«Все вопли вокруг памятника имеют либеральную природу» 
Русская народная линия
информационно-аналитическая служба
Православие  Самодержавие  Народность

«Все вопли вокруг памятника имеют либеральную природу»

Оранжевая (белая) революция в России / 22.09.2017


Известные пастыри об истерической реакции либералов на установку монумента оружейнику Михаилу Калашникову …

Памятник конструктору стрелкового оружия Михаилу Калашникову, установленный 19 сентября в Москве, оказался в центре громкого скандала, сообщает Regions.ru.

Памятник установлен на пересечении Садовой-Каретной и Долгоруковской улиц в Москве. На монументе изображен сам конструктор со своим главным детищем - легендарным АК-47, который он держит в руках. Сохранение мира и победу над силами зла в скульптуре воплощают изображение земного шара и образ Георгия Победоносца. Высота монумента составляет 8 метров, автор скульптуры - Салават Щербаков.

Щербаков является автором памятника князю Владимиру на Боровицкой площади в Москве, он создал также памятники Патриарху Гермогену, Александру I, Петру Столыпину, Сергею Королеву и т. д.

Памятник осудили многие блогеры: его противники заявили, что это памятник «нашему смертоносному дару миру», чистой агрессии, оружию, связанному с многочисленными гражданскими и другими войнами в странах «третьего мира». В частности, Андрей Макаревич, архитектор по образованию, назвал скульптуру «бездарной» и «уродливой», добавив, что автомат Калашникова никогда по-настоящему не использовался для защиты страны, поскольку был создан после окончания Великой Отечественной.

В ответ Салават Щербаков призвал музыканта «не лезть» в профессию. «Никакой танцор или певец не будет слушать мнение скульптора, как он станцевал или спел», - отметил он.

«Достоин ли, на ваш взгляд, Михаил Калашников памятника? Что бы вы ответили критикам монумента?» - с такими вопросами корреспондент Regions.ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Добродеев, заместитель заведующего сектором МВД Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, отметил, что «у каждого свои вкусы, свои комплексы, собственное мировоззрение, привычки. Поэтому нельзя вот так выступать в качестве эксперта - хороший памятник или нет. Тут нужна объективная мерка. Какой же мерой мерить Калашникова и его изобретение? Оружие получилось таким простым и совершенным, что его использует весь мир. Работа Калашникова - это высочайший уровень профессионализма и гениальность, тут ничего не скажешь. А то, что оружие смертоносное, так можно сказать обо всем. В автомобиле люди едут и гибнут, а некоторые гибнут даже от комфортной жизни. Так что мало ли, у кого какое мнение. Я вот порадовался открытию памятника, потому что к Калашникову очень хорошо отношусь, общался с его супругой как-то. И он точно тот человек, который достоин памятника. А его изобретение - это вершина творчества в военной сфере».

Иерей Святослав Шевченко, председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Благовещенской епархии, считает, что «Михаил Калашников заслуживает того, чтобы ему установили памятник. Все вопли вокруг установки памятника имеют либеральную природу. В центр всего ставятся права и свобода человека - это такой общемировой, общечеловеческий пацифизм. По этой логике нам и ядерное оружие не нужно, и вообще ничего не нужно. Оружие имеет двоякое предназначение. Наша страна почти не вела захватнических войн. На нас нападали французы, немцы, шведы. И оружие - залог того, что наши дети, старики, женщины будут в безопасности. Оружие, в том числе ядерное, что бы о нем не говорили, позволяет держать баланс сил в мире на нужном уровне. Поэтому его так и называют: "ядерный паритет". АК-47 - оружейный паритет. Если не будет ни того, ни другого, нашу страну разорвут на мелкие куски. И такие люди, как Макаревич, первыми завопят об отсутствии защиты».

«Каждый должен заниматься своим делом, - призвал священник. - Да, человек может иметь собственное мнение, но у нас, как правило, сегодня высказываются те, кто мало что понимает в предмете, о котором говорит. И правильно сделал скульптор Салаватов, что поставил Макаревича на место. Действительно, поет Макаревич замечательно, это легендарный рок-музыкант, но когда он лезет в политику, становится грустно. Лия Ахеджакова - прекрасная актриса, но, когда она рассуждает о вещах, в которых ничего не понимает - это ужасно. Тот же Виталий Кличко - легендарный боксер, но заниматься политикой ему противопоказано».

«Калашников - удивительный человек, который достоин памятника, - убежден отец Святослав. - Как и Циолковский, Королев, которые вывели нас в космос, как прочие известные личности, внесшие вклад в развитие и процветание нашей страны. Кроме того, всем известно знаменитое письмо конструктора Калашникова Патриарху Кириллу, где он с горечью пишет, что его оружие используют террористы, бандиты. Но я считаю, такое оружие нам необходимо именно для защиты. Этот автомат - наша гордость и помощник в деле защиты рубежей, а популистские высказывания из серии: "лишь бы что сказать", чести музыканту Макаревичу не делают».

Священник Филипп Ильяшенко, клирик храма святителя Николая в Кузнецкой слободе, заместитель декана исторического факультета ПСТГУ, кандидат исторических наук, доцент, полагает, что «спроси глубокоуважаемого Андрея Макаревича, как он относится к отрицательной реакции населения на, скажем, какой-нибудь фильм, и он произнесет гневную тираду о том, что искусство нельзя притеснять, оно должно быть свободным, никто даже не смеет вмешиваться в эту область. Но у него и его соратников в этом вопросе заметен некий диссонанс в мировоззрении. Вроде бы скульптура - тоже искусство, самовыражение, но, видимо, не такое искусство, какое-то другое. Как говорится, "есть народ, а есть народ, да не тот". А мне кажется, либо это искусство, либо нет, и определяют это не политические убеждения того или иного человека, а красота. И в этом смысле пошлость и грязь, конечно, не искусство».

«Я видел памятник Калашникову еще до того, как он был открыт, и потом на фотографиях, - признался отец Филипп. - Не считаю себя экспертом, и не берусь судить о художественных достоинствах этого памятника. Есть люди более тонко чувствующие, они выскажут свое мнение. Дело в другом - имеем ли мы право увековечивать память людей, чья деятельность послужила вящей славе нашего отечества? Можем ли мы увековечивать память таких людей? Никто сейчас не бегает с плакатами и не обсуждает художественные достоинства, например, памятника Курчатову. Всем понятно: это наш выдающийся соотечественник, память которого должна быть увековечена. Но это и человек, создавший ядерную бомбу, оружие массового поражения, самое страшное, какое только есть на земле. Почему такая выборочность? Может быть, не стоит тогда устанавливать и памятники полководцам, которые отправляли людей на смерть, вели войны?»

«Несомненно, - считает пастырь, - автомат Калашникова - самое надежное стрелковое автоматическое оружие во всем мире. Можно сказать: "Из-за него погибло много людей, это очень плохо, не нужно было его изобретать". Но так уж устроено человечество, что человек убивает себе подобных - еще с первого поколения людей, Каина и Авеля. Вилка тоже может быть столовым прибором, а может орудием убийства. Но мы же не говорим, что вилки следует осудить и от них отказаться? Мне кажется, память нашего выдающегося соотечественника, конструктора автомата Калашникова, увековечить нужно - это оружие не только прославило наше отечество, но защищало (и продолжает) его защищать».

Священник Димитрий Лин, клирик Храма святителя Николая на Трех Горах, сказал, что «видел памятник на маленькой фотографии, поэтому не имею полного представления о его художественных достоинствах. Однако идея изображать на историческом памятнике оружие не нова. И на православных иконах воинов часто изображают со своим оружием - атрибутом их деятельности. Так пишут, например, святого мученика Димитрия Солунского, моего небесного покровителя. Давать оценку таланту самого Михаила Калашникова я тоже не могу: я не знаком с техническими характеристиками АК-47, но это оружие снискало огромную популярность во всем мире. Это, наверное, говорит, что Калашников был выдающимся конструктором. Поэтому и он сам, и его труды достойны увековечивания».

«Макаревич говорит, что это оружие не использовалось для защиты нашего Отечества. К счастью, после Великой Отечественной войны Советский Союз и Россия не вели больших войн, но нужно шире посмотреть на проблему. Мы знаем о противостоянии во время вьетнамской, корейской войн. В африканских странах постоянно возникали противостояния двух мировых систем. Так что говорить: "Это оружие не использовалось для защиты нашей Родины", - наверное, все-таки неправильно», - уверен пастырь.

«Но я бы даже сделал акцент не на этом. В представлении многих людей автомат Калашникова - своего рода символ русского инженерного искусства. Обычно говорят, что этот автомат, быть может, не обладает совершенными характеристиками, но зато обладает удивительной надежностью, "живучестью", способностью противостоять разным неблагоприятным условиям - пыли, воде и другими, которые приводят к поломке. Говорят также, что Михаил Калашников якобы использовал наработки немецкого инженера Шмайссера, но очевидно: любое конструкторское, инженерное решение не рождается на пустом месте. Так было и с ядерной программой Советского Союза, и с прочей военной техникой», - отметил он.

«Обидно другое: критики часто недоумевают, как мог такой простой человек изобрести столь гениальное устройство, приводя в пример того же Шмайссера, как потомка рода, занимавшегося изобретением оружия в течение многих столетий. И меня поражает не столько содержание этой дискуссии, сколько ее тон. Ставят под сомнение талант русского инженера, а если и признают его, то говорят, что Калашников сконструировал оружие, которое привело к многочисленным жертвам среди мирного населения. А в случае со Шмайссером - о прекрасной семейной традиции. Это какая-то странная логика, которую иначе, как русофобией, не назвать,- убежден пастырь. - А Михаил Калашников достоин памятника. Это русский гений».

Священник Петр Коломейцев, декан психологического факультета Православного института св. Иоанна Богослова Российского православного университета, не сомневается, что «этот человек - талантливый инженер, а автомат Калашникова - свидетельство замечательной инженерной, оружейной мысли. Я не видел памятника, поэтому не могу сказать, ужасен ли он или талантливо сделан, но мне кажется, создатели стрелкового оружия достойны того, чтобы каким-то образом увековечили их память».

Он уверен, что «Калашников создавал свой автомат как оружие защиты, думая о том, чтобы оказать воину мощное подспорье. Благодаря хорошему оружию можно сохранить свою жизнь, одержать победу над врагом. Ядерная бомба, химическое оружие массового поражения, противопехотные мины - это ужасно, и нужно бороться за то, чтобы их запретить, а стрелковое оружие - все-таки другое. Есть своя традиции его изготовления, и оружейники всегда славились. Калашникову ставят в упрек то, что его детищу не пришлось участвовать в крупных военных действиях, защищать нашу страну? - Так может, потому и не пришлось, что это оружие увеличило нашу обороноспособность. Михаил Калашников - легендарная личность, потрясающе талантливый человек. Он достоин того, чтобы его память увековечили».

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, руководитель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Иваново-Вознесенской епархии, глава епархиальной Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, сказал, что «ответил то же самое, что сказал и скульптор "Суди, дружок, не свыше сапога!", - известная цитата Пушкина, которая перефразирует старинную латинскую притчу. Но здесь этот сапог представляет собой не профессиональную оценку деятельности скульптора, а примерно то же самое, о чем идет речь еще и в басне Крылова о моське, которая лает на слона. Вот эти два классических поэтических образца можно привезти критикам в пример».

«Громкий скандал - это конечно гипербола, и этого эпитета Макаревич не заслуживает. Он скандалист и ничтожный прихлебатель врагов и ненавистников России. Что еще ждать от таких личностей, которые свой профессионализм заменяют работой на русофобов, и известности добиваются не своим талантом, а такого рода дешевыми отвратительными высказываниями. И с Макаревичем это уже не в первый раз», - отметил отец Макарий.

«"Хочешь мира - готовься к войне", - еще одна пословица, которая очень хорошо подходит к советской и российской армии. Любой здравомыслящий человек прекрасно понимает, как близко подошла опасность в свое время к нашей стране после завершения Великой Отечественной войны. Страна могла быть просто захвачено нашими геополитическими оппонентами, об этом они говорили открыто. И только благодаря вооруженным силам удалось сохраниться нашему государству в сравнительно мирной жизни после 1945 года. И это огромное достижение. Я родился через 9 лет после Победы. Из моих детских воспоминаний осталась удивительная фраза, которую часто говорили взрослые: «Только бы не было войны». Сейчас так уже не говорят, а если и говорят, то фраза имеет не такой смысл», - заключил пастырь.



РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.


Форма для пожертвования QIWI:

Вам выставят счет на ваш номер телефона, оплатить его можно будет в ближайшем терминале QIWI, деньги с телефона автоматически сниматься не будут, читайте инструкцию!

Мобильный телефон (пример: 9057772233)
Сумма руб. коп.

Инструкция об оплате (откроется в новом окне)

Форма для пожертвования Яндекс.Деньги:

Другие способы помощи

 

Другие статьи этого автора

Другие новости этого дня

Другие новости по этой теме