на БО : http://www.blagogon.ru/digest/764/ Надеюсь, что современным модернистам будет дан исчерпывающий ответ.

М.Е. / 04.03.2018

12. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Уравками читаю нудный очерк профессора Успенского и пока еще не увидел ни одного убедительного довода в пользу того, что вино может от соприкосновения с Преждеосвящ. Дарами стать кровью Христовой, хотя оно (вино), конечно, освящается от этого прикосновения. Что-то подобное я уже читал (о многих чашах у митрополита Алф.). А вот и ссылку нашел: http://www.blagogon.ru/digest/266/ И мне еще говорят, что современные модернисты совсем не модернисты. А мы, миряне, вообще ...

М.Е. / 04.03.2018

11. Ответ на 7., М.Е.:

Вообще Luciи почему-то нет, и на форуме РНЛ стало просто неинтересно... Острота пропала... Миша, тебе всё остроты не хватает? Бедолага ... ))

Да у него просто руки чешутся выписать кому-нибудь аминазин, а тут санитарка куда-то пропала. Она ведь и о температуре по больнице доложит, и прописанных лекарством накормит.

Потомок подданных Императора Николая II / 04.03.2018

10. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Сегодня после трапезы мне было предложено прочитать следующее в подверждение правильности нововведения американской православной церкви: https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspenskij/liturgija-prezhdeosvjashennyh-darov-istoriko-liturgicheskij-ocherk/ Начал читать. Но хотелось бы услышать от уваж. протоиерея И. Белова и других богословов комментарий на этот историко-литургический очерк профессора Успенского Н.Д. А что Михаил Яблоков скажет на это?

М.Е. / 04.03.2018

9. Ответ на 6., Lucia:

"Американская православная Церковь вообще очень странная. У них все странное, у этих американцев.)))))))))" Может даже греки и правы. Надо аннулировать ее автокефалию и переподчинить РПЦЗ МП.

М.Яблоков / 01.03.2018

8. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Отправил эту заметку священнику, который служит у нас на приходе в последние полгода. Чтобы он не ссылался на современных греческих модернистов, которые, как и "православные" американские архиереи, считают освященное вино кровью Христовой. Он, думаю, так не считает, но ...

М.Е. / 28.02.2018

7. Ответ на 5., М.Яблоков:

Вообще Luciи почему-то нет, и на форуме РНЛ стало просто неинтересно... Острота пропала...

Миша, тебе всё остроты не хватает? Бедолага ... ))

М.Е. / 28.02.2018

6. Ответ на 1., М.Яблоков:

Я что-то не пойму... А что это за такой за наезд на свт. Петра (Могилу)?! Он вообще-то прославлен в лике святых, если что... Может, американцы этого не знают?

Американская православная Церковь вообще очень странная. У них все странное, у этих американцев.)))))))))

Lucia / 28.02.2018

5. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Вообще Luciи почему-то нет, и на форуме РНЛ стало просто неинтересно... Острота пропала...

М.Яблоков / 27.02.2018

4. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Вот мы видим, что Американская Православная Церковь постепенно превратилась в какое-то обновленческо-модернистское сборище!.. (Надо заметить, что частью Поместных Православных Церквей ее автокефалия не признается). То же будет с УПЦ МП, если получит автокефалию и отделится от РПЦ.

М.Яблоков / 27.02.2018

3. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

"... Человеческая природа отвращается от ядения невареного мяса...". Из "Православного исповедания...", кажется...

Сант / 27.02.2018

2. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Конечно, это профанация. Только...только вот то, чему учит проф. МДА А.И. Осипов относительно Евхаристии, оно похуже будет. Про то, что Христос в таинстве Евхаристии вохебляется и во ввиннивается ( прости меня Господи Иисусе!), до этого ещё никто не додумывался...

Лев Хоружник / 27.02.2018

1. Re: Вопиющая профанация Евхаристии

Я что-то не пойму... А что это за такой за наезд на свт. Петра (Могилу)?! Он вообще-то прославлен в лике святых, если что... Может, американцы этого не знают?

М.Яблоков / 27.02.2018
Игорь Белов:
Вопиющая профанация Евхаристии
Синод Православной Церкви в Америке вносит элементы магизма и оккультизма в литургическую жизнь Церкви Христовой
26.02.2018
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Последуя святым отцам...
К вопросу о критерии верности православному вероучению (в контексте «богословия» А. Шишкова)
16.10.2019
«Реакция на это событие последует»
О признании Элладской Церковью т.н. «ПЦУ»
16.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Все статьи темы