Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Грех русского народа превзошел грех блудного сына

100-летие революции 1917 года / 05.02.2018


Слово в неделю о блудном сыне и на память Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской …

В этом году вторая неделя подготовки к посту, когда читается притча Господня о блудном сыне, совпала с памятью Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Нынче отмечается столетие с начала масштабных гонений на веру Христову, которое открылось мученической кончиной митрополита Киевского Владимира. Совпадение далеко не случайное, оно есть ключ к уразумению глубинных причин и смысла начавшегося век назад нового огненного крещения Русской земли.

Какая же связь притчи о блудном сыне с обрушившимся гонением? Самая непосредственная и прямая. Потому что в качестве блудного сына в момент его добровольного отказа от благой отеческой власти выступил тогда русский народ. Отцом же в этом случае следует разуметь, во-первых, Господа Бога, а во-вторых, - земного Царя, носившего в себе образ Царя небесного.

Еще со времен древнего Рима от императорского титула было неотделимо звание отца отечества. Против власти такого отца восстал тогда русский народ. Как отец из притчи по требованию младшего сына отдал причитавшуюся ему часть имения, так русские цари по душевной доброте отдавали подданным все большие свободы.

Императрица Екатерина Великая подписала «Жалованную грамоту дворянству», согласно которой служение Отечеству уже не являлось необходимой обязанностью дворян. Потом другие сословия получали всевозможные льготы, пока Царь-Освободитель Александр Николаевич не подписал манифеста об отмене крепостного права. Народ в значительной своей массе уже не благодарил, а со все возраставшей наглостью требовал все больших свобод. Идея служения, долга и обязанностей перед Богом, Царем и Отечеством постепенно вытеснялась из сознания людей идеей всевозможных выгод и привилегий. Так повторялся в масштабах целой империи путь отпадения блудного сына.

В 1905 году Император Николай Александрович по требованию наиболее неспокойной и крикливой части народа учредил Государственную Думу, которая тотчас превратилась в рассадник смуты. Священнослужители тогда же стали требовать созыва Поместного Собора и восстановления патриаршества. Царь и на эти требования ответил благосклонностью, однако не спешил с созывом Собора, совершенно справедливо предполагая, что он станет еще одним средоточием смуты.

Грех русского народа намного превзошел грех евангельского блудного сына. Тот, взяв часть имения, всего лишь ушел от отца. Здесь же совершилось цареубийство, которое можно назвать и отцеубийством, ведь не напрасно русский народ в лучшие свои времена называл Царя батюшкой.

Как наш народ дошел до этого преступления? Через грехи гордыни, зависти, ненависти. Учителя и молитвенники народа, т.е. священнослужители, в значительном числе оказались вместе с бунтарями из других сословий. Потому что и они, как тот блудный сын, приступали к Царю с требованием: «дай мне часть имения»...

Когда произошел февральский переворот, во главе которого встали представители Госдумы, члены Святейшего Синода, вместо того, чтобы предать бунтовщиков анафеме, сами подпали под действие анафемы собственной. В начале поста, в неделю Торжества Православия 1917 года, они во всеуслышание анафематствовали «дерзающих против Царя на бунт и измену». А на крестопоклонной неделе поста уже призвали молиться за бунтовщиков, свергнувших власть Царя. Неужели такое могло остаться без наказания?!

Встав на сторону бунта, члены Синода открыто вступили на путь дележа выпавшей из рук Царя власти, тем самым, став одними из инициаторов будущей Гражданской войны. Ведь целью войны было именно обладание властью. Этот дележ не мог быть мирным. В нем победили самые последовательные в злобе и жестокости.

Двойным преступлением против Бога и Отечества стало то, что бунт был устроен через нарушение присяги в условиях жесточайшей на тот момент в истории человечества Первой Мировой войны.

В августе 1917 года открылся Поместный собор. Обсуждалось множество вопросов, главный же на повестку дня не выносился – о клятвопреступном бунте против Царя и о судьбе Божия Помазанника и его Семьи. Дележ власти, имущества и прочая суета занимали умы многих соборян. Между тем, уже и в Церкви начался процесс ухода от нее блудных сынов. Вскоре после февральского переворота 1917 года Грузинская Церковь самочинно вышла из юрисдикции Церкви Российской, а в сентябре выбрала себе Католикоса, что неудивительно. Ведь если Синоду Российской Церкви можно преступать законы, почему Грузинской нельзя? Тогда же была провозглашена Украинская автономная церковь. Потом разразился обновленческий раскол, привлекший к себе значительное число священнослужителей.

Если бы не большевицкий переворот и открывшееся вслед за ним гонение, образумившее и вновь сплотившее священнослужителей вокруг Христа, а не каких-то скоропреходящих вещей, шло бы неуклонное гниение и разложение, которое хуже любого гонения.

Вновь избранный Патриарх, Святейший Тихон, стал призывать к покаянию, все явственнее возвышая свой голос. Он составил службу в честь вновь явленной святыни – Державной иконы Божией Матери. В ней звучит исповедание грехов от лица всего русского народа и призыв терпеливо переносить Божие наказание.

Сто лет назад, 25 января 1918 года был убит митрополит Киевский Владимир. Уже пережив обстрел московского Кремля из артиллерийских орудий, соборяне справедливо заключили, что смертью Киевского митрополита открывается эпоха жестоких против Церкви гонений и положили отмечать память новомучеников и исповедников Русской Церкви в воскресенье, ближайшее к 25-му января.

Здесь уместно сказать об обстоятельствах кончины митрополита Владимира. Он был заколот штыками. Подражая Господу, владыка молился за своих убийц. Но важно помнить, благодаря кому он оказался в руках большевиков.

Митрополит Владимир пребывал в стенах Киево-Печерской лавры. Значительная часть монахов, которая состояла из украинцев-самостийников, имея влияние на остальных, ненавидела его только за то, что он великоросс. Когда пятеро большевиков вошли в лавру за митрополитом, никто из целых сотен монашествующих не встал на его защиту. Совершенно сознательно и со злорадством его отдали на заклание.

Итак, наказание нависло над Россией всей своей неотвратимой тяжестью. Началась Гражданская война. Люди объединялись под разными знаменами. Важно помнить, что Патриарх Тихон ни одно из тех знамен не благословил, потому что ни за одним из них не было полной правды и потому что нужно было принять наказание от Бога в виде большевицкой тирании, дабы всему народу, включая все его уже распадавшиеся сословия, смирить в себе гордыню.

Повторилось подобное тому, что уже было во дни пророка Иеремии, который предвозвещал Иерусалиму и всей Иудее неотвратимое наказание от Бога – разрушение города и вавилонский плен. Нашлись люди, которые называли пророка врагом отечества, которые говорили, что нужно вооружаться против царя Навуходоносора и заключать союз с Египтом. Уже после того, как пророчества исполнились, Иерусалим разрушен, лучшие люди отведены в плен, Иеремию против воли увели в Египет, где мучили, а потом побили каменьями.

В России с началом Гражданской войны тоже многие уповали на помощь Антанты, которая была причастна к развязыванию Русской революции. Надежда на Антанту погибла так же точно, как и надежда иудеев на Египет. Невозможно было ненавистью одолеть ненависти большевиков. Ее следовало победить терпением и любовью, как сказал об этом Царь Страстотерпец Николай незадолго до своей голгофы.

Русский народ призван был испить чашу страданий до дна, должен был определиться, что для него самое главное. И когда вставал с неотвратимостью этот выбор, очень многие каялись и выбирали Христа, а не что-то преходящее.

Невозможно ни об одной из сторон, участвовавших в крайне жестокой Гражданской войне сказать, что истина была на ее стороне. И Красная, и Белая армия мобилизовала в свои ряды простых людей, преимущественно православной веры. Брат шел против брата. Наше дело не осуждать, а молиться за павших, присных нам по вере, с той и с другой стороны. Пусть они примирятся друг с другом хотя бы за гробом.

Кто-то посчитает терпение исповедников веры, их покорность Божию промыслу делом жалким. Но Бог был с этими страдальцами, а не с новыми бунтарями, пытавшимися свергнуть новую власть с помощью силы и террора. Вспоминаются слова последнего настоятеля нашего храма протоиерея Николая Архангельского, которые он писал из лагеря в 1939 году своей супруге Марии за месяц до кончины. Он свидетельствовал, что ни на кого обид не держит, всех прощает и старается пребывать в молитвенном настроении.

Один из древних учителей Церкви говорил, что кровь мучеников есть семя христианства. Кровь мучеников, подвиг исповедников укрепили веру на Руси. Только благодаря им мы еще живем на своей земле. Вопреки всей нашей греховности, нашим немощам, вера распространяется.

Особенно впечатляюще это выглядит на фоне того, что происходит в других странах, где Божии заповеди попираются все более дерзко, с вызовом; где пресловутые толерантность и политкорректность уже превращаются в террор против инакомыслящих, где самые остатки благочестия христианского загоняются в какое-то подполье, а срам во всех своих обличиях заполняет основное жизненное пространство.

На проходившем недавно Архиерейском соборе выступил глава России, он говорил, как о благе, о соработничестве государства и Церкви. Такого невозможно себе представить ни в одной другой европейской стране. И в основе этого возрождения взаимодействия государства и Церкви – подвиг русских новомучеников и исповедников.

Чему притча о блудном сыне должна учить ныне живущих русских людей? Тому, что за осознанием грехопадения и его причин должно прийти горячее желание вернуться к отцу. А под отцом нужно разуметь прежде всего Бога, а во-вторых, благочестивые предания наших предков. Нужно воскрешать их в своей душе, а затем – и во всей окружающей жизни. Тогда Бог вновь будет с нами, будет способствовать нашим делам.

Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей. Однако не нужно забывать, что революция всегда поднимает из глубин общества такую грязь, в сравнении с которой любые отдельные грехи оказываются вполне переносимыми.

Наши Патриарх и Президент неоднократно единодушно говорили, что Россия исчерпала лимит революций. Еще одной она не перенесет. Поэтому будем же благоразумнее наших предков, что ввергли Россию век назад в великую смуту. Ничьи грехи не исцеляются ненавистью. Будем об этом помнить и подражать евангельскому блудному сыну не в его падении, а в его восстании. Аминь.

Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 39

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

39. Туляк : Ответ на 35., Kiram:
2018-02-07 в 14:55

Вы не народ!



Вот-вот. Именно так и рассуждали о народе до революции, его "господа" (сегодня всё это повторяется с удивительной точностью). За что и получили от него по сусалам.
38. М.Е. : Ответ на 37., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-02-07 в 14:50

М. Яблоков: Не народ, а быдло.
) Интересно, в какой валюте получает свои тридцать серебреников "защитник народа" Яблоков?


Им ("защитникам"), наверное, "деревянными" хорошо платят. А пунктов обмена сейчас не счесть. Захотели они поехать в америку с.ш., купят себе "зеленые"; на Афон - евро; в Израиль - шекели. :))
Они - не быдло; они - "монархисты" ...
37. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 36., М.Яблоков:
2018-02-07 в 14:07

Не народ, а быдло.


)
Интересно, в какой валюте получает свои тридцать серебреников "защитник народа" Яблоков?
36. М.Яблоков : Ответ на 35., Kiram:
2018-02-07 в 13:25

Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников.
Вы не народ!


Не народ, а быдло.
35. Kiram : Ответ на 31., Георгий:
2018-02-07 в 12:46

Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников.


Вы не народ!
34. Kiram : Ответ на 32., Георгий:
2018-02-07 в 12:45

Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.Не лукавьте, А. Карпов. Еще как доводят. И абортами, и соблазнами."А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской".


Поразительно! Эта цитата разве говорит о невиновности соблазненного? Наших прародителей соблазнил сатана. Разве на них нет вины? И им не требовалось покаяние? Их ответы в духе "это виноват не я, но жена, которую Ты мне дал" и "это змей сказал мне есть запретный плод" обнаружили отсутствие спасительного покаяния. Георгий превратно понимает Священное Писание. Подгоняет под собственные представления.
33. Андрей Карпов : Ответ на 31., Георгий:
2018-02-07 в 11:56

Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников.


Деньги защитники русского народа получают на австрийские или швейцарские счета. Или Вам прямо в Лихтенштейн начисляют?
32. Георгий : Ответ на 22., Андрей Карпов:
2018-02-07 в 11:52

Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.


Не лукавьте, А. Карпов. Еще как доводят. И абортами, и соблазнами.

"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской".
31. Георгий : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-07 в 11:22


Как и сто лет назад, пусть с гораздо меньшей силой, звучит революционная пропаганда, обвиняющая нынешнюю власть во всех смертных грехах. Власть не может быть безгрешной, потому что состоит из таких же, как и все мы, грешных людей.


Как и 100 лет тому назад именно за отсутствие духовной правды в таких вот проповедях народ русский и недолюбливает таких проповедников.
30. М.Е. : Ответ на 29., Kiram:
2018-02-07 в 08:50

.Не люблю пустословие и многоглаголание, от кого бы оно ни исходило.
Это ты любишь повторять, когда крыть нечем. Известное дело.


Марк, упомянутые мной грехи присущи прежде всего тебе и твоим единомышленникам. Не пустословь, голубчик, когда "крыть нечем". :))
29. Kiram : Ответ на 26., М.Е.:
2018-02-06 в 23:35

.Не люблю пустословие и многоглаголание, от кого бы оно ни исходило.


Это ты любишь повторять, когда крыть нечем. Известное дело.
28. Kiram : Ответ на 22., Андрей Карпов:
2018-02-06 в 23:32

Кто довел Иной пьяница считает, что он пьёт, потому как его довели до этого - обстоятельства, злые люди (родственники). Но исцеление от алкоголизма становится возможно только тогда, когда он принимает ответственность за своё поведение и состояние на себя лично... Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.


Конечно! Неужели это высший пилотаж? Так можно дойти и до того, что в своих грехах обвинить прародителей, дескать именно по их вине человеческая природа стала удобопреклонна ко греху. Но такая отмазка уводит человека от покаянного спасительного пути! Есть вина правителей, но есть вина и народов.
27. М.Яблоков : Ответ на 24., Lucia:
2018-02-06 в 22:51

Да и зачем им правда? Сапоги ею смазывать?


Рыбу на ней жарить )
26. М.Е. : на 22-й Карпову
2018-02-06 в 21:55

Считаю, что в данном случае автор, м.г., не прав относительно "греха русского народа", как и ты, Андрей, не прав (со своими "алкоголиками"), защищая автора.
Не люблю пустословие и многоглаголание, от кого бы оно ни исходило.
25. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 22., Андрей Карпов:
2018-02-06 в 12:43

Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.


Не дай Бог, уважаемый Андрей Карпов окажется народным заседателем (или сейчас только присяжные?).
Он даже закон подправит (своим толкованием при вынесении приговора, конечно).
Здесь Яблоков и уважаемый Андрей Карпов сошлись в своей жестоковыйности (вот он народ жестоковыйный).
24. Lucia : Ответ на 21., боеприпас:
2018-02-06 в 12:39

Вот если бы мы все доискивались бы Божьей правды!




Видите ли, мне кажется, тут давно никто не ищет никакой правды вообще. а реагирует только на личность того, кто комментирует.

Да и зачем им правда? Сапоги ею смазывать?
23. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 19., М.Е.:
2018-02-06 в 12:36

И что? Были и рпцз-шники, которые "валили" всё на русский народ.


Это точно.
Если не стесняясь доводить высказанную уважаемым Андреем Карповым мысль до конца, то, как Солженицын, надо обращаться в Конгресс, чтобы они постановили "такой народ" атомками забросать.
По такой же логике "коллективной ответственности" сейчас МОК действует.
22. Андрей Карпов : Ответ на 19., М.Е.:
2018-02-06 в 10:49

Кто довел


Иной пьяница считает, что он пьёт, потому как его довели до этого - обстоятельства, злые люди (родственники). Но исцеление от алкоголизма становится возможно только тогда, когда он принимает ответственность за своё поведение и состояние на себя лично...

Довести до ада никого нельзя, туда только сами приходят.
21. боеприпас : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-06 в 06:42

Дорогие участники РНЛ!
Мы тут всё спорим и спорим. И ругаемся .. бывает. И конца этому не видно.
---------------
Кто то говорит , что большевики погубили монархию. Кто то говорит , что большевики непричастны к гибели монархии.
Кто то за Грудинина. Кто то за Путина.
Кто то говорит , что народ до революций " как сыр в масле катался". Кто то резко с этим не согласен.
Кто то говорит, что при СССР , народ " стенал и голодал" .. по тюрьмам. Кто то говорит , что при СССР народ жил беззаботно .. как малый ребёнок при хороших родителях.
-------------
И всё споры и ссоры.
Я тоже в таких спорах и ссорах виноват. Простите ради Христа.
------------
Вот если бы мы все доискивались бы Божьей правды!
А то , у нас тут прямо таки ТОЛЕРАНТНАЯ ДЕМОКРАТИЯ!! Как там .. на западе, там утверждают , что Правды нету вообще , а есть у каждого отдельная " своя" правда.
Но мы же не на западе! Мы же знаем , что в каждом вопросе есть только ОДНА ПРАВДА .. а всякие отклонения от неё , тем более прямые отрицания Правды , это недобрый путь.
Надо бы не свою отдельную правоту искать , .. она никогда не даст примирения. А Правда , единая и истинная - Даст примирение!
----------
Трудно, конечно.. Может даже .. каждый комментатор думает , что прочие зловредно отрицают самоочевидные и простые факты.
20. Туляк : Ответ на 14., ОСт:
2018-02-06 в 00:59

Ирония неуместна.



Это не ирония.

Каждый народ ответит на Суде за грехи народа. И американский, и эстонский, и инкский, и русский.



За всё, что творилось на Руси до и после революции (включая и дни сегодняшние) будет отвечать не какой то отдельно взятый "народ" (в данном случае - русский), а каждый человек в отдельности, не зависимо от его национальной и религиозной принадлежности. В том числе и наши бывшие Церковные Иерархи и Помазанники Божьи, которые не сумели сохранить ту Россию, которая была им доверена Богом, согласно дарованным им Богом Талантам и Властью. Им было дано больше, больше и спросится.
19. М.Е. : Ответ на 17., Андрей Карпов:
2018-02-05 в 23:30

Из Послания Патриарха Тихона 26 июля (8 августа) 1918 г."Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её.Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других — в отчаяние?Вопросите вашу православную совесть, и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос. Грех, тяготеющий над нами, — скажет она вам, — вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох и трость, и всякое подкрепление хлебом, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого и старца (ср. Ис. 3,1–2). Грех помрачил наш народный разум, и вот мы ощупью ходим во тьме без света, и шатаемся, как пьяные (ср. Иов 12,25).Грех разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемой братской рукой, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою.Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которыми и прельстился наш народ, забыв о едином на потребу. Мы не отвергли этого искушения, как отверг его Христос Спаситель в пустыне. Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог (же) поругаем не бывает (Гал. 6,7).И вот мы алчем, жаждем и наготуем в земле, благословленной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на сам народный труд и на все начинания рук наших.Грех — тяжкий, нераскаянный грех — вызвал сатану из бездны, изрыгающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь. О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями, — помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, и поругание храмов и святынь, и все это потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира.Где же ты, некогда могучий и державный, русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты, великодушный и радостный, совершал свой великий указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?"


И что? Были и рпцз-шники, которые "валили" всё на русский народ.
Пусть нынешние обличители на себя обратятся (прежние на Суде ответ держать будут), пусть о своих грехах и прегрешениях подумают, прежде чем во всем обвинять народ русский. Кто довел русский народ до таких бед? Кто?! Подумай, культуролог.
Хватит уже петь свои заунывные ветхозаветные песни. Плачь о своих собственных грехах и не вини других!
18. Kiram : Ответ на 17., Андрей Карпов:
2018-02-05 в 23:22

Из Послания Патриарха Тихона 26 июля (8 августа) 1918 г."Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её.Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других — в отчаяние?Вопросите вашу православную совесть, и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос. Грех, тяготеющий над нами, — скажет она вам, — вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох и трость, и всякое подкрепление хлебом, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого и старца (ср. Ис. 3,1–2). Грех помрачил наш народный разум, и вот мы ощупью ходим во тьме без света, и шатаемся, как пьяные (ср. Иов 12,25).Грех разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемой братской рукой, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою.Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которыми и прельстился наш народ, забыв о едином на потребу. Мы не отвергли этого искушения, как отверг его Христос Спаситель в пустыне. Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог (же) поругаем не бывает (Гал. 6,7).И вот мы алчем, жаждем и наготуем в земле, благословленной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на сам народный труд и на все начинания рук наших.Грех — тяжкий, нераскаянный грех — вызвал сатану из бездны, изрыгающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь. О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями, — помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, и поругание храмов и святынь, и все это потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира.Где же ты, некогда могучий и державный, русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты, великодушный и радостный, совершал свой великий указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?"


И в Священном Писании упоминаются суды Божии над народами. С чего это? Отрицания греха народа есть гордыня и трусость! Это трусливая боязнь взять на себя ответственность. Гораздо удобнее для таковых вина другого. Конечно царя или правителя. Царь или правитель дескать пусть будут козлами отпущения. Власть разрешила убивать во чреве детей. Она разрешила, но никто не может заставить родителей убить во чреве своё дитя! Только их воля! Власть даже не заставляет это делать, а позволяет. НО МНОГИЕ ИЗ НАРОДА ЭТО ДЕЛАЮТ!
17. Андрей Карпов : Комментаторам
2018-02-05 в 22:03

Из Послания Патриарха Тихона 26 июля (8 августа) 1918 г.

"Еще продолжается на Руси эта страшная и томительная ночь, и не видно в ней радостного рассвета. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её.

Где же причина этой длительной болезни, повергающей одних в уныние, других — в отчаяние?

Вопросите вашу православную совесть, и в ней найдете ответ на этот мучительный вопрос. Грех, тяготеющий над нами, — скажет она вам, — вот сокровенный корень нашей болезни, вот источник всех наших бед и злоключений. Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех сделал то, что Господь, по слову пророка, отнял у нас и посох и трость, и всякое подкрепление хлебом, храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливого и старца (ср. Ис. 3,1–2). Грех помрачил наш народный разум, и вот мы ощупью ходим во тьме без света, и шатаемся, как пьяные (ср. Иов 12,25).

Грех разжег повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат восстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемой братской рукой, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою.

Из того же ядовитого источника греха вышел великий соблазн чувственных земных благ, которыми и прельстился наш народ, забыв о едином на потребу. Мы не отвергли этого искушения, как отверг его Христос Спаситель в пустыне. Мы захотели создать рай на земле, но без Бога и Его святых заветов. Бог (же) поругаем не бывает (Гал. 6,7).

И вот мы алчем, жаждем и наготуем в земле, благословленной обильными дарами природы, и печать проклятия легла на сам народный труд и на все начинания рук наших.

Грех — тяжкий, нераскаянный грех — вызвал сатану из бездны, изрыгающего ныне хулу на Господа и Христа Его и воздвигающего открытое гонение на Церковь. О, кто даст очам нашим источники слез, чтобы оплакать все бедствия, порожденные нашими всенародными грехами и беззакониями, — помрачение славы и красоты нашего Отечества, обнищание земли, оскудение духа, разорение градов и весей, и поругание храмов и святынь, и все это потрясающее самоистребление великого народа, которое сделало его ужасом и позором для всего мира.

Где же ты, некогда могучий и державный, русский православный народ? Неужели ты совсем изжил свою силу? Как исполин, ты, великодушный и радостный, совершал свой великий указанный тебе свыше путь, благовествуя всем мир, любовь и правду. И вот, ныне ты лежишь, поверженный в прах, попираемый твоими врагами, сгорая в пламени греха, страстей и братоубийственной злобы. Неужели ты не возродишься духовно и не восстанешь снова в силе и славе своей? Неужели Господь навсегда закрыл для тебя источники жизни, погасил твои творческие силы, чтобы посечь тебя, как бесплодную смоковницу?"
16. Русский Сталинист : Ответ на 9., Сергей Абачиев:
2018-02-05 в 21:25

Если Поместный Собор 17/18 годов был незаконным, то и избранный на нём святой Патриарх Тихон был "незаконным" Патриархом.Вот до чего доводит прямолинейное трёхбуквенное "богословие"!Элементарная логика! И Святейшего Патриарха Тихона согласно этой логике надо деканонизировать как духовного самозванца. Насчёт прямолинейного трёхбуквенного доморощенного богословия М. Яблокова Вы правильно сказали. Я ему уже недели три предлагаю объясниться по поводу его вопиющей ереси в еврейском вопросе, а он знай себе не то что помалкивает благоразумно, а продолжает по-салдофонски "богословтствать". Вот мои к нему претензии, которыми я буду неизменно пресекать его "богословие": Где Ваш ответ по поводу Вашей ломовой ереси в еврейском вопросе? (См. ком. 250 и 255 к статье: Юрий Рассулин. Искушение гордыней // РНЛ, 29.12.2017.) Где Ваш ответ о еретичности позиции Поместного собора 1917-1918 годов относительно отстранённого от престола Государя Николая Александровича? (См. комментарий 177 к статье: Владимир Смирнов. Несколько замечаний о Церкви и мифах // РНЛ, 13.01.2018.) И я буду Вас постоянно ставить на место этим Вашим злостным еретичеством, в коем все желающие могут легко убедиться по ссылкам на соответствующие статьи и комментарии. Ведь всё ДОКУМЕНТАЛЬНО заархивировано на РНЛ!



У сектантов своя логика, как видим.
С одной стороны, они любят постоянно повторять байку о "благословении святым Патриархом Тихоном АдмиралЪа Колчака", а с другой объявляют Поместный Собор, на котором был избран Патриарх Тихон, "незаконным".
Как это состыкуется друг с другом нормальному человеку непонятно, но у них в голове протекают процессы, недоступные для нашего понимания.
15. Русский Сталинист : Ответ на 8., Потомок подданных Императора Николая II:
2018-02-05 в 20:59

Если Поместный Собор 17/18 годов был незаконным, то и избранный на нём святой Патриарх Тихон был "незаконным" Патриархом. Вот до чего доводит прямолинейное трёхбуквенное "богословие"! Видимо, у членов партии Яблуко одинаковая характеристика - волос долог, а ум короток. Тем более, что заправляет в партии игуменья-самосвятка.



Более того, ВСЕ Поместные Соборы 20 и 21 века, на которых избирались Предстоятели нашей Церкви, созывались без Царского разрешения.
Значит, они все "незаконные".
Значит..., ой, ну Вы поняли, да?
Говорю же- сектанты.
14. ОСт : Ответ на 7., Туляк:
2018-02-05 в 19:51

Бедный, бедный Русский Народ.... У всех, за всё и перед всеми, виноват только он один....


Ирония неуместна. Каждый народ ответит на Суде за грехи народа. И американский, и эстонский, и инкский, и русский.
В статье речь идёт о конкретной ситуации. Далеко не в каждой деревне масоны с элитой в комбеды объединялись и соседей с малыми детьми раскулачивали (да, и церкви разоряли). Дух этой катастрофы можно почувствовать у Платонова в "Чевенгуре" и "Котловане", очевиднее, чем в документалистике, которой тоже немало.
13. Александр Левин : Учить историю
2018-02-05 в 19:37

Удивительную наивность демонстрирует автор!
Согласие царя на образование Думы было обусловлено в том числе, и даже во первых,
отказом западных банкиров предоставить новые займы без либерализации режима, а в займах Россия остро нуждалась вследствие неудачной войны с Японией, а вот то, что "народ в значительной своей массе уже не благодарил, а со все возраставшей наглостью требовал все больших свобод" играло второстепенную роль.
12. Олег Мостовой : «Блудный сын» еще все бродяжничает, и еще не пришел к Отцу.
2018-02-05 в 19:34

Начнем с того, что «блудный сын» еще все бродяжничает, и ему еще далеко до Отца.

Теперь по поводу «лимита на революции». В начале девяностых была «оранжевая» революция, в результате чего с молчаливого согласия свершилось действо, которое можно смело назвать «ограбление века», когда 1-2 процента завладели активами бывшей Империи. Потом, с молчаливого согласия, эти 1-2 процента, с семьями, дружно, покинули Россию. Теперь они оттуда управляют активами России. Для справки, на сегодняшний день более 70 % совокупных активов России принадлежат нерезидентам (то есть – не гражданам России), остальные 30% бывшим и нынешним чиновникам. И только меньше 1 % (вдумайтесь!) заработано, что называется, "непосильным трудом".

Хоть народ и безмолвствует (как всегда), однако, такой расклад, надо полагать, вряд ли нравится и самому Творцу истории. В связи с этим вопрос: что вы скажете по поводу «лимита на революции», когда после Путина власть в стране захватят, например, предатели интересов России? Вы не станете возражать, если этот самый «лимит» слегка отодвинут, например, военные? Ась?
11. М.Е. : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 19:32

Винить во всем русский народ ума много не нужно. Этим любят побаловаться не только "либералы"...
Так что не могу сказать этой "проповеди" аминь.
10. Сергей Абачиев : Ответ на 6., Михаил Москва:
2018-02-05 в 18:11

Всё как обычно у либералов: Поместный собор что-то принял, но виноват русский народ.



А с чего бы это народ в массовом порядке и с энтузиазмом громил православные храмы и гнал православное духовенство? И что - НЕВИННО и сам пострадал от большевистских гонений на РПЦ? Молчанием предал Божиего Помазанника. Молчанием согласился с позицией Святейшего Синода по Царской Семье в феврале 17-го года и аж до излёта горбачёвский "перестройки". Действительно-то НЕВИННО пострадавших пастырей и чад РПЦ было меньшинство. Но тем достойнее они перед Спасителем, который Сам всецело пострадал за чужие грехи.
9. Сергей Абачиев : Ответ на 4., Русский Сталинист:
2018-02-05 в 18:01

Если Поместный Собор 17/18 годов был незаконным, то и избранный на нём святой Патриарх Тихон был "незаконным" Патриархом.Вот до чего доводит прямолинейное трёхбуквенное "богословие"!



Элементарная логика! И Святейшего Патриарха Тихона согласно этой логике надо деканонизировать как духовного самозванца. Насчёт прямолинейного трёхбуквенного доморощенного богословия М. Яблокова Вы правильно сказали. Я ему уже недели три предлагаю объясниться по поводу его вопиющей ереси в еврейском вопросе, а он знай себе не то что помалкивает благоразумно, а продолжает по-салдофонски "богословтствать".

Вот мои к нему претензии, которыми я буду неизменно пресекать его "богословие":

Где Ваш ответ по поводу Вашей ломовой ереси в еврейском вопросе? (См. ком. 250 и 255 к статье: Юрий Рассулин. Искушение гордыней // РНЛ, 29.12.2017.) Где Ваш ответ о еретичности позиции Поместного собора 1917-1918 годов относительно отстранённого от престола Государя Николая Александровича? (См. комментарий 177 к статье: Владимир Смирнов. Несколько замечаний о Церкви и мифах // РНЛ, 13.01.2018.) И я буду Вас постоянно ставить на место этим Вашим злостным еретичеством, в коем все желающие могут легко убедиться по ссылкам на соответствующие статьи и комментарии. Ведь всё ДОКУМЕНТАЛЬНО заархивировано на РНЛ!
8. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 4., Русский Сталинист:
2018-02-05 в 16:20

Если Поместный Собор 17/18 годов был незаконным, то и избранный на нём святой Патриарх Тихон был "незаконным" Патриархом.
Вот до чего доводит прямолинейное трёхбуквенное "богословие"!


Видимо, у членов партии Яблуко одинаковая характеристика - волос долог, а ум короток. Тем более, что заправляет в партии игуменья-самосвятка.
7. Туляк : Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 16:18

Бедный, бедный Русский Народ.... У всех, за всё и перед всеми, виноват только он один....
6. Михаил Москва : Опять народ не тот
2018-02-05 в 15:28

Всё как обычно у либералов: Поместный собор что-то принял, но виноват русский народ.
5. Русский Сталинист : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 15:02

Конечно, Синод предал Помазанника Божия- это факт.
Но причины этого предательства надо искать в эпохе петровских реформ, которые низвели Церковь до уровня коллегии по делам вероисповеданий.
Чего можно было ожидать от заведения, во главе которого стояли откровенные атеисты-безбожники?
Сильная Церковь во главе с Патриархом не поступила бы так, но к Февралю 17-го Её не существовало уже почти два столетия.
4. Русский Сталинист : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 14:55

Если Поместный Собор 17/18 годов был незаконным, то и избранный на нём святой Патриарх Тихон был "незаконным" Патриархом.
Вот до чего доводит прямолинейное трёхбуквенное "богословие"!
3. А.В. Сошенко : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 14:55

Если поставить во главу угла "элиту", "просвещенное и прогрессивное" общество России - то все встает на свои места.
А говорить "русский народ" - неправильно.
Причем касается это только названия и третьего абзаца. А по тексту в целом - все верно.
2. М.Яблоков : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 13:52

Более того, Поместный собор 1917-18 гг. вообще незаконный, так как не имел царского разрешения на свой созыв.
1. Сергей Абачиев : Re: Грех русского народа превзошел грех блудного сына
2018-02-05 в 13:22

Нелицеприятная статья в смысле обличения позиции Святейшего Синода РПЦ в февральской революции. Но эта горькая правда необходима, чтобы избежать повторения трагедий 20-го века. Все революционно-контрреволюционные лимиты России исчерпаны в 20- веке. Президент и Святейший возвещают по этому поводу святую правду.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме