Восточнославянская цивилизация: история и перспективы

К 363 годовщине Переяславской рады на Украине прошла ХII Международная научно-практическая конференция

Новости Москвы 
0
387
Время на чтение 5 минут
ХII Международная научно-практическая конференция «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы. К 363 годовщине Переяславской рады» организована Центром славянской культуры, Институтом гуманитарных исследований, Всемирным Русским Народным Собором, Союзом писателей России, Институтом Восточнославянской цивилизации и Украинским центром русской культуры и проведена 16 декабря 2017 года в старинном городе Смiла Правобережной Украины на улице Богдана Хмельницкого, в одном из исторических центров Чигиринского казачьего полка.

Эта встреча особенная, Богом данная радость. Она проходила в преддверии торжеств памяти святой великомученицы Варвары, чьи мощи перевезла из Константинополя в Киев в ХII веке дочь византийского императора Алексея Комнина, княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, в ознаменование памяти к нашим предкам, сумевшим преодолеть внутренние распри ради будущего единства.

Место встречи намерено связали исторические параллели и сегодняшние реалии отношений между Москвой и Киевом, где главную, провоцирующую роль нашего разъединения играет Запад.

Цель форума, чтобы каждая из участвующих сторон, уняв свои собственные амбиции, по-христиански села за стол не с гневом и негодованием друг против друга, а с братским терпением и уважением. Сделать все, чтобы из нашей покорности одного другому на земле Святой Руси вновь возродилось чувство взаимности. Нашим трудолюбием должна украситься наша земля, чтобы расцветали яблони в садах, а птицам небесным было радостно прилетать и щебетать о том, что нигде в мире нет стороны краше Святой Руси.

Положение русских казаков крестьян и тогда, 363 года тому назад, было из рук вон плохим, но Хмельницкий прекрасно понимал, что Гетманщина не сможет своими силами справиться с беспределом Запада…

Земский собор 1651 года в Москве обсуждал вопрос о том, какой ответ дать Хмельницкому, который тогда уже просил царя принять его под свою власть и воссоединить все русские земли. Однако собор, по-видимому, не пришёл к определённому решению. До нас дошло только мнение духовенства, которое предоставляло окончательное решение воле царя. Царь Алексей Михайлович послал в Польшу боярина Репнина-Оболенского, обещая забыть некоторые нарушения со стороны поляков мирного договора, если Польша помирится с Богданом Хмельницким на началах Зборовского договора (сегодня это Минские соглашения, - авт.), заключенного между Хмельницким и королем Речи Посполитой Яном-Казимиром после разгрома поляков под Зборовом в 1649 г.

Условия мира были таковы: польское правительство дает полную амнистию всем участникам украинского восстания и разрешает гетману увеличить число реестровых (официально содержимых на счёт казны) казаков до 40 тысяч. Все, не вошедшие в реестр, обязаны были возвратиться в крестьянское состояние. С этого времени не дозволялось квартировать здесь польским войскам. Гетман Хмельницкий получал на свое содержание город Чигирин с округом. Польские власти обязались уничтожить религиозную унию и допустить православного киевского митрополита в свой сенат. Евреи и иезуиты теряли право жительства на территории правобережных воеводств. Все должности и чины в украинских воеводствах Киевском, Брацлавском и Черниговском король мог раздавать только местным православным дворянам.

Посольство Репнина-Оболенского не имело успеха (во многом это напоминает ситуацию с Минскими соглашениями, - авт.).

Весной 1653 года польский отряд под начальством Чарнецкого стал опустошать Подолье. Хмельницкий в союзе с татарами двинулся против него и встретился с ним под местечком Жванцем, на берегу реки Днестр. Положение поляков вследствие холодов и недостатка продовольствия было тяжёлое; они принуждены были заключить довольно унизительный мир с крымским ханом, чтобы только разорвать союз его с Хмельницким. После этого татары с польского позволения стали опустошать наши земли.

При таких обстоятельствах Хмельницкий снова обратился в Москву и стал настойчиво просить царя о принятии его в подданство. 1 (11) октября 1653 года был созван Земский собор, на котором вопрос о принятии Богдана Хмельницкого с войском запорожским в московское подданство был решён в утвердительном смысле. 8 (18) января 1654 года в Переяславле была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость выбрать кого-нибудь из четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ единодушно закричал: «Волим под царя московского, православного».

После присяги Хмельницкого и старшин, вручая гетману царский флаг, булаву и символическую одежду, Бутурлин произнёс речь. Он указывал на происхождение власти царей от власти святого Владимира; представлял Киев как бывшую царскую/княжескую столицу; подчеркивал покровительство и протекцию со стороны царя Войску Запорожскому. Передавая гетману одежду, Бутурлин отмечал символизм этой части царского пожалования:

«В знамение таковыя своея царские милости тебе одежду сию даруєт, сею показу я, яко всегда непременною своєю государскою милостию тебе же и всех православних под его пресветлую царскую державу подкланяющихся изволи покрывати».

В тех тяжелейших политических условия, никогда не встречаясь лично, Богдан Хмельницкий и Царь Алексей Михайлович Романов нашли возможность для решения вопроса единства наших народов.

Именно эти вопросы на нынешнем Форуме и обсуждали: общность культурно-исторических корней украинско-российских отношений в социально-экономической, политической и научной сферах, проблемы образовательного сотрудничества, сохранения единства церкви и семьи славян. В центре внимания стояли политико-правовые проблемы и экономические аспекты развития украинско-российских отношений в условиях трансформации и их перспективы.

Участники были единодушны в том, что мы, наследники славы Святой Руси, должны, - по слову Мичурина, - не ждать милости от природы, а трудиться не покладая рук на наше единение, не оглядываясь на угрозы физической расправы, расширять границы своей деятельности, помогать нуждающимся...

Руководили работой конференции директор Института гуманитарных исследований Л.Н.Соломко, секретарь Союза писателей России, член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора С.И.Котькало, главный научный сотрудник Института Восточнославянской цивилизации П.И.Затирка. С докладами на конференции выступили главный научный сотрудник ИМЛИ РАН В.М.Гуминский, секретарь Союза писателей России С.А.Бережной, доктор экономических наук М.М.Мусин, доктор философских наук Г.Я.Керекеша. С сообщениями выступили общественные деятели, писатели и ученые Украины, Белоруссии, России: Я.М.Лысогор, О.М.Мачулка, С.И.Кузнецов, В.Н.Мартыненко, В.П.Стаднык, Е.В.Богачёв, Я.П.Чепуркин, В.Д.Дмытраш, Т.Н.Долинский, Ф.В.Малеванный, Г.И.Таран, И.В.Копыця, А.Н.Агибалов, В.И.Палий, главный редактор журнала «Языки славянских народов» П.П.Гончаров, Т.И.Антоненко, В.М.Миронов, Р.Н.Гурвич, А.Д.Чуприк, А.З.Пономаренко, М.Е.Михайлов и мн. др.

По окончании работы конференции участники и гости Форума возложили цветы к памятнику Богдану Хмельницкому.

Сергей Котькало, секретарь Правления Союза писателей России
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Восточнославянская цивилизация: история и перспективы

Русский этнос родом от 9 века, сложился на финно-угорской этногенетической основе таёжной зоны Восточной Европы, с активным участием племён славян, балто-славян, тюрков, с ведущим племенем скандинавских германцев русь. Развивался русский этнос первоначально на территории от Карпат до Волги, с эпицентром этногенеза в Поднепровье. Славяне, уральские народы и тюрки оставались активными его этногенетическими составляющими. В 17-20 вв. русский этнос многократно расширил свою территорию обитания на юг и восток. Включая народы кавказские, тюркские, уральские в общий этногенез и историю. Так сложилась этногенетическая структура суперэтнического характера, с ведущим и титульным этносом русским и этногенетической основой из народов Северной Евразии. Логично, исходя из этого, название РУССКО-ЕВРАЗИЙСКИЙ - суперэтнос, культура, цивилизация. Поскольку культура местных народов определяла сущность и лицо русской культуры изначально. Разумеется, при внешнем лоске западной, византийской культуры. Поэтому напрашивается вопрос: откуда эти "восточнославянские напевы"?
Абазинский / 18.12.2017, 22:05
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Сергей Котькало
Росс непобедимый
Святой праведный воин Феодор Ушаков и писатель Валерий Ганичев – 50 лет рядом!
22.04.2024
Песней наполнено сердце поэта
На 85-летие поэта Константина Скворцова
13.04.2024
Своим сопутствием для нас животворил
На блаженную кончину профессора Юрия Буданцева
20.03.2024
И юность ушедшая все же бессмертна…
Марату Мусину исполнилось бы 65 лет…
16.02.2024
Империи мечтатель
11 декабря, в день памяти профессора Эдуарда Володина
12.12.2023
Все статьи Сергей Котькало
Новости Москвы
Все статьи темы
Последние комментарии