Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

Сорок мясорубок

Патриарх против абортов / 30.11.2017


Игорь Романов об антиабортном флешмобе движения «Сорок Сороков» …

От редакции: Мы неоднократно подчеркивали, что позиция «Русской народной линии» по тому или иному вопросу выражается в материалах редакции и текстах главного редактора или заместителя главного редактора РНЛ, что позиция автора не обязательно совпадает с позицией редакции. Но в данном случае, хотим особо это подчеркнуть, поскольку полемическая статья нашего постоянного автора Игоря Романова касается общественных движений «Сорок сороков» и «За жизнь», с которыми мы сотрудничаем и акции которых мы нередко информационно поддерживаем. Однако, автор поднимает серьезную проблему возможности заимствования опыта протестантов в деятельности православных общественных организаций, которую нужно обсуждать. А флешмоб, организованный Андреем Кормухиным, и впрямь вызвал большое смущение среди православных.

Не часто встречаются на улицах Москвы люди с мясорубками в руках. Люди, перемалывающие мясо прямо на виду у прохожих. Смысл этих, на первый взгляд, обычных кулинарных действий, совсем необычный. Ребята с мясорубками таким образом пытаются показать массовое убийство нерожденных детей. Фарш из мясорубки должен падать в медицинскую ванночку. Вот такой жесткий флэшмоб, затянувшийся на месяц «хэллоуин». Тем самым эти люди выступают против абортов. Против убийства детей во чреве матери.

Аборт – страшное преступление, детоубийство. Но чтобы Россия, русские женщины прекратили совершать это мерзкое дело – убийство своих еще нерожденных детей – необходимо изменить весь образ своей жизни. Одних запретов на аборты здесь мало. Ничтожно мало. Если над нашей страной стоит смрад блудных грехов, наркомании и проституции, супружеских измен, - то бумага, подписанная президентом о запрете абортов, здесь не поможет. Пока в каждом магазине на уровне глаз ребенка висят презервативы и в городах вполне легально работают «секс-шопы», никакие флэшмобы не помогут отменить аборты.

Как объяснить это людям с мясорубками в руках? Людям, которые публичной акцией по перемалыванию фарша, стремятся обратить внимание на проблему с абортами? Когда эти люди заявляют, что они чуть ли ни«самые православные» и делают православное дело, возникают большие сомнения. Их активность больше похожа на протестантские пиар-акции. И по форме, и по содержанию. Также, как и деятельность зарубежного движения «Pro-Life», которое отечественные активисты, что отвести лишние подозрения, стали именовать «За жизнь». Тот же западный протестантский дух, та же любовь к большим пиар-акциям и флэшмобам. При очень хорошем финансировании.

Организаторами акции с мясорубками стало известное движение «Сорок Сороков». Очень технологичное движение.Также, как и активисты «За жизнь», ребята из «Сорок Сороков» широко используют технологии современного маркетинга в продвижении своего продукта. Но какой продукт они продвигают? Неужели мясной фарш, который должны были в большом объеме намолоть за один промозглый ноябрьский день на улицах Москвы? Что они потом намерены с этим фаршем делать? Пельмени?

«Уральские пельмени» - такая КВНовская команда. Сегодня немало организаций, которые ведут «активную» борьбу против чего-либо. И очень часто они напоминают эту команду веселых и находчивых «Уральские пельмени». Тот же дух циничного творчества, та же финансовая находчивость.Нередко эти организации именуют себя «православными» и даже имеют поддержку среди духовенства. Однако далеко не всегда формы их борьбы соответствуют духу православия. И не всегда эта борьба направлена на устранение причин того, или иного, вида зла. Иногда даже складывается впечатление, что есть организации и объединения, которые призваны создавать шум, поднимать пыль и мутить воду, чтобы само зло, а точнее его корень мы даже и не заметили. Или просто прошли бы мимо самой сути, не разглядели ее.

Как много шума в борьбе с абортами! А ведь корень в прогнившем духовном состоянии общества. Нужны существенные, коренные преобразования в нашей государственной политике и в самих ее делателях. Но активность «православных активистов» направляется на какие-то шокирующие акции. Конечно, многие молодые люди, участвующие в работе движений, наподобие «Сорок Сороков» или «За жизнь», искренне хотят делать полезное дело. Однако получается, что их силы, энергию направляют куда-то мимо, в создание какого-то шумового эффекта.

Помните, как тем же движением «Сорок Сороков» было устроено первого августа стояние против «Матильды»? Никто из архиереев лично не призывал к этому стоянию. Ребята во главе с лидером движения Андреем Кормухиным без всякой подготовки вдруг объявляют о стоянии. Мол, вся Россия будет стоять в первый день августа. Не на молебен призывали, а на акцию. Люди были в отпусках, мало кто знал об этой затее. Но подали так, будто все православные намерены выйти. А вышли бабушки, пенсионеры, мамы с детишками. Людей было совсем немного. Выглядело это стояние очень жалко. И такой образ нашего православия был широко растиражирован по всевозможным СМИ. Все это очень походило на провокацию. Как будто те, кто очень боялся полномасштабного возмущения православных, решили взять ситуацию в свои руки и просто выпустить пар через ряд искусственных акций. Да еще и самих православных показать в каком-то унылом виде. Вот, мол, вся ваша православная рать: ребята в красных майках с цифрой «40» и бабушки-пенсионерки.

А вот теперь в центре Москвы православные борцы за отмену абортов. И опять ребята в красных майках и они же - ребята с мясорубками в руках. Какое же это православное движение? Движуха, песни, танцы.

«Вот, вот, и мы победим» - говорил Андрей Кормухин, когда показывал неискушенному зрителю персональную борьбу с «Матильдой», а потом повез чай с булочками режиссеру Учителю.

Растет число организаций, имитирующих сегодня крутых «православных русских», которые, то монархию обещают, то с абортами борются. Только возникают эти люди откуда-то из тумана, неизвестные доселе. Ни русскости глубинной в их сердцах, ни дел, не позволяющих усомниться в их преданности Царю и Отечеству.

Когда на таких защитников и просветителей русского народа, как Платонов Олег Анатольевич, оказывается серьезное давление, веселые ребята из группы «Сорок Сороков» бродят по улицам с мясорубками. Да разве только они призваны создавать всякие отвлекающие маневры? Просто они на этот раз очень уж нетрадиционный способ для «ведения дискуссии» подобрали. Прямо в начале Рождественского поста и Архиерейского собора, очень важного для судьбы России, – мясорубка, перемолотое мясо, медицинские ванночки, что-то в духе Марата Гельмана.

Друзья, все эти ваши «флэшмобы» никакого отношения к православию не имеют. Вам просто скучно, просто нужна движуха. Но ведь вы своими сомнительными, в духовном отношении, делами отвращаете молодежь от истинного православия. Отвращаете от молитвы, от любви Божией.

В стране проблема нравственного оздоровления. И без Бога эта проблема не решается. Господь установил вечные нравственные законы. И нужно стремиться следовать этим законам, собственной жизнью являя благочестие и чистоту. Безусловно, нужна духовная просветительская работа. И не с мясорубками по улицам бегать, а молиться. Через покаяние,в единстве Церкви и государства, возможно преображение нашего народа.

Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук, Владивосток


РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

Комментариев - 8

Комментарии

Сортировать комментарии по дате / по голосам / по порядку

8. Андрей Карпов : Ответ на 5., Потомок подданных Императора Николая II:
2017-12-04 в 13:46

отдаёте решение делать или нет аборт на волю сознания отдельного человека


Ну, есть вариант законодательно запретить аборты. Тогда это не будет личным делом. Но общество не принимает такого решения, стало быть сегодня аборт - исключительно личный выбор.

Вообще Вы использовали интересный оборот "воля сознания". Воля как раз и есть только у сознания. Это часть (способность) души человека (волевая). Иного источника воли нет.
в первую очередь нужно работать с общественным сознанием


Да кто же Вам мешает. Работайте. Попробуйте передвинуть гору. Но пока Вы преодолеваете инерцию покоя, дети будут гибнуть в материнском чреве. Гору можно перетаскивать по камешку. Каждая женщина персонально отказавшаяся от аборта уже сегодня спасает дитя. Не мешайте носить по камешку другим, пока Вы толкаете всю гору. Только я сомневаюсь, что толкаете... Поскольку не знаете - как.
А не знаете - потому как не желаете учиться. Вы думаете, что такое знание уже где-то есть. А его нет. Для того, чтобы знать, как быть сегодня, надо знать, что такое это "сегодня".

Вы - не оптимист. Вы просто не хотите меняться. Вы думаете, что можно, как раньше. Но Надо иначе. А Вы боитесь всего нового. Вас пугают сами термины, в которых описывается современная эпоха, Вы их отбрасываете и получаете, Вы отбрасываете знание о современной эпохе. У Вас не может быть ключей, чтобы помочь человеку сегодня. Лучшее, что Вы можете, это рассказать человеку о том, как было вчера. Детей это не спасёт. Это никого не спасёт. Вас, кстати, тоже.
7. Андрей Карпов : Ответ на 4., ярый peтpoгpaд:
2017-12-04 в 13:32

Язык лишaeтся


Вы, конечно, можете не замечать, что меняется язык, меняется мир вокруг Вас, меняетесь и Вы сами, но в этом нет ничего достойного. Вы просто прячете голову в песок. Праведно негодовать - это, конечно, доставляет удовольствие (сегодня такое удовольствие - чисто постмодернистское, с чем я Вас и поздравляю). Но если Вы хотите реально решить проблему и помочь людям, надо учитывать, где что (кто) находится. С закрытыми глазами тыркать лестницей во все стороны опасно - можно просто окончательно сшибить человека в пропасть. Надо протягивать помощь именно туда, где находится человек, которого Вы хотите вытащить, и так, чтобы он её увидел и принял. А для этого надо знать на каком языке он говорит и как этот язык использовать на его благо.
6. Михаил Москва : Re: Сорок мясорубок
2017-12-04 в 13:00

Их надо бы переименовать в Семь сорок сороков за дружбу с Ресиным
5. Потомок подданных Императора Николая II : Ответ на 2., Андрей Карпов:
2017-12-02 в 08:24

Автор не понимает, как работают символы, и, вероятно, очень идеализированно представляет себе войну образов.

Рациональные аргументы могут повлиять только на подготовленного к ним человека. В современном обществе количество людей, реагирующих преимущественно на рациональную подачу информации, снижается. Растет количество воспринимающих эмоции. Соответственно, повышается роль образов. Образ - простейшая репрезентация символа. За каждым образом стоит некий узел смыслов. Человек не продумывает их все каждый раз, он просто пользуется образом-символом как некой операционной единицей. Подобные образы-символы могут быть положительными и отрицательными. Рождение ребёнка должно быть в ряду положительных, а вот аборт - среди отрицательных.


Мне кажется, Вы слишком торопитесь.
Я давно заметил, что Вы уже приговорили русских к атомизации общества, но раньше, как я понимаю, Вы не считали атомизацию зашедшей так далеко.
Тут же получается, что Вы целиком отдаёте решение делать или нет аборт на волю сознания отдельного человека. Формально выбор этого решения за отдельным человеком, но оно определяется пока что в России и отношением общества к такому выбору. К сожалению, те либертарианские настроения в обществе к аборту, которые были сформированы в общественном сознании официальной пропагандой ещё в советское время, сейчас только усугублены. По-существу, призывая "правильно" работать с сознанием отдельного человека, Вы только укрепляете либертарианские настроения современного российского общества. В этом и состоит моё возражение - в первую очередь нужно работать с общественным сознанием. А Вы его уже не принимаете во внимание, следуя своей протестантской атомарной модели общества.
Я оптимист. Я думаю, что Ваш приговор российскому обществу не исполнился и не исполнится. По-моему, абортов много именно потому, что таковы настроения в общественном сознании, созданные официальной пропагандой. Потому что коды нашего сознания таковы, что мы, слава Богу, пока ещё не атомизированное общество, и воспринимаем мнение окружающих с достаточным вниманием. А это мнение, в силу кодов нашего сознания, очень зависит от пропаганды, которую задают авторитетные для нашего общества люди. В идеале, конечно, это Царь; не так давно это был наш великий вождь Сталин, имя которого бессмертно. Но и всякие поздние генсеки тоже, в силу государственнического мышления нашего народа, имели влияние на сознание общества. Поэтому я считаю, что ещё не поздно начать официальную антиабортную пропаганду, которая создаст в обществе неприятие детоубийства. Я ещё раз подчёркиваю - по моему мнению эффективно в российском обществе обращаться не к сознанию отдельного человека, а формировать в общественном сознании неприятие абортов. Когда каждый отдельный человек будет чувствовать, что существует общественное осуждение абортов, это сильнее повлияет на его решение делать или нет аборт, чем личные эмоции, связанные с устрашающими иллюстрациями процесса и последствий аборта.
Потому, что наше общество пока ещё не настолько атомизировано, как на Западе.
4. ярый peтpoгpaд : Copoкoвцы к автopy пpислyшaются ?
2017-12-02 в 00:21

Сошенко и Карпов, вы надеетесь на князи, на сыны человеческие.

"адекватны духу эпохи. Они разговаривают с современными людьми их языком"
Язык лишaeтся стыдa, как было с амepикaнским.
3. А.В. Сошенко : Re: Сорок мясорубок
2017-11-30 в 13:53

Как это не парадоксально, с автором согласен и не согласен.
Согласен в том смысле, что, действительно, меру знать нужно. "Сорок сороков", возможно, чуть излишне увлеклись, перестарались.
Но, не согласен с рефреном статьи. Нельзя отбивать инициативность молодых людей. Нужно более доброжелательно с ними говорить. Кроме Андрея Кормухина, там много молодых искренних людей. Нужно видеть главное - акция была искренней попыткой донести проблему до таких же молодых. "Технологичная" или нетехнологичная, но организация реальная и, в целом, действенная. Да, нужно им объяснить, что не бесспорная форма акции, но не отбивать желание в акциях вообще.

Автор говорит: "«Сорок Сороков»..., искренне хотят делать полезное дело. Однако получается, что их силы, энергию направляют куда-то мимо, в создание какого-то шумового эффекта".

Да, никто не направляет. Они ищут формы воздействия на разлагающиеся на глазах мораль и духовность в обществе. "Не стоит искать черной кошки в темной комнате, особенно, если ее там нет".

Ну и совсем сомнительно: "Помните, как тем же движением «Сорок Сороков» было устроено первого августа стояние против «Матильды»? Никто из архиереев лично не призывал к этому стоянию. Ребята во главе с лидером движения Андреем Кормухиным без всякой подготовки вдруг объявляют о стоянии. Мол, вся Россия будет стоять в первый день августа. Не на молебен призывали, а на акцию. Люди были в отпусках, мало кто знал об этой затее. Но подали так, будто все православные намерены выйти. А вышли бабушки, пенсионеры, мамы с детишками. Людей было совсем немного. Выглядело это стояние очень жалко".

Понятно, вроде, то, что РПЦ не должна напрямую призывать к некоторым вещам, а ждет активности со стороны мирян. А тут, оказывается, вона что... Были и молебны. Да и сама акция, если угодно, проведена была во многом приближенно к этому. Выглядело совсем не "жалко", а достойно. Кстати, если говорить о городах и весях, в основном на акциях были молодые и зрелые люди, а не "бабули". Хотя, и "бабули" - это очень хорошо. "Белые платочки".
Вместо того, чтобы поблагодарить, посоветовать, как улучшить деятельность в этом направлении, снизить отрицательные моменты на общем положительном фоне - обвинения в провокации.
Это - неправильно.

- "Растет число организаций, имитирующих сегодня крутых «православных русских»...".

Одно от другого нужно отличать. И не искать "кошек".

Автор констатирует: "Друзья, все эти ваши «флэшмобы» никакого отношения к православию не имеют. Вам просто скучно, просто нужна движуха... Господь установил вечные нравственные законы. И нужно стремиться следовать этим законам, собственной жизнью являя благочестие и чистоту. Безусловно, нужна духовная просветительская работа. И не с мясорубками по улицам бегать, а молиться...".

Я бы сказал по-другому.
Друзья! Нужно совершенствовать ваши акции. В большей степени задумываться о безупречности их содержания. Но не останавливайте "движуху"! В целом, - только спасибо вам!
И молиться нужно, и работать с молодежью в реальных внецерковных "оградах"! С тем, чтобы привести людей уже в церковные ограды.
Успехов вам, "Сорок сороков"!
2. Андрей Карпов : Re: Сорок мясорубок
2017-11-30 в 11:58

Автор не понимает, как работают символы, и, вероятно, очень идеализированно представляет себе войну образов.

Рациональные аргументы могут повлиять только на подготовленного к ним человека. В современном обществе количество людей, реагирующих преимущественно на рациональную подачу информации, снижается. Растет количество воспринимающих эмоции. Соответственно, повышается роль образов. Образ - простейшая репрезентация символа. За каждым образом стоит некий узел смыслов. Человек не продумывает их все каждый раз, он просто пользуется образом-символом как некой операционной единицей.

Подобные образы-символы могут быть положительными и отрицательными. Рождение ребёнка должно быть в ряду положительных, а вот аборт - среди отрицательных. Если аборт будет ассоциироваться с прокручиванием фарша, это будет формировать подсознательный эмоциональный барьер.

Можно с уверенностью сказать, что всякая женщина, увидевшая данную акцию, уже получила эмоциональный отрицательный заряд к понятию аборта. Достаточно ли этого заряда, чтобы предотвратить аборт? Скорее всего, нет. Но капля камень точит. Если такие заряды будут накапливаться, психологически аборт будет всё более сложным. И что важно, что такая "шоковая терапия" действует как раз на группу риска. Тех, кто изначально относится к аборту легко и не готов слушать рациональные аргументы. А тут - всё зримо и щиплет нервы.

Православно ли это? Православен ли фильм, показывающий, как разъедаются лёгкие в процессе курения? Я думаю, к таким вещам лучше определение "православный" или "неправославный" не прилагать. Но, очевидно, подобные действия отталкивают от греха, а не подталкивают к нему.

Автора тревожит то, что они - адекватны духу эпохи. Они разговаривают с современными людьми их языком. Этот язык автора не устраивает... Что тут можно сказать? Можешь учить людей правильному языку - учи. Но не все научатся и пока научатся много ещё греха совершится. Поэтому не мешай тому, кто действует иначе.
1. Соловьёв : Re: Сорок мясорубок
2017-11-30 в 09:49

Лучший способ спасения уже зачатого человека - подарить будущей маме детские вещи, распашонку, чепчик, чтоб подержала в руках. Мясорубка это конечно нечто... но во-первых, молодежи такая активность может быть по душе, если до молитвы еще не доросли. А во-вторых, если кто-то один такой акцией был спасен, то, родившись, повзрослев и прочитав статью, он с автором вряд ли согласится.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.

Введите здесь логин, полученный при регистрации
Введите пароль

Напомнить пароль
Зарегистрироваться

 

Другие статьи этого автора

все статьи автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме