Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Восточнославянская цивилизация: история и перспективы

18.12.2017


К 363 годовщине Переяславской рады на Украине прошла ХII Международная научно-практическая конференция …

ХII Международная научно-практическая конференция «Восточнославянская цивилизация: история и перспективы. К 363 годовщине Переяславской рады» организована Центром славянской культуры, Институтом гуманитарных исследований, Всемирным Русским Народным Собором, Союзом писателей России, Институтом Восточнославянской цивилизации и Украинским центром русской культуры и проведена 16 декабря 2017 года в старинном городе Смiла Правобережной Украины на улице Богдана Хмельницкого, в одном из исторических центров Чигиринского казачьего полка.

Эта встреча особенная, Богом данная радость. Она проходила в преддверии торжеств памяти святой великомученицы Варвары, чьи мощи перевезла из Константинополя в Киев в ХII веке дочь византийского императора Алексея Комнина, княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, в ознаменование памяти к нашим предкам, сумевшим преодолеть внутренние распри ради будущего единства.

Место встречи намерено связали исторические параллели и сегодняшние реалии отношений между Москвой и Киевом, где главную, провоцирующую роль нашего разъединения играет Запад.

Цель форума, чтобы каждая из участвующих сторон, уняв свои собственные амбиции, по-христиански села за стол не с гневом и негодованием друг против друга, а с братским терпением и уважением. Сделать все, чтобы из нашей покорности одного другому на земле Святой Руси вновь возродилось чувство взаимности. Нашим трудолюбием должна украситься наша земля, чтобы расцветали яблони в садах, а птицам небесным было радостно прилетать и щебетать о том, что нигде в мире нет стороны краше Святой Руси.

Положение русских казаков крестьян и тогда, 363 года тому назад, было из рук вон плохим, но Хмельницкий прекрасно понимал, что Гетманщина не сможет своими силами справиться с беспределом Запада…

Земский собор 1651 года в Москве обсуждал вопрос о том, какой ответ дать Хмельницкому, который тогда уже просил царя принять его под свою власть и воссоединить все русские земли. Однако собор, по-видимому, не пришёл к определённому решению. До нас дошло только мнение духовенства, которое предоставляло окончательное решение воле царя. Царь Алексей Михайлович послал в Польшу боярина Репнина-Оболенского, обещая забыть некоторые нарушения со стороны поляков мирного договора, если Польша помирится с Богданом Хмельницким на началах Зборовского договора (сегодня это Минские соглашения, - авт.), заключенного между Хмельницким и королем Речи Посполитой Яном-Казимиром после разгрома поляков под Зборовом в 1649 г.

Условия мира были таковы: польское правительство дает полную амнистию всем участникам украинского восстания и разрешает гетману увеличить число реестровых (официально содержимых на счёт казны) казаков до 40 тысяч. Все, не вошедшие в реестр, обязаны были возвратиться в крестьянское состояние. С этого времени не дозволялось квартировать здесь польским войскам. Гетман Хмельницкий получал на свое содержание город Чигирин с округом. Польские власти обязались уничтожить религиозную унию и допустить православного киевского митрополита в свой сенат. Евреи и иезуиты теряли право жительства на территории правобережных воеводств. Все должности и чины в украинских воеводствах Киевском, Брацлавском и Черниговском король мог раздавать только местным православным дворянам.

Посольство Репнина-Оболенского не имело успеха (во многом это напоминает ситуацию с Минскими соглашениями, - авт.).

Весной 1653 года польский отряд под начальством Чарнецкого стал опустошать Подолье. Хмельницкий в союзе с татарами двинулся против него и встретился с ним под местечком Жванцем, на берегу реки Днестр. Положение поляков вследствие холодов и недостатка продовольствия было тяжёлое; они принуждены были заключить довольно унизительный мир с крымским ханом, чтобы только разорвать союз его с Хмельницким. После этого татары с польского позволения стали опустошать наши земли.

При таких обстоятельствах Хмельницкий снова обратился в Москву и стал настойчиво просить царя о принятии его в подданство. 1 (11) октября 1653 года был созван Земский собор, на котором вопрос о принятии Богдана Хмельницкого с войском запорожским в московское подданство был решён в утвердительном смысле. 8 (18) января 1654 года в Переяславле была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость выбрать кого-нибудь из четырёх государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ единодушно закричал: «Волим под царя московского, православного».

После присяги Хмельницкого и старшин, вручая гетману царский флаг, булаву и символическую одежду, Бутурлин произнёс речь. Он указывал на происхождение власти царей от власти святого Владимира; представлял Киев как бывшую царскую/княжескую столицу; подчеркивал покровительство и протекцию со стороны царя Войску Запорожскому. Передавая гетману одежду, Бутурлин отмечал символизм этой части царского пожалования:

«В знамение таковыя своея царские милости тебе одежду сию даруєт, сею показу я, яко всегда непременною своєю государскою милостию тебе же и всех православних под его пресветлую царскую державу подкланяющихся изволи покрывати».

В тех тяжелейших политических условия, никогда не встречаясь лично, Богдан Хмельницкий и Царь Алексей Михайлович Романов нашли возможность для решения вопроса единства наших народов.

Именно эти вопросы на нынешнем Форуме и обсуждали: общность культурно-исторических корней украинско-российских отношений в социально-экономической, политической и научной сферах, проблемы образовательного сотрудничества, сохранения единства церкви и семьи славян. В центре внимания стояли политико-правовые проблемы и экономические аспекты развития украинско-российских отношений в условиях трансформации и их перспективы.

Участники были единодушны в том, что мы, наследники славы Святой Руси, должны, - по слову Мичурина, - не ждать милости от природы, а трудиться не покладая рук на наше единение, не оглядываясь на угрозы физической расправы, расширять границы своей деятельности, помогать нуждающимся...

Руководили работой конференции директор Института гуманитарных исследований Л.Н.Соломко, секретарь Союза писателей России, член Бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора С.И.Котькало, главный научный сотрудник Института Восточнославянской цивилизации П.И.Затирка. С докладами на конференции выступили главный научный сотрудник ИМЛИ РАН В.М.Гуминский, секретарь Союза писателей России С.А.Бережной, доктор экономических наук М.М.Мусин, доктор философских наук Г.Я.Керекеша. С сообщениями выступили общественные деятели, писатели и ученые Украины, Белоруссии, России: Я.М.Лысогор, О.М.Мачулка, С.И.Кузнецов, В.Н.Мартыненко, В.П.Стаднык, Е.В.Богачёв, Я.П.Чепуркин, В.Д.Дмытраш, Т.Н.Долинский, Ф.В.Малеванный, Г.И.Таран, И.В.Копыця, А.Н.Агибалов, В.И.Палий, главный редактор журнала «Языки славянских народов» П.П.Гончаров, Т.И.Антоненко, В.М.Миронов, Р.Н.Гурвич, А.Д.Чуприк, А.З.Пономаренко, М.Е.Михайлов и мн. др.

По окончании работы конференции участники и гости Форума возложили цветы к памятнику Богдану Хмельницкому.

Сергей Котькало, секретарь Правления Союза писателей России
 
 


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 1

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

1. Абазинский : Re: Восточнославянская цивилизация: история и перспективы
2017-12-19 в 01:05

Русский этнос родом от 9 века, сложился на финно-угорской этногенетической основе таёжной зоны Восточной Европы, с активным участием племён славян, балто-славян, тюрков, с ведущим племенем скандинавских германцев русь.
Развивался русский этнос первоначально на территории от Карпат до Волги, с эпицентром этногенеза в Поднепровье. Славяне, уральские народы и тюрки оставались активными его этногенетическими составляющими.
В 17-20 вв. русский этнос многократно расширил свою территорию обитания на юг и восток. Включая народы кавказские, тюркские, уральские в общий этногенез и историю. Так сложилась этногенетическая структура суперэтнического характера, с ведущим и титульным этносом русским и этногенетической основой из народов Северной Евразии. Логично, исходя из этого, название РУССКО-ЕВРАЗИЙСКИЙ - суперэтнос, культура, цивилизация. Поскольку культура местных народов определяла сущность и лицо русской культуры изначально. Разумеется, при внешнем лоске западной, византийской культуры. Поэтому напрашивается вопрос: откуда эти "восточнославянские напевы"?

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме