Грех, которым болен наш народ 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Грех, которым болен наш народ

16.12.2017


Слово в Неделю 28-ю по Пятидесятнице …

Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении Господом десяти прокаженных. Среди них был, по крайней мере, один самарянин. Удивительное дело: иудеи с самарянами не общаются. Не то что рядом не стоят — вообще не вступают ни в какое общение. А здесь общая беда заставила их обо всем забыть. Это напоминание нам о том, что страшное разделение, которое происходит сейчас в нашем народе, может быть преодолено только тогда, когда мы осознаем общую нашу беду. До такой глубины страданий надо будет довести Господу наш народ, чтобы мы поняли, что мы все только люди, и Божии люди.

К нашему народу сейчас относятся уже с презрением, как к прокаженным — тем, которые, наверное, скоро уже не будут иметь права приближаться к другим народам. Но мы же действительно прокаженный народ! Они нас считают прокаженными за то, что в нас еще живо христианство, а на самом деле — мы покрыты проказой греха и отступничества от Бога. И мы не смеем приближаться ко Господу нашему. Мы должны осознать, что нет у нас места рядом с Тем, Кто весь чистота и правда, и с теми, кто хранит эту чистоту. Нет для нас такой возможности придти ко Господу, стать рядом с Ним и с верными Ему людьми. Только сознанием общей беды и единым обращением к Богу можем мы получить исцеление от этой проказы, уже почти вековой, которая на нашем народе. И Господь предупреждает, что если этого не произойдет, то будут еще горшие беды — вечные беды.

Хотя эти люди находятся в изоляции, отделены от Бога и всех других людей, они все-таки еще имеют возможность общаться друг с другом. Это еще не ад, где полный мрак и никто уже не видит лица другого. Господь говорит этим прокаженным: «Идите и покажитесь священнику». Интересно, что они не просят об исцелении от проказы, они говорят: «Наставниче, помилуй нас», — стоя вдалеке, обращаются ко Христу. Только о милости, а не об исцелении должны мы молить сегодня Господа, потому что слишком велики наши грехи. Господи, как Сам знаешь и как Сам желаешь, только помилуй нас. Предаем судьбу нашу, судьбу нашего Отечества, Церкви нашей Православной в Твою милостивую волю. Милостив буди нам, Наставниче, настави нас на истинные пути.

«Идите и покажитесь священникам», — говорит Господь. Он не говорит сразу, что исцелит их, Он испытывает, насколько глубоко и искренне обращаются они к Нему. Если мы хотим получить исцеление, мы должны идти Христовым путем. Показаться священнику — значит придти к Церкви православной и показать, до чего мы уже дошли, и нет у нас более ни на что надежды.

И когда они шли, то очистились, получили исцеление. Один из них возвратился, громким голосом славя Бога. И это был самарянин. Мы должны задуматься сегодня о том, что Господь говорит нам о неблагодарности как о самом страшном, черном грехе, которым болен наш народ. Как говорит слово Божие, «в последние дни люди будут неблагодарными» (2 Тим. 3, 2). И мы видим эту неблагодарность, которая разрушает все на свете, самые естественные человеческие отношения.

Дети неблагодарны родителям, хотя без них их бы не было на свете. Сколь часто их жизнь зависела от деннонощной неусыпной заботы родителей! И сколько лет они всецело, во всем были зависимы только от них! Однако приходит время, когда родители стареют. И они не то что ненужными делаются, а мешают. Они не дают жить свободно — так, как хочется.

Мы бываем неблагодарны по отношению друг к другу. Сколько людей спасали нас, творили удивительные дела добра и милосердия. И как часто мы говорили, и искренне, от всего сердца, что «я никогда не забуду добра этому человеку» — но проходило время, и мы даже не пытались отплатить хоть самым малым добром тому, кто совершил нам великое добро.

А самая главная неблагодарность — по отношению к Богу. Когда у нас бедствия, когда нам грозит гибель, опасность, мы обращаемся к Богу и обещаем, что будем жить уже иначе, по-христиански. А когда получаем просимое — забываем о Боге.

Но беда заключается в том, что когда человек не благодарен по-настоящему за дары, которые он получает от других людей, через предстательство святых или от Самого Бога, это значит, что ему Бог не нужен, и святые ему не нужны. Ему нужно только то, что он может получить с помощью этих людей и с помощью Самого Бога. Это есть безбожие — неблагодарность, и оно приводит к беде, подобной тому диавольскому искушению, которому подвергался самый первый человек, когда земное и материальное он поставил выше Бога. По этой причине произошла революция 1917 года. А сегодня она, как мы все видим и понимаем, еще в более позорном проявлении происходит на наших глазах.

Десять человек. Все получили исцеление от Господа, все получили от Него земной дар. Мы видим, как щедр Господь — никто не имел отказа. Весь наш народ, многое множество людей всегда получали от Него просимые дары. И мы видим, как скудно то благодарение, которое приносят люди Господу. Как в этой притче, из десяти — только один. Как говорит святитель Феофан Затворник, вот настоящее соотношение, которое обыкновенно бывает в роде человеческом. Не нужно быть особенно духовным человеком, чтобы это увидеть, но необходимо все-таки духовное понимание того, к каким печальным последствиям приводит неблагодарность.

Только один из десяти человек услышал слова Спасителя: «Вера твоя спасла тебя, иди в мире». Сегодня, может быть, речь идет уже не о спасении всей России, хотя мы не перестаем надеяться и знаем, что Господу все возможно, а о спасении только остатка ее, то есть тех, кто хранит верность Господу. Но только если этот остаток будет благодарен Богу за все, что совершает Он с нами по Своей милости. За все, что Он совершает с нами в истории, за все дары милосердия и за скорби, за все испытания, и за сладкое, и за горькое. Потому что то и другое, если мы благодарим Бога, открывает нам спасение, благодать.

Благодарить, говорят святые отцы, — это значит вступать в родство с Самим Богом. Тайна Божественной Евхаристии называется «благодарением». И здесь тайна Рождества Христова: Бог становится человеком, когда люди благодарят Бога за те дары, которые им уже открыты. И мы приобщаемся Плоти и Крови Христовой, вступаем с Ним в родство, когда приносим Ему благодарение. Речь идет не просто о возрождении былого могущества нашего Отечества, которое едва ли возможно уже сейчас, а о бесконечно большем — о вечном спасении.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 19

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

19. Lucia : Ответ на 18., _Ольга_:
2017-12-19 в 10:17

Передергиваете. Памятники ставить не обязательно. ) Но неблагоприятные для Церкви времена – и при Нероне-Диоклетиане, и при Ленине-Сталине – были испытанием на крепость веры. Маловеры отпадали, а тем, кто был верен Богу, никакая власть не мешала оставаться таковыми. Свт. Луке, например, ничто не помешало стать священником и принять монашеский постриг.




Ясно. Вы не рады, что сейчас все люди могут получить наставление в вере и окормление.
18. _Ольга_ : 17. Lucia
2017-12-19 в 00:02

Передергиваете. Памятники ставить не обязательно. ) Но неблагоприятные для Церкви времена – и при Нероне-Диоклетиане, и при Ленине-Сталине – были испытанием на крепость веры. Маловеры отпадали, а тем, кто был верен Богу, никакая власть не мешала оставаться таковыми. Свт. Луке, например, ничто не помешало стать священником и принять монашеский постриг.
17. Lucia : Ответ на 8., _Ольга_:
2017-12-18 в 20:04

Возможно, более убедительными будут слова тех, кто старше меня: «Православные верующие в советское время отличались от нынешних более глубокой верой. Верой внутренней, а не внешней. Эта вера, она была очень крепкая, сильная. Вот такие вот были православные» http://www.pravoslavie.ru/100736.html.




Да? Может Нерону памятник поставить за укрепление веры?
16. : Ответ на 13., _Ольга_:
2017-12-18 в 17:06

Не нужно путать отдельного грешного человека и весь народ, которого мажут черной краской.


Ольге
Русский народ здоров. Больны русофобией отдельные товарищи из числа представителей церковного управления.
Когда караван разворачивается, последний верблюд становится первым, а первый - последним. Отсюда у первого злость на последнего. Хорошо, что последний первого всегда уважал и шел за ним смиренно . Иначе не развернулся бы караван.
Елена
15. Tatiana Soboleva : Ответ на 2., _Ольга_:
2017-12-18 в 15:41

Автор хочет сказать, что Великую Победу одержал прокаженный народ?!


После стояния на реке Угре в 1480 году, когда окончательно было сброшено двухсотпятидесятилетнее ордынское иго русские летописцы донесли до нас такие слова: "Да не похвалятся легкомысленные страхом своего оружия. Нет, не оружие и не мудрость человеческая, но Господь спас ныне Россию!"
Думается, что эти слова применимы к любым победам русского народа, в том числе и к Победе в Великой Отечественной Войне. Большая ошибка считать Великую Победу исключительно славой народа, забыв отдать главную Славу Господу и Его Пречистой Матери, за Ее милостивое заступничество.
Странно, что на сайте с таким названием русским пытаются вбить в голову, что они неполноценны. Да, больны, но не до такой степени, что «не смеем приближаться ко Господу нашему».


Когда умирал великий авва Сисой, то сказал такие слова: "Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию". Так говорил и чувствовал истинный христианин, не смотря на то, что во время жизни своей воскрешал мертвых единым словом и был исполнен даром Святаго Духа.
Наверное перед Очами Господа угоднее слова: "не смею же взирати на небо, токмо молюся, глаголя: даждь ми, Господи, ум, да плачуся дел моих горько", чем "мы, конечно больны, но не до такой же степени"...
Духовные люди говорят, что если бы человек действительно увидел глубину своего падения, то он просто не смог бы жить...
14. М.Яблоков : Ответ на 8., _Ольга_:
2017-12-18 в 14:46

Да их (верующих людей) практически не было. Весь народ жил без Бога. И сейчас пожинаем плоды.
Мне-то не надо это говорить. Я в советское время и пожил и послужил. Это сопляку "Сталинисту" можно лапшу на уши вешать, но не мне.
13. _Ольга_ : Re: Грех, которым болен наш народ
2017-12-18 в 12:58

Не нужно путать отдельного грешного человека и весь народ, которого мажут черной краской.
12. электрик : К нашему народу сейчас относятся уже с презрением, как к прокаженным — тем, которые, наверное, скоро уже не будут иметь права приближаться к другим народам. Но мы же действительно прокаженный народ!
2017-12-18 в 12:47

Это верно.
И от проказы Господь лечит попущением революций,войн, скорбей.
Так было всегда - так будет и теперь.
11. Сергий Агапов : Re: Грех, которым болен наш народ
2017-12-18 в 11:02

Существует странное свойство у людей, по которому, говорят, духовные люди определяют состояние души человека. Если, к примеру, человеку смиренному сказать, что он обуян гордостью, то он смиренно и согласится с этим обвинением. Но попробуйте иному намекнуть на его гордыню. Боже мой, что тогда мы услышим в ответ. Хорошо, что еще в морду не плюнет. Боюсь, что подобное можно применить к вопросу и о том, кто ближе, а кто дальше отстоит от Господа.
10. Kiram : Ответ на 6., Мирянин Андрей:
2017-12-17 в 22:59

Отец Александр! Спасибо Вам! Ваши толкования просто, точны, объемны и всем нам необходимы. Храни Вас Господи! Андрей


Присоединяюсь!
9. Kiram : Ответ на 7., М.Е.:
2017-12-17 в 22:52

Мой критический пост не пропустили.


Эти "злобные" монархисты боятся твой голос правды.)
8. _Ольга_ : 5. М.Яблоков
2017-12-17 в 22:29

Возможно, более убедительными будут слова тех, кто старше меня: «Православные верующие в советское время отличались от нынешних более глубокой верой. Верой внутренней, а не внешней. Эта вера, она была очень крепкая, сильная. Вот такие вот были православные» http://www.pravoslavie.ru/100736.html.
7. М.Е. : Ответ на 4., _Ольга_:
2017-12-17 в 21:53

Автор говорит о всем русском народе, «мы» - т.е. и вся Церковь, включая монашествующих, уже упомянутых новомучеников… Зачем же всех под одну гребенку?!И в советское время, когда Церковь была гонима, вера не умирала, а была еще крепче. Да, количественно верующих было меньше, чем сейчас, но они не были «прокаженными». Если бы в русском народе не осталось веры, нас бы уже давно не было - какой там "век"! Верою жил, живет и жить будет русский народ! Обобщать не следует.


Мой критический пост не пропустили. Согласен с Ольгой: Обобщать не следует.
Мы уже читали у одного зарубежника: "Кровь его на нас и на детях наших". Не нужно повторяться примерно в том же "стиле" ...
6. Андрей Козлов : Re: Грех, которым болен наш народ
2017-12-17 в 21:51

Отец Александр! Спасибо Вам! Ваши толкования просто, точны, объемны и всем нам необходимы. Храни Вас Господи! Андрей
5. М.Яблоков : Ответ на 4., _Ольга_:
2017-12-17 в 21:38

Но вот Вы, например, верующей были в советское время? Ходили в Церковь, исповедовались, причащались?
4. _Ольга_ : Re: Грех, которым болен наш народ
2017-12-17 в 19:57

Автор говорит о всем русском народе, «мы» - т.е. и вся Церковь, включая монашествующих, уже упомянутых новомучеников… Зачем же всех под одну гребенку?!И в советское время, когда Церковь была гонима, вера не умирала, а была еще крепче. Да, количественно верующих было меньше, чем сейчас, но они не были «прокаженными». Если бы в русском народе не осталось веры, нас бы уже давно не было - какой там "век"! Верою жил, живет и жить будет русский народ! Обобщать не следует.
3. М.Яблоков : Ответ на 2., _Ольга_:
2017-12-17 в 16:29

Неверующие все прокаженные. И не важно русские это или нет.
2. _Ольга_ : Re: Грех, которым болен наш народ
2017-12-17 в 16:10

Но мы же действительно прокаженный народ! … Только сознанием общей беды и единым обращением к Богу можем мы получить исцеление от этой проказы, уже почти вековой, которая на нашем народе.



Автор хочет сказать, что Великую Победу одержал прокаженный народ?! А сонм новомучеников и исповедников?! Если уж мы больны проказой, то почему только «почти вековой»? Неужто революции начала XX века происходили в духовно здоровом обществе? Странно, что на сайте с таким названием русским пытаются вбить в голову, что они неполноценны. Да, больны, но не до такой степени, что «не смеем приближаться ко Господу нашему».
1. : Сказка о драгоценном камне
2017-12-17 в 14:51

Уважаемый о.Александр!

Вы пишете: "К нашему народу сейчас относятся уже с презрением, как к прокаженным — тем, которые, наверное, скоро уже не будут иметь права приближаться к другим народам. Но мы же действительно прокаженный народ! Они нас считают прокаженными за то, что в нас еще живо христианство, а на самом деле — мы покрыты проказой греха и отступничества от Бога. И мы не смеем приближаться ко Господу нашему."

Вы понимаете, что совершаете убийство в духе?
Мой комментарий не пропустили. Потому что овца не имеет права не соглашаться с пастухом. Но я разместила его на своей странице в фейсбуке. Судя по всему, мне остается только эта страница. Что ж, достаточно и того.
Каждый человек должен однажды сделать выбор: он смеет приближаться к Господу или - не смеет?

Сказка о драгоценном камне

Старый Учитель сказал молодой Учительнице:
-Ты плохо учишь детей! Твое учение - пустое!
Учительница дала ему драгоценный камень и сказала:
-Иди и продай его торговцам за 1000 рублей. А деньги возьми себе.
Учитель взял камень и пошел к торговцам. Но все торговцы давали за этот камень только 10 рублей.
Учитель вернулся и сказал Учительнице:
- Я не смог продать твой камень за 1000 рублей. Твой камень не стоит 1000 рублей. Он стоит только 10 рублей! Так мне сказали все торговцы на базаре и все продавцы в магазинах!
Учительница сказала:
-Иди к ювелиру. Сколько он даст за этот камень, за столько и продай.
Учитель пошел к ювелиру и ювелир оценил камень в 10000000000000000000000000000000000000 рублей.
Учитель был очень рад! Он продал камень, пришел с деньгами и сказал:
- Твой камень был очень дорогой! Но ты сказала, что я могу взять деньги себе. Я взял.
Учительница сказала:
- Чтобы знать истинную цену камня - нужно быть ювелиром.

Елена Родченкова

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме