Бодрствовать и трезвиться!

Или какими методами действуют протестанты в тюрьмах и колониях

Секты 
0
958
Время на чтение 5 минут
На недавнем Московском епархиальном собрании протоиерей Александров Борисов высказал свое беспокойство, что к пожизненно осужденным в Салехарде больше не ходят протестанты. А ведь они так помогали православным батюшкам, которых на все не хватает. И говорил, что необходимо и дальше развивать сотрудничество с протестантами. Святейший Патриарх заметил, что скорее всего протестанты - это пятидесятники. И предложил обратиться к местному епископу, чтобы тот нашел еще священников для окормления осужденных. Но о. Александр, видимо, пытался выяснить, кто принял такое решение. Потом к микрофону подошла руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) и заявила, что ФСИН не заключил договора с протестантами, только с Русской Православной Церковью и мусульманскими духовными управлениями. Когда я рассказал об этом по телефону моему знакомому, осужденному Ивану Гончарову, отбывающему срок в одной из колоний в Коми, он прислал мне свои воспоминания о сотрудничестве с протестантами и сектантами, которые проливают свет на обстоятельства деятельности протестантов в колониях.

«Хотел бы поделиться с вами некоторым опытом, который у меня был по поводу взаимодействия с протестантами в местах лишения свободы. Был я крещен подростком в начале 90-х, но, к сожалению, воцерковляться я начал спустя 15 лет в местах лишения свободы. В период моего активного воцерковления встречались различные люди, которые принадлежали к сектам и протестантским движениям.

Шел 2010 год и как раз в нашей колонии строгого режима построили деревянный храм во имя святого апостола Андрея Первозванного. Так как храм скоро стал мал для общины, то мы сделали большую пристройку к храму. В процессе строительства храма я познакомился с постоянными прихожанами храма, начал читать духовно-просветительскую литературу, по воскресениям мы смотрели по DVD православные фильмы, организовали хор, стали ежедневно совместно читать утренние и вечерние молитвы.

Был у нас один прихожанин из Оренбурга, который обратился с просьбой к начальнику ИК-49 взять на свое попечение молитвенную комнату, из которой община перешла в новопостроенный храм. У начальника колонии возник вопрос: "А зачем конкретно вам эта комната, когда вся православная община молится в храме, и вы вроде туда ходите?" Тот ответил: "Я христианин и собираюсь собирать в этой комнате братство пятидесятников". В то время в колонию периодически приезжали баптисты, евангелисты, пятидесятники. И, что самое странное, вход на территорию колонии им был разрешен безо всяких проблем. Бывало приезжают одни и те же люди, но выдают себя то за пятидесятников, то за евангелистов, то за баптистов. И этот бедняга приходил к ним на собрания, и они переманили его к себе, наобещали многое и сказали: "Иди добивайся для нашей общины молитвенной комнаты, а мы тебя поддерживать будем". Но, начальник, недолго думая, позвонил священнику, который окормлял эту колонию и рассказал о намерениях этого осужденного. Священник сразу отлучил его от Причастия и в течение двух лет он не причащался, а потом покаялся и вернулся в церковную общину.

Сектанты по-прежнему периодически, примерно раз в квартал, приходили в колонию со своими проповедями. Организовывал их приезд и подготавливал всё, что нужно было для встречи с осужденными, начальник Воспитательного отдела, который уже, слава Богу, не работает в колонии - ушел на пенсию. Мне не раз приходилось видеть, как он встречал баптистов и как встречал православного священника. Батюшку он встречал холодно, а сектантов ‑ всегда с распростертыми объятиями, тепло, приглашал их на чай. В колонии у них на тот момент было 3-4 адепта, которые агитировали доверчивых осужденных. Но некоторые походили на эти собрания и почувствовали, что им "вкручивают в уши", вешают какую-то лапшу и кроме этих 3 или 4 человек в итоге никто не ходил на собрания. Тогда этот начальник Воспитательного отдела в приказном порядке дал указание приводить на собрание по несколько человек из каждого отряда и все карантинное отделение.

Наступил 2011 год. Мне, конечно же, с помощью о. Николая Ерошенкова, окормляющего колонию, удалось организовать дистанционное обучение по Основам Православной веры, разработанное ПСТГУ. Вначале группа была небольшая: мы изучали толкования Святых отцов на четыре Евангелия, Священную историю Нового Завета, Закон Божий и другие дисциплины. За 5 лет группа выросла до 100 человек. Занятия проходили в том же помещении клуба, в котором проходили и собрания сектантов. И вот мне сказали, что сектанты несут всякую ересь и что мне как старосте группы надо туда придти, послушать и высказать Православное учение о Церкви, Боге.

Прихожу я на это собрание и вижу четырех человек, у которых гитара и целая сумка баптистской литературы. На гитаре никто из них толком играть не умел, петь тоже, но зато они несли хулу на Православную Церковь, Богородицу и мне пришлось вступить с ними в полемику. Ни на один мой вопрос они не смогли толком ответить. Они пытались доказать, что все, что они проповедуют, написано в Евангелии. Я принес Евангелие: мы ничего подобного там не нашли. От их слов веяло унынием и проповедью суицида и мне вспомнилось, как в нашем подмосковном городе после общения с баптистами три девочки выбросились из окна. Наслушавшись подобных речей, я призвал их вернуться в лоно Православной Церкви. Сектанты остались очень недовольны нашей беседой, раздали книги по кабинетам сотрудников администрации колонии и своим адептам и удалились. Спустя некоторое время сотрудники попросили меня забрать у них эту литературу. Несколько человек из нашей общины возмутились этими посещениями сектантов, и я обратился к начальнику Воспитательного отдела с вопросом, для чего он запускает в колонию сектантов. Начальник ответил, что его обязывают приглашать этих сектантов из Управления ФСИН по Республике Коми.

Через некоторое время нашу колонию посетил архиепископ Сыктывкарский и Коми-Зырянский Питирим, который каждый год бывает у нас, и после молебна, во время беседы, мы подняли вопрос об этих визитах. Владыка попросил нас подготовить официальное обращение в епархию с нашими просьбами и предложениями. По совету нашего батюшки мы заранее сделали это предложение и тут же передали его архиепископу. После этого большие никакие сектанты не беспокоили нас своей проповедью.

Позже была еще одна коварная попытка посеять смущение среди верующих. В нашу колонию направили осужденного из Ростова-на-Дону. Это был молодой человек чуть старше 30 лет. При разговорах на религиозные темы он говорил, что он верующий, но не православный, протестант. Он присматривался к нашей общине, видел, что она духовно возрастает и пользуется поддержкой со стороны администрации. И вот он приходит к нам на занятие по Основам Православной Веры и просит меня как старосту переговорить с ним с глазу на глаз.

Мне он высказал много хороших и добрых слов об обучении, а потом попросил меня как старосту группы обратиться к администрации с просьбой об организации группы по изучению протестантской веры, и намекнул мне, что за такую поддержку будет предоставлена некоторая материальная благодарность. Естественно, я ему тут же отказал в поддержке. А через некоторое время стали всплывать его темные дела, интриги, доносы, которыми он занимался в колонии. И ему пришлось у администрации просить одиночную камеру в целях своей безопасности. Потом он освободился и более никто не заботился о создании протестантской школы.

В завершение могу сказать, что нам, конечно, есть чему поучиться у протестантов, которые не курят и не злоупотребляют спиртными напитками, среди них много нравственных людей. Но, нам православным людям, никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя изменять догматам и канонам Православной Церкви, ни в коем случае не уклоняться от них.

Хочу закончить свое письмо словами Господа нашего Иисуса Христа: "А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9: 42) и "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мф. 16: 25). Мы знаем, что все протестантские и сектантские сообщества обильно финансируются с Запада, который на протяжении веков всеми возможными способами пытается нарушить нашу духовную жизнь, насаждая свои лжеучения на Святой Руси. Поэтому мы, по слову апостола Павла, будем бодрствовать и трезвиться! (1 Фес. 5: 6)».

Диакон Пётр Пахомов, публицист
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Диакон Петр Пахомов
Благоугодить дарами Богу или освободить время для великих дел?
О правильном порядке действий священника на проскомидии и о латинских «новшествах», практикуемых некоторыми православными священниками
20.07.2023
Оглашенные: прошлое или будущее?
Неслучайно первая часть Литургии носит название «оглашенных»
26.05.2023
Время Ивана Калиты
Наш современник князь Николай Трубецкой
17.10.2022
Какой была армия?
Главная сила армии в тылу
12.10.2022
Лже-Россия или анти-Россия?
Главная задача – возвращение малороссов в русскую культуру
28.09.2022
Все статьи Диакон Петр Пахомов
Секты
«Горе тому, через кого приходит соблазн…»
Лжеепископ Георгий против Русской Православной Церкви: стенограмма заседани
15.04.2024
«Бiсово плем'я» в Красноярском суде
Добиваться полноценного разбирательства
09.04.2024
Церковь не останется в стороне
К судебному процессу с сектой ИПЦ подключилась Красноярская митрополия
05.04.2024
Вы требуете вернуть смертную казнь?
Позвольте рассказать вам одну историю. Свою, на личном опыте выстраданную
03.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от Серега с Малой Бронной
24.04.2024 11:26
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Сергей Швецов
24.04.2024 11:24
Справедливость как воля Божия
Новый комментарий от Русский Сталинист
24.04.2024 09:36
О чём говорят американские конспирологи
Новый комментарий от Александр Волков
24.04.2024 09:24