Несколько оттенков красно-синего

О большевизме и роли евреев в Октябрьской революции

Бывший СССР  100-летие революции 
0
3465
Время на чтение 9 минут

Под моей недавней статьёй на РНЛ «Для них – "поп-звезда", для нас – палач», посвящённой предстоящему показу телесериала «Троцкий», развернулась весьма интересная дискуссия, за что я хочу поблагодарить участвующих пользователей. Эта дискуссия напомнила мне старые добрые времена РНЛ, когда отзывы на форуме под тем или иным материалом зачастую оказывались не менее, а иногда и более содержательными, чем сам обсуждаемый материал. Сегодня, к сожалению, форум слишком часто становится площадкой для личных выпадов и бессодержательных реплик, не имеющих никакого отношения к изначально заявленной теме (хочу ещё раз обратить на это внимание модераторов). На мой взгляд, дискуссионный материал под моей статьёй о Троцком и троцкизме достиг того уровня, когда с моей стороны уже требуется дать следующий материал в развитие темы.

Из полемики между форумчанами я выделил бы 3 главных вопроса:

- что такое большевизм?

- Ленин и Троцкий;

- роль евреев в Октябрьской революции.

Все эти вопросы, конечно, настолько тесно связаны между собой, что их разделение - весьма условно. Так что же такое большевизм? - Я понимаю, что дать исчерпывающий ответ на данный вопрос в рамках небольшой статьи невозможно, но главное я всё-таки постараюсь определить. На форуме я уже высказался о том, что троцкизм - это и есть большевизм. Моё определение вызвало несогласие у ряда форумчан, и они по-своему правы. Действительно, однозначно сводить большевизм к Троцкому и троцкизму - неверно. Ведь большевизм - это не только идея, но и конкретное эмпирическое явление, имевшее реальное практическое развитие. Но я имел в виду саму суть большевизма, его главную изначальную идею, сокровенный смысл, который заключается в стремлении к тотальному разрушению всех традиционных основ - Церкви, государства, семьи и т.д. А затем - перманентная непрекращающаяся революция в мировом масштабе. Именно так смотрел на революционный процесс Троцкий, наученный Парвусом. Но ведь и другие лидеры большевиков (прежде всего - Ленин) сначала тоже придерживались этой позиции. Владимир Ильич изначально «свято» верил в то, что русская революция перерастёт в мировую. Но Ленин, в отличие от Троцкого, удивительным образом сочетал в себе почти наивный революционный романтизм с железным прагматизмом. В этом сочетании, в этой антиномии - вся его сила как политического лидера. Революционный романтизм извлекал из него нечеловеческую энергетику (реальное беснование). А прагматизм, в свою очередь, позволял ему останавливаться «на полном скаку». У Троцкого прагматизма недоставало, хотя его апологет и биограф Исаак Дойчер утверждал, что практически все свои основные идеи Ленин заимствовал у Троцкого. Но это - мягко говоря, выдавание желаемого за действительное. Ленин довольно быстро, а главное - вовремя, осознал, что никакая мировая революция не пройдёт, и стал утверждать необходимость создания и укрепления социалистического государства в одной, отдельно взятой, стране. С этого момента Владимир Ильич перестаёт быть классическим, если можно так выразиться, большевиком и становится государственником. И в этом смысле он, конечно, объективно предпочтительнее Троцкого. Кстати, несколько лет назад мне уже приходилось об этом писать и говорить на РНЛ и на радиостанции «Радонеж». Но некоторые форумчане, участвующие в дискуссии, склонные рассматривать «державность» Ленина чуть ли не как его нравственное оправдание, должны бы понимать, что государственником Владимир Ильич стал вынужденно, а отнюдь не по внутреннему убеждению. Но и то - слава Богу! На мой взгляд, фигура Ленина, в конце концов, становится переходным звеном от чистого большевизма, который олицетворяет Троцкий, к советской государственности (державности), которую олицетворяет Сталин. Конечно, и у Иосифа Виссарионовича можно найти реверансы в сторону мировой революции, но, полагаю, что он одновременно с Лениным, а может быть даже и раньше него, понял утопичность идеи мировой революции. Ведь упрекал же Ленин Сталина в ряде случаев в проявлении «великодержавного шовинизма». Да Сталину и легче было принять державную идею, поскольку он родился и вырос в Грузии, где всегда были сильны патриархальные настроения. Мать его была глубоко верующим человеком, сам он всё-таки учился в Семинарии, и назвать Иосифа Виссарионовича лютым безбожником по убеждениям, в отличие от Ленина с Троцким, вряд ли возможно. Да, думаю, Сталин сделался державником не только как прагматик, чувствующий и понимающий - в каком направлении движется история, но ещё и потому, что державность была ему просто по душе. Став вождём, Иосиф Виссарионович стремительно теряет облик большевика. Ну а с 1934 года в СССР начинается откровенно антибольшевистский процесс и стремительное же создание советской империи.

Но государственность Сталина качественно отличалась от государственности Ленина. Иосиф Виссарионович был способен пойти на компромисс с Церковью, и, опять-таки, не только по прагматическим соображениям. Психологически, в силу его семинарского прошлого и вообще личного устроения, ему это было не так трудно. А Владимир Ильич к такому компромиссу был абсолютно не способен - ни психологически, ни лично - никак. Его незаурядный прагматизм заканчивался у церковной ограды, здесь у него начиналось беснование. В государстве Ленина не было места для Церкви, поэтому - промыслительно - Ленин сошёл с исторической сцены, а Сталин - остался.

А теперь - о самом «страшном», о самом «неудобном» вопросе - о роли евреев в русской революции, прежде всего - Октябрьской. Можно было бы ответить одним предложением: роль евреев в Октябрьской революции была беспрецедентно большой. Об этом ведь уже столько писали и говорили - казалось бы, что тут спорить и обсуждать. Этот факт и сам вождь мирового пролетариата, Ленин, признавал и подчёркивал. Тем не менее, каждый раз полемика по этому вопросу приобретает высокий градус. Вот и в дискуссии под моей статьёй случилось то же самое. Сразу хочу сказать, что один из участников дискуссии, человек недюжинных знаний, умеющий блестяще и толково излагать свои мысли, вдруг сбился в данном вопросе на какую-то почти истерику, начав упрекать своих оппонентов в «православном фашизме», определил их рассуждения как «православный "Майн Кампф"», вспомнил Третий рейх, расизм и тому подобное. Дорогой пользователь, не надо играть такими словами, Вы же умный человек и понимаете смысл выражения «шить дело». Может быть, Ваши оппоненты кое-где по тональности и были резковаты, но ни «Майн Кампфа», ни Третьего рейха, ни расизма в их рассуждениях нет - если, конечно, не выдёргивать слова из контекста. Тем более, что обсуждения на форуме носят демократический характер, это почти разговоры за чаем. Вы бы лучше обратили внимание на откровенную, действительно фашиствующую, русофобию ряда либеральных СМИ. Русскому, особенно православному, сознанию вообще не свойственен антисемитизм. Русские - народ всечеловеческий и всеотзывчивый. И в революцию евреи, особенно из числа людей простых и интеллигенции, пострадали ничуть не меньше, чем все остальные. И среди этих пострадавших множество достойнейших людей. Какой тут может быть спор! Большевисткий террор действительно не знал этнических различий. Но ведь в данном случае речь идёт о другом - о степени участия евреев в организации, проведении революции, а также об их процентности в революционных органах власти после победы Великого Октября. При этом хочу подчеркнуть, что без активнейшего и широчайшего участия в революционном процессе представителей русского народа никакая революция не могла бы состояться. Что бы там ни говорили, но Февральская и Октябрьская революции, если брать не только их начало, но и весь объём, были всенародными, всесословными и всеэтническими. Ещё в молодости, изучая революционный процесс в России, я пришёл к такому определению: русская революция есть еврейская идея, помноженная на русскую стихию. Полагаю, что это определение не устарело и по сей день, хотя, как и всякое афористическое определение, оно нуждается в пояснениях.

Участник дискуссии, которого я подверг критике выше, утверждает, что Троцкий и ему подобные участвовали в революции не как евреи, а как интернационалисты и что они уничтожали своих соплеменников так же, как и остальных. Это верно, особенно если обратиться к делам 1937 - 1938гг., когда недавние родственники, ещё несколько лет назад ходившие друг к другу в гости, потом допрашивали одни других в соответствующих органах. Таким, например, был Андрей Свердлов, сын Якова Михайловича. С начала 30-х годов он служил в ОГПУ-НКВД, где с пристрастием допрашивал своих родственников и бывших друзей. Но всё это вовсе не означает, что, к примеру, Товарищ Троцкий забыл свою настоящую фамилию - Бронштейн. Это же относится и ко многим его соратникам и соплеменникам. Тут содержится своеобразная антиномия: убивали и своих, но при этом никогда не забывали своей этнической принадлежности.

Что касается вопроса - служил ли Троцкий интересам мирового сионизма (можно сказать - мирового кагала, или ещё как-то - это неважно), ответ - конечно, служил. В уничтожении России и русского народа были весьма заинтересованы его богатые соплеменники в США, он их очень хорошо знал, и есть основания полагать, что работал на них вполне сознательно. Не так прост был этот «интернационалист». И потом - что такое Интернационал и интернационализм? В своё время русский философ Николай Бердяев очень точно и глубоко сформулировал важнейшую для нашей темы мысль. Она такая: Карл Маркс перенёс идею богоизбранности еврейского народа с евреев на пролетариат. Но что - сам Маркс перестал при этом быть евреем? - нет, конечно. От своей крови невозможно никуда уйти. Лишь христианская вера даёт возможность человеку стать «новой тварью», где «нет ни эллина, ни иудея». Разумеется, сам Троцкий ни на секунду не забывал о своей этнической принадлежности. Было немало случаев, когда русские люди, ненавидевшие революцию, открыто называли Троцкого «жидом». Им почему-то не приходило в голову назвать его «интернационалистом». А Есенин прямо писал о Чекистове-Лейбмане, в котором легко угадывался Троцкий. Да, Троцкий, как и все его соплеменники, пошедшие в революцию, порвал с иудаизмом и вообще с традиционной жизнью своих предков. Традиционные иудеи, жившие в России, в массе своей были против революции. Недаром же к ним обращался св. прав. Иоанн Кронштадтский с просьбой унять революционную еврейскую молодёжь. Они отвечали, что уже ничего не могут с этой молодёжью поделать. Но, оторвавшись от традиционных иудейских корней, еврей не перестаёт быть евреем, такое просто невозможно. Это, впрочем, относится и к представителям любой другой национальности, порывающим со своими традиционными корнями, - «родимые пятна» всегда остаются.

Насчёт интернационализма приведу ещё один неожиданный пример. Наш гениальный педагог Константин Дмитриевич Ушинский всегда был поборником русской национальной педагогики. Оппоненты возражали ему, говорили, что надо опираться на общечеловеческую (интернациональную) педагогику. По этому поводу Ушинский неизменно замечал, что так называемая общечеловеческая педагогика на поверку оказывается классической немецкой педагогикой.

Один из участников дискуссии верно заметил, что евреи, участвовавшие в русской революции, перестали быть евреями в том смысле, что отказались от своей традиционной веры, но и не вошли в круг людей с русским самосознанием. Я дополнил бы эту мысль потрясающе точным рассуждением выдающегося русского мыслителя Л.П. Карсавина. Он говорит об особом типе евреев - «интернационалистов по существу и революционеров по природе». Этот тип - «уже не еврей, но еще и не "нееврей", а некое промежуточное существо, "культурная амфибия", почему его одинаково обижает и то, когда его называют евреем, и то, когда его евреем не считают...». Данный тип «определяется "активностью", которая неизбежно оборачивается "нигилистической разрушительностью"... Этот тип является врагом всякой национальной органической культуры (в том числе и еврейской)... денационализирующееся и ассимилирующееся еврейство - наш вечный враг, с которым мы должны бороться так же, как оно борется с нашими с нашими национально-культурными ценностями. Это - борьба неустранимая и необходимая». Видите, Карсавин не упускает из поля зрения ни еврейство, ни интернационализм, но их соединяет.

Что же касается вопроса, с которого начали - какова была роль евреев в Октябрьской революции, то лучше Сергия Булгакова, пожалуй, не скажешь: «Чувство исторической правды заставляет признать, что количественно доля этого участия в личном составе правящего меньшинства ужасающа. Россия сделалась жертвой "комиссаров", которые проникли во все поры и щупальцами своими охватили все отрасли жизни... Еврейская доля участия в русском большевизме - увы - непомерно и несоразмерно велика... Еврейство в своём низшем вырождении, хищничестве, властолюбии, самомнении и всяческом самоутверждении совершило... значительнейшее в своих последствиях насилие над Россией и особенно над св. Русью, которое было попыткой её духовного и физического удушения. По своему объективному смыслу это была попытка духовного убийства России...».

Здесь мы видим великую трагедию еврейского народа, часть которого, оставив свою веру и свои традиции, превратилась в некий, по слову Вадима Кожинова, «межеумочный слой», уже не щадивший ни чужих, ни своих. Но здесь также - и великая трагедия и вина русского народа, который не только позволил осуществиться всему этому невиданному разрушению и поруганию своих святынь, но и активно участвовал в этом поругании и разрушении. И очень хотелось бы надеяться, что сегодня лучшие представители еврейского и русского народов в полной мере осознают свою неправоту и вину. Только в этом случае у нас есть будущее.

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России

Впервые опубликовано на сайте священника

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

105. Re: Несколько оттенков красно-синего

Своими воспоминаниями о немецкой оккупации поделился коренной киевлянин Виктор Кузьмич Карпенюк, которому уже исполнилось 86 лет. Сначала, по его словам, фашисты не показались ему страшными, угощали детей конфетами, а соседи встречали немцев хлебом-солью и доносили на красноармейцев. "Перед войной нам рассказывали, что у фашистов есть рога. Но тут я увидел, что рога (две шайбы на каске) не так страшны. Немецкий офицер раздавал соседям­-пацанам конфеты. Немец хорошо говорил по-русски", - рассказал Виктор Карпенюк. "Наши соседи с Байковой вышли встречать их в новой одежде и с хлебом-солью, - приводит рассказ киевлянина "Сегодня". - Сосед донес, что на территории Байкового есть красноармейцы. И офицер, взяв двух мотоциклистов, заехал на кладбище, а еще двое подъехали к его центральному входу. Спустя минут 20 они уже вели под конвоем наших солдат, человек 30. Офицер лично отбирал у них винтовки и разбивал их о камень у входа на Байковое. Этот камень там есть до сих пор... А бойцов потом повели под конвоем». Однажды немцы отдали приказ об истреблении в Киеве почтовых голубей, которые должны были с границы приносить секретные сведения в специальных капсулах. И тут Виктор понял, что немцы больше не будут угощать киевлян конфетами: "Начался настоящий ад. Помню, как горел взорванный Крещатик, начались расстрелы в Бабьем Яру... По городу были развешаны плакаты, гласящие: «Большая Германия ждет вас!». Кстати, первый эшелон с киевлянами уехал туда добровольно. Это уже потом люди поняли, что там не конфетами кормят, а заставляют гнуть спину на рудниках…".http://www.rosbalt.ru/ukraina/2013/10/28/1193317.html Вот, не знаю уж. Именно в то время, когда ингуши и чеченцы с нетерпением ожидали прихода гитлеровских войск, убивали из-за угла красноармейцев, когда ингушские, чеченские старики и старухи забивали камнями раненых солдат, когда готовили для фюрера дорогие подарки, сам Адольф Гитлер тоже не дремал. Он тоже подготовил ингушам и чеченцам подарок. Именно в это время он подписал директиву, согласно которой ингуши и чеченцы, как дикие и неподдающиеся воспитанию народы, не способные трудиться на благо тысячелетнего Рейха, подлежали физическому уничтожению. По мнению чечено-ингушского “благодетеля” - Гитлера, задача эта была выполнимой, поскольку трупами можно было забить всего-навсего одно ущелье. И лагерей строить не надо.http://www.sotnia.ru/ch_sotnia/t1997/t5403.htm В дневнике жителя Симферополя сохранилась запись: «Стало известно, что в Бахчисарае толпы татар встречали немцев хлебом и солью и благодарили за освобождение от русской власти». Группенфюрер СС Отто Олендорф отмечал, что татары молились за долгую жизнь Адольфа Гитлера, немецкий народ и Вермахт. Сталин мотивировал депортацию татар тем, что тысячные крымско-татарские батальоны принимали активное участие в боях с Красной армией на стороне Вермахта и оккупационных сил в апреле-мае 1944 года. В 2013 году на «круглом столе» в Симферополе член меджлиса крымских татар Али Хамзин заявил, что крымские татары имели полное право дезертировать из Красной Армии и перейти на службу нацистским властям, и отверг предложение меджлиса отмежеваться от коллаборационистов. Он заявил: «Мы не будем отмежёвываться от крымских татар, которые якобы, как вы говорите, были коллаборационистами. Мы не будем отмежёвываться от власовцев и считать их предателями».http://www.liveinternet.ru/users/4462189/post391719377
Lucia / 07.11.2017, 10:03

104. Ответ на 98., Русский Сталинист:

Это советские люди встречали немцев хлебом-солью? Как освободителей от "красного ига"? Советские люди?Но ведь встречали же, это факт.Только не советские люди, а просто советские граждане (это разные вещи).Прибалты, крымские татары, некоторые северокавказские народы, западные украинцы, некоторая часть белорусов, ну и всякие затаившиеся недобитки из числа великороссов (полицаи, власовцы и проч. шелупонь).Кстати, некоторые "историки" (М.Солонин, В. Бешанов и проч.) в своих писанинах упоминают о неких "воинских подразделениях РККА", кот-ые с развёрнутыми знамёнами и под звуки оркестра переходили на сторону немцев летом 41-го, делая из этого глобальный вывод о "нежелании солдат воевать за сталинский режим".Вот только эти "историки" лукаво умалчивают о том, что подобные инциденты имели место быть только в Прибалтике, и только с национальными воинскими формированиями, т.к. после вхождения Прибалтийских лимитрофов в состав СССР их нац. армии были преобразованы в нац. воинские формирования в составе Красной Армии.А поскольку они вошли в состав СССР лишь за год до начала войны, стать советскими людьми они не успели, лишь советскими гражданами, а это разные вещи.И в наши дни в Сирии на стороне ИГ (запрещённая в РФ организация) воюет много граждан РФ, но их сложно назвать "российскими людьми".

По-моему, это на Украине было. Но Гитлер не въехал. короче, не поняли друг друга.))))))
Lucia / 07.11.2017, 09:18

103. Ответ на 101., Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии:

Дела-то без веры мертвы так же как и вера без дел. А насчет того, что атеистами при коммунизме были единицы Вы глубоко заблуждаетесь, потому что, если бы православная вера сохранилась в массе народа, то сегодня не наблюдалось бы такой апостасии.

Да, что там, отец, и говорить. Нынче мало кто знает историю России. Многие нынешние православные наивно верят, что до 1917 народ русский прям таки был весь из себя православный. Ну а потом, естественно, пришли злобные большевики и всех православных истребили. И все беды наши и начались... Краткая справка для таких следует ниже. .... Временное правительство в марте 1917, года освободило солдат от обязательного исполнения религиозных обрядов и таинств; Доля солдат православного вероисповедания, которые причастились на Пасху 2 апреля 1917 года, сократилась до десяти процентов, А ведь годом раньше, на Пасху 1916 года, причастились почти все...
Георгий / 07.11.2017, 08:40

102. Ответ на 98., Русский Сталинист:

Это советские люди встречали немцев хлебом-солью? Как освободителей от "красного ига"? Советские люди? Но ведь встречали же, это факт.

Встречали,конечно. Это был мой ответ Лукии, в контексте соответственном.
электрик / 07.11.2017, 03:03

101. Ответ на 89., Tatiana Soboleva:

Дела-то без веры мертвы так же как и вера без дел. А насчет того, что атеистами при коммунизме были единицы Вы глубоко заблуждаетесь, потому что, если бы православная вера сохранилась в массе народа, то сегодня не наблюдалось бы такой апостасии.Пример: знаю один Храм в маленьком городке. До революции число его прихожан составляло более полутора тысяч человек. (это официальные данные). Начиная с начала 90-х и до сегодняшнего дня если на Пасхальную службу придет 150 человек - это хорошо. Про воскресные Литургии, а тем более про вечерние богослужения вообще умолчу. И так повсеместно. Куда же делась вера? Веру в Бога большевики вытравливали из сознания народа и,хорошо в этом преуспели. Это не было ошибкой, это было целенаправленным и вполне осмысливаемым действом.

Ещё в 1831 г. преподобный Серафим Саровский в беседе с Н. А. Мотовиловым поведал о том, что «мы в настоящее время по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действию Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно христианской жизни… Мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным» . В 1829 г. митрополит Филарет (Дроздов) назвал своё время поздным и сумрачным веком: «Поистине, братия, глубоко ниспали мы от благочестивой ревности, от духовного преспеяния первенствующих Христиан, когда не только чудесная молитва духа оскудела, но часто и молитва ума невнимательна, молитва сердца хладна, молитва уст не одушевлена молитвою ума и сердца» . Он же обличительно произнёс: «Если бы надлежало объявить войну какой одежде, то, по моему мнению, не шляпам священнических жен, но великолепным рясам архиереев и священников. По крайней мере это – во-первых, но сие-то и было забыто. Священницы Твои, Господи, да облекутся правдою» . Д. И. Ростиславов, воспитанник С.-Петербургской духовной академии, занимавший в ней до 1852 г. кафедру математики и физики, констатировал, что духовенство, особенно белое, потеряло уважение и любовь чуть не во всех сословиях. Отдельных из него лиц любят и уважают, но целое сословие находится в презрении . В том же XIX в. святитель Игнатий (Брянчанинов) показал страшную картину духовного разрушения, обессиливания Православной веры в иноческих обителях и в народе: «Скудость в духовных сведениях, которую я увидел в обители вашей, поразила меня. Но где, в каком монастыре не поражала она? Светские люди, заимствующие окормление духовное в Сергиевой Пустыни, имеют сведения несравненно большие и определенные, нежели эти жители монастырей. Живем в трудное время! «Оскуде преподобный от земли, умалишася правды от сынов человеческих!» Настал глад слова Божия! Ключи разумения у книжников и фарисеев! Сами не входят и возбраняют вход другим! Христианство и монашество при последнем их издыхании! Образ благочестия кое-как, наиболее лицемерно, поддерживается; от силы благочестия отреклись, отверглись люди! Надо плакать и молчать» ; «О монашестве я писал Вам, что оно доживает в России, да и повсюду, данный ему срок. Отживает оно век свой вместе с христианством. Восстановления не ожидаю. Восстановить некому. Для этого нужны мужи духоносные, а ныне, даже водящихся отчасти писаниями Отцов, при объяснении их душевным разумом, каков был о. Макарий Оптинский, их нет. Правда: и ныне некоторые разгоряченные верхогляды, даже из оптинских, берутся за поддержание монашества, не понимая, что оно – великая Божия тайна. Попытки таких людей лишь смешны и жалки: они обличают их глубокое неведение и судеб Божиих и дела Божия. Такие умницы и ревнители, что ни сделают, все ко вреду. Заметно, что древний змий употребляет их в орудия умножения в монастырях житейской многопопечительности и подъяческого характера, чем решительно уничтожается дух монашества, исполненный святой простоты. – Надо покориться самим попущениям Божиим, как это прекрасно изложено в молитве святых трех отроков, ввергнутых в пещь Вавилонскую. В современном монашеском обществе потеряно правильное понятие о умном делании». Даже наружное благочинное поведение, какое введено было в Опт. Пустыне о. Леонидом и Макарием, почти повсюду оставлено» ; «Дух времени таков и отступление от Православно-христианской веры начало распространяться в таком сильном размере, безнравственность так всеобща и так укоренилась, что возвращение к христианству представляется невозможным: волею бо согрешающим нам по приятии разума истины, ктому о гресех не обретается жертва (Евр. 10, 26), – сказал Апостол иудеям, принявшим христианство и от христианства обратившимся снова в иудейство, захотевшим соединить христианство с иудейством. Христос соделался невидим для иудеев и, невидимый ими, удалился из среды тех, когда они хотели убить Его (см.: Ин. 8, 59): христианство соделывается невидимым для нас, удаляется от нас, когда мы покушаемся убить его распутной жизнию, принятием разных лжеучений, когда мы покушаемся смесить христианство со служением миру. Господь сказал: Всяк делаяй злая ненавидит Света и не приходит к Свету (Ин. 3, 20). Ныне все всею душою устремились к разврату, назвали его «наслаждением жизнию», – и пребывание в христианстве, возвращение к христианству сделались невозможными для человечества… С последних годов XVII столетия западным ветром нанесено много грязной пыли в недра Церкви и в недра Государства ко вреду для веры, нравственности и народности… Россия со времен Петра I часто и много принесла пожертвований в ущерб веры, в ущерб Истины и Духа, для пустых и ложных соображений политических, которыми прикрывало развращенное сердце ненависть и презрение к правилам Церкви и к закону Божию. Все эти соображения, поколебав страшно Православную веру, оказались решительно вредными для государства и администрации… Монастыри испорчены гордынею и невежеством разных умствователей, умствовавших и действовавших по стихиям западного протестантизма и атеизма… У нас монастыри извращены; извращено в них все, извращено самое значение их. Духовные училища столько чужды духа Православной веры, что вступление в монастырь кончившего курс семинарии есть величайшая редкость… Ныне монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством, в места ссылки, в места лихоимства и прочего разнообразного злоупотребления. Такими сделала их каста, смотрящая на них, как на свои аренды, ненавидящая и презирающая их, испражняющаяся в них одними своими исчадиями, нетерпимыми в среде мира по причине необузданного разврата этих исчадий» ; «Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, Академии есть, есть Кандидаты, Магистры, Докторы Богословия (право – смех! да и только), эти степени даются людям; к получению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... Случись с этим Богословом какая напасть – и оказывается, что у него даже веры нет, не только Богословия. Я встречал таких: доктор Богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!» ; «Наше духовенство чрезвычайно лихо поддается новым и странным мнениям, читает книги неправославных и даже неверующих сочинителей… Россия, пожалуй, находится недалеко от взрыва в ней еретического либерализма. У нас есть хорошая внешность: мы сохранили все обряды и Символ первобытной Церкви, но все это мертвое тело, в нем мало жизни. Белое духовенство насильно сдерживается в лицемерном православии только боязнью народа» . Православное вероисповедание «в настоящем положении часто получает характер исключительно угнетаемого и гонимого. Случалось, что даже магометанству отдавалось предпочтение, и Православная вера в Православной России была унижена, обесчещена, стоптана пред магометанством» . 18/31 июля 1904 г. святитель Николай Японский сделал откровенную запись в своём дневнике: «Бьют нас японцы, ненавидят нас все народы, Господь Бог, по-видимому, гнев Свой изливает на нас. Да и как иначе? За что бы нас любить и жаловать? Дворянство наше веками развращалось крепостным правом и сделалось развратным до мозга костей. Простой народ веками угнетался тем же крепостным состоянием и сделался невежествен и груб до последней степени; служилый класс и чиновничество жили взяточничеством и казнокрадством, и ныне на всех степенях служения – поголовное самое бессовестное казнокрадство везде, где только можно украсть. Верхний класс – коллекция обезьян – подражателей и обожателей то Франции, то Англии, то Германии и всего прочего заграничного; духовенство, гнетомое бедностью, еле содержит катихизис – до развития ли ему христианских идеалов и освещения ими себя и других?.. И при всем том мы – самого высокого мнения о себе: мы только истинные христиане, у нас только настоящее просвещение, а там – мрак и гнилость; а сильны мы так, что шапками всех забросаем... Нет, недаром нынешние бедствия обрушиваются на Россию – сама она привлекла их на себя» . В письме святителя Серафима (Чичагова) от 14 ноября 1910 г. сказано: «Пред глазами ежедневно картина разложения нашего духовенства. Никакой надежды, чтобы оно опомнилось, поняло свое положение! Все то же пьянство, разврат, сутяжничество, вымогательство, светские увлечения! Последние верующие – содрогаются от развращения или безчувствия духовенства, и еще немного, сектантство возьмет верх… Никого и нет, кто бы мог понять, наконец, на каком краю гибели Церковь, и отдать себе отчет в происходящем… Время благоприятное пропущено, болезнь духа охватила весь государственный организм, перелома болезни больше не может случиться и духовенство катится в пропасть, без сопротивления и сил для противодействия. Еще год – и не будет даже простого народа около нас, все восстанет, все откажется от таких безумных и отвратительных руководителей… Что же может быть с государством? Оно погибнет вместе с нами! Теперь уже безразлично, какой Синод, какие Прокуроры, какие Семинарии и Академии; все охвачено агонией и смерть наша приближается» . О тех же годах преподобный старец Варсонофий Оптинский говорил: «Смотрите, в семинариях духовных и академиях какое неверие, нигилизм, мертвечина, а все потому, что только одна зубрежка без чувства и смысла. Революция в России произошла из семинарии. Семинаристу странно, непонятно пойти в церковь одному, встать в сторонке, поплакать, умилиться, ему дико. С гимназистом такая вещь возможна, но не с семинаристом. Буква убивает» . Последний протопресвитер Русской царской армии Георгий Шавельский также видел отнюдь не радужную картину дореволюционной церковной жизни: «На архиерейских кафедрах – что случалось – восседали вместо любящих отцов деспоты, вместо смиренных рабов Христовых, друзей и слуг своих пасомых напыщенные, высокомерные, изнеженные и избалованные сановники-вельможи, поощрявшие раболепство и подхалимство и не любившие правды, с высокомерным пренебрежением относившиеся даже к своим сотрудникам-пастырям. Nomina-sunt odiosa. Но можно было бы привести десятки примеров из самого последнего прошлого. И с горечью надо признать, что удалявшихся от идеала было больше, чем приближавшихся к нему. Такое печальное явление стало естественным, даже неизбежным по целому ряду причин. Первою и главною среди них было то, что в последнее время никто не заботился о выборе и подготовке достойных кандидатов для епископского служения. Обычно поставлял их «учено-монашеский» институт. Но раньше, в старое время постригали в «ученые» монахи самых достойных, самых способных студентов академий, теперь же этот «учено-монашеский» институт стал надежным убежищем для разных неудачников, искателей приключений, сытого, почетного и беспечального жития… Церковная власть упорно не желала замечать страшного и соблазнительного противоречия, которое скрывалось в таком порядке, ставшем общецерковным явлением: принятие монашества есть обречение себя на постоянное смирение и уничижение, а тут монашество сразу возвышало и возвеличивало инока в ущерб правам и заслугам других, часто без всяких трудов и подвигов с его стороны: монашество есть отречение от мира и его благ, тут же именно постриг открывал монаху путь для властвования над миром; монашество соединено с обетом нестяжания, а между тем только знаменитейшие артисты, адвокаты да профессора-медики могли конкурировать с архиереями виднейших кафедр и настоятелями богатейших монастырей в изобилии доставшихся на их долю земных благ… И что было особенно знаменательным для нашего предреволюционного времени – безразборчивое отношение к выбору князей Церкви у нас не было случайным: оно отражало господствовавшее и упорно осуществлявшееся направление того времени, в литературе получившее название «монахомании». Тогда именно одним из влиятельнейших епископов того времени был заявлен девиз: «самый худший чернец лучше самого лучшего бельца». И это заявление не было только красным словцом или обмолвкой – оно базировалось на начавшей распространяться и закрепляться доктрине, что монашеский постриг – таинство, преображающее постригаемого, и что монашество – единственно истинное состояние» . В своей глубокой статье «Русское духовное образование» профессор Московской духовной академии и семинарии А. И. Осипов приходит к выводу: «Именно увлечение монашества и духовенства, начиная с высшего, материальной стороной жизни Церкви, мирской властью (папизмом) и ее привилегиями, со все большей утратой соборности, и стало причиной того оплакиваемого всеми русскими подвижниками состояния Русской Церкви, которое закономерно привело к 1917 году и разрушению всех ее институтов, в том числе и образовательных, всего ее златоглавого великолепия. Это постепенное и потому малозаметное для большинства современников духовное сползание проявило себя в двух крайних и одинаково губительных для русской жизни и русской образованности направлениях: западническом протестантском либерализме и иудео-католическом магизме и законничестве. Первый тоталитарно заявляет о себе с перестройки Петра I до последней перестройки; второй – с непримиримого Раскола до фундаментализма сего дня. Но оба явления имеют одну и ту же духовную основу – гордость и фанатизм – и приводят к одному и тому же следствию – забвению дела спасения и разрушению организма Церкви, поскольку одинаково бедственным для нее оказывается как произвол в изменении форм и дисциплины церковной жизни, приводящий к их разрушению, так и подмена подвига исполнения заповедей Евангелия настоящим культом этих форм так называемого церковного благочестия (отслужить, вычитать, пропеть...)» . Многие молодые люди охотно шли в церковные школы, но впоследствии не примыкали к духовному сословию. Так, из 2187 выпускников 57 семинарий в 1914 г. только 47,1% остались в духовном ведомстве, остальные поступили в светские заведения (39,1%), на гражданскую службу (4%), учителями в школы и т. д. В церковные учебные заведения шли ради образования, а не ради будущей богослужебной профессии. Обнаружилось катастрофическое бегство одарённых семинаристов в университеты и другие светские учебные заведения. Поскольку уходили наиболее способные, происходило ослабление её интеллектуального потенциала. Утечка мозгов в значительной мере направлялась в среду радикальной интеллигенции. Своего пика приток поповичей в революционную среду достиг в 1870-е гг.: 22% народников 1870-х гг. были выходцами из духовенства, в то время как доля клерикалов во всем населении страны в 1870 г. составляла 0,9%. Но и впоследствии вклад священнослужителей в революционное движение был значителен: «поповичи» в руководстве эсеров составляли 9,4%, большевиков – 3,7%; кадетов – 1,6%. Революционную настроенность поповичей митрополит Евлогий (Георгиевский) объяснял так: «Забитость, униженное положение отцов сказывалось бунтарским протестом в детях» . Как отмечал Н. А. Бердяев, «в русском нигилизме большую роль играли семинаристы, дети священников, прошедшие православную школу. Добролюбов и Чернышевский были сыновьями протоиереев и учились в семинарии. Ряды разночинной «левой» интеллигенции у нас пополнялись в сильной степени выходцами из духовного сословия… В семинарской молодежи … назревал бурный протест против упадочного православия XIX века, против безобразия духовного быта, против обскурантской атмосферы духовной школы. Семинаристы начали проникаться освободительными идеями просвещения, но проникаться по-русски, т. е. экстремистски, нигилистически… В молодежи пробудилась жажда социальной правды, которая была в ней порождением христианства, получившего новую форму. Семинаристы и разночинцы принесли с собой новую душевную структуру, более суровую, моралистическую, требовательную и исключительную, выработанную более тяжелой и мучительной школой жизни, чем та школа жизни, в которой выросли люди дворянской культуры. Это новое молодое поколение изменило тип русской культуры» . Во многих отчётах епископов о состоянии благочестия в епархиях в 1916 г. указывалось, что «среди прихожан увеличивается число лиц, которые только по имени носят название христиан... Редко или совсем не посещают храмы, по нескольку лет не причащаются..., подчас насмехаются над церковными Установлениями» и т. п. Архиепископ Вениамин в отчёте Симбирской епархии писал, что «религиозный индифферентизм отзывается на всей жизни народной и в будущем, сохрани Бог, может повести к серьезным осложнениям. Конечно, это явление началось давно, но в 1916 г почему-то оно особенно ярко обнаружилось». Епископы отмечали, что если раньше крестьяне, не посещающие церковь, старались как-то скрыть свое «нерадение», то теперь иногда демонстративно отказывались бывать на богослужениях. В отчётах отмечалось, что за последнее время в деревнях необычайно распространился религиозный индифферентизм. Так, Иоаким, архиепископ Нижегородский и Арзамасский, писал, что «в каждом приходе... есть люди не особенно набожные, есть люди, забывающие бога и холодные к церкви, даже неверующие. Замечается в народе, особенно среди мужского населения, упадок веры, развивается опасное состояние духа – индифферентизм». В отчёте о состоянии Вологодской епархии за 1916 г. сообщалось: «Есть среди лиц, считающих себя христианами, и такие, в квартирах которых глаз не найдет икон, в храм Божий они ходят очень редко – в Пасху, в Рождество Христово, в Великую пятницу; священников со славою не принимают, Евангелия у них не найдешь, разговоров о божественном и чудесном там не бывает... Долг исповеди ими уже давно забыт... Посты и постные дни в большинстве семейств ныне не соблюдают». Равнодушное отношение крестьян к религии и церкви очень пугало духовенство, так как в условиях царской деревни непосещение крестьянами богослужений в религиозные праздники, отказ от исповеди и причащения могли быть проявлением не только безразличия к церкви, но и «политической неблагонадежности», скрытого протеста против всей православно-монархической идеологии. С каждым годом число исповедовавшихся становилось все меньше и меньше. Например, в Московской епархии в 1916 г. число исповедовавшихся и причастившихся мужчин было на 14544 меньше, чем в 1915 г. Пытаясь объяснить распространение подобных явлений в деревне, Тихон, архиепископ Курский и Обоянский писал, что это явление – «горький плод всеобщего понижения религиозного сознания современного общества. Одной из причин равнодушия крестьян к религии и церкви духовенство считало большое влияние в деревне тех её жителей, которые успели в результате войны побывать в городе, работали там на фабриках и заводах, близко познакомились с жизнью бытом рабочих, основная масса которых еще раньше утратила веру. «В угасании религиозного чувства среди крестьян благочинные винят фабрики, откуда де идет... вся деморализация... Большинство молодежи, особенно на заводах, вдалось в индифферентизм, безверие», – читаем мы в отчёте Харьковской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн сообщал: «Люди, побывавшие в городах и на фабриках, относятся к религии холодно и даже враждебно». Со второй половины 1915 – начала 1916 г. у жителей деревни под влиянием доходивших до них известий о поражении на фронтах, потерях близких и родных, усилилась отчуждённость от священников, в которых трудящиеся крестьяне начинали видеть не духовных наставников, а духовных начальников, стоящих на страже интересов властей, гнавших народ на бойню. Под влиянием роста антиклерикальных настроений среди народных масс Синод 3-8 февраля 1916 г. выступил с Определением за № 676 о необходимости принять меры к оживлению приходской жизни. В этом Определении указывалось: «В приходах нарушилась связь и должное единение между пастырями и пасомыми. Все это не могло не отразиться крайне печальным образом и на самом приходском духовенстве... Оно стало утрачивать должное пасторское влияние на своих прихожан». В отчётах содержится большой фактический материал, проливающий свет на причины недовольства прихожан священниками. Однако епископы замалчивали главное: враждебное отношение к духовенству прежде всего вызывалось тем, что оно поддерживало войну. Лишь в отчёте Тверской епархии есть намёк на истинные причины ненависти крестьян к священникам: «Простой народ всю свою желчь, обиду, озлобление, накопившееся веками под гнетом нужды, лишений и всяческой неправды, изливает на того, кто первый перед глазами, кто особенно часто мозолит ему глаза и надоедает своим попрошайничеством. Не столько сознавая, сколько чувствуя, ощущая тяжесть своего положения, крестьянство, по неспособности видеть глубочайшие причины его, останавливает свой взор, свое внимание на ближайшей, каковой как раз оказывается духовенство». Ненависть трудящихся крестьян к духовенству часто была вызвана тем, что священник призывал их покорно терпеть все муки и страдания, на которые их обрекала беспросветная жизнь в царской деревне. Добиваясь казённого жалованья для служителей православного культа, епископы подчеркивали, что недовольство крестьян священниками порождается прежде всего поборами с населения. Обнищание деревни, вызванное войной, привело к тому, что в 1915-1916 гг. очень остро встал вопрос об отказе крестьян платить ругу. Во многих приходах были столкновения прихожан со священниками из-за руги, сокращения платы за требы и т. п. Не было ни одного епархиального отчета за 1916 г., в котором бы не отмечались конфликты крестьян с духовенством из-за этих поборов. У обнищавших и разорённых народных масс обеспеченная жизнь священников и монахов вызывала острое недовольство. Михаил, епископ Самарский и Ставропольский, доносил в Синод, что нужно принять какие-нибудь меры для упорядочения монастырской жизни, раздражающей народ. «Духовная жизнь самарских монастырей, — писал он, – представляла собою повторение или продолжение таковой же жизни прежних лет, а именно: она продолжала оставаться, в том же закоснении, какое замечается в течение уже многих лет вообще во всех монастырях епархии. Монастыри служат в большинстве случаев лишь убежищем для лиц, уклоняющихся от труда и ищущих дарового пропитания и спокойного препровождения времени... В мужских монастырях никто, начиная с иеромонахов и кончая молодыми послушниками, не только не занимается никаким физическим трудом, но даже считают для себя за унижение взяться за черный труд и заняться или обработкой полей, или огородничеством и садоводством, или окарауливанием лесов и других монастырских угодий, и вследствие этого вся жизнь насельников мужских монастырей проходит исключительно лишь в том, что они, отправив кое-как, с большой неохотой, очередные службы, остальное время всецело предаются праздности». Наблюдая такую праздную жизнь монахов, крестьяне с ненавистью относились к ним. В том же 1915 г. думское духовенство в записке обер-прокурору Синода признавало: «Народ все больше к больше удаляется от храма». «Не только в образованных слоях, но и в сфере простого народа искони бывшего верным началам православия и церковности, замечается ныне охлаждение к церкви, оскудение религиозного духа... Авторитет духовных пастырей... падает все больше и больше, так что даже самые лучшие, самые энергичные из них иногда в бессилии и как бы в отчаянии опускают руки». Великое народное бедствие – война – открывало трудящимся глаза на истинных виновников их несчастий. рабочие и крестьяне видели, что духовенство поддерживает царизм и господ, обрекающих их на невиданные страдания. В отчете Харьковской епархии отмечалось: «Недовольство растет, нет предметов первой необходимости, что опасно для жизни государства» .

100. Ответ на 96., Silvio63:

Сильвио, простите за занудство, но про людей так нельзя говорить, несмотря на все их заблуждения. Мы все люди, а не верблюды.Сахаров - один из создателей водородной бомбы.Занудство говорите.Ишь ты ,про людей так говорить нельзя.А Ваш недавний выпад в одной из тем форума про <<серость>> и <<никчемность>> Анатолия Владимировича Софронова, про это значит говорить можно и нужно?А почему Вы вспомнили именно Софронова ,а не кого то другого?С чего это вдруг?Далее Сахаров был одним из создателей водородной бомбы и государство его за это отблагодарило с полна.Дало ему все то ,о чем мог мечтать любой ученый.Все! Почет ,звания ,награды ,премии и тд. Живи и твори.А он чем начал заниматься женившись на еврейке Боннэр?А начал он заниматься Кирилл Д. подрывной деятельностью против того государства ,от которого все это получил. Идеологическими диверсиями он начал заниматься с целью развала и уничтожения государства и общественного строя.Полезным идиотом он стал на доверии у сионистов.Это дело русского ученого заниматься вопросами еврейской эмиграции и отказниками евреями? Это дело ученого,строчить клеветнические письма про свою родную страну за кордон?И какое к этому человеку должно быть отношениеКирилл д? К нему кстати Советская власть очень хорошо относилась и учитывая его былые заслуги закрывала глаза на многое.А ведь могли и на принудительное лечение его направить в Сычевку за подобное его неадекватное поведение, к Новодворской в палату.Некрасов - герой Великой Отечественной. Вдобавок книжку хорошую об этом написал (между прочим, Сталинскую премию за неё получил).И вдобавок коммунистом был и что из этого?А следует то ,что пил он не в меру и не с теми.Где его мозги были,когда он пошел на несанкционированное мероприятие в Бабье Яре и там такое понес во время своего выступления,что на голову не натянешь и все это под фото и видео иностранных корреспондентов (которых его собутыльники евреи туда заранее заботливо пригласили ,а дружка <<Вику>> естественно об этом не предупредили)И вот вам картина маслом русский писатель коммунист ,лауреат Сталинской премии ,член союза писателей УССР ,правая рука Корнейчука ,стоит на трибуне и <<крестит>> в хвост и гриву советскую властьза то что она замалчивает убийства евреев ,не ставит еврейским жертвам памятников и тому подобное.Ведь как фронтовик Виктор Платонович прекрасно знал и видел ,что десятки миллионов русских людей погибло во время войны ,а так же людей других национальностей,а он евреями озаботился.А те стоят в сторонке и руки потирают от удовольствия.И то после этого,с ним побеседовали ,объяснили в чем он не прав, попросили одуматься и тд. Ну думали выпил лишнего и попал в просак ,бывает и такое.Так нет с него как с гуся вода.Дальше больше ,контакты и дружба с еврейскими диссидентами ,отказниками всякими Глузманами и пр.и потом по наклонной самиздат ,запрещенная антисоветская литература ввезенная нелегально из за рубежа (<<Посев>> и пр) все это было обнаружено у него при обыске сотрудниками госбезопасности УССР.Естественно исключение из партии и учитывая его былые заслуги предложение добровольно покинуть страну.Вот так был Виктор Платонович Некрасов и весь вышел став полезным идиотом.Умер во Франции никому ненужный ,его после эмиграции немного по использовали на <<Радио Свобода>> выжали все что можно и до свиданья.И что интересно евреи вообще о нем не вспоминают как говориться мавр сделал свое дело-мавр должен уйти ...

Сахарова, как и многих других известных людей до него, сгубила женитьба на еврейке, а Некрасов просто алкоголик, Вы ведь знаете, что алкоголизм- это неизлечимая болезнь, разрушающая личность. Алкоголик всегда деградирует, просто у всех по-разному это проявляется- одни на вокзалах и в переходах сидят, а другие начинают с диссидентами и проч. отщепенцами якшаться. Но корень зла у всех у них один.

99. Re: Несколько оттенков красно-синего

Что же касаемо главной темы дискуссии, то, разумеется, евреи сыграли огромную роль в революционных событиях, и это глупо отрицать. Но опять же не стоит впадать в крайности, а то мне в публицистической лит-ре доводилось читать рассуждения в духе "Холокост- это наказание евреям за их участие в революции". Но я сомневаюсь, что в Бабьем Яре был убит хоть один из еврейских палачей русского народа эпохи "красного террора".

98. Ответ на 86., электрик:

Это советские люди встречали немцев хлебом-солью? Как освободителей от "красного ига"? Советские люди?

Но ведь встречали же, это факт. Только не советские люди, а просто советские граждане (это разные вещи). Прибалты, крымские татары, некоторые северокавказские народы, западные украинцы, некоторая часть белорусов, ну и всякие затаившиеся недобитки из числа великороссов (полицаи, власовцы и проч. шелупонь). Кстати, некоторые "историки" (М.Солонин, В. Бешанов и проч.) в своих писанинах упоминают о неких "воинских подразделениях РККА", кот-ые с развёрнутыми знамёнами и под звуки оркестра переходили на сторону немцев летом 41-го, делая из этого глобальный вывод о "нежелании солдат воевать за сталинский режим". Вот только эти "историки" лукаво умалчивают о том, что подобные инциденты имели место быть только в Прибалтике, и только с национальными воинскими формированиями, т.к. после вхождения Прибалтийских лимитрофов в состав СССР их нац. армии были преобразованы в нац. воинские формирования в составе Красной Армии. А поскольку они вошли в состав СССР лишь за год до начала войны, стать советскими людьми они не успели, лишь советскими гражданами, а это разные вещи. И в наши дни в Сирии на стороне ИГ (запрещённая в РФ организация) воюет много граждан РФ, но их сложно назвать "российскими людьми".

97. Ответ на 87., Кирилл Д.:

Это уже были советские люди. Все-таки 20 лет прошло с переворота. Безбожие и трусость насаждались.Власов 1901 г.р., а Александр Матросов - 1924. Не в том дело.Никакую трусость советская власть не насаждала, а насаждала всяческий героизм, это очевидный факт.

Факты их не волнуют. Или Вы до сих пор не поняли этого? Отрезанные ломти.

96. Ответ на 57., Кирилл Д.:

Сильвио, простите за занудство, но про людей так нельзя говорить, несмотря на все их заблуждения. Мы все люди, а не верблюды.Сахаров - один из создателей водородной бомбы.

Занудство говорите.Ишь ты ,про людей так говорить нельзя.А Ваш недавний выпад в одной из тем форума про <<серость>> и <<никчемность>> Анатолия Владимировича Софронова, про это значит говорить можно и нужно?А почему Вы вспомнили именно Софронова ,а не кого то другого?С чего это вдруг? Далее Сахаров был одним из создателей водородной бомбы и государство его за это отблагодарило с полна.Дало ему все то ,о чем мог мечтать любой ученый.Все! Почет ,звания ,награды ,премии и тд. Живи и твори.А он чем начал заниматься женившись на еврейке Боннэр?А начал он заниматься Кирилл Д. подрывной деятельностью против того государства ,от которого все это получил. Идеологическими диверсиями он начал заниматься с целью развала и уничтожения государства и общественного строя.Полезным идиотом он стал на доверии у сионистов.Это дело русского ученого заниматься вопросами еврейской эмиграции и отказниками евреями? Это дело ученого,строчить клеветнические письма про свою родную страну за кордон?И какое к этому человеку должно быть отношение Кирилл д? К нему кстати Советская власть очень хорошо относилась и учитывая его былые заслуги закрывала глаза на многое.А ведь могли и на принудительное лечение его направить в Сычевку за подобное его неадекватное поведение, к Новодворской в палату. Некрасов - герой Великой Отечественной. Вдобавок книжку хорошую об этом написал (между прочим, Сталинскую премию за неё получил).

И вдобавок коммунистом был и что из этого? А следует то ,что пил он не в меру и не с теми.Где его мозги были,когда он пошел на несанкционированное мероприятие в Бабье Яре и там такое понес во время своего выступления,что на голову не натянешь и все это под фото и видео иностранных корреспондентов (которых его собутыльники евреи туда заранее заботливо пригласили ,а дружка <<Вику>> естественно об этом не предупредили)И вот вам картина маслом русский писатель коммунист ,лауреат Сталинской премии ,член союза писателей УССР ,правая рука Корнейчука ,стоит на трибуне и <<крестит>> в хвост и гриву советскую власть за то что она замалчивает убийства евреев ,не ставит еврейским жертвам памятников и тому подобное.Ведь как фронтовик Виктор Платонович прекрасно знал и видел ,что десятки миллионов русских людей погибло во время войны ,а так же людей других национальностей,а он евреями озаботился.А те стоят в сторонке и руки потирают от удовольствия. И то после этого,с ним побеседовали ,объяснили в чем он не прав, попросили одуматься и тд. Ну думали выпил лишнего и попал в просак ,бывает и такое.Так нет с него как с гуся вода.Дальше больше ,контакты и дружба с еврейскими диссидентами ,отказниками всякими Глузманами и пр.и потом по наклонной самиздат ,запрещенная антисоветская литература ввезенная нелегально из за рубежа (<<Посев>> и пр) все это было обнаружено у него при обыске сотрудниками госбезопасности УССР.Естественно исключение из партии и учитывая его былые заслуги предложение добровольно покинуть страну.Вот так был Виктор Платонович Некрасов и весь вышел став полезным идиотом.Умер во Франции никому ненужный ,его после эмиграции немного по использовали на <<Радио Свобода>> выжали все что можно и до свиданья.И что интересно евреи вообще о нем не вспоминают как говориться мавр сделал свое дело-мавр должен уйти ...
Silvio63 / 06.11.2017, 22:23
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Александр Шумский
Смердящее дуновение с троцкистских курга<ня>нов
О клеветнической статье В.Павленко, посвящённой супругам Чавчавадзе
25.03.2020
«Адский» водитель
Задуматься бы некоторым нашим патриотическим писателям – что и кого они формируют своими «всепропальческими» и «путиносливческими» статьями
22.01.2019
Юбилей Солженицына превратился в бенефис Сталина!
Время, когда Александр Исаевич был «притчей на устах у всех», давно миновало, и все попытки вернуть солженицынскую «притчу» на народные «уста» полностью провалились
29.12.2018
Все статьи Священник Александр Шумский
Бывший СССР
Высока у подвига цена
К 90-летию учреждения звания Героя Советского Союза
17.04.2024
День памяти М.В. Ломоносова
Сегодня мы также вспоминаем актера Ф.Г.Волкова, мореплавателя В.Я.Чичагова, художников Д.Г.Левицкого и А.Я.Головина, филолога Д.Н.Ушакова, танкистов С.В.Хохрякова и С.Ф.Шутова, писателя Б.Н.Ширяева и Патриарха Алексия I
17.04.2024
Украинская элита совершенно разучилась мыслить
Несколько поколений украинских руководителей, от постсоветского Кравчука до постмодернистского Зеленского, последовательно делали сознательный выбор в пользу отказа от какой бы то ни было самостоятельности во внешней и во внутренней политике
16.04.2024
День памяти епископа Исидора (Колоколова)
Сегодня мы также вспоминаем путешественника М.Д. Тебенькова и казнь убийц Александра II
16.04.2024
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
К 130-летию со дня рождения Н.С.Хрущева
15.04.2024
Все статьи темы
100-летие революции
Все статьи темы
Последние комментарии
Американские христиане выбирают из двух зол
Новый комментарий от учитель
18.04.2024 11:18
Указы президента 2024 года снова не будут выполняться?
Новый комментарий от Владимир Николаев
18.04.2024 11:05
Начинается великое «Очищение» Отчизны
Новый комментарий от Игорь Ал
18.04.2024 10:48
Теряем здравый смысл...
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 10:36
«Она была наследницею его державных прав»
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 10:22
У Драбинко в ПЦУ миссия?
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 10:15
Инстасамка, разрешённая в России
Новый комментарий от Человек
18.04.2024 10:07