Биткоин – проект менял

Павел Дмитриев размышляет о том, как нам вписаться в формирующийся новый криптовалютный миропорядок

0
482
Время на чтение 5 минут
Очевидное вытеснение наличных денег из мировой экономики оставляет неопределенным лишь точный момент их окончательного в традиционном виде искоренения из экономического оборота. В том, что такой момент неизбежно наступит, мало кто сомневается. Уже Святейший Патриарх Кирилл, высказался в том ключе, что изъятие наличных денег может ограничить свободу воли человека, предполагая, как возможность манипулирования обладателем электронных денег, так и его понуждения в ситуации жизненно важного выбора.

В этих условиях и появились криптовалюты, биткоин. Появились как бы невзначай и не всерьез, не навязывая обществу свою все быстро растущую бешеную прибыльность, которой пока еще сопутствует проблема реализации стоимости, задекларированной в биржевой цене.

Из общеизвестной картины возникновения, роста и понижения электронной валюты, возможности контроля над всеми транзакциями, что является антикоррупционным преимуществом и проблемой с переводом биткоина в обычный товарно-денежный оборот, что является основным недостатком, можно сделать несколько обобщающих, в жанре прогнозов, выводов.

Первое. Свою валюту может создавать любой субъект, способный иметь и поддерживать необходимые для этого технику и программное обеспечение. То есть предполагается неопределенное множество источников таких денег. Как бы миллионы центробанков, по одному в каждом гараже…

Второе. Особенностью новой валюты является ее ограниченный ареал действия. То есть она работает только среди лиц, согласившихся участвовать в товарообороте посредством данной валюты, или в некоей отдельной местности, или в территориальном субъекте того или иного уровня, который решится законодательно принять свою валюту в виде биткоина, или нечто тому подобного.

Третье. Основной проблемой внедрения новой валюты является повсеместное вытеснение старых традиционных валют.

Биткоин и ему подобные деньги могут существовать исключительно в своей цифровой экономической среде. Необходимость их перевода в действующие валюты обессмысливает их развитие, хотя на короткий период взаимозачеты выглядят возможными.

Четвертое. Криптовалюты, исходящие от множества субъектов, нуждаются в обмене одна на другую. Такой цифровой обмен предполагает наличие некоего субъекта, который будет его осуществлять достоверно и точно.

Здесь мы видим новую роль банкиров. Традиционные банки с многочисленным персоналом, хранилищами и прочей атрибутикой дороги как для самих банкиров, так и для общества, которое все в меньшей степени согласно оплачивать финансовые услуги, по существу состоящие в выдаче кредитов деньгами образуемыми, в том числе и самими банками в виде цифровых записей на счетах, то есть из воздуха.

Таким образом, монополию зарабатывать на производстве денег в виде записей на своих счетах банки утратили, так как производить деньги теперь может каждый обладатель технологии и оборудования для майнинга.

Что же остается из традиционных форм заработка финансовым посредникам, к которым банкиры собственно и относятся? Остается обмен!

Как множество валют предполагает необходимость их обмена, так и множество криптовалют предполагает их обмен.

Мы помним, как Христос опрокинул столы меновщиков в Иерусалимском храме. Это не просто факт или метафора, но это обозначение единственного способа борьбы с властью меновщиков, финансовых посредников и банкиров вообще, то есть тотальный отказ от денежного оборота. О технологии такого отказа, еще когда про биктоин и слышно не было, лет семь тому назад мне приходилось писать на РНЛ.

В итоге, говоря о криптовалютах, мы приходим к простому выводу, что майнинг валют многочисленными их владельцами будет только обогащать тех, кто будет владеть технологиями нового валютного обмена. Иными словами, если прежде государством обеспечивалась технология и неприкосновенность производства валют (печать монет, бумажных денег), то, весьма вероятно, вскоре авторитет и власть государства будет обеспечивать неприкосновенность технологий обмена криптовалют. Такие непростые IT программы обмена, думаю, уже написаны и, судя по некоторому сворачиванию рынка криптовалюты, качество таких систем обмена пока еще недостаточное.

Следует полагать, как только мир традиционных валют будет исчерпан, и сможет быть как технологически, так и в связи с готовностью большинства субъектов рынка запущен огромный поток криптовалют, эти технологии обмена будут оседланы новыми менялами-банкирами, которые будут весьма нуждаться в неприкосновенности и защите своих обменных технологий государством. А вот какое (или какие) это будет государство (государства), - это отдельный вопрос. С вытеснением традиционных денег сохранятся традиционные государства вообще, либо останутся, но видоизмененными?

На эти темы никакие РИСИ ничего не думают. Проблематика стратегии у нас вообще сведена к исследованию и последствиям признания царских останков столетней давности и перспективам перестрелок на Донбассе.

И это при том, что уже в ближайшие несколько лет жители каждого муниципалитета, на круг скинувшись на оборудование, будут способны производить свою валюту, которая сможет иметь хождение внутри территории муниципалитета, и которую смогут менять на валюту территорий, производящих интересующие товары, разумеется, за скромную (поначалу) комиссию финансовому посреднику.

У финансовых мировых воротил свои проблемы. Перспектива чипирования всего человечества не является очевидной и простой, то есть радужная перспектива продавать людям право дышать оказалась не настолько близка и достижима, как мечталось на сатанинских сходках Ротшильдов-Рокфеллеров. Во-первых, есть протестное сопротивление, во-вторых, неясно, как чипирование населения согласуется с интересами суверенов? Есть, надо полагать, и третье и четвертое…

А в то же время, в случае массового майнинга криптовалют, суверены, существующие на налоговые сборы населения и бизнеса, навряд ли смогут иметь традиционные поступления в свои бюджеты. Не факт, что они начнут один за другим рушиться, но факт, что им придется видоизменяться, то есть менять или исключать отдельные функции контроля над обществом. То есть такой майнинг просто грубо возьмет суверенов за причинное место и заставит делать то, что нужно. Кому? Тому, кто контролирует ситуацию. А это в финансовые посредники, менялы, они же банкиры.

Поэтому, когда представители мирового Фининтерна в лице кудриных и грефов призывают не тратить деньги на оборону, они просто объясняют правила поведения в ожидаемой ими реальности. Ну, кто будет платить армии в случае описанном выше? Никакая налоговая служба на справится с выявлением доходов и формированием бюджета из тысяч и тысяч криптовалют. Единственным постоянным источником платежа в бюджет и соответственно на содержание армии может быть только система обмена валют, то есть банки. Они и будут заказывать - нужна операция в Сирии или поддержка Донбасса, кто будет президентом - Грудинин или Путин. И возразить никто не посмеет…

Вообще, складывается стойкое впечатление, что в стране двоевластие. С одной стороны власть силовиков-традиционалистов, представленных в основном славянами, а с другой стороны власть финансистов-либералов, представленных в основном … ну сами понимаете, кем.

Такой симбиоз, ввиду неприятия западным миром и тех и других, когда-то был необходим. Во всяком случае, его необходимость во Второй мировой войне, устроенной практически единой под властью Германии Европой в целях уничтожения именно евреев и русских, очевидно присутствовала. Но следует учитывать, что между теми и другими есть неоплаченные исторические счета, и что совпадение интересов не исключает их расхождения, что в принципе в любом сообществе есть манипуляторы и манипулируемые. И русские манипуляторами в данном случае не были, мы в этой паре больше подходим на роль манипулируемых, пока не наступает время жестких действий, когда уже только русские могут сыграть достойно главную роль.

На сегодня очевидно одно: избежать необходимости вписаться в криптомноговалютный мир в данном политико-экономическом мейнстриме мы не сможем.

Как будет происходить этот процесс и какие последствия это повлечет, мы не знаем.

К сожалению, альтернативами развития финансовой сферы никто не занимается. Хотя Христос дал христианам ясно понять, что столы меновщиков подлежат опрокидыванию…

И технология такого опрокидывания есть.

Павел Дмитриев, правовед, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Павел Дмитриев
Договариваться на Украине не с кем
Нам надо перестать оглядываться на Запад
03.04.2024
СВО как проявление экзистенциального конфликта истории
Миру необходима новая модель экономики с естественными ограничениями потребления и личного накопления
02.04.2024
США – гарант ограниченной ядерной войны в Европе!
Поражённые грехом содомии европейские политики ведут цивилизацию к смерти
21.03.2024
Выборы как маркер русской ментальности
Размышления на избирательном участке
18.03.2024
Что мы выберем в марте?
Государство зависит от политики избранного руководителя
27.02.2024
Все статьи Павел Дмитриев
Последние комментарии
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 23:42
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 23:03
«В США перестали верить в победу киевского режима»
Новый комментарий от С. Югов
22.04.2024 20:29
«С 1964 года население нашей страны вымирает»
Новый комментарий от Vladislav
22.04.2024 20:27
Ждём новых «крокусов»?
Новый комментарий от prot
22.04.2024 19:42
«Они хотят дискредитировать патриотический фронт»
Новый комментарий от Константин В.
22.04.2024 19:30