«Духовное наследие сухумских старцев» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Духовное наследие сухумских старцев»

Абхазия
Церковный вопрос в Абхазии и Южной Осетии / 13.01.2018


На конференции в Сухумском Кафедральном Соборе презентовали книги братьев Николая и Зиновия Чесноковых о Глинских старцах, трое из которых служили на абхазской земле …

В рамках конференции «Духовное наследие сухумских старцев», которая прошла в Сухумском Кафедральном Соборе 12 января, презентовали книги братьев Николая и Зиновия Чесноковых о Глинских старцах, трое из которых служили на абхазской земле, сообщает абхазский сайт «Спутник». 

Конференцию «Духовное наследие сухумских старцев» открыл глава Абхазской Православной Церкви иерей Виссарион Аплиа. В форуме приняли участие и светские участники: вице-президент Абхазии Виталий Габния, министр иностранных дел республики Даур Кове, Посол России в Абхазии Семен Григорьев.

Отец Виссарион отметил, что те святые, которые подверглись гонению в период становления советской власти и нашли свое пристанище в горах Абхазии, совершили настоящий подвиг. Среди этих священнослужителей были Глинские старцы Зиновий (Мажуга), Серафим (Романцов) и Андроник (Лукаша).

«Сегодняшний день для нас – день подвига святых славян, которые после лихолетья на Руси оказались в горах Абхазии. Мы чествуем этих трех святых, которые были в Абхазии до 1943 года. Затем, естественно, некоторые из них уехали, а остался здесь Романцов», — сказал иерей.

Эти святые старцы из России, по его мнению, восстановили абхазское Православие.

Он, как сообщает сайт «Апсны», также отметил: «Святые славяне после лихолетий на Руси оказались на абхазской земле. Куда бы ни приходили святые, они служили этому народу. Такие старцы, как Зиновий и Патриарх Тихон, не признавали правомочность грузинского католикоса на Абхазию и на Осетию. Этому есть официальное документальное подтверждение Всероссийского Собора в 1917-1918 году. Православие дает возможность каждому народу славить Бога на родном языке».

Протоиерей Александр Чесноков 13 лет был келейником у святого старца-митрополита Зиновия, хорошо знал святых Серафима и Андроника. Он рассказал, что после разгрома Глинской пустыни в 1922 году эти трое старцев находились в горах Абхазии вблизи Сухума и в тяжелых условиях продолжали свое монашеское дело, пасторское послушание.

«Сюда прибыл будущий владыка Зиновий, который в Драндском монастыре получил дьяконство, а отец Серафим Романцов получил здесь священство. К ним присоединился и отец Андроник. Они везде шли вместе и нашли приют в горах Кавказа», — рассказал о. Александр Чесноков.

Отец Александр  также отметил: «Это старцы, которые жили здесь, в Абхазии, и прославились своей святой жизнью. Канонизация их состоялась в 2008-2009  годах на Украине, потому что они были выходцами из Глинской Пустыни, которая была закрыта в 1922 году и открыта в 1942 году, во время Великой Отечественной войны. А в 1961 году при новых гонениях она снова была закрыта. Старцы за это время прошли гонения и ссылки. Когда Пустынь открылась, они вернулись в свою обитель. Но владыка Зиновий подвязался в горах Абхазии, стал митрополитом. Он многим помогал и к нему очень хорошо относились. После закрытия Глинской пустыни схиигумен Серафим переехал в Сухум. Никогда до этого Сухумский храм не был переполнен так, как при о. Серафиме. Он не только принимал людей, но и рассылал множество писем, отвечая на вопросы своих духовных детей».

Один из авторов книг о Глинских старцах Зиновий Чесноков отметил, что святых старцев Зиновия, Серафима и Андроника все считают своими. Кто-то их называет Глинскими, а кто-то — Сухумскими.

«Все эти старцы были очень благодатными и люди их очень любили. Получилось так, что я был назван в честь одного из Глинских старцев — митрополита Зиновия и поэтому тема Глинских старцев, живших в Сухуме, мне очень близка», — признался он.

Будущий митрополит Зиновий и отец Серафим в 1925 году ушли в горы Абхазии, скрываясь от гонений и основали первые монашеские общины. К ним стали съезжаться монахи со всей России.

«Отец Серафим Романцов стал духовным отцом многих монахов. У него было два периода жизни: здесь с 1922 до 1930 года, затем он попал в лагеря, вышел и в 1961 после закрытия Глинской пустыни он возвращается в Сухум, где становится духовником Сухумского Кафедрального собора», — рассказал Зиновий Чесноков и добавил, что работа по сбору материалов о жизни отца Серафима в Сухуме продолжается.

Решение причислить к лику святых Глинских старцев было одобрено на Архиерейском соборе единогласно. Также священнослужители приняли постановление о церковном прославлении святых, что дает право переводить книги о жизни этих святых на все языки мира, в том числе и на абхазский.

«Мы надеемся, что в скором времени мы презентуем абхазские переводы этих книг о старцах, которые подвязались на этой земле», — отметил Зиновий Чесноков.

На конференции был показан документальный фильм об отце Серафиме Романцове «Сердцем моим страдаю о вас», состоящий из архивных материалов. Он повествует о жизненном и духовном пути, помощи людям и умению разжечь веру в каждом.
 
1 
 
1 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме