Владыка Константин: «Необходимо, чтобы для молодых людей сохранялась преемственность глубины русского православного духа»

Митрополит Петрозаводский и Карельский принял участие в открытии выставки икон 17-го века и презентации книги о св. прп. Диодоре Юрьегорском

0
407
Время на чтение 3 минуты
22 декабря 2017 года в Презентационно-выставочном центре музея «Кижи» открылись сразу две выставки: «Писана икона сия при державе Царя Алексея Михайловича» и «Святки и фольклорный театр: игры, обряды, представления». Там же состоялась презентация книги Александра Пигина «Святой преподобный Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь», сообщает Информационный отдел Петрозаводской и Карельской епархии.

Выставку посетили вместе с Владыкой секретарь Главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, настоятель храмов Кижского погоста протоиерей Павел Лехмус, ключарь Ильинского храма г. Петрозаводска иеромонах Аркадий (Лозовский), врио руководителя Епархиального информационного отдела иерей Евгений Кутырев.

В начале выставки к гостям обратилась директор музея-заповедника Кижи Богданова Елена Викторовна.

Затем с приветственным словом обратился митрополит Константин:

«Уже давно прошло то время, когда икону считали только произведением примитивного искусства. В 18-19 веках и даже частично в 20-м веке насаждалось мнение об иконе как о чем-то отсталом, что не соответствовало европейскому портрету или фотографии. К сожалению, основная масса нашего населения поддалось этому искусственно насаждаемому мнению, и только единицы понимали истинный глубочайший философско-богословский смысл икон. И эти единицы сумели сохранить богатейшее наследие. Людям казалась непонятна поза, которая изображена на иконе. Абсолютно нелепой казалась обратная перспектива и многие другие проявления этого богословия в красках. Сейчас, хотя по иконописи написано уже множество руководств, тем не менее, учитывая, что в подрастающем поколении преобладает "клиповое" восприятие действительности, а икону так нельзя смотреть как мультфильм, необходимо, чтобы для молодых людей сохранялась преемственность глубины русского православного духа, который был принят из восточной части римской империи, которую позднее стали называть Византия. Мы восприняли это, когда там был подъем богословия, духа, искусства и все это в значительной степени сохранилось на русском севере, особенно там, где шло освоение новгородцами этих земель – по Пудожской стороне. Мы можем по этим иконам в значительной степени судить и о культуре русского севера. Русский север – это тайна, и я думаю, что эта выставка будет способствовать для человека неспешного, умного, трудолюбивого, прилежного одним из средств постижения этой тайны.

Хочу немного остановиться на слове "познание". В библейском смысле слово "познание" означает приобщиться к чему-нибудь. Например, дважды два четыре – это не познание – это по-гречески эпистимия. А когда человек чувствует боль от прикосновения с чем-то горячим – это познание, т.е. в библейском понимании - это то знание, которое действует на глубину человека и меняет его образ. Хорошей иллюстрацией является понимание вышедшей замуж женщины, что она забеременела и носит в себе еще одну жизнь, другую. Это знание ее полностью меняет – характер, ценности, поведение, стиль, весь образ жизни.

Храни и благослови вас Господь. Желаю, чтобы познание икон способствовало внутреннему преображению и возраждению души человека».

Затем слово было предоставлено организатарам выставки.

Презентацию книги «Святой преподобный Диодор Юрьегорский и созданный им монастырь» провел старший научный сотрудник Водлозерского парка Александр Пигин. Александр Валерьевич — российский литературовед, доктор филологических наук, профессор. Известный ученый выступил в роли главного редактора нового издания.

Партнерская выставка музея-заповедника «Кижи» и Музея изобразительных искусств Республики Карелия «Писана икона сия при державе Царя Алексея Михайловича» представляет произведения двух иконописных мастерских середины — второй половины XVII в., которые располагались в Пудожском крае и на Заонежском полуострове.

Возраст отдельных выставленных икон достигает 370 лет. На некоторых из них в зашифрованном виде указаны имена мастеров: Игнатия и Мокея Пантелеевых. Молитвенные образы из деревянных храмов Обонежья были созданы местными иконописцами, и поэтому в стилистике их живописи отражается мироощущение обонежских крестьян времени царствования Алексея Михайловича Романова (1645–1676 гг.). Это был особенный период в истории России, который предшествовал глобальным изменениям Петровской эпохи.

На выставке «Святки и фольклорный театр: игры, обряды, представления» посетители познакомятся с самыми известными сюжетами народной драмы. Все они имели свою историю и свою судьбу — это пьесы «Лодка», «Царь Максимилиан», «Мнимый барин». В Карелии и Архангельской области достаточно широко бытовали такие сюжеты как «Барин», «Пахомушка», «Маврух», «Параша».

Особое внимание было уделено вертепным представлениям. Это удивительное кукольное действо, которое бытует в России более двухсот лет. Разыгривали его от Рождества до Крещения. Небольшой кукольный театр с изображением пещеры, в которой родился Спаситель, обладал магической притягательностью. Живое вертепное представление на открытии выставки представил фольклорно-этнографический ансамбль музея «Кижи».
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf