Уважаемые коллеги, выступая 06.12 на
«Русском собрании», я не смог убедительно рассказать «о главном». Написать Вам сразу у меня не было возможности, однако, хотя бы вдогонку, хочу сказать о наиболее тревожном.
Должно быть понятно, что для людей, которые находятся в согласии между собой и в согласии с Господом Богом, нет препятствий в достижении их целей. «С Божьей помощью возможно все». Весь вопрос о том, как достигнуть должного согласия человека с окружающим его миром. Увы, мы не можем достигнуть политического согласия даже с духовными единомышленниками. А ведь только вместе мы можем «все». И то, что мы не способны решить наиважнейшие вопросы России – это и есть признак того, что мы никак не можем договориться между собой...
Существует ряд крайне острых проблем нашей страны, которые, на мой взгляд, РНЛ («Русское собрание), «Переправа» и «Изборский клуб», объединившись, могли бы вполне успешно решить. Дерзну порассуждать на эту тему, заранее извинившись за возможную неуместность своих слов.
Убежден, что «первый эшелон» проблем России связан с практически полным отсутствием понимания у политологии, у власти и у иных общественных сил страны «технологий становления духовно-нравственных качеств личности человека». Общественное сознание страны нашей отодвинуло эту проблему на периферию. В результате получаем беды, которые будут мучить нас до тех пор, пока не начнем успешно решать главную задачу собственной страны.
Если будет, наконец, признано, что все беды России – это производное от «духовного оскудения народа», то станет понятной насущная потребность создания неупустительно надежной системы становления духовно-нравственных качеств человека. Представляется, что это и есть то главное, что должна исполнить Россия по Воле, которая над нами. Не решив эту, центральную для страны, проблему мы не сможем решить ни одну из насущных задач экономики и управления государством.
Объяснить же причину, по которой в ХIХ веке происходил процесс «духовного оскудения народа русского» – не просто. Понять эту загадку России сложно и из-за того, что в те времена Церковь активно поддерживалась государством. Соответственно, сегодня мы должны признать, что до 1917 года, 360000 священнослужителей РПЦ, по какой-то причине не могли справиться с проблемой становления духовного разума человека – вот и слабело сердце народа.
Так ведь уместно сосредоточить предельное внимание на решении этой проблемы. Не так ли?
Россия сегодняшнего дня имеет 36000 священнослужителей. Это в 10 раз меньше чем было в Российской Империи. Делая невероятно много, они, тем не менее, не смогут решить главную задачу, стоящую перед Церковью и, в целом, перед Россией. Почему? Да только потому, что так и не понята причина, по которой в стране нашей шел процесс духовной деградации людей. Он нарастает по сей день, он и есть угроза жизни на Земле. Однако, увы, сегодня мы имеем практически полное непонимание принципов решения этой задачи.
Милостью Божий России подарено время для того, чтобы мы, опомнившись после погрома 90-х годов, могли бы успешно решать то, для чего, собственно, и существует наша страна...
Идеи правят миром. Каковы идеи сегодня, таков мир завтра. Только достойные идеи, только светлый образ будущего позволит нам найти дорогу Истины. Ключ к будущему процветанию России даст идея, способная вдохновить и объединить весь наш народ, все страты общества на исполнения некой понятной для всех цели. Она обязательно должна быть высокой, она будет нести свет миру и не будет замыкаться рамками одной страны, и, значит, она должна иметь общемировое звучание.
Именно так и будет, если услышим друг друга.
Однако проблема нашей самоорганизации не решена. Она не решена по причине того, что мы ну никак не можем услышать друг друга, а еще и потому, что мы не способны объединится ради решения главных проблем страны.
Вера без дел мертва.
Теория, которая не переходит автоматически в практику Общего Дела России, – это просто слова, которые не имеют особого смысла. Сегодня заканчивается время слов. Если мы «проговорив» еще год-два так и не «вырулим» на вполне конкретные дела, дела, которые предназначены нам Господом Богом, то это и будет означать что мы позорным образом пробалтываем свою страну...
Цитирую Л. Ивашова: «Россия должна заявить, какой мир мы хотим видеть
Кризис наш системный. Ответ на него тоже должен быть системным: нам нужно отработать теорию будущего России. Ту модель, которой должна соответствовать России. Мы что-то строим, а никто не знает — что. Куда мы движемся?».
Вот ведь как интересно. А если я, предположим, могу ответить на главные вопросы «Теории будущей России», то что? Может быть я ошибаюсь во всем, но ведь может так случиться, что как-то случайно я вдруг стану говорить правильные слова, может быть как-то случайно вдруг попаду в «десятку». И что дальше? Если я действительно имею правильные представления о путях России в достойное будущее, то куда я пойду со своим Проектом?
Хорошо, вот написал я книгу о том, как можно было бы решать главную проблему России, то есть проблему «духовного оскудения народа», а также рассказываю о том, как одолеть системный кризис, завязанный на финансы, экономику, госуправление. То есть могу рассказать о том, что нужно строить, зачем, в какой последовательности. Написал. Дальше-то что? Если я, предположим, знаю как нужно решать главные задачи страны нашей, то ведь я не могу решить те организационные задачи, которые один человек не может решать в принципе. Я приспособлен для одного дела, а кто-то для другого. Люди объединяются для выполнения работ, которые непосильны для одного специалиста. Да и понятно, что конструктору самолетов не обязательно быть летчиком-испытателем.
Существуют разные принципы объединения, но сначала должны быть услышаны те, кто говорит о вполне конкретных делах, касаемых пути России в будущее...
Одна из моих книг, посвященная проблеме выхода России из системного кризиса, издана в 2014 году, ее название: «Философия Перемен и Общее Дело России». И уже давно написано ее продолжение, но рукопись лежит без движения. Какой смысл в ее издании? Ее также не заметят, как и иные мои работы. Раньше инициатива глушилась запретом, сегодня она глушится информационным шумом и молчанием тех, кому положено говорить о стратегии развития России.
Так вот, могу я рассказать и о том, как можно полностью ликвидировать безработицу в стране нашей, и о создании совершенной деревни, привлекательной для всех, и об устройстве гармоничного города. Могу рассказать о путях к процветанию драгоценных малых городов России и о том, что есть истинная «Власть развития» и о многом другом. Конечно же могу рассказать о НЭП-е ХХI века и о системе В.И.Назарова, который умело делал процветающими депрессивные регионы...
И что? И к кому я со всем этим пойду? Или к кому пойдет тот же В.И.Назаров и множество иных специалистов, способных быстро решить ключевые вопросы социального строительства России? У нас не существует ни государственный, ни общественный Экспертный совет, в который бы я, на вполне законных основаниях мог бы принести свою работу, и чтобы ее зарегистрировали и чтобы обстоятельно ответили мне – это, мол, хорошо и правильно, а это не верно по такой-то и такой-то причине.
И далее мне бы сообщалось, что в переработанном виде Проект может быть реализован, для этого мы гарантируем выделение ресурсов. Если этот Совет будет состоять не из представителей «пятой колонны», а из государственников, то все естественным образом встанет на свои места. В хорошем исполнении эта организация вполне уверенно остановит разгул сатанизма в нашей стране.
Это как-то и не слишком замечается, что именно отсутствие такого Совета практически полностью блокирует инициативное развитие «снизу» и открывает нечистой силе дорогу во власть. Сегодня злодей, который переполнен разрушительными идеями, всегда найдет материальную поддержку. Человека же, который имеет созидательную программу развития, даже потенциальные единомышленники не находят время выслушать.
Да, нельзя устраивать протестную революцию в стране, да, нужны конструктивные предложения. Эту мысль неоднократно утверждал В.В.
Путин.
Хорошо, правильно. Вот и изложил я свои конструктивные предложения. Кто их будет читать? Время сейчас такое, что великое множество вполне адекватных, более чем талантливых людей сегодня не идут, а бегут по жизни. Бегут и бегут на больших скоростях, бегут, как по тонкому льду. Им невозможно остановиться, вслушаться, вдуматься, поскольку они перегруженные очень нужными делами. Обращаться к ним с просьбами о внимании – это насилие. Мне же претит идея насилия, ради того чтобы меня выслушали. Ну не хочу я навязывать себя кому-либо. Поэтому и убежден в необходимости создания Совета умных и честных экспертов, живущих без суеты, оторванных от повседневной текучки, способных сосредоточится на главном...
«Всего и надо, что вчитаться, — боже мой, /всего и дела, что помедлить над строкою – /не пролистнуть нетерпеливою рукою,/а задержаться, прочитать и перечесть.» (Ю.Левитанский)...
Ну да ладно. Хотя тяжело осознавать, что нам все дано для правильного действия, но мы его не выполняем, мы чего-то ждем. В отличии от советских времен, запреты для разумного социального действия сняты, но мы никак не можем выйти на уровень эффективной самоорганизации, мы от кого-то ждем каких-то указаний...
И как-то не улавливается, что именно Государственно-церковный Экспертный Совет может стать долгожданным центром самоорганизации народа, центром обеспечения надежной обратной связью народ-власть. И не осознается, что эта конструкция, быть может одна единственная, способна вложить тормозные колодки в сползающее в пропасть государство...
«Пятая колонна» умело глушит любые разумные предложения касаемые развития страны. Это не новость. А вот то, что единомышленники не могут найти время, чтобы договориться о главном – это нелепость.
Особо отмечу, что все банальное, все общеизвестное в поиске новых путей в будущее, уже сказано, уже все до мелочей разобрано. Открываю книгу, в которой предполагается изложение как бы чего-то нового и становится скучно – это, в основном, повторение известного.
Новое не может быть простым. Нужно вникнуть и прочувствовать всю степень сложности в картине будущего. На этот подвиг воображения способны немногие...
Этим я и объясняю нулевую реакцию на свои работы. Но, в целом, объяснить то, почему автора, который предлагает реальные пути решения самых острых проблем современности, не видят и не слышат, весьма сложно. Вот уже и книги мои написаны и изданы, и некое множество статей опубликовано, и доклады сделаны, но все-равно – не видят и не слышат.
Представляется, что Образ России будущего не может быть создан без общенационального диалога. Как он мог бы быть организован? В стране нашей совсем немного организаций, способных соединить в творческий союз высококлассных поисковиков и экспертов для выполнения работ, которые бы определили будущее нашей страны. Среди таких организаций – Изборский клуб. По определению А.А.Проханова – это «образование, сообщество и товарищество патриотических интеллектуалов, которые сошлись воедино для того, чтобы создать идеологическое поле, в котором рождается новое Государство Российское». То есть, казалось бы, Изборский клуб – это идеально место для включения общенационального диалога, который способен стать организующем звеном запуска «русского реактора». К сожалению, в силу каких-то непонятных обстоятельств, эта работа не выполняется. Диалог внутри «ИК» – это «не то», поскольку всем его участникам известно все то, что уважаемые эксперты скажут друг другу. Пытаюсь сказать новое и довести это до внимание общественности, но реакции нет. Обращения к зам. преду. «ИК» В.Аверьянову остаются без ответа...
Книга «Русский реактор. Новый запуск», которую написали представители Изборского клуба, задела меня тем, что в ней уважаемые эксперты, сказав много правильных слов, не ответили на главный вопрос бытия России. Более того, возникает сомнение в том, что они в принципе могут на него ответить.
Почему?
Наверное все дело в их специализации. Она не позволяет экспертам выстроить целостную картину будущего...
Это необходимо пояснить.
Проблему духовного оскудения народа можно обозначить словами: «нарастание власти "мертвых душ"» – то есть нарастание власти людей, теряющих связь с Богом.
«Мертвые души» склонны создавать мертвый социум, мертвые дома и города, мертвую природу и планету. Сегодня они обладают доминирующей властью над миром, они воспроизводят мир без Бога – это их основная особенность. Соответственно, ситуация эта означает, что у нарождающегося поколений детей будет отсутствовать «духовный разум». Это обстоятельство однозначно связано с таким грозным явлением, как депривация. Депривация – это скудость внешней среды или неспособность организма воспринимать ее сигналы. Депривация порождает недоразвитость тех или иных физических и/или психических систем организма.
Известно, что у ребенка возникнет проблема с речью, если от рождения он не имеет слуха.
У детей «мертвого социума» не могут не возникнуть проблемы с восприятием духовного мира. Более того, отсутствие живых социальных отношений включает механизм прогрессивного размножения «мертвых душ», а это прямой путь к смерти цивилизации, страны, народа.
Развитие этой темы требует ответа на вопрос: «Что есть живой социум?» Понятно же, что 1000 посетителей супермаркета или 1000 пассажиров круизного корабля – это не есть живой социальный организм. То есть, в попытках разобраться в проблеме создания живого социального организма, поисковик попадет в сложную ситуацию. Дело в том, что ни биология, ни социология, ни философия не способны дать определение категории «ЖИЗНЬ». Понять же устройство живого социального организма, не зная что это такое – задача практически невыполнимая.
Здесь, именно здесь и перестают меня видеть и слышать представители общественных наук и представители различных политических сил страны. Меня перестают замечать, поскольку я пересекаю невидимую границу, проложенную опытными манипуляторами общественного сознания...
Но продолжим. Немногие знают, что определение сути понятия «жизнь», достаточное для полнокровного и совершенного социального строительства, дано в Библии.
Вот стих из Откровениях святого Иоанна Богослова: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую из престола Бога и Агнца. Среди улиц его, и по ту и по другую сторону реки древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» [Откр. 22. 1-2].
Как мало слов и сколь они богаты содержанием, и сколь они нужны людям! В них сказано самое главное об организации совершенного социума. В них можно уловить то, что всем нам надо знать о сути жизни. В них рассказано об устройстве Тонкого мира ровно столько, сколько необходимо знать всем, кто взялся за создание Проекта разумно устроенной страны. В них рассказ о «Часах жизни», которые определяют Законы Перемен материального мира. В них рассказано почему Законы Перемен органично связаны с числом двенадцать...
Здесь прервусь. Множество моих работ последнего времени – это как раз о том, как устроен «живой социум», как его организовать и, соответственно, о том, что не создав его, мы лишаемся возможности дать вразумительный ответ о причинах падения духовно-нравственного начала народа. Я знаю версию решения этой проблемы, поскольку обладаю уникальными знаниями о том, как устроен живой социальный организм. Эти знания мне дают тексты Библии и История нашего государства.
Ну так кто бы выслушал меня!? Ведь я мог бы рассказать много нового и интересного, любому специалисту пытающемся прозреть пути в будущее, я мог бы рассказать о самом главном Деле для моей страны.
Печально и то, что на вопрос о причинах духовного оскудения народа, сегодня не могут дать ответ даже высшие церковные иерархи...
(И да не будет на мне греха гордыни и греха осуждения кого-либо. Мне нужно только чтобы меня услышали, а затем я вполне осознанно исчезну из политического мира. В моем возрасте не политикой следует заниматься, а жить «в лесах», жить отшельником, погруженным в неустанную молитву. Однако я не могу сделать этого, поскольку понимаю, что каждый человек, прежде всего, обязан исполнить ту миссию, которая ему предначертана Промыслом Божьим. Поэтому, если мне даны некие знания, то я обязан их донести до тех, кому они предназначены. «Делай должное и проси помощи у Промыслителя»...).
Собственно предлагаемая мною версия решения «основного вопроса» бытия России могла бы стать основанием для начало самого значимого для страны диалога, но вот тут-то не только я, но и все мы и попадаем в «Западню». Мы попадаем на периферию общественного сознания, поскольку попадаем в область, в которой можно сколько угодно излагать самые разумные идеи и даже сверх того, но они не будут услышаны.
Именно для этого я и предлагаю всем нам совершить особо актуальное действие. Действие, которое открывает «путь наверх» большинству значимых идей. Ведь сегодня социальное развитие России блокируется именно потому, что самым главным идеям перекрыт путь туда, где их могут услышать. И, напротив, нередко мейнстримное звучание получают идеи либо пустые, либо разрушительно-ложные. Чтобы этого не было я предлагаю ходатайствовать перед властью о создании Государственного института социального развития, который мог бы иметь Государственно-церковный Экспертный Совет. В его обязанности, в том числе, входила бы аргументированная оценка Проектов будущего нашей страны...
СССР погубили партийные деятели, которые умело скрывали свои намерения, а разумные предложения «снизу» жестко пресекались. Увы, сегодня
большая власть также скрывает свои намерения, сегодня не приведены в систему и, по сути, спрятаны от глаз и ушей предложения, способные вывести страну из кризиса.
А как может себя чувствовать специалист, который знает, что надо делать, чтобы решить, например, проблему безработицы в с-х регионах нечерноземья или если он знает как можно было бы решать проблемы повышения успеваемости во всех школах России? Или, если некий умелец имеет практику перевода экономически депрессивных регионов в регионы устойчивого процветания, но его не замечают. То что делать? Так ведь пора решать проблему отсутствия внимания к социальным изобретателям. Ведь эта ситуация не может не привести к смуте. И как мы ее преодолеем, если не будем слушать друг друга?
Да, есть темы действительно трудные. К ним, например, относится проблема создания «живого социума». Но ведь есть и то, наиважнейшее, то очевидное, что невозможно не понимать. Нельзя не понимать различие между «Властью развития» и «Властью адаптации». Когда организм человека развивается от одной единственной зародышевой клетки до взрослого организма, то это происходит под воздействием биологической «Власти развития». Становясь взрослым, человек обретает полноту способности к адаптации. Однако же совершенно очевидно, что главная власть организма – это «Власть развития». Ведь нельзя получить совершенные адаптивные качества субъекта, если его «Власть развития» плохо работает.
Следствия этих нехитрых рассуждений весьма значимы. Ведь из них следует, что ни наука об управлении обществом, ни социология, ни политология даже и не подозревает, что в стране нашей практически полностью отсутствуют полнокровные институты «Власти развития». Никто не знает как они должны работать, никто не знает почему без их полноценной работы неизбежно наступают вырождение и гибель государства. Я же об этом рассказываю с необходимыми подробностями, но меня не слышат. Так ведь понятно, что эта тема прямо связана с самыми острыми задачами становления Новой России.
Вот, например, проблема вырождения элит, вырождения чиновничьего сословия – это ведь и есть то явление, которое надежно разрушало Империю и которое вполне успешно разрушает ее сегодня. Почему элиты вдруг обретают способность изменить своей стране? Почему властная верхушка государства медленно, но с удивительным постоянством превращается в паразитарное сословие? Почему она вполне успешно обволакивает Государя плохопроницаемой оболочкой, которая лишает его связи с народом и которая лишает государство жизненных сил? В конце сороковых ХХ века это сословие стало «переигрывать» даже Сталина и таки «переиграло» его. А затем, по законам жанра, стало методично разрушать «Красную империю». 90-е – это неизбежное следствие захвата власти паразитариями, встроенными во властные вертикали государства. Они же беспрепятственно появляются в стране из-за отсутствия «Теории, без которой нам смерть».
Есть ли сегодня более актуальная проблема, чем создание Теории прихода ко власти высокопрофессиональных элит не способных к измене?
Вот я и предлагаю такую Теорию. Она утверждает, что перерождение элит – это прямое следствие практически полного отсутствия работы государственных институтов «Власти развития». Как только они будут созданы, страна быстро решит проблему потери адекватности управленческих элит. Ранее эта проблема решалась при включении механизмов государственного террора. То есть для сохранения государства Государь вводил какой-либо из вариантов опричнины. Но если будет осознано, что совершенство государственного управления прямо зависит от создания институтов «Власти развития», то отпадает необходимость создания этой самой опричнины.
Вот ведь выбор: либо получить неминуемый государственный террор против управленческих элит, либо создать институты «Власти развития»...
Сегодня множество патриотических СМИ страдают от безденежья, ну так обратите внимание на идеи и на людей, которые могут быстро направить Россию на пути ей предназначенные высшим Промыслом. А для этого можно и нужно создать организацию, способную выводить продуктивные идеи социального развития на мейстримный фарватер. Ведь в ваших силах сделать самое главное для страны дело. Если организационного потенциала разумных СМИ хватит на создание Государственно-церковного Экспертного Совета, способного давать жизнь продуктивным идеям страны, то будут открыты неограниченные источники ресурсов для систем информационного обеспечения общества. Можно ли сомневаться в том, что процветающая Россия обязательно даст поддержку адекватным СМИ.
Резюме. Мы, единомышленники, в принципе могли бы научиться договариваться между собой, но напрямую это не получается – слишком велик информационный шум. Он мешает нам слышать друг друга. Надо решить эту проблему, ведь мы понимаем, что это главное условие успешного развития страны.
Добросовестный автор, пройдя многотрудный путь познания вдруг выясняет, что до него и до его идей никому нет дела – это нелепость, это абсурд. Предположим автор не прав, но тогда, отталкиваясь от неправильного суждения, можно предлагать свои более совершенные мысли. В этом и состоит суть диалога...
Ну а как много предложений по решению центральных задач России? Их же совсем мало, но даже эту малость мы умудряемся не замечать. Все банальное сказано, а действительно новое отвергается с порога – что за дела? Проблемы множатся стремительно, времени нам отпущенного, остаются все меньше и меньше. Понятно же, что главные слова не будут превращаться в дела, если не станем слушать друг друга. Что делать? В современных условиях мы могли бы услышать единомышленников, идеи которых получили «добро» в Государственно-церковном Экспертном совете. Его обязательно необходимо создать и пусть он станет самым значимым, самым авторитетным арбитром для всех нас. Так появится шанс услышать друг друга, появится шанс объединиться и выполнить то, что нам приказано выполнить нашей историей, нашей судьбой...
Тот, кто не слишком оторвался от реальности, хорошо знает, что «бой за человека» мы проигрываем. А чтобы остановить зло, сначала следует научиться слышать друг друга...
Дмитрий Александрович Лебедев, кандидат биологических наук
P.S. Читаю у В.Ю.Катасонова в
статье на «РНЛ» от 23 декабря 2017 года. «...Сегодня я смотрю и вижу, что вокруг пустыня. Очень мало объединений, очень мало неформальных союзов, которые могли бы что-то делать или о чем-то договариваться. Накануне выборов Президента иногда собираются патриоты, государственники. Я ... наблюдаю за ними и вижу ситуацию, как в басне «Лебедь, рак и щука». То есть, нет объединительной идеи».
«Всё это было, было, было, Свершился дней круговорот», - писал Александр Блок. Такие вещи напрягают. Что надо для того, чтобы этого не было? Я думаю, надо вспоминать позитивные страницы нашей русской истории, например, смуту, начало 17-го века. Ведь мы же вышли из этой смуты. Давайте там будем искать ответы на наши вопросы.
Хотелось бы пожелать «Русской народной линии», чтобы вы действительно продолжали свою линию. Думаю, что Анатолию Дмитриевичу Степанову и коллективу редакции удается хорошо совмещать и сохранение некой принципиальной линии, и при этом давать возможность людям с разными точками зрения высказываться на сайте «Русской народной линии». ... Я ... вижу, что даже в православно-патриотическом потоке есть достаточно серьезные расхождения, разночтения. Не будем сейчас на этом акцентировать внимание, но это, наверное, связано с нашей недостаточной воцерковленностью, с нашей недостаточной духовной консолидацией.
Мне хотелось бы пожелать, чтобы именно следующий год, 2018-й, был значимым годом в плане консолидации духовно-патриотических сил России, в том числе с опорой на возможности и усилия «Русской народной линии».
Так вот, я убежден, что нет и не может быть никакой консолидации духовно-патриотических сил России до тех пор, пока отсутствует Экспертный совет, способный выполнить функцию адекватного интегратора общества. Представляется очевидным, что мы не выйдем из смуты до тех пор, пока не научимся слушать и слышать друг друга...
7. Re: «Мы не выйдем из смуты до тех пор, пока не научимся слушать и слышать друг друга»
6. Ответ на 5., Lucia:
5. Re: «Мы не выйдем из смуты до тех пор, пока не научимся слушать и слышать друг друга»
4. Re: «Мы не выйдем из смуты до тех пор, пока не научимся слушать и слышать друг друга»
3. Заколдованное царство
2. Re: «Мы не выйдем из смуты до тех пор, пока не научимся слушать и слышать друг друга»
1. Re: «Мы не выйдем из смуты до тех пор, пока не научимся слушать и слышать друг друга»