Штрихи к портрету вождя

К 138-й годовщине со дня рождения И.В.Сталина

Иосиф Сталин 
0
1835
Время на чтение 5 минут
Более 60 лет имя Сталина будоражит наше общество. Одна часть возводит его в культ для поклонения, другая – в культ для проклятия. Одни видят в Сталине великого полководца и горячего русского патриота, восстановившего величие страны и нации. Другие, во главе с либералами, – кровавого тирана, уничтожившего цвет общества и превратившего страну в гигантский концлагерь. И чем сильнее противостояние, тем больше мифов – как светлых, так и тёмных. «Законы жанра» (публицистика) не позволяют написать даже портретный набросок этого незаурядного деятеля, поэтому ограничимся лишь несколькими штрихами.

Начнём со злодеяний, которые, по утверждению А. Солженицына и его последователей, привели к гибели от 60 до 100 млн. невинных людей. Цифры эти – плод художественного, а скорее – больного воображения (ибо художественный дар названного писателя был весьма скромен). В действительности же, за период с 1921 г. (когда Сталин был ещё далёк от вершины власти) по начало 1954 г. по политическим мотивам были осуждены 3,78 млн. чел., в том числе приговорены к расстрелу 643 тыс. чел., из них более половины приходится на 1936 – 38 годы. Хотя нескольким десяткам тысяч расстрел был заменён заключением в лагерях, цифры всё равно страшные, ибо, без сомнения, огромную часть жертв составляли не враги генсека, не враги народа и не враги государства, а совершенно невинные люди.

Однако куда более страшные цифры жертв репрессий в 1929 – 33 годах с истреблением образованного слоя нации, «раскулачиванием» и массовым голодом (по самым осторожным оценкам тогда погибло не менее 6 млн. чел.), на либералов-антисталинистов никакого впечатления не производят. Почему так? Почему «гуманизм» либералов такой избирательный и ограничивается лишь тремя годами (1936-38)? Да потому, что громадную вину за репрессии 1929 – 33 годов несут духовно близкие либералам «интернационалисты», которые действовали по старым рецептам, хорошо опробованным в годы «военного коммунизма», гражданской войны и последовавшего за этим голода, т.е. в 1918 – 22 годах. Жертвами репрессий 1929 – 33 гг. стали, в основном, русские крестьяне и недобитая в 1918 – 22 гг. русская интеллигенция, офицерство и духовенство, а от репрессий 1936 – 38 гг. больше всего в процентном отношении пострадали «интернационалисты».

Чем же насолили «интернационалисты» Сталину? Тем, что они когда-то были его соперниками в борьбе за власть? Это так, но лишь отчасти. Главное, они мешали Сталину возрождать сильную Империю. Они были, как и нынешние либералы, антигосударственниками (в этом и состоит их духовное родство) и рассматривали Россию, во-первых, как плацдарм для завоевания мирового господства («дрова» для пожара «всемирной революции»), во-вторых, как сырьевую базу для «мирового пролетариата» после будущих успешных революций в Европе. Ну, а в русском народе видели только пушечное мясо для мировой «революционной войны» и «сырьё для выработки коммунистического материала», и не более того. И хотя главные «интернационалисты» – Троцкий, Зиновьев, Каменев и др. были отстранены от власти еще в 1927 г., в партийных и государственных органах оставалась огромная разветвлённая сеть их сторонников.

На основании этого русские патриоты считают Сталина национальным освободителем (что во многом верно) и чуть ли не русским националистом (что действительности никак не соответствует, ибо Сталин был правоверным большевиком-интернационалистом, но интернационализм свой ограничивал пределами многонационального Советского Союза, что впоследствии жёстко продемонстрировал русским «Ленинградским делом» и «Делом Еврейского антифашистского комитета»).

Значительную часть репрессированных в 1936 – 38 гг. «интернационалистов» составляли евреи, что породило, особенно после борьбы с «безродными космополитами» в 1949 – 53 гг., миф об антисемитизме Сталина. Беспочвенность этого мифа не оставляет сомнений, если иметь в виду, что в числе близких соратников Сталина оставались Каганович, Мехлис и мн. др. евреи; что в 1949 – 53 гг. Сталинских премий в области литературы были удостоены не выдающиеся русские писатели М.Пришвин, А.Платонов или выдающийся поэт Н.Заболоцкий, а евреи Б.Горбатов, Л.Кассиль, А.Рыбаков и другие, более посредственные «дети Арбата»; что в ЦК КПСС, избранном на XIX съезде (1952), процент евреев был втрое выше их процента в общем населении страны; что даже в те «антисемитские» годы непропорционально огромным был процент евреев среди студентов, научных работников и врачей.

Столь же беспочвен и миф о русском патриотизме вождя. Действительно, перед войной и, тем более, в её ходе, Сталин постоянно обращался к русскому национальному чувству, напрочь забыв собственный тезис об «обострении классовой борьбы». Он даже с благосклонностью стал относиться к Русской Православной церкви. Однако это было не запоздалое прозрение, а расчётливый прагматизм. Кончилась война, и русский солдат вновь надел крепостное (колхозное) ярмо, а церковь с 1948 г. вновь заняла «подобающее» ей место в атеистическом государстве.

Преувеличением является и широко распространённое мнение о полководческом гении Сталина. По воспоминаниям наиболее часто встречавшихся с ним маршалов Г.К.Жукова и А.М.Василеввского, лишь после Сталинградской битвы Сталин стал серьёзно прислушиваться к мнению Генштаба, предпочитая до этого действовать «по-большевицки», что явилось одной из причин тяжёлых поражений в 1942 г. и откату нашей армии до Волги и Кавказа. Только в начале 1943 года он сумел, в силу своих выдающихся способностей, извлечь должные уроки из собственных ошибок (о чём откровенно сказал в своей победной речи в 1945 г.) и действительно стал великим военным стратегом.

Так кто же он, Иосиф Виссарионович Сталин, – добрый ангел или злой гений? Ни тот, ни другой. Он – неистовый государственник! Человек, при котором было восстановлено величие нашего государства, а русские вновь ощутили себя великой нацией. И при котором они же несли непомерную тяжесть государственных повинностей (потом хрущёвско-брежневско-андроповский режим этой тяжестью надорвал силы русского народа). А народ… Народ он рассматривал как материал для создания государственной мощи, наряду с другими природными ресурсами. Он не первый в нашей истории.

Почему же мы, русские, в подавляющем большинстве относимся к Сталину положительно? Потому что мы рабы, нуждающиеся в хозяйской дубине, как утверждают либералы? Нет, потому что мы сами государственники. Потому что для нас личные интересы неотделимы от интересов государства, и по-иному мы как нация существовать не можем. (Этим свойством любая нация и отличается от народности.) И ещё потому, что деятельность современной власти в России особенно ярко высвечивает величие личности Сталина и величие его эпохи. Нашей душе был созвучен сталинский лозунг: «Догоним и перегоним Америку по производству угля, нефти и стали!» И когда Хрущёв заменил его лозунгом: «Догоним и перегоним Америку по производству масла, мяса и молока!», когда он перевёл устремлённость нации с государственных интересов на интересы желудка, наиболее проницательные люди поняли: это начало государственного разложения.

Сегодня, когда Россия вновь находится в зависимости от международных сил, когда её экономика в удельном отношении разрушена больше, чем в годы войны, когда социальное расслоение достигло фантастических размеров, мы вновь вспоминаем И.В.Сталина как освободителя и великого строителя нашего государства. Не стоит, однако, забывать, что многие достижения его эпохи стоили больших, а иногда и неоправданных жертв. Прежде всего – русских жертв.

Но всё же, главная вина Сталина состояла в другом: он не оставил достойных преемников. В тени могучего дуба не растёт ничего, кроме травы и мелкого кустарника. «Мелкий кустарник» и пришёл к власти после его смерти.

Валерий Габрусенко, публицист, кандидат технических наук, доцент, член-корр. Петровской академии наук и искусств
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

66. Ответ на 65., Абазинский:

В-седьмых, почему так случилось, что партия большевиков, казалось бы отрицавшая государство, вдруг стала его восстановителем и охранителем? Вопрос более, чем сложный.

. Гражданская война, к началу которой приложили руки троцкисты в ленинской партии, заставила и Ленина заняться государственным строительством вместо превращения России в «запал» мировой революции. Ленин-то в последние годы жизни начал избавляться от мифологии «земшарного коммунизма», а троцкисты как были, так и оставались на неё «заточенными». …формируя государственные пазлы под себя, большевики были озабочены не сохранением традиции как таковой, а внешней формой для достижения конечных целей "мировой революции".

. Отчасти так. Но надо понимать, что партия Ленина с са́мого октября 1917 года была неоднородной относительно понимания перспектив «мировой революции». Сталин понимал их туманность лучше всех. А троцкисты настаивали на том, что лучшим путём её форсирования является новая мировая война. И РККА Троцкий строил под такую перспективу. Планировал её деление по национальным признакам, чтобы иноверцы «в случае чего» безжалостно подавляли сопротивление русских дальнейшему превращению России в фитиль «мировой революции». Как троцкизм в этих вопросах был «переломлен» при живом Ленине – вопрос особый и мало исследованный. Тем более – православными аналитиками, которые мало-помалу смиряются со Сталиным, но Ленина однозначно проклинают. Уже отвечал и повторюсь: крестьянин в своей массе колхозный строй не принял. И тому есть подтверждения: повальное бегство в города, сопротивление на местах, откровенный саботаж нововведения, ограбление крестьянина властью (земля, имущество, инвентарь, скот), массовое пленение в первые полгода войны тоже имело под собой антиколхозные мотивы; а также желание крестьян на оккупированной немцами территории побыстрее отказаться от колхозной формы и т. д.

. Эта концепция правдоподобная, но опровергается одним историческим фактом: при всём при этом в годы Великой Отечественной войны не было крестьянских бунтов в тылу и не было повального коллаборационизма крестях на временно оккупированных территориях. Объяснение тем, что все были замордованы и терроризированными большевистскими репрессиям в годы коллективизации, не проходит. Иначе был бы ПОВАЛЬНЫЙ коллаборационизм с немецкими оккупантами. Между тем, на практике «погоду делал» не он, а народное партизанское движение. Что бы там не говорили нынешние либералы-антисталинисты (вкупе, увы, с большинством православных!) о Сталине, его авторитет в народе был огромным. И главное – заслуженным. Столыпинские реформы и их последствия дали возможность РИ выстоять в войне против трёх равноценных противников. Продовольственная Безопасность страны не была нарушена. Они же позволили большевикам восстановить страну после гражданской войны. Если бы они были продолжены, СССР уже в 1930-е годы стал бы ведущей аграрной державой. Со всеми вытекающими. Коллективизация похерила все эти начинания на корню и увалила экономику на бок. Не была советская экономика самодостаточной накануне войны. Большевики сделали всё, чтобы разделить общество на "красных" и "белых". Что крайне негативно сказалось на экономике и науке, армии и сельском хозяйстве. И это исторический факт.

. Столыпин свои реформы рассчитывал минимум на 20 лет, которые не были даны дальнейшей нашей историей. Этот обрыв Первой мировой войной и гражданской войной знаю по своим двоюродным дедам по маминой линии, которые в Забайкалье стали фермерами-скотоводами в ключе столыпинской реформы. В два года там была решена мясо-молочная проблема. (Скотина-то плодится-размножается при должных условиях быстро). Стала стихийно складываться та самая кооперация, теоретиком которой был прижизненный оппонент Столыпина Чаянов. Но – «смерть на взлёте»: Первая мировая война, революционный обвалы и гражданская война. В таком состоянии разрухи можно было ленинским НЭПом вывести с-х из коматозного состояния, но дальне ОБЪЕКТИВНО у новообразованного СССР не было в запасе тех десятилетий, которые требовались на возрождение с-х по-столыпински (на чём настаивала бухаринская оппозиция Сталину). Без коллективизации не было бы индустриализации 30-х годов, а без неё во Второй мировой войне СССР был бы разгромлен и колонизирован Западом и Японией именно в темпе «блицкрига». Для сравнения: индустриализация 19- начала 20 вв. позволила не только сохранить и приумножить народонаселение в общем, городское население и рабочий класс в частности, но и добиться реальных результатов, которые в мире назвали "РУССКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЧУДОМ". При этом пришлось занимая европейские технологии в быстром темпе и массово воспитывать инженерные и рабочие кадры. Которых по факту в РИ было в очень малом числе. Индустриализация 1930-х гг. стала по факту национальной трагедией. Были ограблены десятки миллионов крестьян, высланы около 2 млн. в тайгу и неудобицу. Страна стала заложницей иностранных инженерных кадров (свои-то разогнали), зависимости от грабительских кредитов. При этом важно учесть, что по сравнению с РИ в СССР уже была заложена крепчайшая промышленно-аграрная основа, кадры и технологии.

. Сие всё из области «если бы да кабы». Те самые «хилые человеческие пересуда по поводу свершившегося Божиего суда», о которых говорил наш видный религиозный философов в большевистском изгнании Г. П. Федотов. Большевики жили иллюзией от Маркса. Пытаясь научно обосновать свои потуги, они не смогли избежать уничижения.

. Скачайте из Интернета и прочитайте исследование В. Ю. Катасонова «Экономика Сталина». Послушайте, к чему эти заклинания о "проклятом капитализме"? Что бы там ни было, но он естественный переход от феодализма. В то время как социализм теоретическая иллюзия, до сих пор не подтверждённая реальной жизнью. Войны - это скорее проявление этногенеза, а не лично капитализма. Первая Мировая война началась потому, что шесть суперэтносов вышли к границам своих обитаний. Для продолжения этногенеза им требовались новые народы, территории, природные кладовые. И всё это выражалось в социально-экономических коллизиях того времени, взаимных претензиях, повышенных имперских амбициях. Возможно в будущем люди научатся мирно решать свои этногенетические проблемы, зная о законах этногенеза.

. Неправославная позиция! Никогда падшие и многогрешные люди этому не научатся. Социальный утопизм – на равных с коммунистическим или каким-нибудь «ноосферно-социалистическим». Капитализм – последняя в мировой истории общественно-экономическая формация, с которой человечество так или иначе встретит эсхатологической разрыв своей истории. В этом Бердяев прав. Ведь православная историософия начисто лишена какого-либо социального утопизма. Она ВСЕСТОРОННЕ СООТВЕТСТВУЕТ РЕАЛЬНОЙ МИРОВОЙ ИСТОРИИ В БОЛЬШОМ И В МАЛОМ. По большому методологическому счёту именно она НАУЧНАЯ, поскольку систематическое соответствие концепции опыту есть наипервейший критерий её объективной истинности. И нет никаких оснований не доверять ей в картине перспектив рода человеческого. Другой вопрос – то, что Господь может прийти в силе и славе не только по исполнении мировой истории по полной программе воцарения антихриста как конкретного физического лица из еврейского народа. Это могло и может произойти в любой момент. Но теперь все объективные условия глобального кризиса человечества указывают на то, что «близ есть, при дверех».
Сергей Абачиев / 29.12.2017, 10:40

65. Ответ на 58., Сергей Абачиев:

"ПО ФАКТУ СВЕРШИВШЕЙСЯ ИСТОРИИ" Во-первых, мы имеем революционизацию как процесс разрушения, её конкретное воплощение в революционном движении, конечный результат - революции начала 20 века. Во-вторых, эта копошащаяся революционная масса не была однородна - сбивалась в кучки-партии поначалу на левом фланге, в центре, и по факту поражения их революции в 1905 г. в правых сообществах. То есть, масса эта трансформировалась в революционный фронт с его левым и правым флангами, и центром. В-третьих, была ли эта революционная масса самостоятельна? Нет, ею дирижировал Запад, финансировал международный еврейский капитал. Поскольку цель у всех была одна на всех - СВЕРЖЕНИЕ ЗАКОННОГО НА ТОТ ИСТОРИЧЕСКИЙ МОМЕНТ САМОДЕРЖАВИЯ. В-четвёртых, и вот февральский переворот. Идёт революционная трансформация из прежних координат в республиканские. Но новая Россия почему-то не отказывается от войны с Германией. И "приказ №1" по развалу армии отдавало не Временное Правительство. Кому же это было выгодно? В первую очередь германцам, их экономика была на грани, дальше только поражение. Но и союзникам по Антанте дальнейшее ослабление России было выгодно, она из реального лидера в Евразии и мире превращалась в изгоя. В-пятых, могла ли существовать Россия республиканская? А почему бы и нет?! Прошли выборы в Учредительное Собрание, общество всерьёз задумывалось о республиканском образе жизни. Всё шло к тому, что Временное Правительство уступит ему бразды, а Россия в конце концов нанесёт сокрушительный удар по Германии. Но ей это надо? Это ведь на её деньги посылались самые радикальные революционеры-разрушители большевики. Они должны были отработать взятое. В-шестых, и большевики отрабатывают. Ленина не раз упрекали в беспринципности и жестокости. Разгон УС и узурпация власти в руках одной партии, уничтожение демократических завоеваний, усиление революционного террора и его трансформация в массовый. Звенья одной цепи: революционизация - революционное движение - революция - гражданская война как форма защиты - далее "революционные преобразования". В-седьмых, почему так случилось, что партия большевиков, казалось бы отрицавшая государство, вдруг стала его восстановителем и охранителем? Вопрос более, чем сложный. Здесь в первую очередь необходимо учесть развитие русского этногенеза. Его основы не были готовы к саморазрушению. И государство в любом случае было бы сохранено, вопрос в форме. Но при этом всё-таки нужно признать, что революционизация через террор и репрессии, "безбожные пятилетки" продолжала разрушать основы русской православной традиции; разделение русского народа на "великороссов, украинцев, белорусов" разрушало этногенетическую основу русского народа. То есть, формируя государственные пазлы под себя, большевики были озабочены не сохранением традиции как таковой, а внешней формой для достижения конечных целей "мировой революции". "ДЕШЁВЫЙ ПРОПАГАНДИСТСКИЙ ШАБЛОН" Уже отвечал и повторюсь: крестьянин в своей массе колхозный строй не принял. И тому есть подтверждения: повальное бегство в города, сопротивление на местах, откровенный саботаж нововведения, ограбление крестьянина властью (земля, имущество, инвентарь, скот), массовое пленение в первые полгода войны тоже имело под собой антиколхозные мотивы; а также желание крестьян на оккупированной немцами территории побыстрее откааться от колхозной формы и т.д. Столыпинские реформы и их последствия дали возможность РИ выстоять в войне против трёх равноценных противников. Продовольственная Безопасность страны не была нарушена. Они же позволили большевикам восстановить страну после гражданской войны. Если бы они были продолжены, СССР уже в 1930-е годы стал бы ведущей аграрной державой. Со всеми вытекающими. Коллективизация похерила все эти начинания на корню и увалила экономику на бок. Не была советская экономика самодостаточной накануне войны. Большевики сделали всё, чтобы разделить общество на "красных" и "белых". Что крайне негативно сказалось на экономике и науке, армии и сельском хозяйстве. И это исторический факт. Вы не сможете отрицать того факта, что великая русская культура сформировалась до 1917 года. Русская российская культурная элита была частью уничтожена, частью изгнана за границу. Советская культура 1918-1950-х гг. это деградировавшая культура. Её национальное возрождение началось во время ВО войны. Всеотраслевая наука закладывалась и развивалась до революции. Квалифицированные рабочие кадры также. А "экономическая наука" провела через политические решения грабительскую коллективизацию, прикрывая это индустриализацией. Для сравнения: индустриализация 19- начала 20 вв. позволила не только сохранить и приумножить народонаселение в общем, городское население и рабочий класс в частности, но и добиться реальных результатов, которые в мире назвали "РУССКИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ЧУДОМ". При этом пришлось занимая европейские технологии в быстром темпе и массово воспитывать инженерные и рабочие кадры. Которых по факту в РИ было в очень малом числе. Индустриализация 1930-х гг. стала по факту национальной трагедией. Были ограблены десятки миллионов крестьян, высланы около 2 млн. в тайгу и неудобицу. Страна стала заложницей иностранных инженерных кадров (свои-то разогнали), зависимости от грабительских кредитов. При этом важно учесть, что по сравнению с РИ в СССР уже была заложена крепчайшая промышленно-аграрная основа, кадры и технологии. " МОЩНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ И НАУЧНО ОБОСНОВАННАЯ ПРОГРАММА." Большевики жили иллюзией от Маркса. Пытаясь научно обосновать свои потуги, они не смогли избежать уничижения. Они создали то, что назвали потом "развитой социализм"? Делая большие заявки на будущее, ублажая себя вскриками о "великих достижениях", уверяя собственный народ в своей непогрешимости ("ум, честь и совесть эпохи") - они в результате пришли к экономическому коллапсу 1980-х и последующему распаду государства. Печально, но факт. Против не попрёшь. "Да если бы дом-то российского общества к февралю 1917 года был «крепким, капитальным, ладно выстроенным», то смогла бы его в мгновение ока сокрушить кучка заговорщиков?" Уже не раз обращал Ваше внимание на длительный, вековой процесс революционизации как разрушительного процесса русского сознания и общества. В результате 1917 г. Если мы обратимся к развитию русского этногенеза, то он вступил в акматическую фазу. Демографический взрыв, усилившаяся мобильность населения и смешения русских из разных регионов и русских с инородцами, взаимная ассимиляция в сочетании с революционизацией в результате дали инсультное состояние и саморазрушение. Была ли в том вина верхушки РПЦ? Возможно, они же в первую очередь люди, подвержены политическому сиюмоменту. Разговор о социал-коммунистической идее Маркса. Иллюзорной выдумке. Кстати, он ещё при жизни признал, что можно достичь результата и без насилия, через выборы и политическую борьбу. Послушайте, к чему эти заклинания о "проклятом капитализме"? Что бы там ни было, но он естественный переход от феодализма. В то время как социализм теоретическая иллюзия, до сих пор не подтверждённая реальной жизнью. Войны - это скорее проявление этногенеза, а не лично капитализма. Первая Мировая война началась потому, что шесть суперэтносов вышли к границам своих обитаний. Для продолжения этногенеза им требовались новые народы, территории, природные кладовые. И всё это выражалось в социально-экономических коллизиях того времени, взаимных претензиях, повышенных имперских амбициях. Возможно в будущем люди научатся мирно решать свои этногенетические проблемы, зная о законах этногенеза. Да, большевики были в высшей степени пассионарными. Этого у них не отнимешь. Как и того, что двигала ими идея-иллюзия. А также их радикального, крайне разрушительного влияния на русскую православную традицию. Это заметно спало сразу после ВО войны, а к 1980-м годам и вовсе выродилось. Русское православное перетерпело тихой сапой, да и пошло своим путём. Оставив на обочине последователей большевистской идеологии. Что до российского общества накануне революции. Нельзя ни в коем случае замалчивать негативную роль в разрушении сознания революционизации, евро-атлантического Запада, международного еврейского капитала. В сочетании с этногенетическим они добились своего. Малая часть общества была революционизирована, часть побольше радостно рукоплескала малой части, остальные представляли инертную массу. Этногенетический перегрев, на этом фоне потеря координат движения дальше, духовная деградация.
Абазинский / 28.12.2017, 22:54

64. Re: Штрихи к портрету вождя

"Сталин постоянно обращался к русскому национальному чувству, напрочь забыв собственный тезис об «обострении классовой борьбы». Он даже с благосклонностью стал относиться к Русской Православной церкви. Однако это было не запоздалое прозрение, а расчётливый прагматизм. Кончилась война, и русский солдат вновь надел крепостное (колхозное) ярмо, а церковь с 1948 г. вновь заняла «подобающее» ей место в атеистическом государстве." А что ему было делать? А что делать сегодня Путину? А что должен был сделать Пророк Илия? Мир уже сошел с ума! И все больше людей сходит с ума. Сегодня уже позже,чем кажется.
электрик / 28.12.2017, 19:01

63. Ответ на 61., Туляк:

Но мало в истории государств, где !МАССОВЫЙ ТЕРРОР" был государственной политикой.Забыл прикрепить ссылку к своему предыдущему посту:https://goo.gl/pKhiXh

Не понял.... Зачем было публиковать тут эту ссылку без моего поста, к которому я забыл прикрепить эту ссылку?
Туляк / 28.12.2017, 18:27

62. Ответ на 60., Из народа:

Спасибо за замечание. Можно не буду смотреть комментарий?Великодушно разрешаю не смотреть. Тем более, что и комментировать не собираюсь.Наблюдается нормальная атмосфера общения.Тем более, собеседники - люди интеллигентные. Это радует и успокаивает (на время?). ))

Да С.Аабачиев всегда вежлив. Потому меня и удивило, что он вздумал делать замечания. Вроде с чувством юмора у него нет проблем.
Lucia / 28.12.2017, 17:27

61. Ответ на 54., Абазинский:

Но мало в истории государств, где !МАССОВЫЙ ТЕРРОР" был государственной политикой.

Забыл прикрепить ссылку к своему предыдущему посту: https://goo.gl/pKhiXh
Туляк / 28.12.2017, 15:46

60. Ответ на 57., Сергей Абачиев:

Спасибо за замечание. Можно не буду смотреть комментарий?Великодушно разрешаю не смотреть. Тем более, что и комментировать не собираюсь.

Наблюдается нормальная атмосфера общения. Тем более, собеседники - люди интеллигентные. Это радует и успокаивает (на время?). ))
Из народа / 28.12.2017, 12:47

59. Ответ на 57., Сергей Абачиев:

Спасибо за замечание. Можно не буду смотреть комментарий?Великодушно разрешаю не смотреть. Тем более, что и комментировать не собираюсь.

Я о том комментарии, куда вы меня любезно отсылаете.
Lucia / 28.12.2017, 11:06

58. Ответ на 54., Абазинский:

Всякое государство имеет право иметь репрессивную систему в качестве самозащиты. Это верно. Но мало в истории государств, где МАССОВЫЙ ТЕРРОР был государственной политикой. Ещё меньше тех, в которых он привёл к уничтожению культурной элиты и носителей традиции. Вот в чём и правда, и беда.

. Так ведь и крайне мало в истории также таких государств, которые создавались в военных условиях неоконченной Первой мировой войны и последовавшей гражданской войны 1918-1922 годов. А в 30-х годах укреплялось в условиях гражданской войны, хотя и без фронтов. Об этом у меня сказано в статье «Слово о Верховном Главнокомандующем». ПО ФАКТУ СВЕРШИВШЕЙСЯ ИСТОРИИ большевики только идеологически работали на сокрушение Православной Империи, но на практике её обрушили наши тогдашние либералы. Общество ОБРУШИЛОСЬ В ХАОС в плане правопорядка, в плане дремавших сепаратизмов окраин (в том числе украинского) и пр. А большевикам Господь отсудил ИМЕННО ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИМПЕРИИ в недолговечной форме Советского Союза. И никаких других методов, кроме военных и мобилизационных, либералы-февралисты им не оставили. Насчёт «изничтожения цвета нации» советской эпохой. ДЕШЁВЫЙ ПРОПАГАНДИСТСКИЙ ШАБЛОН. Прежде всего, крестьянство в основной своей массе приняло колхозный строй как подобие традиционной крестьянской общины, но уже без помещиков и кулаков. Как крестьянской реформе Столыпина, так и колхозному строю не дали войти в силу. Столыпинской реформе – Первой мировой войной, отнюдь не Россией развязанной. Колхозно-совхозному строю – заменой Сталину в лице троцкиста и волюнтариста Хрущёва. Всё было при Советском Союзе. И своя всеотраслевая наука, о возрождении которой позаботился не кто иной, как Ленин и в условиях разрастания гражданской войны. И самодостаточная экономика к началу Великой Отечественной войны. И свои взращенные в 30-е годы научные и инженерные кадры, способные воплотить в жизнь под гениальным руководством И. В. Сталина и Л. П. Берия ракетно-ядерной программы во спасение послевоенного СССР. И своя квалифицированная экономическая наука, позволившая совершить довоенную индустриализацию вопреки всем ранее известным закономерностям. И по-своему великая советская культура, хотя и замешанная на атеизме. В отличие от российских либералов, у большевиков была своя МОЩНАЯ КОНСТРУКТИВНАЯ И НАУЧНО ОБОСНОВАННАЯ ПРОГРАММА. Хотя, разумеется, «без Бога не до порога», а не то что новое долговечное социально-экономическое целое создавать. Но это уже – другой вопрос. Революционизация русского сознания и российского общества привели к революционному движению, революциям в смысле переворота или попытке отказа от традиции. На смену естественному развитию от феодальных отношений к капиталистическим пришло революционное насилие и формация противоестественного, никому неизветстного, придуманного евреем выкрестом "социализма/коммунизма". Кому в добром здравии и твёрдой памяти придёт на ум разрушить крепкий, капитальный, ладно выстроенный дом? Только революционным безумцам!

. Да если бы дом-то российского общества к февралю 1917 года был «крепким, капитальным, ладно выстроенным», то смогла бы его в мгновение ока сокрушить кучка заговорщиков? Как и Советский Союз в Беловежской пуще в конце 1991 года? И деградация Российской Империи началась с земной части РПЦ, которая в русле церковных реформ Петра 1-го достигла своей кульминации в предательстве Божиего Помазанника. Вот от понимания этого и надо выстраивать ПРАВОСЛАВНО-ДУХОВНОЕ понимания отечественной истории. Что и говорить, тема крайне болезненная и «психологически дискомфортная» для подавляющего большинства нынешних чад и пастырей РПЦ. Я об этом тоже писал в своих комментариях. Вчера лишний раз в этом убедился, когда в прямом эфире В. А. Саулкина на «Радонеже» поднял эту тему. Принимавший телефонные звонки прямого эфира оборвал меня на половине, когда я перешёл к теме псевдоправославных шельмований советской эпохи. Не делайте злонамеренным евреем-выкрестом Карла Маркса. Такое представление ПРИМИТИВНОЕ ДО БЕЗОБРАЗИЯ, хотя и весьма популярное у не в меру ретивых защитников православия. Моськи, облаивающие слона! Как учёный-экономист и первопроходец научно-теоретического обществоведения Маркс – историческая фигура гигантского масштаба. Даже убеждённый антикоммунист американский экономист Дж. Гэлбрейт в своё время сказал, что Маркс – слишком великая фигура, чтобы целиком отдать его коммунистам и социалистам. Они изначала грозились "превратить войну империалистическую в гражданскую". Что и было достигнуто. Но была ли война 1914-1918 гг. антинародной"? Если она с самого начала была воспринята в российском обществе как Вторая Отечественная? Добровольцами шли от всех сословий. В бой за Отечество рвались татары казанские и крымские, горцы Кавказа, поляки и прибалты. Война была всенародной. Революцию восприняли "радостно" только моряки Балтийского флота. Все остальные либо "спокойно", либо негативно.

. Это всё было в начале вступления России в Первую мировую войну. Но никто тогда ни в России, ни за рубежом не представлял её последующих масштабов, длительности и сатанинского цинизма её истинных зачинщиков. За малыми исключениями. Во-первых, Николай 2-й, который ещё в 1899 году предупреждал Европу о том, что «автоматика» многосторонних союзнических обязательств чревата перерастанием локального военного конфликта в катастрофу общеевропейской войны. Как известно, Европа на Гаагской конференции его конструктивную альтернативу отвергла. Во-вторых, Ф. Энгельс и В. И. Ленин экономическую подоплёку этой Первой империалистической войны понимали за многие годы до её развязывания. Как и её неотвратимость. Так что, Ленин имел все основания ненавидеть империализм и призывать к превращению ТАКОЙ войны в гражданскую во имя свержения проклятого капитализма как источника (несомненного!) войн. А то, что Ленин оказался в убеждённых противниках монархической государственности, – плод провала РПЦ в идеологической войне 19-го века за умы и сердца россиян. Который многие её авторитетные пастыри и чада и теперь не желают признать как ДУХОВНУЮ ПЕРВОПРИЧИНУ наших социальных катастроф 20-го столетия. Хотя об этом пророчески предупреждали и светочи русского православия – преп. Серафим Саровской, св. Игнатий Брянчанинов, св. праведный Иоанн Кронштадтский. Когда пассионарии были частично выбиты, началось тихое противостояние. Длившееся до развала СССР. Никогда партия большевиков не была народной, никогда идеология от Маркса-Ленина-Сталина не могла подменить исконное русское православное. Что и было доказано последними 25 годами.

. Опять же, ПО ФАКТУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ 20-ГО ВЕКА большевики оказались в высшей степени пассионарными, коль скоро Вы симпатизируете теории Гумилёва с её сильным социал-дарвинистским привкусом. Хотя и не надолго из-за своего воинствующего богоборчества. А марксистско-ленинская идеология всё же была народной. Тоже не надолго – на взлёт СССР в 20-30-х годах. Что касается исконного православия, то ему было на это время определено Господом искупать свои грехи, включая предательство Божиего Помазанника в феврале 17-го года, подвигами мученичества за веру. По принципу «не сумели прожить по-христиански, так вот вам последний шанс в земных жизнях хотя бы по-христиански умереть во спасение душ». И тут «невинных» было крайне мало. Все были причастны к нарушению страшной клятвы 1613 года на верность Династии Романовых до конца времён. Большинство – пассивно, своим молчаливым принятием этого падения земной части РПЦ. Вот так: жили-не тужили, ходили в храмы, представляли начальству справки о том, что регулярно причащаются Святых Христовых Тайно, а Господь в одночасье поставил в условия либо умереть за веру, либо опять-таки молчаливо принимать творившиеся беззакония. В нашем нынешнем сравнительном благополучии РПЦ с такой перспективой тоже надо считаться. ФОРМАЛЬНОСТЬ принадлежности к Церкви Христовой тоже может оказаться подвергнутой суровому Божиему испытанию.
Сергей Абачиев / 28.12.2017, 10:30

57. Ответ на 53., Lucia:

Спасибо за замечание. Можно не буду смотреть комментарий?

Великодушно разрешаю не смотреть. Тем более, что и комментировать не собираюсь.
Сергей Абачиев / 28.12.2017, 08:50
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Валерий Габрусенко
Художник, воин, странник, мыслитель
Бриллианты русской культуры: Василий Верещагин
13.04.2024
«Отец» транспортной авиации
Памяти Олега Константиновича Антонова
04.04.2024
Забытые полководцы Великой войны
Генерал Георгий Захаров (1897 –1957)
19.03.2024
Великий крепостной
Бриллианты русской культуры
06.03.2024
Выдающиеся русские авиаконструкторы
Ростислав Аполлосович Беляков (1919 – 2014)
28.02.2024
Все статьи Валерий Габрусенко
Иосиф Сталин
Заметки из бывшей Северной Фиваиды
Контора артели «Новый путь», чайхана, «наливайка» – всё это на месте святынь
18.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Сталин и космополиты: проигранная битва.
Как «общечеловеки» перехватили управление
11.04.2024
«Ангел поцеловал писателя в темя»
Об автобиографическом фильме Александра Проханова «Исповедь»
11.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11
Молекулярно-генетические экспертизы екатеринбургских останков, найденных в 1991 году
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
19.04.2024 05:47
Легализация мата и чистота языка
Новый комментарий от Победа45
19.04.2024 05:29
Высока у подвига цена
Новый комментарий от Советский недобиток
19.04.2024 04:27